Открытый урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Добро пожаловать на
урок русского языка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka_rol_mestoimeniy_v_rechi.doc | 127.5 КБ |
prezentatsiya_otkrytogo_uroka_rol_mestoimeniy_v_rechi.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Иштии - Хем |
Урок «Роль местоимений в речи»
Русский язык
4 «Б» класс.
УМК «Школа России»
Кунгаа А.А.,
учитель начальных классов
с. Иштии - Хем, 2023г.
Разработка урока
Тема урока: Роль местоимений в речи.
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Урок изучения новых знаний и первичного закрепления.
Цель: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи.
Задачи: познакомиться с личными местоимениями уметь отличать местоимения от других частей речи узнать о роли местоимений в речи.
Образовательные: познакомить учащихся с понятием местоимение, ролью местоимений в речи, формировать умение находить местоимения, отличать их от других частей речи, умение употреблять местоимения в речи; формировать навык правильного и каллиграфически грамотного письма;
Развивающие: развивать творческое восприятие, воображение, наблюдательность, фантазию. Образное и логическое мышление, память, внимание, творческие способности, устную связную речь.
Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать, устанавливать контакты со сверстниками и учителем; прививать навыки коллективной работы, аккуратности, терпеливости.
Здоровьесберегающая:
Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, гигиенические условия в кабинете (классе), физкультминутка, гимнастика для глаз и для развития мелкой моторики пальцев рук.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование представлений о местоимении, как части речи;
- распознавать местоимения среди других частей речи;
- знакомство обучающихся с ролью местоимений в речи, их особенностями;
- овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.
Личностные.
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке;
- развитие самостоятельности;
- развитие интереса к изучению русского языка.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения
Оборудование: Рабочая тетрадь, карточки с заданиями, презентация.
Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир.
Методы обучения:
По виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
- практические (работа с карточками, работа в рабочих тетрадях).
По виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
По виду развития творческого самовыражения учащихся и инициативы учащихся:
- методы свободного выбора (свободная беседа, выбор способа взаимодействия, свобода творчества)
- активные методы (обсуждение в группах)
- методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки)
На уроке были использованы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре.
Виды контроля на уроке:
- ученик- ученик (при работе в парах)
- самоконтроль
- ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде)
Компьютерные технологии (мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку).
Структура урока:
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. (1 мин)
2. Мотивация учебной деятельности. (1мин)
Эпиграф, каким вы хотите видеть наш урок? Число, кл. работа
3. Актуализация опорный знаний. Постановка цели и задач урока. (5 мин)
Стихотворение, происхождение слова, МЧ, тема, задачи урока
4. Первичное усвоение материала. (8 мин)
Работа в парах (карточки) Проверка на слайде. Табличка + табличка
5. Первичное закрепление. (13 мин)
Работа с учебником . Упражнение 109 на стр.52. Проверка на доске. У доски 3 ученика.
6. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. (1 мин)
7. Рефлексия. Подведение итогов занятия. (5 мин)
Графический диктант, взаимопроверка в парах. Тема, задачи урока, самоанализ работы (карточки), ОЦЕНКИ за урок.
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф урока « Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя ». Древнеримский писатель: Петроня
Прочитайте Я, ты, он, она, Вместе целая – страна, Вместе дружная – семья, В слове «мы» – сто тысяч «я», Большеглазых, озорных, Чёрных, рыжих и льняных, Грустных и весёлых В городах и селах. ( Р. Рождественский)
Прочитайте Оно о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Оно отдается делу сполна: Местоимение заменяет имена!
Местоимение. Роль местоимений в речи. Задачи урока: Узнаем каковы особенности личных местоимений Научимся распознавать личные местоимения Повторим орфографию, разбор предложений. Учебник с.52
Прочитайте: Я и Мы, Ты и Вы, Он, Она, Оно, Они – Все слова отличные, Важные и личные Это без сомнения Все местоимения.
Проверка текста Лиса - хищное животное. Она поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная её пища - лесные мыши. Этим она приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.
Физкультурная минутка Я иду и ты идёшь Раз, два, три. Я пою и ты поёшь Раз, два, три. Мы идём и мы поём Раз, два, три. Очень дружно мы поём Раз, два, три .
Графический диктант 1. Местоимение – часть речи. 2. Он – это местоимение. 3. Местоимения не называют предмет и не указывают на него. 4. Личные местоимения заменяют имена существительные. 5. Мы,он,ох,она,я,у – здесь записаны только местоимения.
Ответы: 1.Местоимение – часть речи. (+) 2.Он – это местоимение. (+) 3.Местоимения не называют предмет и не указывают на него. (-) 4.Личные местоимения заменяют имена существительные. (+) 5.Мы,он,ох,она,я,у – здесь записаны только местоимения (-)
Рефлексия - Какова была тема нашего урока? - Справились ли мы с задачами урока? - Как отличить местоимение от других частей речи? - Какова роль местоимения в нашей речи?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....