Тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1, 2 класс)

Галина Алексеевна Ионша

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Русский родной язык" для 1 класса и 2 классов на основе авторской программы О.М. Александровой, Л.А. Вербицкой, С.И. Богдановой, Е.И. Казаковой и др. в соответствии с действующей нормативно-правовой базой РФ в области образования.  И тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Литературное чтение на родном языке" для 1-2 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Иланского Красноярского края

Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ № 2»

Протокол № 1   от 30.08.2019 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

___________ Н. П. Сорокина

Приказ №  190   от 30.08.2019 г.

Тематическое планирование

к рабочей программе
учебного предмета
«Русский родной язык»
для 1 Б класса

Разработано

учителем начальных классов

Ионша Г.А.

2019-2020 учебный год

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Русский родной язык» для 1 класса разработано в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования,  на основе авторской программы Александровой О. М., Вербицкой Л. А., Богдановой С. И., Казаковой Е. И., Кузнецовой М. И., Петленко Л. В., Романовой В. Ю. «Русский родной язык. 1 класс»   в соответствии с действующей нормативно – правовой базой РФ в области образования,  учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2019-20 учебный год, календарным учебным графиком на 2019-20 учебный год.

Место курса в учебном плане

На предмет «Русский родной язык» в 1 классе учебным планом ОУ выделяется 33 часа (0,5 ч в неделю, со второго полугодия 2019-20 учебного года, за счёт 1ч физической культуры)

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого за год

17

Учебно-тематический план по разделам

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Секреты речи и текста

4

2.

Язык в действии

5

3.

Русский язык: прошлое и настоящее

6

4.

Резерв

2

Итого:

17

   Отслеживание результатов обучения учащихся в 1 классе проводится в соответствии с положением о безотметочном обучении.

   Форма промежуточной аттестации :Творческая работа

                                                                                  Распределение проверочных, контрольных, диагностических работ и проектов.

Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Практическая работа

0

0

0

1

1

Проект «Словарь в картинках»

1

1

Творческая работа(П.А.)

0

0

0

1

1

                                                                                               

                                                                                                              

Содержание учебного предмета «Русский родной язык» в 1 классе

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч.)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы. Горница, светлица, светец, лучина и т.д.).

2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти ит.д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии (10 ч.)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч.)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

                                                                                                                Тематическое планирование

Темы уроков

Формы нестандартных уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

Раздел 1.

Секреты речи и текста (4ч)

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

 Вводный урок. Как люди общаются друг с другом.

13.01

Вежливые слова

20.01

Как люди приветствуют друг друга. Зачем людям имена.

27.01

Спрашиваем и отвечаем

03.02

Раздел 2.

                                                            Язык в действии (5 ч.)

Планируемые результаты:

 Личностными результатами  являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Выделяем голосом важные слова.

10.02

Выделяем голосом важные слова. Закрепление. Как можно играть звуками

02..03

Где поставить ударение

16.03

Где поставить ударение. Обобщение пройденного. Смыслоразличительная роль ударения

30..03

В рус яз 10.04

Как сочетаются слова. Наблюдение над сочетаемостью слов

06.04

В рус яз 13.04

Раздел 3.

                                                                            Русский язык: прошлое и настоящее    (6 ч.)

Планируемые результаты:

Личностными результатами  являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

06.02

Как писали в старину История русской письменности.

13.04

    06.04

Как писали в старину. Обобщение пройденного. История русской письменности. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

20.04

06.04

Дом в старину: что как называлось. Изба. Терем. .  Хоромы. Горница.

27.04

06.04

Дом в старину: что как называлось. Светлица, Светец. Лучина. Закрепление.

18.05

06.04

Во что одевались в старину. Кафтан, кушак. Рубаха, сарафан. Обувь.

20.05

13.04

 Головные уборы у женщин и мужчин в старину. Проект «Словарь в картинках»

21.05

13.04

Раздел 1

                                                                                                            Секреты речи текста (1ч.)

