Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Лавцель Вера Федоровна

Рабочая программа по рускому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id_1062331_russkiy_yaz.docx102.78 КБ

Предварительный просмотр:

           МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление образования администрации городского округа Кашира

                              МБОУ «СОШ с УИОП № 7»

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Ефремов С.Н.

    Приказ №119-о

                                                                                                            от "31" августа  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1062331)

учебного предмета
«Русский язык»

для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Лавцель Вера Федоровна,
          учитель начальных классов

Кашира 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по

совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 3 классе — 170 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

 овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

 овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:

фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

 развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сведения о русском языке

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

Фонетика и графика Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный.

Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный.

Орфоэпия

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

Лексика         Повторение: лексическое значение слова.

Повторение: лексическое значение слова.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова.

Морфология

Части речи

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.

Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

Частица не, её значение.

Синтаксис Предложение.

Орфография и пунктуация

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Правила правописания и их применение: · разделительный твёрдый знак;

· непроизносимые согласные в корне слова;

· мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

· безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);

· безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);

· раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); · раздельное написание частицы не с глаголами.

Развитие речи

Нормы речевого этикета.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Изучающее, ознакомительное чтение.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

 становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

 уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

 признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

 проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

 уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

 стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

 соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

 бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания:

 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

 неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:

 первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

 познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

 сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

 объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

 определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

 находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

 выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

 устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

 выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение:

 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

 признавать возможность существования разных точек зрения;

 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

 устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

 сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

 ответственно выполнять свою часть работы;

 оценивать свой вклад в общий результат;

 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

 объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;

 характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

 производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);

 определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;

 различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;

 находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

 выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;

 распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

 определять значение слова в тексте;

 распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

 распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;

 распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам;

 распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

 различать предлоги и приставки;

 определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

 находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

 распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;

 правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;

 писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;

 находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

 понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;

 формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);

 строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;

 определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);

 определять ключевые слова в тексте;

 определять тему текста и основную мысль текста;

 выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;

 составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;

 писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;

 объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия; — уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Сведения о русском языке

1.1.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент

1

0

1

01.09.2022

Рассказпояснение учителя на тему «Русский язык как государственный язык Российской Федерации»;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-s-dopolnitelnim-materialom-k-uroku-russkiy-yazik-gosudarstvenniy-yazik-rossiyskoy- federacii-i-yazik-mezhnacionalnog-3209213.html

Итого по разделу:

1

 

Раздел 2. Фонетика и графика

2.1.

Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков

5

0

5

02.09.2022

08.09.2022

Работа в группах:

определение соотношения количества звуков и букв в предложенном наборе слов, заполнение таблицы с тремя колонками: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв;

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-3-klass-na-temu-zvuki-i-bukvy-glasnye-i-soglasnye-zvuki-i-bukvy-

4496142.html

2.2.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными

1

0

1

09.09.2022

Комментированное выполнение задания, связанного с объяснением различий в звукобуквенном составе слов с разделительными ь и ъ, в словах с

непроизносимыми согласными;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-razdelitelnie-i-znaki-klass-916973.html

2.3.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

2

1

1

12.09.2022

13.09.2022

Самостоятельная работа по систематизации информации: записывать предложенный набор слов в алфавитном порядке;

Дифференцированное задание: нахождение ошибок при выполнении задания расставить фамилии в алфавитном порядке; Практическая работа: расставить книги в библиотечном уголке класса в алфавитном порядке, ориентируясь на фамилию автора;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-na-temu-alfavit-ispolzovanie-alfavita-pri-rabote-so-slovaryami-3648175.html

Итого по разделу:

8

 

Раздел 3. Лексика

3.1.

Повторение: лексическое значение слова.

1

0

1

14.09.2022

Рассказ учителя «Способы толкования лексического значения слова»;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-leksicheskoe-znachenie-slov-mnogoznachnie-slova-klass-umk- shkola-rossii-2088357.html

3.2.

Прямое и переносное значение слова (ознакомление).

