Конспект урока. Тема: "Имя существительное". Программа "Школа России" 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vernyy.docx277.52 КБ

Предварительный просмотр:

Имя существительное- это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что?

Имена существительные имеют разнообразные значения. Их можно разделить на группы, которые могут обозначать людей и животных, действия, явления природы,предметы, качества, состояния и др.  

Тема открытого урока: Имя существительное как часть речи.

Цели: формировать понятие об имени существительном.

Планируемые результаты: учащиеся научаться различать слова-названия предметов, распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Оборудование: на экране изображения предметов.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Ребята, как мы будем работать на уроке? Дружно! Какими мы будем? Активными!

II.Актуализация знаний.

1.Словарная работа.

Чистописание.

III.Самоопределение к деятельности.

На доске слова девочка, морковь (записаны только согласные). Ребята, что записано на доске (буквы), какие это буквы (согласные), чего не хватает для того, чтоб получились слова?(гласных букв).Вставьте буквы и скажите какие слова у вас получились ? Назовите парные согласные буквы в этих словах. Какую орфограмму вы еще можете выделить ? (чк), . Ребята, что объединяет эти слова? (это словарные слова). Поделите данные слова на слоги и для переноса, поставьте ударение. Ребята, придумайте с этими словами предложение. (Девочка сорвала сочную морковь), подчеркните гл члены предложения.  Ребята, сколько слов в данном предложении (4), на какие вопросы они отвечают? Назовите слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? Правильно. Назовите часть речи. Правильно. Назовите тему нашего урока: Имя существительное.

Вывести на экран картинку.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два- наклон,

Зашумел листвою клен.

IV.Работа по теме урока.

Учитель: ребята, откройте учебник на с. 45. Давайте вместе прочитаем правило от тетушки совы. Читаем.  Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

Учитель: Почему имена существительные получили такое название? Потому, что они называют ,обозначают (именуют) предмет, который существует в окружающем нас мире. Именует существующий предмет.

Чтобы узнать к какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает слово.

Работа в парах

 Выпишите из предложений имена существительные, сначала которые отвечают на вопрос кто? Затем на вопрос что?

Пришла зима. Мороз сковал землю. Выпал первый снег. Дует холодный ветер. Птицы мерзнут и голодают. Сделай кормушку и подкорми пернатых друзей!

Совместное выполнение с комментированием упр. 74 на с.44 .

VI. Закрепление изученного материала.

Упр.75 с.45 (коллективное выполнение с комментированием).

Упр. 76 с. 45 (самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка).

VII. Подведение итогов урока. Выводы.

Учитель: ребята, какую часть речи вы научились распознавать? Верно.

Все ли было понятно? Остались ли у вас вопросы?

Домашнее задание с.46 ,упр.78 (Пояснение дз).