Сравниваем тексты.

25.05

В рус яз  13.05

Промежуточная аттестация.  Творческая работа.

25.05

                                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

 Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И.,  Кузнецова М. И.,  Петленко  Л. В.,  Романова  В. Ю.   Русский родной язык.  

1 класс. Учебное  пособие  для  общеобразовательных организаций.— М. :  Просвещение, 2018.

 Русский  родной  язык. 1 класс  :  методическое  пособие /  [О.  М.  

Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко др.] URL: http://uchlit.com.

Интернет-ресурсы

Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny.  Академический орфографический словарь. URL:  http://gramota.ru/slovari/info/lop.  

Древнерусские берестяные грамоты. URL:  http://gramoty.ru.  

Какие бывают словари. URL:  http://gramota.ru/slovari/types.  

Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru.

Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru.  

Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs.  

Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru.

Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL:  

https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki.

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Иланского Красноярского края

Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ № 2»

Протокол № 1  от 28 .08.2020 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

___________ Н. П. Сорокина

Приказ №  195  от 31.08.2020 г.

Тематическое планирование

к рабочей программе
учебного предмета
«Русский родной язык»
для 2 Б класса

Разработано

учителем начальных классов

Ионша Г.А.

2020-2021 учебный год

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Русский родной язык» для 2 Б класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому родному языку для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования, программы по русскому родному языку для учащихся 1-4 классов общеобразовательных  учреждений (составители: Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданова С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. ,  в соответствии с действующей нормативно – правовой базой РФ в области образования, ),  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2020-2021учебный год, календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год.

Место курса в учебном плане

На предмет «Русский родной язык» во 2  классе учебным планом ОУ выделяется 17 часов (0,5 ч в неделю, с первого полугодия 2020-21 учебного года, за счёт 1ч физической культуры)

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

8

2 четверть

9

3 четверть

4 четверть

Итого за год

17

Учебно-тематический план по разделам

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

7

2.

Язык в действии  

6

3.

Секреты речи и текста

4

Итого:

17

          Формы текущего контроля успеваемости:

          Текущий контроль: устный ответ, защита проекта, практическая работа.

         Форма промежуточной аттестации : Проверочная работа

                                                                                  Распределение проверочных, контрольных, диагностических работ и проектов.

Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Проектное задание

1

0

0

0

1

Практическая работа

1

0

0

1

Проверочная работа(П.А.)

0

1

0

0

1

                                                                                               

                                                                                                              

Содержание учебного предмета «Русский родной язык» во 2 классе

           Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта:

1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг);

2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени;

3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).  

Проектное задание: «Почему это так называется?».

Раздел 2. Язык в действии (6 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Уточнение лексического значения антонимов.

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

   Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

   Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.  

Раздел 3. Секреты речи и текста (4 часа)

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

                                                                                                                Тематическое планирование

Темы уроков

Формы нестандартных уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

Раздел 1.

                                           Русский язык : прошлое и настоящее. (7 ч)

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

- представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;

- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

Метапредметные:

-совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые  результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

Предметные: мение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

- понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью.

-понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;

По одёжке встречают. Ржаной хлебушко калачу дедушка.

04.09

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.

11.09

Каша – кормилица наша.

18.09

Любишь кататься, люби и саночки возить.

25.09

Делу время, потехе час

02.10

В решете воду не удержишь.

09.10

Самовар кипит, уходить не велит. Проектное задание  «Музеи самоваров в России»

16.10

Раздел 2.

                                                            Язык в действии (6 ч.)

Планируемые результаты:

 Личностными результатами  являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Метапредметные: проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые  результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности.

Предметные: - овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

- использование различных словарей, в том числе мультимедийных;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.    

Помогает ли ударение   различать слова?

23.10

Для чего нужны синонимы?

30.10

Для чего нужны антонимы?

13.11

Как   появились пословицы и фразеологизмы?

20.11

Как можно объяснить значение слова?

27.11

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? Практическая работа «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»

04.12

Раздел 3.