2

0

2

15.09.2022

16.09.2022

Наблюдение за употреблением слов в переносном значении с использованием юмористических рисунков;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-mnogoznachnye-slova-pryamoe-i-perenosnoe-znachenie-3- klass-4949275.html

3.3.

Устаревшие слова

(ознакомление)

2

0

2

19.09.2022

20.09.2022

Учебный диалог «По каким причинам слова выходят из употребления?», высказывание предположений с последующим сопоставлением предположений с информацией в учебнике;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/urok-s-prezentaciey-ustarevshie-slova-klass-592251.html

Итого по разделу:

5

 

Раздел 4. Состав слова (морфемика)

4.1.

Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова.

6

0

6

21.09.2022

28.09.2022

Наблюдение за группами родственных слов, поиск для каждой группы слова, с помощью которого можно объяснить значение родственных слов;

Устный опрос;

Письменный контроль; Практическая работа;

https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-uroka-po-russkomu-yaziku-koren-slova-odnokorennie-slova-klass-1337573.html

4.2.

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание

(ознакомление)

6

1

5

29.09.2022

06.10.2022

Упражнение:

выделение корня в предложенных словах с опорой на алгоритм выделения корня;

Устный опрос; Диктант;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-koren-slovaodnokorennie-slova-formi-odnogo-i-togo-zhe-slova-

734811.html

Итого по разделу:

12

 

Раздел 5. Морфология

5.1.

Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

1

0

1

07.10.2022

Работа в парах:

нахождение у группы имён существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-imya-sush-i-ego-rol-v-rechi-3-klass-5598272.html

5.2.

Имена существительные единственного и множественного числа.

2

0

2

17.10.2022

18.10.2022

Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/material.html?mid=4120

5.3.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

2

0

2

19.10.2022

20.10.2022

Работа в парах:

нахождение у группы имён существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/147155-prezentaciya-rod-imen-suschestvitelnyh-muzhskoy-zhenskiy-sredniy-3-klass.html

5.4.

Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение)

9

1

8

21.10.2022

03.11.2022

Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных такого слова, которое по какому-то грамматическому признаку отличается от остальных слов в ряду;

Устный опрос; Контрольная работа; Тестирование;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-izmenenie-imen-suschestvitelnih-po-padezham-klass-

2624803.html

5.5.

Имена существительные 1, 2, 3- го склонения.

4

0

4

07.11.2022

09.11.2022

Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей в учебнике;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/19784-prezentaciya-3-skloneniya-imen-suschestvitelnyh-3-klass.html

5.6.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

3

1

2

10.11.2022

14.11.2022

Работа в парах:

нахождение у группы имён существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу;

Устный опрос;

Письменный контроль; Диктант;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-odushevlyonnie-i-neodushevlyonnie-imena-suschestvitelnie- klass-2480642.html

5.7.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

2

0

2

15.11.2022

16.11.2022

Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya_po_russkomu_yazyku_na_temu_znachenie_i_upotreblenie_imen_prilagatelnyh_v_rechi_3-

447651.htm

5.8.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на - ий, -ов, -ин).

9

0

9

17.11.2022

06.12.2022

Практическая работа: поиск ошибок на согласование имён существительных и имён прилагательных, исправление найденных ошибок;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/prezentaciya-izmenenie-imen-prilagatelnyh-po-rodam-chislam-i-padezham-4255082.html

5.9.

Склонение имён прилагательных.

3

1

2

07.12.2022

09.12.2022

Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике;

Устный опрос;

Тестирование;

Диктант;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-sklonenie-prilagatelnyh-3-klass-4245552.html

5.10.

Местоимение (общее представление).

1

0

1

12.12.2022

Наблюдение за ролью местоимений в

тексте;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-na-temu-mestoimenie-klassfgos-1021538.html

5.11.

Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

3

0

3

13.12.2022

15.12.2022

Практическая работа: корректировка текста, заключающаяся в замене повторяющихся в тексте имён существительных соответствующими местоимениями;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-lichnie-mestoimeniya-klass-1797927.html

5.12.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.

2

0

2

16.12.2022

17.12.2022

Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике;

Устный опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/06/17/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-v-3-klasse-glagol

5.13.

Неопределённая форма глагола.

