ДЭ глагол
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Мещерякова Рахель Евгеньевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Глагол42.23 КБ

Предварительный просмотр:

1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, меня зовут Рахель Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Проверьте все ли готово у вас к уроку.

-Отлично, садитесь.

Сегодня у нас необычный урок. Нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

В.: Здравствуйте, дорогие ребята, эрудиты русского языка!

Мы жители королевства «……» обращаемся к Вам за помощью. Наш замок заколдован злым Драконом и не можем выбраться отсюда. Помогите нам расколдовать замок, чтобы мы могли освободиться. Это нелёгкая задача. Для того, чтобы нам помочь вы должны отправиться в путешествие по нашему королевству и выполнить все задания!

- У вас на партах лежат карточки, которыми мы будем пользоваться на протяжении всего урока, со знаком «+» - согласие, а со знаком «-» - несогласие. Если вы готовы помочь жителям королевства, поднимите соответствующую карточку.

 1. Приветствуют учителя.

2. Организуют своё учебное место.

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, мы должны узнать что же это за королевство.

собака, сумка, Говорить, ветер, Ладить, Авторизовать, дом, Гадать, кошка, Обучать, Лаять

-Спишите слова. Определите часть речи.

(Существительное, Глагол)

-Какие слова у вас вызвали затруднение?

-На какой вопрос отвечают эти слова?

Что эти слова обозначают?

-Можете ли вы сказать, о какой ещё одной самостоятельной части речи мы узнаем?

-Чтобы узнать, вам необходимо составить слово из выделенных букв.

Совершенно верно, это глагол.

Попробуем дать определение, что такое глагол.

 

- говорить, ладить, аудировать, гадать, обучать, лаять.

- что делать?

- эти слова обозначают действия

- мы не знаем

-  глагол

Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока.

Какова же тема урока?

Вот мы и определили с вами тему нашего урока.

Какая цель нашего путешествия?

Для того, чтобы достичь цель нашего путешествия, нам необходимо выполнить ряд задач, но задачи стоят не так как нужно. Расставьте их в правильном порядке. Кто выйдет к доске и расставит пункты плана в правильном порядке?

План:

  1. Узнаем, какие слова называют глаголами;
  2. Узнаем, на какие вопросы отвечают глаголы
  3. Составим алгоритм
  4. Выполним упражнения
  5. Подведем итоги

-Отлично.

Выдвигают

варианты формулировок цели,                      

-глагол  

- познакомиться с новой частью речи - глагол

1) Узнаем, какие слова называют глаголами;

2) Узнаем, на какие вопросы отвечают глаголы

3) Составим алгоритм

4) Выполним упражнения

5) Подведем итоги

1.Организует работу по пройденному материалу.

2. Контролирует выполнение упражнений.

- Первое задание: узнать, какие слова называют глаголами.

- Как же узнать, какие слова называют глаголами?

- Верно. Откройте учебник на странице 68 упражнение 116.

-Посмотрите на рисунки.

Что делает мальчик? Назовите слова, обозначающие действия мальчика.

-На какой вопрос отвечают эти слова? К какой части речи они относятся?

- Составьте предложение по любой картинке и запишите его.

-Подчеркните слово, обозначающее действие предмета.

- Глагол мы будем подчеркивать двумя линиями и сокращенно подписывать гл.

-Кто прочитает предложения которые составил?  

- Молодцы.

- Сделаем вывод:

Что такое глагол?

-Сравним наш вывод с выводом в учебнике. Прочитаем правило на странице 68.

-Прочитайте правило еще раз, и перескажите своему соседу.

Подайте сигнал, если вам понятно правило?

-Отлично.

- Итак, узнали ли мы какие слова называют глаголами?

-А что еще мы узнали?

-Мы выполнили два пункта плана, можем ли мы поставить галочку?

-Молодцы.

-Сделаем вывод: как найти глаголы в предложениях? Закончите фразы:

1) прочитать

2) найти…

3) задать …

4) подчеркнуть …

-Мы выполнили 3 пункт плана?

Выполняют упражнение в тетрадях.