                                                                                          Секреты речи и текста    (4 ч.)

Планируемые результаты:

Личностными результатами  являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Метапредметные:

06.02

Учимся   вести   диалог.

11.12

Составляем развёрнутое толкование значения слова

18.12

Устанавливаем связь предложений в тексте.

25.12

Промежуточная аттестация . Контрольная работа.

15.01

                                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

 Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И.,  Кузнецова М. И.,  Петленко  Л. В.,  Романова  В. Ю.   Русский родной язык.  

2 класс. Учебное  пособие  для  общеобразовательных организаций.— М. :  Просвещение, 2018.

 Русский  родной  язык. 2 класс  :  методическое  пособие /  [О.  М.  

Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко др.] URL: http://uchlit.com.

Интернет-ресурсы

Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny.  Академический орфографический словарь. URL:  http://gramota.ru/slovari/info/lop.  

Древнерусские берестяные грамоты. URL:  http://gramoty.ru.  

Какие бывают словари. URL:  http://gramota.ru/slovari/types.  

Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru.

Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru.  

Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs.  

Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru.

Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL:  

https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki.

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Иланского Красноярского края

Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ № 2»

Протокол № 1   от 30.08.2019 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

___________ Н. П. Сорокина

Приказ №  190   от 30.08.2019 г.

Тематическое планирование

к рабочей программе
учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке»
для 1 Б класса

Разработано

учителем начальных классов

Ионша Г.А.

2020-2021

 учебный год

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для 1 Б класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», хрестоматии по дальневосточной литературе «Лукошко» издательского дома «Приамурские ведомости» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных  учреждений (автор: М. Н. Ходаковская, издательство: Приамурские ведомости, год издания 2008),  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2020-2021 учебный год, календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год.

Место курса в учебном плане

Согласно учебному плану ОУ на изучение литературного чтения на родном языке отводится 16 часов (0,5 ч в неделю, во втором полугодии 2020-21 учебного года, за счёт 1ч физической культуры), 17 часов на изучение родного русского языка (первое полугодие), всего 33 часа.

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

10

4 четверть

         6

Итого за год

        16

Учебно-тематический план по разделам

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Россия - наша Родина

2

2.

Фольклор нашего народа

3

3.

О братьях наших меньших

4

4.

Страна детства

3

5.

Времена года

1

6.

Расскажу вам сказку

3

Итого:

16

 

  Отслеживание результатов обучения учащихся в 1 классе проводится в соответствии с положением о безотметочном обучении.

   Форма промежуточной аттестации: Контрольное тестирование

                                                                                 

Распределение контрольных  работ и проектов

Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Проект «Сочиняем рассказы о животных»

1

1

Контрольное тестирование (П.А.)

1

1

                                                                                               

                                                                                                        

Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» в 1 классе

В 1 классе используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах. На уроках литературного чтения на родном языке дети учатся читать, слушать и воспринимать художественные произведения. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях: жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение.

Круг чтения:

произведения устного народного творчества русского народа: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений русского фольклора. Стихотворные произведения русских поэтов – классиков XIX века- начала XX века, произведения детских поэтов и писателей второй половины ХХ в., и современных, включая поэтов Сибири, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы, научно-познавательная книги, юмористические произведения.

Примерная тематика:

произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Россия - наша Родина

Пословицы и стихи о Родине, рассказы А. П. Гайдара, Б.С. Житкова

Фольклор нашего народа

Русские народные сказки, песенки-потешки, игры, загадки, скороговорки, пословицы

О братьях наших меньших

Рассказы С. Я. Маршака, Е. Чарушина, Н. И. Сладкова, В. Бианки

Страна детства

 Стихи А. Барто, рассказы Н. Н. Носова, В. А. Осеевой

Времена года

Стихи, рассказы, сказки, загадки из книги «Лесные хоромы»

Расскажу вам сказку

сказки (народные и авторские), К. Чуковский, Ш. Перро

Ориентировка в литературоведческих понятиях:

  • произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс;
  • тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Восприятие литературного произведения:

  • эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев;
  • умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Творческая деятельность:

  • проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй;
  • разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх;
  • сочинение историй с литературными героями;
  • рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Навык чтения:

  • плавное чтение слогами и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся;
  • выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания;
  • чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения).

