Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Знания: научатся различать слова – признаки предметов, ставить
к словам вопросы, составлять предложения
с данными словами.
Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».
Цель: Сформировать у учащихся представления о роли в русском языке слов, обозначающих признаки предметов - прилагательных; Тип урока: открытие новых знаний. Задачи: Образовательные: Формировать у учащихся понятие об именах прилагательных, об их отличительных особенностях.
Развивающие: Формировать способности наблюдать, мыслить, делать выводы о роли имен прилагательных в речи. Формировать умение выделять имена прилагательные в речи. Развивать память, внимание, интерес к изучаемому материалу.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Планируемые результаты:
Личностные (умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор) -формировать ценностно-смысловые установки личностной позиции; - развивать самостоятельность;-формировать мотивацию;
Регулятивные (умения организовывать свою деятельность) -Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться высказывать свое предположение (версию).
Познавательные (умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире) -Отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные (умения общаться, взаимодействовать с людьми) -Оформлять свою мысль в устной и письменной речи -Слушать и понимать речь других. -Совместно договариваться о правилах общения в групповых формах работы и в паре и следовать им.
Ход урока
- Включение в учебную деятельность
-Давайте вспомним, какие слова отвечают на вопросы - Что делать? Что сделать?
- Как мы называем слова в предложении, которые обозначают действие предмета? А слова, которые обозначают предмет?
- Что такое подлежащее? (Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? Что?)
-Что такое сказуемое? (Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы – что делать? Что сделать?)
- Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос кто? Что? (Предмет)
-Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что делать? Что сделать? (Действие предмета)
- Актуализация знаний
- Открываем тетради. Запишем сегодняшнее число и «классная работа». Сегодня на минутке чистописания мы с вами будем писать заглавную букву Дд в соединении со строчной. Пишем до конца строки.
- Отступаем одну строчку вниз и запишем несколько слов под диктовку: Стакан, работа, обед, компот, рисунок, барабан, топор.
- Постановка целей и определение темы урока
- Посмотрите на доску. Здесь записано 3 столбика слов.
Красивая Машина едет
Ласковый собака лает
Злая снег выпал
Пушистый кукла спит
Сломанный котенок валяется
Грузовая стул сидит
- Что обозначают слова во втором столбике? И на какой вопрос они отвечают? (Обозначают предмет, отвечают на вопросы – кто? Что?)
- В третьем столбике что обозначают слова и на какие вопросы отвечают? (Обозначают действие предмета, отвечают на вопрос что делать? Что сделать?)
- Давайте стрелками соединим слова, которые обозначают предмет со словами, которые обозначают действие этого предмета.
- А теперь от слов, которые обозначают предмет зададим правильные вопросы и подберем признак каждого предмета.
- Что такое признак предмета? (Это слова, которые описывают предмет)
- Вы догадались, какая тема нашего урока сегодня? (Слова, отвечающие на вопрос какой, какая, какие?)
-Чему будем учиться? (Правильно! Ставить вопросы к словам: Какой, какие, какое). Находить эти слова в предложении.
- Работа по теме урока
Итак, мы уже с вами знаем, что в русском языке, существуют слова, которые обозначают предмет, действие предмета. На какие вопросы отвечают эти слова?
Сегодня мы с вами поговорим, о словах, которые обозначают признак предмета. И узнаем на какие же вопросы они отвечают.
- Еще раз повторим, что такое признак? (Это описание предмета). А, какие бывают предметы? (Живые и неживые, т.е. одушевленные и неодушевленные)
- Слова, которые обозначают признак предмета, всегда отвечают на вопросы: какие, какая, какое, какой. Например, у нас с вами предложение. Едет грузовая машина. Найдите в этом предложении слово, которое обозначает предмет, действие предмета. На какие вопросы отвечают эти слова, как мы их подчеркиваем и называем в предложении? А теперь найдите в предложении слово, которое описывает нам машину. Как мы это сделаем. Правильно зададим вопрос от слова «машина». Машина – какая? – грузовая. Это слово нам говорит о том, какая машина едет. Какой вопрос мы поставили, чтобы найти слово-признак? (Совершенно верно, «Какая?)