2

0

2

20.12.2022

21.12.2022

Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-neopredelyonnaya-forma-glagola-3klass-4361602.html

5.14.

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов.

3

0

3

22.12.2022

26.12.2022

Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных);

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/05/09/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-dlya-3-klassa-na

5.15.

Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

3

0

3

27.12.2022

29.12.2022

Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков;

Устный опрос;

Тестирование;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-russkomu-yazyku-izmenenie-glagolov-proshedshego-vremeni-po-rodam-i-chislam-

3-klass-5123365.html

5.16.

Частица не, её значение

6

1

5

30.12.2022

12.01.2023

Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков;

Устный

опрос;

Письменный контроль; Тестирование;

Диктант;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-kakuyu-rol-igraet-chastica-ne-v-rechi-3-klass-5612908.html

Итого по разделу:

55

 

Раздел 6. Синтаксис

6.1.

Предложение. Установление при помощи смысловых

(синтаксических) вопросов связи между словами в предложении.

2

0

2

13.01.2023

16.01.2023

Комментированное выполнение задания: выписать из предложения пары слов, от одного из которых к другому можно задать смысловой (синтаксический) вопрос;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-ustanavlivaem-svyaz-slov-v-predlozhenii-klass-900764.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

3

0

3

17.01.2023

19.01.2023

Самостоятельная работа: установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении;

Устный опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/11/20/prezentatsiya-po-teme-glavnye-chleny-predlozheniya-3

6.3.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

3

0

3

20.01.2023

22.01.2023

Работа в парах: классификация предложений;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-vtorostepennie-chleni-predlozheniya-klass-2788481.html

6.4.

Предложения распространённые и нераспространённые.

3

0

3

25.01.2023

27.01.2023

Упражнение: нахождение в тексте предложений с заданными характеристиками;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-rasprostranennie-i-nerasprostranennie-predlozheniya-klass-3408888.html

6.5.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов

3

1

2

30.01.2023

01.02.2023

Работа в парах: продолжение ряда однородных членов предложения;

Устный опрос;

Письменный контроль; Контрольная работа;

https://infourok.ru/prezentaciya_po_russkomu_yazyku_na_temu_odnorodnye_chleny_predlozheniya_soedinennye_soyuzami_a-

109247.htm

Итого по разделу:

14

 

Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах.

2

0

2

02.02.2023

03.02.2023

Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-po-russkomu-yaziku-na-temu-povtorenie-izuchennih-orfogramm-klass-

2432792.html

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного

возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. .

8

0

8

06.02.2023

15.02.2023

Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/78279-prezentaciya-razvitie-orfograficheskoy-zorkosti.html

7.3.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов

4

0

4

16.02.2023

28.02.2023

Работа в парах:

группировка слов по месту орфограммы;

Устный опрос;

Письменный контроль; Практическая работа;

https://infourok.ru/formirovanie-orfograficheskogo-samokontrolya-mladshih-shkolnikov-cherez-razlichnie-metodicheskie- priemi-2058046.html

7.4.

Ознакомление с правилами правописания и их применение: - разделительный твёрдый знак; - непроизносимые согласные в корне слова;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; - безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре

учебника);

  • раздельное написание частицы не с глаголами

30

2

28

01.03.2023

19.04.2023

Оценивание собственного результата выполнения орфографической задачи, корректировка с помощью учителя своих действий для преодоления ошибок при списывании текстов и записи под диктовку;

Устный

опрос;

Письменный контроль; Контрольная работа; Тестирование;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-slov-s-razdelitelnimi-tvyordim-i-myagkim-znakami-

3037942.html

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazyka-v-3-klasse-pravopisanie-slov-s-razdelitelnymi-tvyordym-i-myagkim- znakami-5006987.html

Итого по разделу:

44

 

Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др.

3

0

3

20.04.2023

24.04.2023

Творческие задания: создавать устные и письменные тексты разных типов (описание, рассуждение, повествование);

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/prezentaciya-etiket-pravila-blagodarnosti-i-otkaza-1734744.html

8.2.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

2

0

2

25.04.2023

26.04.2023

Практическая работа: нахождение в тексте

смысловых пропусков;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-rechevoy-etiket-2337329.html

8.3.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

2

0

2

27.04.2023

28.04.2023

Самооценка собственной речевой культуры во время общения;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-rechevoy-etiket-2337329.html

8.4.

