Знакомство с буквой Э
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Самойлова Наталья Викторовна

В увлекательной форме, ученики знакомятся с буквой Э, расширяя свой лексический запас слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx72.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

(форма)

                                             Самойлова  Наталья Викторовна

_____________________________________________________________________________

ФИО слушателя

_________ГБОУ_____169_______________________________________________________________

краткое название образовательной организации (см. Устав)

__________________________Перспектива___________________________________________________

используемый УМК

_______Русский     язык_______________________________________________

учебный предмет

_____________________________________1________________________________________

класс

Тема: Знакомство с буквой Э

Тип: Открытие нового знания

Цель урока:

 Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуке [э] и букве Э 

Планируемые результаты

Предметные:

Учить распознавать звук [ э] и соответствующую букву, давать характеристику звука [э] ,закреплять умение выполнять звуко-буквенный анализ ,делить слова на слоги, находить в слове ударный звук.

Метапредметные:

 способствовать  расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь ,оценивать результат своей работы.

Личностные:

формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Ресурсы урока: интерактивная доска, электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

На доске запись. Учитель читает      

 КТО ИЩЕТ……..

  НАХОДИТ …….                          

Вставьте слова ТРУДНОСТЬ, МУДРОСТЬ

Как понимаете эту пословицу ?

Учитель помогает сделать вывод, ,,Нам нужно преодолевать трудности, чтоб получить знания, эта та мудрость, которая нам пригодится в жизни.

Дети читают, подбирают слова.

Делают выводы, рассуждают.

Актуализация необходимых знаний

Д/ игра « Угадай букву»

Докажите, что буквы обозначают гласные звуки

Отгадайте загадку..
    Живет без тела,
    Говорит без языка.
    Никто его не видит,
    А всякий слышит.

Верно, это эхо. Что такое эхо?

  ЭХО — ЭТО КАК ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ. ТОЛЬКО В ЗЕРКАЛЕ ОТРАЖАЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ, И МЫ ЕГО ВИДИМ. А ЭХО — ЭТО ОТРАЖЕНИЕ ЗВУКА, И МЫ ЕГО СЛЫШИМ. ЗВУК ОТРАЖАЕТСЯ ОТ ЛЮБОГО ПРЕПЯТСТВИЯ, ЧТО ВСТРЕЧАЕТСЯ ЕМУ НА ПУТИ (ОТ СТЕН, ГОР, ДЕРЕВЬЕВ). ЭХО МОЖНО УСЛЫШАТЬ В ПУСТОЙ КОМНАТЕ, В ГОРАХ И Эхо часто помогает человеку во многих делах. Есть такой прибор — эхолот, который чаще всего устанавливают на кораблях. Он издает звуки под водой, отправляет их в море или океан и сам же принимает отраженное эхо. Эхолот просто на ходу судна измеряет глубину морского дна. Он помогает морякам избежать столкновения с отмелями и рифами.echolot

С помощью радиоэха моряки специальными приборами на большом расстоянии замечают даже в темноте коварные айсберги, вовремя засекают подводные лодки врага подкрадываются к их кораблям.

ЛИ В ЛЕСУ.

Произнесем слова ЭХО ЭХОЛОТ .Давайте поймаем первый звук в словах эхо и эхолот

Какой это звук?

Докажите

Учитель делает обобщение

Гласные тянутся к песенке звонкой ,могут заплакать и закричать ,в темном лесу звать и аукать,

,

,Какую цель поставим  на уроке?

Ученик  на ощупь определяет букву, достает и демонстрирует, выкладывает  на лену гласных букв,

Ученики высказываются, участвуют в беседе.  

.

Ученики рассматривают картинку, участвуют в беседе.

Ученики ловят первый звук , произносят его протяжно ЭЭЭЭЭ

-Гласный

Поется и тянется , при произношении во рту ничего не мешает, посмотрите друг на друга и произнесите этот эвук

Игра «Доскажи словечко»

На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два 
С,
Называется…   
(экспресс)

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество,
Это…   
(электричество).

На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?..   
(Эскимо)

Угукало, агакало,
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
И называлось…   
(эхом)

Узнать новые сведения о звуке э, познакомиться с буквой Э э

Организация познавательной деятельности

Работа с учебником стр 74

-Для чего нужна эта машина?

Кто очень внимательный, что заметил?

На что еще похожа буква Э?

Это буква Э….

Буква Э открыла рот: то ль зевает, то ль поет. klass39_103

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка. (А. Шибаев)

Давайте найдем букву в алфавите и обозначим в облачко,

Что напоминает  буква Э ?

Раздать листочки с нарисованными буквами, закрась только букву Э

Разгадываем ребус

Что это за птица ЭМУ?

Звуко -буквенный анализ слова ЭМУ

Игра «Третий лишний» Звуко-бук анализ слов КРОТ СЛОН ЭМУ

Открывают учебник, проговаривают таблички-навигаторы. Рассматривают волшебную картинку, проговаривают слово ЭКСКАВАТОР

-На ковше буква Э

Высказываются

Анализируют буквы, ищут Э

Выдели знакомую букву Э

Разновидность страуса

Определяют количество гласных, определяют слоги, ставят ударение.

Делают умозаключение, какое животное лишнее, определяют какой буквой обозначат знакомые звуки

Рефлексия деятельности

Работа с электронным приложением.

«Определи места звука в слове.»

« Найди звук э, обозначь буквой Э»

С каким звуком познакомились ?Какой буквой обозначается ?

Назови что интересного узнали?

Ученики выходят к доске, контролируют правильность выполнения сигналами  +  -

Эхолот



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...