Конспект урока по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_suffiks.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Составитель конспекта: учитель начальных классов: Шешеня Карина Романовна

Тема:  «Суффикс»

Цель: 

  1. Знакомства с новой частью слова, с понятием « суффикс»; осознавать признаки суффикса как части слова; формулировать определение суффикса; наблюдать над ролью суффикса в слове; выполнять чёткую последовательность действий при выделении в слове суффикса; находить и выделять в слове суффикс;
  2. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  3. Развитие мышления, внимания, памяти, речи; учиться оценивать результаты своей деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, к урокам русского языка;
  • формировать упорство в достижении  поставленной цели;
  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;
  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщение, выводы.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу; планировать ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД:

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Оборудование урока: учебник , презентация, доска, раздаточный материал, ламинированные планшеты.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

-Ровно встали, Тихо сели.

Головами повертели,

Очень сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок

Начинаем наш урок.

- Здравствуйте ребята, желаю Вам хорошего настроения на урок и плодотворной работы.

-Учащиеся приветствуют учителя и настраиваются на урок.

Личностные УУД:

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте вспомним, какие части слова мы уже знаем и можем выделять в словах. (Работа с планшетами).

- Напишите, пожалуйста, на планшете слово осинки , (Приложение 1) давайте найдём и  выделим известные нам части слова.

- Скажите, а что такое к? Можем ли мы ответить на вопрос? (Работа со шмуцтитулом «Состав слова» с. 73)

-Где находится эта часть? Как она будет называться?  

Осинки ( окончание и, корень осин)

- Выполняют задание учителя.

3. Постановка цели и задач урока.

 Мотивация деятельности учащихся.

-Как Вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке русского языка? Как будет звучать тема нашего урока?

-Давайте посмотрим, какие задачи мы должны сегодня решить на уроке:

  • Узнать, что такое суффикс.
  • Как обозначается суффикс.
  • Для чего он нужен.
  • Как найти в слове суффикс.

-Скажите, что нам поможет, в достижении наших задач?

-Давайте спланируем нашу деятельность на уроке по этапам.

-Какой будет первый этап?

-Что  будем делать на этом этапе?

-На какие вопросы мы должны ответить на этом этапе?

-Какой будет второй этап?

-Что будем делать на этом этапе?

-На какие вопросы мы будем отвечать на этом этапе?

-Что будем делать на третьем этапе?

-И на четвертом этапе?

-Молодцы, теперь давайте приступим к работе.

-Высказывают свое мнение, о том какая тема и какие задачи можно поставить.

-Учебник

- Изучаю.

-Изучать новый материал.

-Что такое суффикс? Как обозначается? Для чего служит?

-Применяю.

-Применять новые знания.

-Как найти в слове суффикс?

-Проверять себя.

-Оценивать свою деятельность.

Регулятивные УУД:

- ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

4.Первичное усвоение новых знаний.

-Откройте упражнение 164 на странице 89.

 -Давайте прочитаем четверостишье.

-Выпишите однокоренные слова. Выделите  в них корень и окончание.

-Давайте проверим. Какие слова вы выписали?

-Какой корень и какое окончание получили ?

-Какой общий корень?

-От какого слова образовались слова : ежик и ежиха?

-С помощью какой части  слова образовались эти слова? Выделите эту часть слова знаком ^

-Где они находятся? Перед корнем или после?

-А теперь давайте вернемся немного назад, на стр. 73 и скажите, как называется часть слова после корня?

-Можем ли мы сейчас сказать, что такое суффикс?

-Что же такое суффикс?

-Как обозначается суффикс?

-А теперь давайте проверим, верно ли мы сказали или нет. Откройте стр. учебника 89 и прочитайте правило.

-Вы были правы?

-Что сказано еще в правиле, но что не сказали мы?

-Читают про себя, один ребенок в слух.

-Еж, ежиха, ежик.

-Выделяют корень и окончание.

-еж

-еж

-Выделяют части слова.

-После корня.

-Суффикс

-Да.

-Часть слова, которая стоит после корня.

-Знаком ^

-Один ученик читает правило вслух.

-Да.

-Суффикс служит для образования новых слов.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;

5.Первичная проверка понимания.

-После правила есть слова, прочитайте их. От какого слова они образовались?

-С помощью чего они образовались?

-Назовите эти суффиксы.

-Давайте еще раз скажем, что же такое суффикс?

-Найдите упр.165.Прочитайте слова из первого столбика.

-В чем их сходство и различие?

-Какая часть слова внесла новый оттенок в значение однокоренных слова и образовала новые слова?

-Спишите и выделите в словах все части слова.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

-Лес

-С помощью суффикса

-ок-, -и-, -ник-, -ист-

-Учащиеся отвечают, так как они поняли.

-Читают

-Они однокоренные, но разные суффиксы.

-Суффикс

-Выполняют задание

Регулятивные УУД:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

6.Первичное закрепление.

-И так, мы с вами выяснили, что такое суффикс, как он обозначается, и как его можно найти. Теперь я предлагаю вам выполнить упр. 166 на стр. 90.

-Прочитайте все задания самостоятельно.

-Сколько всего заданий к упр.?

-Чему мы будем учиться, выполняя это упр.?

-Как будем выполнять это упр.?

-Как звучит первое задание?

Прочитайте самостоятельно.

-Как звучит второе задание?

Учащиеся отвечают устно.

-Следующие задание какое?

Один ученик выполняет у доски.

-И последние задание?

-Выполните это задание самостоятельно.

-Чему мы учились, выполняя это упр.?

- Откройте учебник на с. 90 и прочитайте правило, которое дано на этой странице.

- О чём это правило?

 - Давайте составим алгоритм по нахождению суффикса в словах.  

- Запишите слово воробьишка. Воспользуйтесь алгоритмом и выделите суффикс в данном слове. 

-Самостоятельное чтение.

-4 задания

-Находить суффиксы -ич-, -ск-

-Письменно

-Прочитайте

-Объяснить , кого называют словом тверичий?

-Выписать однокоренные слова и выделить суффикс и окончание.

-Отвечают.

-Учащиеся отвечают.

- Учащиеся выполняют задание.

- О том, как найти в слове суффикс.

- 1. Читаем слово.

  2. Подбираем однокоренное слово без суффикса или с другими суффиксами.

  3. Находим ту часть слова, которая стоит после корня перед окончанием.

  4. Выделяем эту часть как суффикс.

- Выполняют задание.

Коммуникативные УУД:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- участвовать в диалоге;

Познавательные УУД:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

7. Контроль и оценивание.

Сейчас мы с вами запишем несколько слов, а затем Ваша задача найти и выделить в этих словах суффикс.

Подсказка, печальны, воробьишка.

- Выполняют задание.

Регулятивные УУД:

Адекватно оценивать свои достижения ,осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

8.Информация о домашнем задние, инструктаж по его выполнению.

9. Подведение итогов.

-Домашнее задание: с. 89 – 90 правило, с. 92 у. 171.

-Наш урок подходит к концу. Какие задачи мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?

- Что узнали о суффиксе как части слова?

- Как найти суффикс в слове?

-Учащиеся отвечают.

10.Рефлексия

-Чему мы учились на уроке?

-Кому было трудно?

-Кто считает, что уже у него все получается?

-Кто, считает, что ему необходимо еще позаниматься?

-Вы все сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

-Учащиеся отвечают.

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Ссылки на внешние источники информации:

https://infourok.ru/stihotvoreniya-dlya-organizacionnogo-momenta-1203036.html 

https://dettext.com/fizminutki/buratino-potyanulsya/ 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....