Формулировка и

аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

5

1

4

02.05.2023

10.05.2023

Ролевая игра

«Наблюдатели», цель игры — оценка правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке и на переменах, в конце учебного дня подведение итогов игры;

Устный опрос;

Письменный контроль; Контрольная работа;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2016/03/21/predstavlenie-pedagogicheskogo-opyta-formirovanie-i

8.5.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

7

0

7

11.05.2023

18.05.2023

Совместное составление плана текста;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-povtoryaem-tekst-ego-priznaki-i-tipi-klass-815604.html

8.6.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.

4

0

4

19.05.2023

23.05.2023

Работа в парах: составление плана предложенного текста;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://урок.рф/library/prezentatciya_uroka_russkogo_yazika_plan_teksta_por_180729.html

8.7.

Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

3

0

3

24.05.2023

 

Практическая работа: воспроизведение текста в соответствии с заданием: подробно, выборочно;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-teksttipi-teksta-klass-3830326.html

8.8.

Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления.

2

0

2

25.05.2023  

Практическая работа: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной

задачей;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/03/24/prezentatsiya-po-teme-obyavleniya

8.9.

Изложение текста по

коллективно или самостоятельно составленному плану.

2

1

1

26.05.2023

 

Речевой тренинг: подготовка небольшого выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;

Письменный контроль; Контрольная работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-po-teme-izlozhenie-povestvovatelnogo-teksta-po-kollektivno- sostavlennomu-planu-klass-3707554.html

8.10

Изучающее, ознакомительное чтение

1

0

1

29.05.2023

Речевой тренинг: подготовка небольшого выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazyka-po-teme-osnovnye-vidy-chteniya-poiskovoe-prosmótrovoe- oznakomitelnoe-izuchayushee-4559561.html

Итого по разделу:

31

 

Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

11

159

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Сведения о русском языке

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

1

0

1

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Фонетика и графика

Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный.

1

0

1

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков.

1

0

1

05.09.2022

Устный опрос;

4.

Ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1

0

1

06.09.2022

Устный опрос;

5.

Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

1

0

1

07.09.2022

Практическая работа;

6.

Функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков.

1

0

1

08.09.2022

Тестирование;

7.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.

1

0

1

09.09.2022

Письменный контроль;

8.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

1

0

1

12.09.2022

Устный опрос;

9.

Входная диагностическая работа.

1

1

0

13.09.2022

Контрольная работа;

10.

Лексика         Повторение: лексическое значение слова

.

1

0

1

14.09.2022

Устный опрос;

11.

Прямое и переносное значение слова (ознакомление).

1

0

1

15.09.2022

Устный опрос;

12.

Прямое и переносное значение слова.

1

0

1

16.09.2022

Устный опрос;

13.

Устаревшие слова (ознакомление).

1

0

1

19.09.2022

Устный опрос;

14.

Устаревшие слова.

1

0

1

20.09.2022

Письменный контроль;

15.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова.

1

0

1

21.09.2022

Устный опрос;

16.

Однокоренные (родственные) слова.

1

0

1

22.09.2022

Устный опрос;

17.

Признаки однокоренных (родственных) слов.

1

0

1

23.09.2022

Письменный контроль;

18.

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

1

0

1

26.09.2022

Устный опрос;

19.

Выделение в словах корня (простые случаи).

1

0

1

27.09.2022

Практическая работа;

20.

Окончание как изменяемая часть слова.

1

0

1

28.09.2022

Устный опрос;

21.

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

1

0

1

29.09.2022

Устный опрос;

22.

Корень - значимая часть слова.

1

0

1

30.09.2022

Устный опрос;

23.

Приставка - значимая часть слова.

1

0

1

03.10.2022

Устный опрос;

24.

Суффикс - значимая часть слова.

1

0

1

04.10.2022

Устный опрос;

25.

Нулевое окончание (ознакомление).

1

0

1

05.10.2022

Устный опрос;

26.

