урок «Склонение имён существительных»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Гиоева Залина Ахсаровна

знакомство с понятием «несклоняемые имена существительные»;

отработка форм родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных;

работа над развитием логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_uroka_sklonenie_imyon_sushchestvitelnyh.docx70.69 КБ

Предварительный просмотр:

ДЗÆУДЖЫХЪÆУЫ

САХАРЫ  БЫНÆТТОН  ХИУЫНАФФÆЙАДЫ АДМИНИСТРАЦИ

РУХСАДЫ   УПРАВЛЕНИ

МУНИЦИПАЛОН  

БЮДЖЕТОН

ИУМÆЙАГ    АХУЫРАДОН-  

ЛИЦЕЙ

герб Владикавказа

АДМИНИСТРАЦИЯ

МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

г. ВЛАДИКАВКАЗА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – ЛИЦЕЙ

   

362003, РСО – АЛАНИЯ, г. ВЛАДИКАВКАЗ, УЛ. ТОГОЕВА, 48, ТЕЛ.: 55 – 27 – 82         

от _______________  № _______________

                        Технологическая карта урока «Склонение имён существительных»

              в 3 классе по учебному предмету   «Русский  язык»   по УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет

русский язык

Класс

3 класс

Тема

Склонение имён существительных.

Цели

создание условий для получения обучающимися новых знаний по теме;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету

Задачи

знакомство с понятием «несклоняемые имена существительные»;

отработка форм родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных;

работа над развитием логического мышления

Тип урока

урок введения новых знаний

Основные понятия

часть речи, несклоняемые имена существительные, склонение, род, число, падеж

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- продолжить знакомство со

склонением имен

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Уметь проводить

самооценку на

существительных,

-уметь

классифицировать имена

существительные, выделять среди них несклоняемые

-отработка форм родительного

падежа

множественного числа некоторых имѐн

существительных;

-применять полученные знания на практике, в

самостоятельной работе

  • формулировать учебные задачи;
  • учить планировать свою деятельность на уроке;
  • высказывать        свое        предположение        на        основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. умение

формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность

действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку;

умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике, тетради;
  • находить        ответы        на        вопросы        в        тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • развивать        умение        самостоятельно        выделять        и формулировать познавательную цель;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • выдвигать        гипотезу;        проводить        сравнение        и классификацию слов;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
  • моделировать информацию;

основе

критерия

успешности учебной

деятельности

  • уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Название этапа урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

(формируемые УУД)

1. Мотивация к учебной

деятельности

(Организационны й момент)

Создать

благоприятны й

психологическ ий настрой на работу

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок.

Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

Создаѐт        условия для

возникновения        у учеников

внутренней потребности включения        в учебную

деятельность.

Проверяют готовность к уроку.

Умение слушать и понимать речь других

(Коммуникатив ные УУД).

Актуализация знаний

организовать актуализацию умений:

-

распознавание существитель ных,        не

имеющих окончания

Словарь(

картинный): вагон, пальто, пони, яблоко, кенгуру, метро.

- Как называется подземная железная дорога? Правильно, метро. Это новое словарное слово. Устно        составьте предложения.

На какие группы

Создаѐт        условия для

возникновения        у учеников

внутренней потребности включения        в учебную

деятельность.

Демонстрирует

картинки        с изображением

словарных слов.

Записывают

словарные слова, Знакомятся с новым словом,

классифицируют существительные,

составляют с новым словарным словом предложение.

Выделяют окончания

существительных, подчеркивают

существительные

Уметь

оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникатив ные УУД).

Уметь ориентироватьс я        в        своей системе знаний. (Познавательн ые УУД).

можно было бы

разделить словарные слова? (имеющие окончание и не

имеющие окончание)

без окончаний

Постановка

учебной задачи

Формулирова ние темы и целей урока учащимися

самостоятельн о

Что        вы        знаете        о склонении

существительных? (Склонение-        это изменение и. сущ. по падежам в ед. и мн. числе).

Вы правильно назвали главную

тему нашего урока. А еще мы уточним

наши знания о форме родительного падежа множественного

числа у некоторых существительных.

Проводит

параллель с ранее изученным

материалом. Организует фиксацию

интеллектуальны х        затруднений при                выполнении задания.        Готовит детей                                к

формулированию темы и цели урока

Работают над рубрикой

«Вспомним прошлое»

Уч.1. Я считаю, что все имена

существительные в русском языке

склоняются, поэтому можно определить

склонение любого существительного. Уч.2. А я считаю, что у таких

существительных, как кино, метро, пианино, склонение

определить нельзя,

Уметь проговаривать последовательн ость        действий на                уроке

(Регулятивные УУД).

