Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России (по конструктору) 2022г
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Переведенцева Мария Викторовна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _ispr_russ_yaz_3kl.doc623 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

МКУ Учреждения образования муниципального района Благовещенский район Республики

Башкортостан

МОБУ ООШ с. Николаевка

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

Директор

         Гаврюшина А.М.                 Орлова О.С.

Протокол №10

от "05" 08 2022 г.


Приказ №490

от "05" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2586544)

учебного предмета

«Русский язык»

для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Переведенцева Мария Викторовна

учитель начальных классов

Николаевка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 3 классе — 170 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сведения о русском языке

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

Фонетика и графика

Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфоэпия

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

Лексика

Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень, приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление)

Морфология

Части речи

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.

Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

Частица не, её значение.

Синтаксис

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные

члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Орфография и пунктуация

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Правила правописания и их применение:

  • разделительный твёрдый знак;
  • непроизносимые согласные в корне слова;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
  • безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • раздельное написание частицы не с глаголами.

Развитие речи

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста,

основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Изучающее, ознакомительное чтение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

  • объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
  • определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
  • выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • определять значение слова в тексте;
  • распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
  • распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам;
  • распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
  • различать предлоги и приставки;
  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
  • правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
  • формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
  • определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов

и, а, но);

  • определять ключевые слова в тексте;
  • определять тему текста и основную мысль текста;
  • выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
  • составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
  • писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия;
  • уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Сведения о русском языке

1.1.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент

1

0

0

02.09.2022

Коллективное прочтение статьи 68 Конституции Российской Федерации: «1. Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации»;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

Итого по разделу:

1

Раздел 2. Фонетика и графика

2.1.

Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков

0.5

05.09.2022

Упражнение: определить существенный признак для классификации звуков;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

2.2.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными

0.5

06.09.2022

Упражнение: определить существенный признак для классификации звуков;

Письменный контроль;

h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

2.3.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

1

07.09.2022

Работа в парах: классификация предложенного набора звуков с последующей коллективной проверкой;

Письменный контроль;

h t tp s://u c h i.ru /

Итого по разделу:

2

Раздел 3. Лексика

3.1.

Повторение: лексическое значение слова.

3

08.09.2022

13.09.2022

Рассказ учителя «Способы толкования лексического значения слова»;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

3.2.

Прямое и переносное значение слова (ознакомление).

1

14.09.2022

Работа в парах: нахождение в тексте слов в переносном значении;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

3.3.

Устаревшие слова (ознакомление)

1

15.09.2022

Наблюдение за структурой словарной статьи;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

Итого по разделу:

5

Раздел 4. Состав слова (морфемика)

4.1.

Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова.

5

16.09.2022

22.09.2022

Совместное построение алгоритма разбора слова по составу;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

4.2.

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление)

3

23.09.2022

27.09.2022

Учебный диалог «Чем похожи родственные слова, чем они различаются? Как найти корень слова?»;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

Итого по разделу:

8

Раздел 5. Морфология

5.1.

Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

2

28.09.2022

30.09.2022

Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»;

Письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

5.2.

Имена существительные единственного и множественного числа.

3

03.10.2022

05.10.2022

Составление по результатам диалога таблицы «Части речи», по горизонтали в строках таблицы отражены следующие параметры: «Значение», «Вопросы», «Какие признаки не изменяются», «какие признаки изменяются»;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.3.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

3

06.10.2022

13.10.2022

Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число);

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.4.

Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение)

5

14.10.2022

21.10.2022

Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей в учебнике;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.5.

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

2

24.10.2022

26.10.2022

Работа в парах: нахождение у группы имён существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.6.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

3

28.10.2022

08.11.2022

Работа в парах: нахождение у группы имён существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.7.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

2

09.11.2022

10.11.2022

Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.8.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин).

3

11.11.2022

14.11.2022

Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.9.

Склонение имён прилагательных.