Контрольный диктант по теме "Состав слова".

1

1

0

06.10.2022

Диктант;

27.

Морфология

Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

1

0

1

07.10.2022

Устный опрос;

28.

Имена существительные единственного и множественного числа.

1

0

1

17.10.2022

Устный опрос;

29.

Имена существительные единственного и множественного числа.

1

0

1

18.10.2022

Письменный контроль;

30.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

1

0

1

19.10.2022

Устный опрос;

31.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

1

0

1

20.10.2022

Письменный контроль;

32.

Падеж имён существительных.

1

0

1

21.10.2022

Устный опрос;

33.

Падеж имён существительных.

1

0

1

24.10.2022

Устный опрос;

34.

Именительный падеж имен существительных

1

0

1

25.10.2022

Устный опрос;

35.

Родительный падеж имен существительных

1

0

1

26.10.2022

Устный опрос;

36.

Дательный падеж имен существительных

1

0

1

27.10.2022

Устный опрос;

37.

Винительный падеж имен существительных

1

0

1

28.10.2022

Устный опрос;

38.

Творительный падеж имен существительных

1

0

1

31.10.2022

Устный опрос;

39.

Предложный падеж имен существительных

1

0

1

01.11.2022

Тестирование;

40.

Обобщение знаний по теме "Падежи имен существительных".  Контрольная работа

1

1

0

02.11.2022

Контрольная работа;

41.

Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение)

1

0

1

03.11.2022

Устный опрос;

42.

Имена существительные 1-го склонения.

1

0

1

07.11.2022

Устный опрос;

43.

Имена существительные 2-го склонения.

1

0

1

08.11.2022

Устный опрос;

44.

Имена существительные 3-го склонения.

1

0

1

09.11.2022

Письменный контроль;

45.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

0

1

10.11.2022

Устный опрос;

46.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».  

1

1

0

11.11.2022

Диктант;

47.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

0

1

14.11.2022

Письменный контроль;

48.

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

0

1

15.11.2022

Устный опрос;

49.

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

0

1

16.11.2022

Устный опрос;

50.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

1

0

1

17.11.2022

Устный опрос;

51.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

1

0

1

18.11.2022

Устный опрос;

52.

Род имён прилагательных.

1

0

1

28.11.2022

Устный опрос;

53.

Изменение имен прилагательных по родам.

1

0

1

29.11.2022

Устный опрос;

54.

Изменение имен прилагательных по родам.

1

0

1

30.11.2022

Письменный контроль;

55.

Число имён прилагательных.

1

0

1

01.12.2022

Устный опрос;

56.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

0

1

02.12.2022

Устный опрос;

57.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

0

1

05.12.2022

Устный опрос;

58.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

0

1

06.12.2022

Устный опрос;

59.

Склонение имён прилагательных.

1

0

1

07.12.2022

Устный опрос;

60.

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

1

0

1

08.12.2022

Тестирование;

61.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

1

0

09.12.2022

Диктант;

62.

Местоимение (общее представление).

1

0

1

12.12.2022

Устный опрос;

63.

Личные местоимения, их употребление в речи.

1

0

1

13.12.2022

Устный опрос;

64.

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

1

0

1

14.12.2022

Устный опрос;

65.

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

1

0

1

15.12.2022

Письменный контроль;

66.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.

1

0

1

16.12.2022

Устный опрос;

67.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.

1

0

1

19.12.2022

Устный опрос;

68.

Неопределённая форма глагола.

1

0

1

20.12.2022

Устный опрос;

69.

Неопределённая форма глагола.

1

0

1

21.12.2022

Письменный контроль;

70.

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов.

1

0

1

22.12.2022

Устный опрос;

71.

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов.

1

0

1

23.12.2022

Устный опрос;

72.

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов.

1

0

1

26.12.2022

Письменный контроль;

73.

Изменение глаголов по временам, числам.

1

0

1

27.12.2022

Устный опрос;

74.

Промежуточная диагностическая работа.

1

1

0

28.12.2022

Контрольная работа

75.

Род глаголов в прошедшем времени.

1

0

1

29.12.2022

Тестирование;

76.

Правописание частицы не с глаголами.

