Технологическая карта урока русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка 2 класс по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок русского языка во 2 классе по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема урока

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Цели урока:

образовательные

развивающие

воспитательные

научиться применять полученные знания о твёрдых и мягких согласных, о влиянии гласных букв и, е, ё, ю, я, мягкого и твердого знаков на произношение согласных звуков и обозначение на письме;

развивать речь, память, мобильность и самостоятельность учащихся;

воспитывать познавательный интерес к предмету, любознательность, культуру общения.

Задачи:

учить детей слышать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки;закрепить навык употребления гласных букв для обозначения твёрдости и мягкости предшествующих согласных;

закрепить навык употребления мягкого знака для обозначения мягкости согласных;

расширять и активизировать словарный запас;

формировать потребность детей в обращении к словарю;

развивать мелкую и общую моторику;

развивать внимание, память, мышление.

Тип урока

Комбинированный

Педагогическая  технология

Проблемное обучение

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, ноутбуки, материал из энциклопедий

Планируемые результаты

Личностные УУД Самоопределение, положительный эмоциональный настрой на работу

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; формирование

самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности Составление плана последовательности действий

Построение жизненных планов во временной перспективе

Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Метапредметные УУД

- познавательные

умение отличать твердые и мягкие согласные, выявлять их главные признаки, развитие интеллектуальных способностей

- регулятивные

вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием

- коммуникативные

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в паре

Предметные УУД

- выделение существенных признаков твердых т мягких согласных;

- умение работать с дополнительной литературой, добывать необходимые знания;

- умение различать твердые и мягкие согласные в словах;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска информации

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Этап урока

 

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Формируемые способы

деятельности

Формируемые способы

деятельности

Формируемые способы

деятельности

Формируемые способы

деятельности

1. Самоопределение к деятельности (1-2 минуты)

Повернитесь, улыбнитесь,

Встаньте прямо, подтянитесь.

Начинаем наш урок.

Он пойдёт сегодня впрок!

Тихо сели мальчики, грациозно сели девочки

Учеными доказано, то таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Чтобы в наших тетрадях было красиво и грамотно, выполним пальчиковую гимнастику: Зарядка для пальчиков Я тетрадь свою открою….

На уроке литературного чтения мы все работали детективами. Сейчас вам придётся продолжить эту работу, я составила для вас предложение «Учитесь… открывать». Одно слово в их предложении пропало, вам необходимо его подобрать по смыслу из имеющихся слов (школа, тайны, наука) (работа в парах).

- Какое предложение у вас получилось? («Учитесь тайны открывать»)

- Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок?. Вы готовы к деятельности по открытию нового знания?

- Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха?

проверка готовности к уроку, эмоциональный и психологический настрой

Подбор слов.

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Целеполагание

Самоопределение, положительный эмоциональный настрой на работу

2. Актуализация знаний (4-5 минут)

Мы будем сегодня работать на уроке по плану: Слайд №1

1. Проверка знаний «Что я знаю»

2. Минутка Чистописание

3. Словарь

4. Составить словосочетание

5.Составить предложение.

И не забудьте оценить свою деятельность на каждом этапе урока– Без чего нельзя записать текст? (Без знания букв)

1.Без чего нельзя записать текст? (Без знания букв)

- Буквы мы видим, пишем. А во что превращается буква, когда мы начинаем читать? (В звук)

Групповая работа Слайд №2

Составьте кластер по теме Буквы

 

Структурирование знания

Построение своих высказываний

Учиться строить монологическое высказывание

Излагать свое мнение (в монологе), аргументируя его, подтверждая фактами

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Выдвигать версии,

определять цель, проблему

Составление плана последовательности действий

Развитие познавательных интересов

3. Выявление причин затруднения и постановка проблемы (4-5 минут)

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ .

(на доске – слоги)

Что заметили? рё, за, бе-

Прочитайте слоги.

Какое задание можете предложить? (разделить на 2группы)

Давайте сформулируем тему урока?

(Твердые и мягкие согласные звуки)

- Отталкиваясь от темы урока, поставьте перед собой цель: чему мы должны научиться на уроке?

Используйте опорные слова. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ…….различать мягкие и твердые согласные звуки и обозначать их на письме с помощью гласных букв...Для чего нам нужны эти умения? Чтобы быть грамотными.

Слайд №3

Соедините стрелками поработайте в паре .

Что заметили? Ошибку? Давайте исправим.