3

15.11.2022

17.11.2022

Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

5.10.

Местоимение (общее представление).

2

18.11.2022

21.11.2022

Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

5.11.

Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

3

22.11.2022

23.11.2022

Наблюдение за ролью местоимений в тексте;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

5.12.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.

2

24.11.2022

25.11.2022

Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

5.13.

Неопределённая форма глагола.

2

28.11.2022

30.11.2022

Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

5.14.

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов.

3

01.12.2022

02.12.2022

Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

5.15.

Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

3

05.12.2022

06.12.2022

Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

5.16.

Частица не, её значение

2

07.12.2022

09.12.2022

Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

Итого по разделу:

43

Раздел 6. Синтаксис

6.1.

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении.

2

12.12.2022

14.12.2022

Комментированное выполнение задания: выписать из предложения пары слов, от одного из которых к другому можно задать смысловой (синтаксический) вопрос;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

6.2.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

3

15.12.2022

16.12.2022

Комментированное выполнение задания: выписать из предложения пары слов, от одного из которых к другому можно задать смысловой (синтаксический) вопрос;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

6.3.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

2

19.12.2022

20.12.2022

Учебный диалог, направленный на актуализацию знаний о видах предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

6.4.

Предложения распространённые и нераспространённые.

3

21.12.2022

23.12.2022

Комментированное выполнение задания: выписать из предложения пары слов, от одного из которых к другому можно задать смысловой (синтаксический) вопрос;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

6.5.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов

3

26.12.2022

28.12.2022

Наблюдение за предложениями с однородными членами;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

Итого по разделу:

13

Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах.

10

11.01.2023

24.01.2023

Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. .

13

25.01.2023

10.02.2023

Моделирование предложений, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

7.3.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов

13

13.02.2023

01.03.2023

Работа в группах: группировка слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить нельзя;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

7.4.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • разделительный твёрдый знак;
  • непроизносимые согласные в корне слова;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • раздельное написание частицы не с глаголами

14

02.03.2023

24.03.2023

Оценивание собственного результата выполнения орфографической задачи, корректировка с помощью учителя своих действий для преодоления ошибок при списывании текстов и записи под диктовку;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

Итого по разделу:

50

Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др.

3

03.04.2023

04.04.2023

Самооценка собственной речевой культуры во время общения;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

8.2.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

3

05.04.2023

07.04.2023

Самооценка собственной речевой культуры во время общения;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

8.3.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

3

10.04.2023

12.04.2023

Самооценка собственной речевой культуры во время общения;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

8.4.

Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

3

13.04.2023

17.04.2023

Речевой тренинг: подготовка небольшого выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

8.5.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

3

18.04.2023

20.04.2023

Практическая работа: анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

8.6.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.

3

21.04.2023

25.04.2023

Работа в парах: составление плана предложенного текста;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

8.7.

Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

3

26.04.2023

28.04.2023

Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование, описание, рассуждение) на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru

h t tp s://u c h i.ru /

8.8.

Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления.

3

01.05.2023

05.05.2023

Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих приглашение/просьбу/извинение/благодарность/ отказ;

Письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

8.9.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

3

08.05.2023

16.05.2023

Практическая работа: воспроизведение текста в соответствии с заданием: подробно, выборочно;

Письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

8.10

Изучающее, ознакомительное чтение

3

17.05.2023

25.05.2023

Комментированное выполнение задания на определение темы и основной мысли предложенных текстов;

Письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу:

30

Резервное время

18

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Русский язык как государственный язык РФ. Язык и речь. Виды речи и их назначение. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент

1

02.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

2.

Для чего нужен язык? Красота и выразительность русского языка. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком

1

05.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

3.

Повторение: лексическое значение слова

1

06.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

4.

Слово в тексте: синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие слова (ознакомление)

1

07.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

5.

Слово в тексте: прямое и переносное значение слова (ознакомление)

1

08.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

6.

