Рабочая программа учебного курса «Родной язык (русский язык)» 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Измайлова Лариса Алексеевна

Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основой для разработки программы послужила примерная программа по родному русскому языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И., Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А. и программа курса «Школа развития речи» Соколовой Т.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_rodnoy_russkiy_yazyk_1_klass.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Школа-сад №7»

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования

Приказ № ___от  «__»______2019  г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

______________________________

Протокол №__от «___»____2019 г.

Руководитель МО

_________________________Ф.И.О.

_______________________ подпись

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета

Протокол №___от «___» ____2019 г.

Председатель МС

________________________Ф.И.О.

_______________________ подпись

           СОГЛАСОВАНО

     Зам. директора по УР

______________ Ф.И.О.

«___» _________2019 г.

_____________ подпись

.

.

 

                                                                                                                   

Р А Б О Ч А Я     П Р О Г Р А М М А

учебного курса «Родной язык (русский язык)»

Класс: 1 «Е»

Уровень образования: начальное общее образование

Уровень усвоения программы: базовый

Срок реализации программы -2019/2020 гг.

Количество часов по учебному плану:

Всего – 17 ч/год (33 учебные недели); 1/неделю (I полугодие)

Рабочую программу составила: Измайлова Лариса Алексеевна

г. Ханты-Мансийск

2019

Пояснительная записка

Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ "ЦО "Школа-сад №7", основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы. Основой для разработки программы послужила примерная программа по родному русскому языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И., Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А. и программа курса «Школа развития речи» Соколовой Т.Н.

      Программа учебного предмета «Родной (русский) язык» разработана для реализации наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса.

     Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения.

     Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Целями изучения родного (русского) языка в начальной школе являются:

•расширение представлений о русском языке как духовной и культурной ценности народа;

•совершенствование коммуникативных умений,

развитие языковой интуиции;

•включение учащихся в практическую речевую

деятельность на русском языке;

•первое знакомство с фактами истории родного языка.

Задачи: 

  1. Воспитывать ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры, включать в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. Обогащать активный и потенциальный словарный запас, развивать у обучающихся культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  3. Формировать первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, осваивать основные единицы и грамматические категории родного языка, формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4.  Способствовать овладению первоначальными умениями ориентирования в целях, задачах, средствах и условиях общения, формировать базовые навыки выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
  5.  Обучать свободному владению       учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ "ЦО "Школа-сад № 7", на изучение предмета «Родной (русский) язык» в 1 классе отводится – 17 ч (33 учебные недели).

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:        

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;
  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
  • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс (17 ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

  1. Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).
  2. 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Слово и его значение

Многозначные слова. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста

Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от отдельных предложений, не  объединенных общей темой. Озаглавливание. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам.

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и с взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел учебного курса

Количество часов

1 класс

1

Секреты речи и текста.

7 ч.

2

Язык в действии.

5 ч.

3

Русский язык: прошлое и настоящее.

5 ч.

Итого:

17 часов

В период адаптации проводится курс «Введение в школьную жизнь». Из содержания курса по предмету "Родной (русский) язык" выделено 2 часа из раздела " Секреты речи и текста ".

4.Календарно-тематическое планирование.

№ п\п

План дата

Факт дата

Название темы/урока

Секреты речи и текста (7 ч.)

 1

06.09

Введение в школьную жизнь. Как люди общаются друг с другом.

 2

13.09

Введение в школьную жизнь. Вежливые слова.

 3

20.09

Как люди приветствуют друг друга.

 4

27.09

Спрашиваем и отвечаем.

 5

04.10

Зачем людям имена.

 6

11.10

Текст.

 7

18.10

Заглавие текста.

Язык в действии (5 ч.)

8

25.10

Выделяем голосом важные слова.

9

08.11

Где поставить ударение.

10

15.11

 

Слово и его значение.

11

22.11

 

Однозначные и многозначные слова.

12

29.11

 

Как сочетаются слова.

Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч.)

13

06.12

 

Как писали в старину.

14

13.12

 

Как писали в старину.

15

20.12

 

Дом в старину: что как называлось.

16

27.12

 

Во что одевались в старину.

17

10.01

 

Сравниваем тексты. Итоговый тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Название курса: «Русский язык»4 класс

Программа учебного курса "Русский язык" 4 класс(программа "ПЕРСПЕКТИВА")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Русский язык» в 4 классе на 2014-2015 учебный год

            Данная образовательная программа по курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программа учебного курса «Родной язык» 1 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении измене...

Рабочая программа учебного курса родной (русский язык) 4 класс

Данная программа разработана в рамках ФГОС для изучения родного русского языка. Нацелена на  формирование  представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной це...

Рабочая программа учебного курса родной русский язык 2 класс

Расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка....

Рабочая программа учебного курса "Родной русский язык" 4 класс

Рабочая программа учебного курса "Родной русский язык" 4 класс...

Рабочая программа учебного курса родной русский язык 3 класс

Формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; ...