технологическая карта урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Лимарева Оксана Петровна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл limareva_o.p._tehnologicheskaya_karta.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Технологическая карта урока.

ФИО учителя                  О.П.Лимарева

Класс                                3

УМК                                 «Начальная школа 21 века»

Предмет                            русский язык

Тема                                  Правописание парных согласных в корне слова

Тип урока                         повторение

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок в теме «Правописание парных согласных в корне слова»;

Цель                                   -повторить применение алгоритма проверки парных согласных в корне слова;

                                            -отработать навык подбора проверочных слов;

                                           -формировать познавательный интерес к предмету;

                                               -воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи.

Планируемые результаты

Предметный знания, предметные действия

                                                                          УУД

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

Регулятивные

познавательный

коммуникативные

личностные

находить парную согласную в корне слова, уметь правильно подобрать проверочное слово

 

  • умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

  • Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

  • Способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

  • Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию
  • Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения совместной деятельности
  • Использование речи для регуляции своего действия; адекватное использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач.
  • Умение осуществлять адекватную  самооценку и принимать решение в ситуации выбора

Сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Умение осуществлять коллективную постановку  целей, задач

 Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена ( в рамках достижения планируемых результатов)

Формы организации деятельности учащихся

Действия по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, метапредметные)

Результат взаимодействия (продукт, УУД)

Диагностика планируемых результатов

1

Эмоциональный настрой

Включаются в деятельность по организации мотивации к учебной деятельности

Фронтальная

Создаёт эмоциональный настрой и проверяет готовность учащихся к уроку.

 - Давайте улыбнёмся друг другу и своей улыбкой подарим всем хорошее настроение.

Слушают речь учителя;

Проверяют свою готовность к уроку.

Включился в деятельность по организации мотивации к учебной деятельности.

По наблюдению учителя.

2

Актуализация знаний

Включаются в деятельность на этапе припоминания

материала

 

фронтальная

Формулирует задание. Руководит обсуждением.

- На доске слова грибки, берёзка, шутка. шапка, книжка. По какому признаку объединены эти слова?

Называют признаки по которому объединены слова.

Назвал признаки, по которым объединены слова.

Участвовал в обсуждении

по наблюдению учителя

беседа

3

Формулирование темы  урока,

целеполагание

Включаются   в деловой ритм.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

 

 

фронтальная

парная

Формулирует задание.

- Вспомните как проверить парный согласный в корне слова?

Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока.

Организует работу в парах.

Организует контроль за работой в паре.

Вспоминают правила работы в паре.

Формулируют  тему и цель урока.

Обсуждают результаты работы.

Участвовал в обсуждении

наблюдение

беседа

4

Припоминание

Участвуют в диалоге: слушают друг друга.

Фронтальная

Парная

Организует работу в паре.

Формулирует задание.

- На доске записаны вопросы, давайте попробуем на них ответить

Что проверять?

Где проверять?

Как проверять?

Надо знать правило правописания парной согласной в корне слова. На доске клише:

Выделяю…

Нахожу….

Изменяю слово…

Помню….

 Формулируют учебно-познавательные задачи.

Вспоминают правило написания парной согласной в корне слова по клише.

Проговорил ответы на вопросы.

По клише вспомнил правило написания парной согласной в корне слова.

устный опрос

беседа

наблюдение

5

Актуализация опорных знаний (осмысление, восприятие).

Разбирают слово по алгоритму.

Слушают друг друга.

Фронтальная

Парная

Организует работу в паре. Формулирует задание.

- 1 вариант находит в словах орфограмму и подбирает проверочные слова  берёзка, шубка

2 вариант

шапка, книжка

Проговаривают поэтапное выполнение задания друг другу.

Разобрал и проговорил слова соседу по парте.

наблюдение

6

Физминутка

7

Запоминание

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Выполняют самопроверку по слайду.

Групповая

Организует групповую работу. Формулирует задание.

- На карточках слова,  подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву. Проверь по слайду.

Осуществляет контроль за работой в группах.

Организует представления результатов групповой работы.

Обсуждают правила работы в группе.

Совместно в группе подбирают проверочные слова и вставляют пропущенные буквы

В совместной деятельности правильно вставил пропущенные буквы.

Проверил правильность выполнения работы по слайду.

Участвовал в обсуждении работы группы.

наблюдение

8

Закрепление знаний

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют элементы самооценки.

Индивидуальная

Организует самостоятельную работу  в рабочей тетради.

- Вставить пропущенные буквы.

Как будем оценивать работу?

Договариваются о способах оценивания.

Выполняют работу самостоятельно.

Осуществляют самопроверку.

Оценил свою работу.

По наблюдению учителя

9

Рефлексия урока

Знают алгоритм проверки  парной согласной в корне слова, умеют находить проверочные слова.

Фронтальная

Организует индивидуальную работу по вопросам:

Я повторил….

Я узнал….

Я испытывал затруднения…..

Использует приём «Телеграмма».

Спрашивает кто сегодня на уроке ни разу не ошибся? Справился со всеми заданиями? Оценка «5».

Проговаривают учебно-познавательные задачи урока. Как усвоили урок.

Записывают, что узнал и понял на уроке.

Проговорил учебно-познавательные задачи урока.

Сформулировал конечный результат своей работы в письменном виде.

10

Домашнее задание

Фронтальная

Организует работу по объяснению домашнего задания.

Разноуровневые карточки по сложности. Предоставляет детям возможность выбора домашнего задания.

Слушают учителя, делают выбор домашнего задания.

Выбрал домашнее задание по желанию.

наблюдение

Задание для работы в группе:                                                                              

Вставь пропущенные буквы и найди проверочное слово (соедини)

Ги…кий                             крепок    

Кре…кий                           сладок

Ло…кий                             гибок

Ро…кий                              ловок

Сла…кий                           робок

Дифференцированные домашние задания (по уровню сложности).

Задание 1.

 Выбрать вариант, где в слове пишется С

A.   сколь…кая поверхность;

B.   искусная ре…ьба;

C.   ре…кий ветер;

D.   дер…кий ответ;

E.    убедительная про…ьба.

      В скобках указать проверочные слова.

Задание 2.

Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова

Ни…ший, доро…ка, сколь…кий, репорта…, развя…ка, ро…ки, ре...ьба, насме…ка, но…ти, оши…ка, лё…кий, лоша…ка, чу…кий, пиро…ки, свя…ка, селё…ка, сторо…ка, серё…ка, про…ьба, бума…ка, пол…ти, не…ти, сапо…ки, выши…ка, моско…ский.

Задание 3.

В тексте найти слова на орфограмму парная согласная в корне слова и подобрать проверочные слова

Я люблю народные сказки. 2. Как душисты ягодки земляники! 3. На грядках росла морковь. 4. От ветра клонилась гибкая березка. 5. Лодка медленно плыла по реке. 6. Берег постепенно приближался. 7. Сторож ночью не спит. 8. Громко лает дворняжка. 9. Ёж пробирался в кустах. 10. Кошка выпустила когти. 11. Заткни бутылку пробкой. 12. Сдайте багаж на хранение. 13. Это был дерзкий поступок. 14. Спортсмен был очень ловкий. 15. Меня обидел твой резкий ответ. 16. Рыбка мелка, да уха сладка. 17. Хороши в дорожке пирожки с горошком. 18. Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой. 19. Робкого и пень страшит.

Учитель                                            Оксана Петровна Лимарева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...