1

0

1

30.12.2022

Устный опрос;

77.

Правописание частицы не с глаголами.

1

0

1

09.12.2023

Письменный контроль;

78.

Обобщение знаний о глаголе.

1

0

1

10.01.2023

Устный опрос;

79.

Обобщение знаний о глаголе.

1

0

1

10.01.2023

Устный опрос;

80.

Обобщение знаний о глаголе.

1

0

1

11.01.2023

Тестирование;

81.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

1

0

12.01.2023

Диктант;

82.

Синтаксис Предложение.

1

0

1

13.01.2023

Устный опрос;

83.

Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении.

1

0

1

16.01.2023

Устный опрос;

84.

Главные и второстепенные члены предложений.

1

0

1

17.01.2023

Устный опрос;

85.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

1

0

1

18.01.2023

Устный опрос;

86.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

1

0

1

19.01.2023

Устный опрос;

87.

Второстепенные члены предложения.

1

0

1

20.01.2023

Устный опрос;

88.

Второстепенные члены предложения.

1

0

1

23.01.2023

Устный опрос;

89.

Второстепенные члены предложения.

1

0

1

24.01.2023

Письменный контроль;

90.

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

0

1

25.01.2023

Устный опрос;

91.

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

0

1

26.01.2023

Устный опрос;

92.

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

0

1

27.01.2023

Устный опрос;

93.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.

1

0

1

30.01.2023

Устный опрос;

94.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.

1

0

1

31.01.2023

Устный опрос;

95.

Контрольная работа по теме «Предложение»

1

1

0

01.02.2023

Контрольная работа

96.

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах.

1

0

1

02.02.2023

Устный опрос;

97.

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах.

1

0

1

03.02.2023

Устный опрос;

98.

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

0

1

06.02.2023

Устный опрос;

99.

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

0

1

07.21.2023

Устный опрос;

100.

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

0

1

08.02.2023

Письменный контроль;

101.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

0

1

09.02.2023

Устный опрос;

102.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

0

1

10.02.2023

Устный опрос;

103.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

0

1

13.02.2023

Устный опрос;

104.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

0

1

14.02.2023

Устный опрос;

105.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

0

1

15.02.2023

Устный опрос;

106.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

1

0

1

16.02.2023

Практическая работа;

107.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

1

0

1

17.02.2023

Практическая работа;

108.

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

1

0

1

27.02.2023

Устный опрос;

109.

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

1

0

1

28.02.2023

Письменный контроль;

110.

Ознакомление с правилами правописания и их применение: - разделительный твёрдый знак.

1

0

1

01.03.2023

Устный опрос;

111.

Разделительный твёрдый знак.

1

0

1

02.03.2023

Устный опрос;

112.

Разделительный твёрдый знак.

1

0

1

03.03.2023

Устный опрос;

113.

Разделительный твёрдый знак.

1

0

1

06.03.2023

Письменный контроль;

114.

Непроизносимые согласные в корне слова.

1

0

1

07.03.2023

Устный опрос;

115.

Непроизносимые согласные в корне слова.

1

0

1

09.03.2023

Устный опрос;

116.

Непроизносимые согласные в корне слова.

1

0

1

10.03.2023

Устный опрос;

117.

Контрольный диктант

1

1

0

13.03.2023

Контрольная работа

118.

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.

1

0

1

14.03.2023

Устный опрос;

119.

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.

1

0

1

15.03.2023

Устный опрос;

120.

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.

1

0

1

16.03.2023

Устный опрос;

121.

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.

1

0

1

17.03.2023

Письменный контроль;

122.

Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных.

1

0

1

20.03.2023

Устный опрос;

123.

Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных.

1

0

1

21.03.2023

Устный опрос;

124.

Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных.

1

0

1

22.03.2023

Устный опрос;

125.

Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных.

1

0

1

23.03.2023

Письменный контроль;

126.

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

1

0

1

24.03.2023

Устный опрос;

127.

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

1

0

1

27.03.2023

Устный опрос;

128.

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

1

0

1

28.03.2023

Устный опрос;

129.

Контрольная работа

1

1

0

29.03.2023

Контрольная работа

130.

Непроверяемые гласные и согласные.