Уметь

преобразовыват ь        информацию из одной формы в                другую (Познавательн ые УУД).

Комплексное применение        и систематизация

знаний.

Работа в парах.

Работают над упр. и

1. Поиск

несклоняемых

существительных. Проверка работы: на

Создаёт условия для

возникновения у учеников

В паре

классифицируют существительные Затем выполняют

Уметь

оформлять свои мысли в устной форме

склоняемые.

интерактивной доске распределить

существительные в две группы:

несклоняемые

внутренней потребности включения в учебную

деятельность

проверку по интерактивной доске.

(Коммуникатив ные УУД).

Уметь ориентироватьс я в своей

системе знаний (Познавательн ые УУД).

Физминутка

Выполнение физических

упражнений        под музыку.

Наблюдение за правильным выполнением

физических упражнений

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов

деятельности Групповая работа (упр. 2)

-        выявить место затруднения;

-

зафиксировать во внешней

речи причину затруднения

Взаимопроверка выполнения групповых заданий, оценка правильности выполнения заданий, корректировка

ответов.

  1. село, сито, гнездо, ведро- 2скл., ср. р.

  1. олень, зверь, писатель, календарь, конь- 2скл., м. р.

  1. площадка,

Проверка работы групп.

Оценивание.

Основной критерий

оценивания – правильно выполненное

задание в группах по номерам.

Проверка проходит

фронтально.

Отвечает любой желающий        из группы.

Оценивается

Апельсин- апельсины- апельсинов

Яблоко-яблоки- яблок

Носок-носки- носков

Уметь

оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникатив ные УУД).

Уметь ориентироватьс я в своей

системе знаний (Познавательн ые УУД).

Наблюдение над языковым

материалом.

прогулка, мышка, сетка- 1скл., ж. р.

4) скорость, педаль, гуашь, метель, осень, сирень-3скл., ж. р.

На интерактивной доске изображения апельсина, яблока, носка,        сапога. Получаются ряды слов:

-Сравните формы Р.п. мн.ч. Можно ли вывести какую-либо

закономерность?

Образуйте от данных слов

форму И.п. мн. ч.

Если нельзя вывести определѐнное

правило, значит, ряды форм

необходимо заучить

Сапог-сапоги- сапог

Все

существительные относятся ко 2 скл. В форме И.п. мн.ч. окончания у них

совпадают, а в форме Р.п. мн.ч. различаются.

Развитие логического мышления.

  1. в Р.п. ед.ч. имеет окончание –а (2ксл.)
  2. в В.п. ед.ч. имеет окончание –у (1скл.)
  3. в Т.п. ед.ч. имеет окончание –ю (3скл.)

  1. в Т.п. мн.ч. имеет

Определите,        к какому

склонению относится

существительное, если

  1. в Р.п. ед.ч. имеет окончание –а (2ксл.)
  2. в В.п. ед.ч. имеет окончание –у (1скл.)
  3. в Т.п. ед.ч.

имеет окончание –ю (3скл.)

  1. в Т.п. мн.ч.

устанавливать причинно-

следственные связи;

-        делать

обобщение;

искать        и

выделять

необходимую

окончание-амии

амии (нельзя определить, т.к. существительное любого скл. может в форме мн.ч. в Т.п.

иметь окончание - ами.)

информацию;

- моделировать информацию;

Рефлексия учебной

деятельности.

организовать рефлексию и

самооценку

Что        запомнилось? Понравилось?        Не

понравилось?

Высказывание своего личного мнения.

Способность к самооценке на

основе критерия

учащимися

-Какие        трудности        вам

успешности

собственной

пришлось преодолеть?

Оценивание работы на

учебной

учебной

-Оцените свою работу на

уроке

деятельности

деятельности

уроке.

(Личностные

УУД).

Информация о

домашнем задании

Контролирова ниезаписи в

дневники

С 41, списать текст упр.5, выучить слова рубрики

«Запомни».

Записывают задание в дневники.

Директор МБОУ-лицей

        Бирагова Л.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием"

Конспект урока русского языка по учебнику Поляковой А.В. 3 класс (программа Занкова Л.В.), построен на интересном материале о весенних цветах....

Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".

Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII  Олимпийских зимних играх и XI Пар...

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.

Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...

Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен   сущес...

Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".

Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....

Разработка урока. Склонение имён существительных

Разработка урока по русскому языку в 3 классе составлена в помощь учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок русского языка в 4 «К» классе по теме «Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных»

Тип урока: урок изучения нового материала Цели: дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе...