Памятка "Безударные гласные"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Фофанова Татьяна Юрьевна

Памятка поможет детям начальной школы выбрать правильный способ проверки безударного гласного. Для распечатки детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_bezudarnye.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА по безударным гласным в корне

Выучить:

Есть гласные ударные, но есть и безударные
Их нужно проверять, в корне правильно писать.
Подбираем быстро слово, и проверочка готова
Удареньем проверяем – ничего не забываем.

Способы проверки безударных гласных:

Будем слово изменять

В слове гласный проверять.

  1. Было много, стало мало.

Так скорее изменяй, безударный гласный проверяй.

Дома' – дом, грибы' – гриб, леса' – лес

  1. Было мало, стало много.

Так скорее изменяй, безударный гласный проверяй.

Гроза' – гро'зы, коза' – ко'зы

  1. Слово ласково назови и правильно напиши.

Звезда' – звёздочка, скворе'ц – скво'рушка, ковёр - ко'врик

  1. Чтобы написать на «пять», надо слово – признак подобрать (слово по вопросу: какой? какая? какое? какие? каков? как?)

Хитре'ц – хи'трый, ого'нь – о'гненный,

молодо'й – моод, моло'же,

  1. Чтобы написать на «пять», надо к глаголу существительное подобрать

Плати'ть - пла'та, лете'ть – полёт, свети'ть - свет

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение!

ПАМЯТКА по безударным гласным в корне

Выучить:

Есть гласные ударные, но есть и безударные
Их нужно проверять, в корне правильно писать.
Подбираем быстро слово, и проверочка готова
Удареньем проверяем – ничего не забываем.

Способы проверки безударных гласных:

Будем слово изменять

В слове гласный проверять.

  1. Было много, стало мало.

Так скорее изменяй, безударный гласный проверяй.

Дома' – дом, грибы' – гриб, леса' – лес

  1. Было мало, стало много.

Так скорее изменяй, безударный гласный проверяй.

Гроза' – гро'зы, коза' – ко'зы

  1. Слово ласково назови и правильно напиши.

Звезда' – звёздочка, скворе'ц – скво'рушка, ковёр - ко'врик

  1. Чтобы написать на «пять», надо слово – признак подобрать (слово по вопросу: какой? какая? какое? какие? каков? как?)

Хитре'ц – хи'трый, ого'нь – о'гненный,

молодо'й – моод, моло'же,

  1. Чтобы написать на «пять», надо к глаголу существительное подобрать

Плати'ть - пла'та, лете'ть – полёт, свети'ть - свет

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Тест "Безударные гласные гласные в корне слова",2 класс

Тест позволяет самому ребёнку определить степень умения определять проверочное слово. Проводится при текущем опросе, можно проводить по окончании изучения учебного материала по теме....

Наблюдение за работой гласных при чтении шипящих согласных. Правописание гласных а, у, и после шипящих.

Цель: закрепление знаний правописание гласной и после шипящих ж, ш;развитие умения писать слова с изучаемой орфограммой.Задачи:учить применять теоретические знания на практике;повторить  звукобук...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...