1

0

1

30.03.2023

Устный опрос;

131.

Непроверяемые гласные и согласные.

1

0

1

31.03.2023

Устный опрос;

132.

Непроверяемые гласные и согласные.

1

0

1

10.04.2023

Устный опрос;

133.

Непроверяемые гласные и согласные.

1

0

1

11.04.2023

Письменный контроль;

134.

Раздельное написание частицы не с глаголами.

1

0

1

12.04.2023

Устный опрос;

135.

Раздельное написание частицы не с глаголами.

1

0

1

13.04.2023

Устный опрос;

136.

Раздельное написание частицы не с глаголами.

1

0

1

14.04.2023

Устный опрос;

137.

Раздельное написание частицы не с глаголами.

1

0

1

17.04.2023

Тестирование;

138.

Обобщающий урок по разделу "Орфография".

1

0

1

18.04.2023

Письменный контроль;

139.

Контрольный диктант по разделу "Орфография и пунктуация".

1

1

0

19.04.2023

Контрольная работа;

140.

Развитие речи

Нормы речевого этикета.

1

0

1

20.04.2023

Устный опрос;

141.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др.

1

0

1

21.04.2023

Письменный контроль;

142.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др.

1

0

1

24.04.2023

Устный опрос;

143.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

1

0

1

25.04.2023

Устный опрос;

144.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

1

0

1

26.04.2023

Устный опрос;

145.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

1

0

1

27.04.2023

Устный опрос;

146.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

1

0

1

28.04.2023

Устный опрос;

147.

Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии.

1

0

1

02.05.2023

Устный опрос;

148.

Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии.

1

0

1

03.05.2023

Устный опрос;

149.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

1

0

1

04.05.2023

Устный опрос;

150.

Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

1

0

1

05.05.2023

Письменный контроль;

151.

Контрольная работа

1

1

0

10.05.23

Контрольная работа;

152.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе (признаки текста).

1

0

1

11.05.2023

Устный опрос;

153.

Тема текста.

1

0

1

12.05.2023

Устный опрос;

 

 

154.

Основная мысль текста.

1

0

1

15.05.2023

Устный опрос;

155.

Основная мысль текста.

1

0

1

16.05.2023

Устный опрос;

156.

Заголовок.

1

0

1

17.05.2023

Устный опрос;

157.

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

1

0

1

18.05.2023

Устный опрос;

158.

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

1

0

1

18.05.2-23

Письменный контроль;

159.

План текста.

1

0

1

19.05.2023

Устный опрос;

160.

Составление плана текста, написание текста по заданному плану.

1

0

1

22.05.2023

Письменный контроль;

161.

Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.

1

0

1

23.05.2023

Устный опрос;

162.

Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.

1

0

1

23.05.2023

Устный опрос;

163.

Ключевые слова в тексте.

1

0

1

24.05.2023

Устный опрос;

164.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение).

1

0

1

24.05.2023

Устный опрос;

165.

Итоговая диагностическая работа

1

1

1

25.05.2023

Письменный контроль;

166.

Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления.

1

0

1

25.05.2023

Устный опрос;

167.

Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления.

1

0

1

26.05.2023

Письменный контроль;

168.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

1

0

1

26.05.2023

Письменный контроль;

169.

Создание собственных текстов заданного типа  .

1

0

1

29.05.2023

Письменный контроль;

170.

Изучающее, ознакомительное чтение.

1

0

1

29.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

10

160

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И и другие; под редакцией Иванова С.В., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ  

Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам/ С.В .Иванов, М.И. Кузнецова. – 2-е изд., доп. и испр. – М.: Вентана – Граф

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://nachalka.edu.ru/Портал "Начальная школа".

http://nachalka.seminfo.ru/Портал

"Введение ФГОС НОО".

http://katalog.iot.ru/Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: www.uroki.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Глагол»

Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Имя прилагательное»

Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Имя существительное»

Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Местоимение»

Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Предложение»

Набор таблиц «Словарные слова»

Таблицы демонстрационные «Основные правила и понятия 1-4 класс»

Таблицы демонстрационные «Правописание гласных в корне слова»

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Мультимедийный проектор.

Компьютер.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...