Урок русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Кошечкина Надежда Геннадьевна

Урок русского по теме "Глагол" Обобщающий урок по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка 4 класс24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

4 класс

Тема урока: «Правописание глаголов с изученными орфограммами» 

Тип урока: закрепление знаний 

Цели урока: Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами, обосновывать правописание глаголов и систематизировать полученные знания.

Задачи урока :

  • Воспитывать интерес к изучению русского языка.
  • Формировать умение самостоятельно формулировать тему и цели урока.
  • Закрепить умение  проверять орфограммы в глаголах.
  • Применять полученные знания при написании глаголов
  • Развивать речевую деятельность учащихся.
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Создать на уроке спокойную рабочую атмосферу сотрудничества.
  • Воспитывать культуру отношений.

Урок построен в технологии критического мышления.

Ожидаемые результаты:

   Предметные: умение находить орфограмму, правильно применять изученные правила.

   Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

    Регулятивные: учиться действовать по  алгоритму; проявлять ответственность за собственный выбор  и результаты своей деятельности; учиться взаимодействовать со сверстниками; оценивать собственную успешность выполнения заданий.

   Личностные: мобильность, самостоятельность, сотрудничество между собой и учителем.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов и источников информации;рефлексия способов и условий своих действий, контроль и оценка процесса своей деятельности.

Необходимое оборудование и материалы ИКТ: компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки для групповой и парной работы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мобилизующий этап

Всем! Всем! Доброе утро! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Мы готовы! Стол в порядке! Начинается урок!

Орфографическая разминка.

 - Запись числа и классной работы

На доске написаны слова с пропущенными буквами:

Ле..кий, со…нце, з..снул, фла…, тр…пинка, а..лея.  

Вставьте пропущенную букву цветной пастой

(Получится слово глагол)

Эмоциональный настрой на урок

 Выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы.

II. Стадия вызова.

 

-  Ребята, как вы понимаете высказывание писателя Югова?

«Глагол-самая огнепышущая, самая живая часть речи».

 (По частоте употребления - 2-е место после существительного. Глагол – необыкновенная часть речи. Необыкновенна она уже тем, что обозначает действие, и поэтому глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий человека , различные явления природы).

2. Приём «Верные, неверные утверждения»

 А сейчас поиграем в игру

 «Верно, неверно» (ставим -, +)

1)  часть речи, которая отвечает на вопросы что делать   и что сделать? обозначает действие предмета

2)   глаголы изменяются по падежам

3)    глаголы изменяются по временам

4)  глаголы в настоящем  и будущем времени изменяются по лицам и числам?

5) глаголы в прошедшем времени множественного числа изменяются по родам  

6)  безударное окончание глагола можно проверить по неопределенной форме глагола?

7)  безударная гласная в личных окончаниях глаголов является орфограммой?

 Самопроверка по эталону на слайде

- У кого все правильно?

- Если у кого-то возникли затруднения, то к концу урока мы сможем решить эти проблемы.

  3. Вы всё знаете, но проверяя ваши тетради, я нашла ошибки . Какие ошибки?

Игра «Лови ошибку». Найдите их в пословицах.

За двумя зайцами погонишся – ни одного непоймаешь. Стыдно незнать, стыдно не учится.. На обмане далеко не уедишь.

-Каких правил не знает ученик?

4. Сформулируйте тему нашего урока.

………………………………………………..  

Какова же будет цель урока, если мы уже многое знаем?

-Сегодня на уроке мы будем: думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать.

5.Выпишите одну пословицу, которая вам понравилась , красиво, с соблюдением всех соединений, исправляя ошибки.

 Проверка по эталону на слайде

-  Какая из пословиц может стать девизом нашего урока? Объясните смысл данной пословицы.

Пробуждение интереса к теме.

Активизация имевшихся ранее знаний.

 Самоконтроль

Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Осознание целей и задач обучения

развивают умение работать самостоятельно

III. Стадия осмысления

-Чтобы вспомнить все изученные орфограммы, связанные с правописанием глаголов работаем в группах.

1.Работа в группах по формулировке правила по заданию на карточках.

I группа: Сформулируй правило о написании -ться, -тся в глаголах.

Дети пошли купат(?)ся на озеро.

Они веселят(?)ся и громко кричат.

II группа: Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с шипящей.

Тише едеш(?) – дальше будеш(?).

Что ты клониш(?) над водами, ива ,макушку свою?

III  группа: Раскрой скобки.

Сформулируй правило о написании не с глаголами.

(Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.

Из какого ковша (не) едят и (не) пьют, а только на него глядят.

IV группа:  Вставь гласные.

Сформулируй правило о написании безударного суффикса у глаголов прошедшего времени.

Поужинать – поужин…л.

Обидеть – обид…л.

Клеить – клее…л

Лаять – ла…л

V группа: Вставь пропущенную гласную.

Сформулируй правило о правописании безударного окончания глаголов.

Декабрь год конча…т, а зиму начина…т.

Собака помн…т, кот ее корм…т.

2. Приём «Кластер»

-Составление кластера.

-Ученики обосновывают свои ответы.

Пример записать из выполненного задания карточки.

Итак , повторим что мы знаем о глаголе.

Глагол –это..

Глагол изменяется …

В предложении….

Хоровое проговаривание правил по кластеру

Физминутка.

 Встали, если я называю глагол 1 спряжения девочки приседают, а если глагол 2 спряжения, то мальчики приседают. Будьте внимательны!

-Учить, решать, торопить, спорить, уважать,

Усложняю задание рассказывает, любите, мечтаешь, сердится)

Какие глаголы не услышали?

(исключения, повторяем рифмованное правило )

5. Работа с учебником (упр.6 стр.109) самостоятельная работа

1 вариант 1,2,3,4

 2 вариант 5,6,7,8 слово.

Отслеживание собственного понимания

Групповая работа

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, применение на практике и последующее повторение.

Взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с  информацией

Презентация работы группы, защита своей точки зрения

Постепенное продвижение от знания «простого» к «сложному».

Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

Индивидуальная работа

IV. Стадия рефлексии

1. Творческая работа. Прием «Круги по воде».

-Подберите и запишите глагол на каждую букву с орфограммой :

«Г» - глагол на конце с шипящей

«Л» - глагол с безударным личным окончанием

«А» - глагол с сочетанием - тся, - ться

«Г» - с безударным суффиксом у глагола прошедшего времени

«О» - глагол с частицей НЕ

«Л» - глагол - исключение II спряжения

- Кто хотел бы прочесть свои записанные глаголы?

2.Приём «Закончи предложение»

Закончите это предложение знаком, который точно отвечает тем знаниям, которые вы получили о глаголе.

    Мой друг глагол (!?) 

Цели урока мы достигли?

Оцените свою работу на уроке. Прокомментируйте

 

Работа в парах

Творческая переработка изученной информации.

Оценка и самооценка учебной деятельности

Проявление эмоционального отношения

V. Домашнее задание

Д.З. Задание на выбор

-творческое задание упр.288 стр.103

-упр 7 стр. 109


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...