-Обратиться к учебнику

- моет, поливает, стирает, читает

- слова отвечают на вопрос что делает?

Эти слова относятся к части речи глагол

- Мальчик (что делает?) моет, поливает, стирает, читает.

Мальчик моет посуду.
Мальчик поливает цветы
Мальчик стирает бельё.
Мальчик читает книжку своей сестрёнке.

Глагол - часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

- на какие вопросы отвечают глаголы

1) Прочитать предложение

2) Найти слово которое обозначает действие

3) Задать вопрос

4) Подчеркнуть двумя линиями

 Упр.118 стр. 69

Птицы зажужжали.

Лошади заржали.

Мухи зачирикали.

                                           Лягушата крякают.

                                            А утята квакают.

                                          Поросята хрюкают.

-Прочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского.

-Кто помнит, как называется стихотворение?

-Что неправильно записал автор?

-Поможем распутать эту путаницу? Покажите карточки.

Работа в паре.

-Обсудите с товарищем по парте, кто из животных какие действия выполняет.

-Запишите правильный вариант.

1 вариант – 1 отрывок

2 вариант – 2 отрывок.

Проверка.

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопросы что делают? что сделали? Какой частью речи они являются?

-Сейчас вы поработаете в группах. В первом задании Вам необходимо найти и подчеркнуть глаголы, во втором дополнить пословицы подходящими по смыслу глаголами. Объясни значение данных пословиц.

1 группа

Судья выбрасывает мяч на поле. Капитан хватает его и мчится к воротам соперника. Нападающий перепрыгивает через соперника и отнимает у него мяч. Защитник падает, ушибается и плачет.

Поспешишь - людей ______________.

2 группа

Доктор оказывает ему помощь: перевязывает коленку. Вратарь волнуется. Судья назначает штрафной удар. Защитник охает и пропускает гол в ворота.

Упустишь минуту - ____________ час.

3 группа

Болельщики аплодируют и свистят. Счет один – ноль. Игроки выстраиваются на поле и приветствуют друг друга. Игра заканчивается. 

Тише едешь - дальше ____________.

- Выполнили ли мы четвертое задание?  

- «Путаница»

-действия

- Что делают? квакают, крякают, хрюкают.
Что сделали? зачирикали, заржали, зажужжали.
Эти слова являются глаголами, потому что обозначают действие предметов и отвечают на вопросы что делают? и что сделали?

 

- насмешишь

- потеряешь

- будешь

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Подведем итоги:

Какая была тема урока?

Что такое глагол?

Какая была цель нашего урока?

-На какие вопросы отвечают глаголы?

Отлично, вы все сегодня большие молодцы. Нам пришло письмо от волшебника.

«Я очень удивлен! Вы справились со всеми! Благодарю вас, ребята, за активное участие на уроке. Вы настоящая команда! Вы помогли нам расколдовать наше королевство. Мы вам очень благодарны, и хотим вручить вам значки «Лучший помощник!»

-Спасибо за урок!

-До свидания!

-Глагол

-Глагол– слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? что будет делать?

- цель нашего урока была познакомиться с новой частью речи - глаголы

УЗНАЕМ, КАКИЕ СЛОВА НАЗЫВАЮТ ГЛАГОЛАМИ

УЗНАЕМ, НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ ГЛАГОЛЫ

СОСТАВИМ АЛГОРИТМ

ВЫПОЛНИМ УПРАЖНЕНИЯ

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

  1. группа

1) Судья выбрасывает мяч на поле. Капитан хватает его и мчится к воротам соперника. Нападающий перепрыгивает через соперника и отнимает у него мяч. Защитник падает, ушибается и плачет.

2) Поспешишь - людей ______________

  1. группа

1) Доктор оказывает ему помощь: перевязывает коленку. Вратарь волнуется. Судья назначает штрафной удар. Защитник охает и пропускает гол в ворота.

2) Упустишь минуту - ____________ час

  1. группа
  1. Болельщики аплодируют и свистят. Счет один – ноль. Игроки выстраиваются на поле и приветствуют друг друга. Игра заканчивается.
  2. Тише едешь - дальше ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

"Глаголы. Время и число глаголов"

Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....