Работа с текстом:

  • практическое отличие текста от набора предложений;
  • выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя;
  • знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий;
  • озаглавливайте текста (подбор заголовков);
  • составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

                                                                                                               Тематическое планирование

Темы уроков

Формы нестандартных уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

Раздел 1.

«Россия - наша Родина» (2 ч)

Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения поставленных задач, из различных источников, собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения поставленных задач, включая Интернет; осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятиях.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Обучающийся получит возможность научиться: оперировать в речи, правильно (адекватно) используя естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог; планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам; уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела. Участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Предметные: участвовать в проектной деятельности, проводя исследования с с пользованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы; ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов; узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России; понимать, что такое Родина, родной край, малая родина; готовить небольшие сообщения о достопримечательностях города, демонстрируя фотографии (репродукции картин, открытки) государственных зданий, исторических памятников, театров и других объектов культуры; объяснятьчто такое Конституция, приводить примеры прав и обязанностей граждан России, называть права детей; рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра). Соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах; составлять родословную своей семьи.

  З.Н. Александрова «Родина». Б. С. Житков «Помощь идёт».

13.01

А. П. Гайдар «Мальчиш-Кибальчиш».

20.01

Раздел 2.

Фольклор нашего народа (3 ч)

Личностные: формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с русским фольклором.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные: учащийся будет уметь работать с книгами- сборниками малых жанров  фольклора.

«Николенька-гусачок» Русская народная песенка. «Ни окошек, ни дверей». Русские народные загадки.

27.01

«Вася-гусеночек». Русские народные игры и считалки.

03.02

«Петушок-золотой гребешок». «Колобок». Русские народные сказки.

10.02

Раздел 3.

О братьях наших меньших (4 ч) 

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется умение ответить на вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

Познавательные: интерес к познанию животного мира; потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; осознание места и роли человека в биосфере; преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой и животным миром.

Регулятивные: умение контролировать свои действия, оценивать результат в соответствии с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные: обучающийся будет уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

06.02

Е. Чарушин «Волчишко».

24.02

Н. И. Сладков «Как медвежонок сам себя напугал».

03.03

В.В. Бианки «Рассказы и сказки».

10.03

С. Я. Маршак «Усатый полосатый».  Проект № 1 «Сочиняем рассказы о животных».

17.03

Раздел 4

                                                                                                     Страна детства (3 ч)

       

Личностные: проявлять творческое отношение к действительности и творческие способности; проявлять познавательный интерес к способам решения новой учебной задачи.

Познавательные: прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; составлять краткие аннотации к прочитанным книгам.

Регулятивные: уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания;

задавать вопросы.

Предметные: обучающийся будет уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Н. Н. Носов «Затейники».

24.03

В. А. Осеева «Волшебное слово».

07.04

А.Л. Барто «Мы с Тамарой».

14.04

Раздел 5

                                                                                                            Времена года (1 ч)

Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: высказываться в устной и письменной формах, адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации, уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные: осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным

образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере; видеть черты русского национального характера других народов в героях народного эпоса; выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»; пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок.

М. Михайлов «Лесные хоромы».

21.04

Раздел 6

Расскажу вам сказку (3 ч)

Личностные: формирование уважительного отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Познавательные: отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; уметь самостоятельно работать с новым произведением.

Коммуникативные: оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; работать в парах, группах; учиться навыкам сотрудничества.

Предметные: будет уметь пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую

последовательность.

«У солнышка в гостях». Словацкая народная сказка.

28.04

Ш. Перро «Красная шапочка». Книжка-театр. К. И. Чуковский «Бармалей».