Фразеологизмы. Значение и роль в речи

1

09.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

7.

Работаем со словарём.                                                                                                                                                                           Составляем толковый словарик

1

12.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

8.

Входная контрольная работа

1

1

13.09.2022

Контрольная работа;

9.

РНО. Повторение: звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный

  • безударный, согласный твердый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой
  • звонкий, парный — непарный (в объеме изученного)

1

14.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

10.

Слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант

1

15.09.2022

Письменный контроль;

11.

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

1

16.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

12.

Звукобуквенный разбор слова

1

19.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

13.

Учимся выполнять фонетический разбор

1

20.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

14.

Учимся выполнять фонетический разбор

1

21.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

15.

Фонетический разбор слова.Обобщение знаний по фонетике

1

22.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

16.

Обобщение знаний по фонетике

1

23.09.2022

Тестирование;

17.

,Работаем со словарём. Составляем орфоэпический словарик. Использование орфоэпического словаря для решения практических задач

1

26.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

18.

Повторение: корень как обязательная часть слова. Выделение в словах корня (простые случаи)

1

27.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

19.

Однокоренные (родственные) слова. Признаки родственных слов

1

28.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

20.

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Нулевое окончание (ознакомление)Словарный диктант

1

29.09.2022

Письменный контроль;

21.

Однокоренные слова и синонимы. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

1

30.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

22.

Корень, приставка, суффикс – значимые части слова.

Выделение в словах корня (простые случаи)

1

03.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

23.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов

1

04.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

24.

Повторяем словообразование

1

05.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

25.

Учимся разбирать слово по составу

1

06.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

26.

Разбор слова по составу и словообразование

1

07.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

27.

Повторение правил правописание, изученных в 1 и 2 классх: правописании слов с изученными орфограммами в корне

1

10.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

28.

Работаем со словарём. Составляем орфографический словарик. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова

1

12.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

29.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста.Словарный диктант

1

13.10.2022

Письменный контроль;

30.

Проверочная работа по теме : ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ЛЕКСИКА, СОСТАВ СЛОВА

1

1

14.10.2022

Контрольная работа;

31.

РНО,Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок и тема текста

1

17.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

32.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение)

1

18.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

33.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: план текста

1

19.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

34.

оставление плана повествовательного текста

1

20.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

35.

Предложение и его смысл. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении

1

21.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

36.

Виды предложений по цели высказывания и интонации продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев

1

24.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

37.

Проверочная работа по теме: «Орфографии»

1

1

25.10.2022

Контрольная работа;

38.

РНО. Деление текста на абзацы. Формулирование и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии

1

26.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

39.

Главные члены предложения. Грамматическая основа

1

27.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

40.

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах: повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.Словарный диктант

1

28.10.2022

Письменный контроль;

41.

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах: учимся находить орфограммы разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков в слове

1

07.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

42.

Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое

1

08.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

43.

Грамматическая основа предложения

1

09.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

44.

Учимся находить грамматическую основу предложения

1

10.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

45.

Подлежащее

1

11.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

46.

Сказуемое

1

14.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Устный опрос; Письменный контроль;

47.

Учимся находить подлежащее и сказуемое

1

15.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

48.

Составляем план текста

1

16.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

49.

Учимся писать письма. Знакомство с жанром письма: адресат

1

17.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

50.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды)Словарный диктант

1

18.11.2022

Контрольная работа; Устный опрос; Письменный контроль;

51.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

1

21.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

52.

Обстоятельство

1

22.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

53.

Второстепенные члены предложения. Определение

1

23.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

54.

Определение

1

24.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

55.

Повторяем изученные орфограммы

1

25.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

56.

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА:

"Развитие речи"

1

1

28.11.2022

Контрольная работа;

57.

РНО.Формирование орфографической зоркости: осознание места возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения офрфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: учимся писать слова с двумя корнями

1

29.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

58.