Твёрдость согласного звука

е,ё,ю,я, э

Мягкость согласного звука

а,о,у,ы,э и

 Какое задание с данными слогами можете предложить? Соберите их в слово? БЕРЁЗА …….. ( скажите мне по секрету на ушко)

(картинка на слайде)

Многие писатели и художники воспевают красоту русской березки в своих произведениях.

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике
С платочками в карманчиках, С. Прокофьев

Назовите первый звук слова Дайте ему характеристику. Какой буквой он обозначен?

-Что вы знаете об этой букве? (2в алфавите, обозначает парный согласный звонкий звук)

Сконструируйте её написание на парте(ленточки)

Давайте пропишем ее в тетради. Выберите самый красивый элемент, поставьте под ним точку .

Б б Что всегда пишем с заглавной буквы?

Рассуждение на поставленный вопрос

Дети пытаются сформулировать тему и цель урока

Построение своих высказываний, формулирование выводов на основе анализа

Развитие умения учится слышать, уважать чужую точку зрения, участие в обсуждении

Развитие умения учится ставить проблему

Проговаривание последовательности действий

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; формирование

самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из проблемы) (7-8 минут)

Давайте вернемся к нашему слову Береза Слайд №4

Каково лексическое значение слова? А где мы эту информацию можем узнать?(показать словарь) и вывести на слайд)?

Слайд №5(передают веточку березы друг другу) рисунок

Расскажите все, что вы о нем знаете с точки зрения русского языка (Имя существительное,  обозначает предмет, ..

Проверка на доске(слова)

-Можно ли допустить ошибку при записи слова береза? Почему? Докажите. (В этом слове есть опасное место в корне, т.к. не падает ударение на гласный звук. Можно записать в корне слова БЕРЁЗА букву И.) Слайд слова БЕРЕЗА Запишем это слово в тетрадь. Подчеркните буквы мягких согласных звуков

Дети повторяют работа в паре

Записывают согласные звуки в тетради

Учиться использовать ИКТ как инструментдля достижения своих целей

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт;

Формирование умения участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

Проговаривание последовательности действий

 

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4-5 минут)

 

Динамическая пауза

Игра «ассоциации»

Какие ассоциации возникают когда слышите слово береза?

А вот как я представила оел, токлис, щаро, окс. рако,

В каких словах есть опасное место? Запишем слова. Подчеркните буквы мягких согласных. Взаимопроверка. Сходите в гости друг к другу. Проверьте работу. Если все верно. Поставьте +

Как вы думаете, всегда ли твердость или мягкость согласного зависит от стоящей за ней буквы? (Приведите пример. (Чаща, лыжи

В каких случаях этого не происходит? (Только мягкие, только твердые согласные) Назовите эти буквы

Ч Щ Ш Ж,Ц

Составьте с нашим словом словосочетание по схеме Прил + Сущ белая берёза, молодая береза, красивая береза.

Лес, лист

Роща

Сок

Кора

Кора безударный гласный

Ч Щ Ш Ж,Ц,Й

Формирование умения классифициро-вать по заданным основаниям

Умение учиться выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других учащихся

Формирование умения высказывать своё предположение

Формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 минут)

Прочитайте эту запись Береза, растет стройная, роща, в

Что заметили? Какое задание можете предложить?

Работа в паре

В роще растет стройная береза.(картинка березы)

Составьте предложение. Подчеркните буквы твердых согласных синим карандашом, а мягких зеленым.

Давайте проверим

Выполним разбор предложения по членам предложения.

 

 

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осознание степени усвоенности материала

Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.(7-8 минут)

Работа в группах

В русском языке много выражений, которые делают нашу речь яркой и выразительной.

Как они называются? (эпитеты, олицетворение, сравнение)

Стройна как березка…

О ком так говорят?

Запишите предложение. Назовите буквы мягких согласных

Работа в паре «Верно -неверно

Гласных букв 10? (Да)

Что гласных звуков 6? (Нет)

Что от гласных, стоящих после согласных, зависит твердость или мягкость звука? (Да)

Что есть всегда только мягкие согласные? (Нет)

Буквы о,э.ы.у,а, обозначают твердость согласного звука (да)

Что букв в алфавите больше, чем звуков? (Нет)

1

2

3

4

5

6

+

+

+

-

+

-

 

 

 

Формирование умения корректировать выполнение задания, контроль и коррекция

 

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

(2-3 минуты)

Сможем ли мы ответить на все вопросы, поставленные в начале урока, достигнуты ли цели и задачи урока.

Как вы оцените свои достижения на уроке?

Какое настроение осталось у вас от урока?

Как вы считаете какие тайны мы сегодня открыли на уроке?

 

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Умение учиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...