05.05

Промежуточная аттестация. Контрольное тестирование.

12.05

                                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

http://www.solnet.ee    Российский общеобразовательный портал для детей и взрослых.

http://www.viki.rdf.ru  Детские электронные книги и презентации

http://www.vidahl.agava.ru/ Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

http://potomy.ru/  Сайт детям начальной школы

http://www.nachalka.com/photo/ Фотогалерея сайта Началка.com

http://www.lukoshko.net Сайт "Лукошко сказок"

http://audioskazki.detsky-mir.com/ Детское аудио (сказки, песни, стихи, рассказы спектакли)

http://www.danilova.ru/storage/present.htm Сиди и слушай аудиосказки

http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0&page=1 Педагогическая библиотека

http://www.koob.ru/  Педагогическая библиотека

http://mirdetok.tomsk.ru/ Информационный сайт для детей и их родителей

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Иланского Красноярского края

Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ № 2»

Протокол №  1       от 28.08.2020 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

___________ Н. П. Сорокина

Приказ № 195   от 31.08.2020 г.

Тематическое планирование

к рабочей программе
учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке»
для 2 Б класса

Разработано

учителем начальных классов

Ионша Г.А.

2020-2021 учебный год

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для 2 Б класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», хрестоматии по дальневосточной литературе «Лукошко» издательского дома «Приамурские ведомости» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных  учреждений (автор: М. Н. Ходаковская, издательство: Приамурские ведомости, год издания 2008),  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2020-2021 учебный год, календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год.

Место курса в учебном плане

На предмет «Литературное чтение на родном языке» во 2  классе учебным планом ОУ выделяется 17 часов (0,5 ч в неделю, со второго полугодия 2020-21 учебного года, за счёт 1ч физической культуры)

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

9

4 четверть

8

Итого за год

17

Учебно-тематический план по разделам

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Живи сказка

5

2.

Моя малая родина

4

3.

Живое вокруг нас

4

4

Детям о детях

4

Итого:

17

          Формы текущего контроля успеваемости:

          Текущий контроль: устный ответ, защита проекта,

         Форма промежуточной аттестации : Проверочная работа

                                                                                  Распределение проверочных, контрольных, диагностических работ и проектов.

Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Проект «Книжка –малышка о животных»

0

1

0

1

Проверочная работа(П.А.)

0

0

0

1

1

                                                                                                                                                        

Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» во 2 классе

«Живи сказка» -5 ч.

Нивхская сказка «Почему у бурундука на спине полоски»; Негидальская сказка. «Мальчик и тигр»; Нанайские сказки. «Как белка с бурундуком дружить перестали»; Чунер Таксами.;Эльвира Кириченко «Сказки дремучей тайги»;   Вячеслав Сукачев «Карысь»;Петр Комаров «Старые сказки»;

«Моя малая родина» -4 ч.

 А. Максимов «Как я жил в тайге»; О. Кузнецов «Лопухи»; В. Щербак «Приключения змеи»; В. Рябов «Домик детства»;  Б. Копалыгин «Кто нашел радугу?»; П. Комаров «Медвежий угол»;

«Живое вокруг нас» - 4 ч. В. Коржиков «Полосатые внуки»; Т. Чинарёва «Деревня сверчка Питирима»; Б.Алёнкин «Яшка»; В. Захаров «Рябчик»; П. Комаров «Теремок»;

«Детям о детях» -4ч.  Е. Кохан «Детство, опалённое войной» (маленькая повесть); Б. Алёнкин «Воробышек»; Н. Наволочкин «Двое»; В. Шульжик «Стукофон», «Зимние каникулы».

               Ориентировка в литературоведческих понятиях:

  • произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс;
  • тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Восприятие литературного произведения:

  • эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев;
  • умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Творческая деятельность:

  • проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй;
  • разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх;
  • сочинение историй с литературными героями;
  • рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Навык чтения:

  • плавное чтение слогами и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся;
  • выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания;
  • чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков ( 7-8 предложений).