Написание текста по заданному плану

1

30.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

59.

Дополнение

1

01.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

60.

Второстепенные члены предложения.

Дополнение.Словарный диктант

1

02.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

61.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения офрфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правило написания букв о, ё после шипящих в корне слова

1

05.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

62.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения офрфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

06.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

63.

Предложения распространённые и нераспространённые

1

07.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

64.

Наблюдение за однородными членами предложения

1

08.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

65.

Предложения с однородными членами с союзами и, а, но и без союзов

1

09.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

66.

Учимся писать письма. Знакомство с жанром письма: адрес

1

12.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

67.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др.

1

13.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

68.

Создание собственных текстов заданного типа

1

14.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

69.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами

1

15.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

70.

Предложения с однородными членами. Значение и использование в тексте.Словарный диктант

1

16.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

71.

Предложения с однородными членами в тексте

1

19.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

72.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами И, ИЛИ

1

20.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

73.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

21.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

74.

Обобщение знаний о предложениях с однородными членами

1

22.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

75.

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ по

теме:.: Предложение (Синтаксис).

1

1

23.12.2022

Контрольная работа;

76.

РНО.Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам

1

26.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

77.

Самостоятельные части речи

1

27.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

78.

Служебные части речи

1

28.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

79.

Самостоятельные части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи

1

29.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

80.

Закрепляем написание безударных гласных в корне слова.Словарный диктант

1

11.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

81.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: основная мысль текста

1

12.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

82.

Учимся писать изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану

1

13.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

83.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1

16.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

84.

Род неизменяемых имён существительных

1

17.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

85.

Имена существительные единственного и множественного числа

1

18.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

86.

Правило написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

1

19.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

87.

Закрепление правописания орфограммы "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных"

1

20.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

88.

Проверочная работа по теме: Имя существительное

1

1

23.01.2023

Контрольная работа;

89.

РНО.Имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа или множественного числа

1

24.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

90.

Падеж имён существительных.Словарный диктант

1

25.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

91.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: именительный и винительный падежи

1

26.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

92.

Функция предлогов. Образование падежных форм имён существительных

1

27.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

93.

Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: учим слова с удвоенными согласными в корне

1

30.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

94.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: родительный падеж имён существительных

1

31.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

95.

Функция предлогов. Образование падежных форм имён существительных

1

01.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

96.

Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: учим слова с удвоенными согласными в корне

1

02.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

97.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: родительный падеж имён существительных

1

03.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

98.

Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правило написания суффикса -ок- в именах существительных

1

06.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

99.

Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

1

07.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

100.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: дательный падеж имён существительных.Словарный диктант

1

08.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

101.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: творительный падеж имён существительных

1

09.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

102.

Изменение имён существительных по падежам и числам. Склонение имён существительных: 1, 2 и 3

1

10.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

103.

Учимся определять склонение имён существительных

1

13.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

104.

Правило написания безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

14.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

105.

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

15.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

106.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

16.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

107.

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

1

17.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

108.

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

20.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

109.

Имена существительные собственные и нарицательные

1

21.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

110.

Способы образования имён существительных. Словарный диктант

1

22.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

111.

Безударные окончания имён существительных 3-го склонения

1

22.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

112.

Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения

1

27.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

113.

Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения

1

28.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

114.

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения

1

01.03.2023

Практическая работа; Устный опрос; Письменный контроль;

115.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова

1

02.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

116.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в слове

1

03.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

117.

Закрепляем правописание орфограммы "Непроизносимые согласные в корне слова"

1

06.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

118.

Вспоминаем правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

1

07.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

119.

Проверочная работа по теме: Имя существительное.

Орфография.

1

1

09.03.2023

Контрольная работа;

120.

РНО,Правописание окончаний имён существительных множественного числа.Обобщение знаний об имени существительном.Словарный диктант

1

10.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

121.

Самостоятельные части речи. Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи

1

13.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

122.

