Педагогические чтения "Смысловое чтение"
презентация к уроку по русскому языку

Черныш Наталья Валентиновна

Комплексный  анализ  теста как вид учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskie_chteniya2.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические чтения «Смысловое чтение. Работа с текстом.» «Комплексный анализ текста как вид учебной деятельности» Черныш Н.В., учитель русского языка и литературы, МБОУ «Устьпаденьгская ОШ» 26.03.2018

Слайд 2

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. По словам В. А. Сухомлинского: «Кто не умеет читать – тот не умеет мыслить». Поэтому важно научить ребёнка читать осмысленно.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Комплексный анализ текста – это вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи.

Слайд 9

три группы понятий: Стили речи: разговорный, научный, художественный, публицистический, официально-деловой. Типы текста: описание, повествование, рассуждение. Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), способы и средства связи предложений в тексте, членение текста на абзацы.

Слайд 10

Комплексный анализ текста включает в себя три содержательные линии заданий: это - знание системы языка, - правописания - речевой деятельности.

Слайд 11

Комплексный анализ текста как вид учебной деятельности

Слайд 12

Слайд 13

24. Образуйте новые слова от следующих слов. - + - - + - - - - + 25. Выпишите из текста примеры олицетворения. - - - - - - - - - - 26. Выпишите из текста слова с проверяемым согласным в корне слова. + - - - - - - - - - 27. Найдите и подчеркните в тексте фразеологизмы. - - - - - - - - - - 28. Какие близкие по значению слова и выражения можно употребить, чтобы избежать повторения - - - - - - + - + 29. Найдите в тексте существительные и определите их склонение. - + - - - - - - - - 30. Найдите в тексте прилагательное, обозначьте их разряд. - - - - + - - - - - 31. Выпишите из текста метафоры. - - - - - - + - - - 32. Подберите антонимы к словам. - - - - - - - + - - 33. Найдите в тексте имена числительные,. - - - - - - - + + +

Слайд 14

Комплексный анализ текста – это вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также выявляются межпредметные связи. Работа с текстом развивает: языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок, углубляет стилистическое восприятие произведений художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Педагогическая диагностика, разработанная доктором педагогических наук, профессором Н,Ф, Виноградовой.

        Регулярные контрольные работы, срезы, итоговые работы по  предметам не дают полного результата. Мы можем увидеть конкретные ошибки, но не можем дать конкр...

педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"

Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией....

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения...

«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»

Презентация передового педагогического опыта: «Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»    Составите...