Работа с текстом:

  • практическое отличие текста от набора предложений;
  • выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя;
  • знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий;
  • озаглавливайте текста (подбор заголовков); составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

                                                                                                                Тематическое планирование

Темы уроков

Формы нестандартных уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

Раздел 1.

                                                               «Живи сказка» -(5 ч.)

Личностные: формирование уважительного отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Познавательные: отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; уметь самостоятельно работать с новым произведением.

Коммуникативные: оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; работать в парах, группах; учиться навыкам сотрудничества.

Предметные: будет уметь пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую

последовательность.

Нивхская сказка. «Почему у бурундука на спине полоски».

22.01

Негидальская сказка. «Мальчик и тигр».

29.01

Нанайские сказки. «Как белка с бурундуком дружить перестали».

05.02

В.Сукачёв «Карысь» (1,2,3,4 части)

12.02

П.Комаров «Старые сказки»

19.02

Раздел 2.

                                                          «Моя малая родина» -4 ч.

Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения поставленных задач, из различных источников, собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения поставленных задач, включая Интернет; осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятиях.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Предметные: участвовать в проектной деятельности, проводя исследования с с пользованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы; ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов

А.Максимов «Медвежьи причуды».; П. Комаров «Медвежий угол»;

26.02

О.Кузнецов  «Лопухи»

05.03

В. Щербак «Приключения змеи»;

12.03

В. Рябов «Домик детства».  Б. Копалыгин «Кто нашел радугу?»

19.03

                                                                                           Раздел 3.

                                                                              «Живое вокруг нас» - 4 ч   

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется умение ответить на вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

Познавательные: интерес к познанию животного мира; потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; осознание места и роли человека в биосфере; преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой и животным миром.

Регулятивные: умение контролировать свои действия, оценивать результат в соответствии с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные: обучающийся будет уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

06.02

В. Коржиков «Полосатые внуки»;

02.04

Т. Чинарёва «Деревня сверчка Питирима»;

09.04

Б.Алёнкин «Яшка. »; В. Захаров «Рябчик»;

16..04

Проект «Книжка – малышка о животных». П. Комаров «Теремок»;

     23.04

                                                                                             Раздел 4.

                                                                                    «Детям о детях» -4ч

Личностные: проявлять творческое отношение к действительности и творческие способности; проявлять познавательный интерес к способам решения новой учебной задачи.

Познавательные: прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; составлять краткие аннотации к прочитанным книгам.

Регулятивные: уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания;

задавать вопросы.

Предметные: обучающийся будет уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

14

Е. Кохан «Детство, опалённое войной» (маленькая повесть)

30.04

15

 Б. Алёнкин «Воробышек».

07.05

16

В.Шульжик «Стукофон», «Зимние каникулы». Н.Наволочкин «Двое»,  

14.05

21.05

17

Промежуточная аттестация. Контрольное тестирование.

21.05

14.05

                                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

http://www.solnet.ee    Российский общеобразовательный портал для детей и взрослых.

http://www.viki.rdf.ru  Детские электронные книги и презентации

http://www.vidahl.agava.ru/ Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

http://potomy.ru/  Сайт детям начальной школы

http://www.nachalka.com/photo/ Фотогалерея сайта Началка.com

http://www.lukoshko.net Сайт "Лукошко сказок"

http://audioskazki.detsky-mir.com/ Детское аудио (сказки, песни, стихи, рассказы спектакли)

http://www.danilova.ru/storage/present.htm Сиди и слушай аудиосказки

http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0&page=1 Педагогическая библиотека

http://www.koob.ru/  Педагогическая библиотека

http://mirdetok.tomsk.ru/ Информационный сайт для детей и их родителей

 

ХРЕСТОМАТИЯ: Лукошко. Хрестоматия по Дальневосточной литературе. М. Н. Ходаковская, Хабаровск, Издательский дом «Приамурские ведомости», 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....