- Итак мы с вами выяснили, для того чтобы найти в предложении признак предмета, нам помогут в этом вопросы – какой, какая, какие, какое.
- А кто-нибудь знает, как такие слова называются в предложении и как мы их будем подчеркивать?
- Мы уже знаем, что в предложении мы выделяем члены. Они бывают главные, Какие знаем уже с вами главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое) и второстепенные. Вот как раз лова, которые обозначают признак предмета, в предложении являются второстепенным членом предложения, который называется определение (т.е. определяет нам признак того или иного предмета). Подчеркиваются слова-определения в предложении волнистой линией.
- Итак, слова, которые в предложении отвечают на вопрос какой, какая, какие – обозначают признак предмета. В предложении они являются второстепенным членом, который называется – определение. Подчеркивается волнистой линией.
- Физкультминутка
Музыкальная разминка Вероники Мазиной «Цыпленок Пи»
- Продолжение работы по теме урока
Ребята, на доске записаны предложения. Прочитаем первое. Как мы узнали, что это одно предложение и оно закончено? (На конце стоит точка, это обозначает конец предложения). Как мы пишем первое слово в предложении? (С большой буквы). Хорошо! Найдите в этих предложениях слова, которые обозначают предмет. Как мы можем найти такое слово?) Задать вопрос кто или что?). Как в предложении называются эти слова? (Это главный член предложения – подлежащее, подчеркивается одной чертой).
- Давайте запишем предложение в тетрадь и выделим подлежащее.
- А теперь от слова, которое обозначает предмет и является подлежащим, найдем слово, которое обозначает действие этого предмета. Как мы это сделаем? Зададим от слова, обозначающее предмет, вопрос что делает?
- И как это слово называется в предложении? (Это слово отвечает на вопрос что делает, обозначает действие предмета, в предложении такие слова являются главным членом и является сказуемым! Сказуемое в предложении подчеркивается двумя чертами.)
-А теперь найдем в предложении слова, которые обозначают признак предмета. Как мы это сделаем? (Правильно поставим вопрос: Какой, какая, какие, какое?). Как в предложении называются такие слова и как подчеркиваются? (Определение, подчеркиваются волнистой чертой)
Подлежащее – это главный член предложения, обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Что?
Сказуемое – это, главный член предложения, обозначающий действие предмета и отвечает на вопрос что делать? Что сделать? В предложении подчеркивается двумя чертами.
Определение – это второстепенный член предложения, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой, какие, какое?
Выполним аналогичное задание со всеми предложениями.
Предложения для доски:
Нашего петуха знают все соседские ребята. Гребешок у него красный, а крылья зеленые. Красивый наш петух. Он громче всех поет.
- Самопроверка
Прочитай. Раздели текст на предложения и запиши. Правильно обозначай начало и конец каждого предложения. Выдели в предложении слова, которые отвечают на вопросы: кто, что, что делает, какой, какая, какие.
Пришла зима выпал пушистый снег мороз нарисовал на окнах ледяные узоры
- Сколько предложений в тексте?
- Рефлексия
- Какую цель мы с вами ставили в начале урока? (Научиться определять слова, которые отвечают на вопросы какой, какая, какие, какое?)
- Мы достигли этой цели? Вы можете теперь находить такие слова в предложении/тексте?
- Для чего вам нужны эти новые знания?
- У вас на партах лежат смайлики, я вам буду произносить утверждения, а вы зеленый поднимаете если согласны, красный если не согласны, желтый если вы не знаете правильного ответа, на данное утверждение.
-Я знаю, какие слова отвечают на вопрос какой, какая, какие?
- Я легко справился с самостоятельной работой?
- Я умею в предложении находить слова, которые обозначают признак предмета
- Я умею в предложении находить определение
- Я умею в предложении подчеркивать определение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/16/picture-425.jpg)
Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс
Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/27/picture-12906.jpg)
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?
Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-48238-1541075399.jpg)
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-365766-1389021639.jpg)
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-15747-1389113658.jpg)
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1204053-1578416582.jpg)
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...