Правописание гласных в ударных и безударных слогах
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Спиридонова Екатерина Юрьевна

Урок русского языка для 1 класса на тему «Правописание гласных в ударных и безударных слогах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка для 1 класса на тему «Правописание гласных в ударных и безударных слогах»

Тип урока: урок закрепления и развития знании, умении, навыков.

Цели урока: учить правильному обозначению гласных звуков в ударных и безударных слогах; развивать умение подбирать проверочное слово разными способами и обосновывать правильность написанного; соотносить заголовок с рисунком; составлять по рисунку предложения.

Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.

Оборудование: презентация, раздаточный материал: карточки с заданием.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Доброе утро. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте их поприветствуем.

- Открываем тетради, от последней записи отступаем вниз 2 рабочие строки, на 3 начинаем записывать дату, сегодня у нас 24 марта.

II. Актуализация знаний

«Минутка чистописания»

На доске: а, и, е, т, я, о

-Рассмотрите буквы. Найдите лишнюю (т). Докажите, почему она лишняя?(согласная).

-Что скажем об остальных буквах?(Они гласные).

- Сколько гласных всего букв? (10 букв)

- Сколько гласных звуков? (6 звуков)

- Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)

Пальчиковая гимнастика.

-Запишите только эти гласные буквы. А, чтобы записать их, вспомним правила красивого письма.

-Вспомните, а при написании слов с этими буквами слова могут быть опасными. Почему?(звуки слышим одни, а буквы пишем – другие)

- Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить на уроке?( ответы детей)

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о правописании гласных в ударных и безударных слогах.

- На следующей рабочей строке запишите слова:

«Сорока, ворона, воробей».

- Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Какие это слова? (Словарные)

-Можем ли мы проверить безударную гласную? (Нет) Почему? (т.к. это словарные слова и их надо запомнить)

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с ударной и безударной гласной в слогах.

  1. Самоопределение к деятельности

- На столе у вас лежат карточки.

Сн…га, м…ря, г…ра, гр…за, п…ро.

смайлы оценивания

- Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение.

- Сегодня каждым сам себя проверит. Представьте себе, что каждый из вас учитель. Ребята мы меняться листочками не будем. Посмотрите на первое слово, подберите проверочное слово.

- Какая здесь орфограмма? (безударная гласная)

- Как проверить безударный гласный в слове? (Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.)

- Что такое проверочное слово? (Это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.)

- Что такое проверяемое слово? (Это слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.)

- Выберите смайлик веселый – если нет ошибок.

Если есть 1-2 ошибки – то равнодушный смайлик.

Если больше 3 ошибок – то грустный смайлик.

Закрасьте нужный смайлик простым карандашом.

  1. Физкультминутка.

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 9 (с. 67)

- Прочитайте.

- С какой орфограммой будем работать?

- Как проверить безударный гласный в слове? (Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.)

- Что такое проверочное слово? (Это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.)

- Что такое проверяемое слово? (Это слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.)

- Выполните задание. (выходят к доске по 1 учащемуся)

- Прочитайте пары слов. Назовите пропущенные буквы и проверочные слова.

(Плиты – плита, письма – письмо, шар – шары, реки – река, игры – игра, пятна – пятно, росы – роса, море – моря.)

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 10 (с. 67)

- Подберите к каждому проверочному слову проверяемые слова.

- Какие слова называются проверяемыми? (Это слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.)

- Запишите сначала проверочные слова, а затем проверяемые. Обозначьте в словах ударение.

(Зёрна – зерно, гнёзда – гнездо, слёзы – слеза, щёки – щека, осы – оса, скалы – скала, стрелы – стрела.)

- Прочитайте пары слов, которые вы записали.

VI. Рефлексия

- Продолжите предложения:

Я знаю, что проверяемое слово – это… (слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук)

Я знаю, что проверочное слово – это…(слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук)

Я знаю, как проверить безударный гласный звук в слове … (надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным).

- Оцените свою работу на уроке.

Веселый смайлик – «У меня все получилось. Я доволен уроком»

Равнодушный смайлик – «У меня почти все получилось, но я делал ошибки»

Грустный смайлик – «У меня было много ошибок, мне нужна помощь»

VII. Подведение итогов урока

- Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

- Для чего необходимо проверять правильность написания слов?

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». 1 класс

Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель - создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове, содействовать...

Урок русского языка (ФГОС). 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

На уроке начинается формирование умения детей обосновывать написание слов с безударными гласными. Дети научатся выделять гласные звуки, распознавать проверочные и проверяемые слова....

Разработка урока для 1 класса по теме: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"

Разработка урока по русскому языку: Правописание гласных в ударных и безударных слогахКласс: 1...

Конспект урока по В.Канакиной 1 класс: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Конспект урока с УУД по учебнику В.Канакиной : Правописание гласных в ударных и безударных слогах. В конспекте содержатся задания для обучающихся по данному уроку....

технологическая карта урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» 1 класс

Разработка урока русского языка в 1 классе "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"...

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

Конспект первого урока по теме: "Правописание  гласных  в  ударных  и  безударных  слогах"  для 1 класса по программе "Школа России". Цель урока ...