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

1

14.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

123.

Различение имён прилагательных женского, мужского, среднего рода

1

15.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

124.

Изменение прилагательного по родам и числам

1

16.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

125.

ависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

1

17.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

126.

Правописание окончаний имён прилагательных на -ий, -ия, - ие

1

20.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

127.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, - ин).

1

21.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

128.

Учимся писать изложение с элементами сочинения

1

22.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

129.

Правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдений)

1

23.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

130.

Изложение с элементами сочинения

1

24.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

131.

РНО.Правописание окончаний имён прилагательных

1

03.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

132.

Склонение имён прилагательных Учимся писать окончания имён прилагательных.Словарныый диктант

1

04.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

133.

Учимся писать сочинение

1

05.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

134.

Учимся писать безударные окончания имён прилагательных

1

06.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

135.

Виды прилагательных. Как образуются прилагательные

1

07.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

136.

Знакомство с жанром поздравительной открытки, объявления.Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения

1

10.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

137.

Проверочная работа по теме:Развитие речи

1

1

11.04.2023

Контрольная работа;

138.

РНО.Самостоятельные части речи. Местоимение (общее представление)

1

12.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

139.

Работаем с текстом: ключевые слова в тексте. Изучающее, ознакомительное чтение

1

13.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

140.

Личные местоимения, их употребление в речи

1

14.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

141.

Лицо и число личных местоимений.Род местоимений 3-го лица единственного числа

1

17.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

142.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Словарный диктант

1

18.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

143.

Как изменяется местоимение. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов , союзов и, а, но

1

19.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

144.

Проверочная работа по  теме:

«Имя прилагательное. Местоимение»

1

1

20.04.2023

Контрольная работа;

145.

РНО. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте

1

24.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

146.

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями

1

24.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

147.

Учимся писать письма. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

1

25.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

148.

Самостоятельные части речи. Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи

1

26.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

149.

Учимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы

1

27.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

150.

Неопределённая форма глагола

1

28.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

151.

Единственное и множественное число глаголов

1

02.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

152.

Изменение глаголов по числам. Словарный диктант

1

03.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

153.

Времена глаголов Настоящее время глагола

1

04.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

154.

Прошедшее время, будущее время глагола

1

05.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

155.

Написание окончаний -ишь, - ешь глаголов (на уровне наблюдений)

1

08.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

156.

Правописание окончаний - ишь, -ешь глаголов

1

10.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

157.

Создание созданного собственных текстов заданного типа (повествование, описание, рассуждение)

1

11.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

158.

Проверочная работа по теме: "Глагол"

1

1

12.05.2023

Контрольная работа;

159.

РНО. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени

1

12.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

160.

Время и число глаголов. Словарный диктант

1

15.05.2023

Письменный контроль

161.

Частица не, её значение

1

16.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

162.

Проверочная работа по теме "Орфография»

1

1

1.05.2023

Контрольная работа;

163.

РНО. Частица не, её значение

1

19.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

164.

Итоговая проверочная работа Повторение орфограмм, изученных в 3 классе

1

1

22.05.2023

Контрольная работа;

165.

РНО. Творческая работа: создание собственного текста с использование норм речевого этикета

1

23.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль

166.

Повторение орфограмм, изученных в 3 классе

1

24.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль

167.

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов

1

25.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль

168.

169.

170.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

167

12

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Русский язык (учебник с приложением на электронном носителе (СД) в 2 частях), В.П.Канакина, Москва «Просвещение», 2013г

Русский язык. Методические рекомендации. В.П.Канакина, Москва «Просвещение», 2012г. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ

1- 4 классы. В.П.Канакина, Москва «Просвещение», 2014г.

Технологические карты уроков «Русский язык» 3 класс Москва «Просвещение» 2013г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru /

h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Ноутбук. Интерактивная доска Магнитная доска.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

Словари по русскому языку

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

карточки, словари, интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....