Рабочая программа русский язык 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Исакова Ольга Васильевна

Рабочая программа русский язык 4 класс на 2023-2024 год с обновленными ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_4_klass_2023.docx89.62 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Омской области

Комитет по образованию администрации Калачинского муниципального района Бюджетное образовательное учреждение Калачинского муниципального района Омской области «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО
на МО начальных классов
Протокол заседания № 1
от "29"августа 2023г.

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1
от "29"августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
__________Рожкова Т.Н.
Приказ № 57
от "30"августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 60515)

учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 4 класса

Составитель: Исакова О.В.

учитель начальных классов

​с Воскресенка‌

2023-2024 год

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

Сведения о русском языке

Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини исследование, проект.

Фонетика и графика

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам.

Звуко­буквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).

Орфоэпия

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).

Состав слова (морфемика)

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).

Основа слова.

Состав неизменяемых слов (ознакомление).

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, - ия; на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3­го склонения (повторение изученного).

Несклоняемые имена существительные (ознакомление).

Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1­го и 3­го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.

Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами, а, но, с одиночным союзом и.

Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Правила правописания и их применение:

безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, - ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

безударные падежные окончания имён прилагательных;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста). Сочинение как вид письменной работы.

Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданско-патриотическое воспитание:

становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка; проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

1) духовно-нравственное воспитание:

осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

2) эстетическое воспитание:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

3) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования; бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

4) трудовое воспитание:

осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

5) экологическое воспитание:

бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе;

6) ценность научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:

сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (части речная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое);

устанавливать аналогии языковых единиц; объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа;

объяснять роль языка как основного средства общения;

объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека; проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом); подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы; выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту; проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами;

составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;

устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;

определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;

устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе);

изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;

определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в единственном числе);

использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте; различать предложение, словосочетание и слово;

классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; различать распространённые и нераспространённые предложения;

распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;

разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами «и», «а», «но» и бессоюзные сложные предложения без называния

терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами «и», «а», «но» и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);

производить синтаксический разбор простого предложения;

находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень

слов в орфографическом словаре учебника);

безударные падежные окончания имён существительных кроме существительных на «-мя», «-ий», «-ие», «- ия», на «-ья», например, «гостья»; на «ье», например, ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на «-ов», «-ин», «-ий»); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов; правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;

писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки; осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение);

выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;

строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4–6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;

создавать небольшие устные и письменные тексты (3–5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);

определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;

корректировать порядок предложений и частей текста; составлять план к заданным текстам;

осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);

осуществлять выборочный пересказ текста (устно);

писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам; осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации;

формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте

информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;

объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;

уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ (ЦИФРОВЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

№ п/п

Тема урока

Реализация рабочей программы воспитания

Количество часов

Электронные образовательные ресурсы

Всего

Контрольн ые работы

Практическая часть

1

Русский язык как язык межнационального общения. Наша речь и наш язык

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка; проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36

2

Р. Р. Отражение темы текста и основной мысли в заголовке. Текст и его план

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

3

Р. Р. Отражение темы текста и основной мысли в заголовке.

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

4

Р. Р. Отражение темы текста и основной мысли в заголовке. План текста

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

5

Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Составление текста (сказки) по его началу

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

6

Р. Р. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей. Вспоминаем типы текстов

1

1

7

Р. Р. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей. Различаем тексты-повествования, тексты- описания и тексты-рассуждения

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843585a, https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56

8

Р. Р. Текст. Образные языковые средства

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443586

9

Р. Р. Отражение темы текста и основной мысли в заголовке.

1

1

10

Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Пишем собственный текст по предложенному заголовку

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443a04

11

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

12

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

невосклицательные

нравственно­этических нормах поведения и правилах

межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

13

Простое и сложное предложение. Предложения с обращениями.

1

14

Распространенные и нераспространенные предложения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42

15

Словосочетание

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

16

Связь слов в словосочетании

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

17

Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034

18

Связь между словами в словосочетании: обобщение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2513de

19

Административная контрольная работа

1

1

20

Работа над ошибками. Сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

21

Р. Р. Изложение (подробный письменный пересказ текста)

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466

22

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

23

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

24

Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

25

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

26

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзом и

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427ef8

27

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

1

28

Знаки препинания в предложениях с

1

Библиотека ЦОК

однородными членами без союзов

https://m.edsoo.ru/f842809c

29

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

30

Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Написание текста по репродукции картины И. Левитана "Золотая осень"

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание

важности русского языка как средства общения и

самовыражения

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822

31

Предложения с однородными членами. Запятая между однородными членами

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах

межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

32

Предложения с однородными членами. Запятая между однородными членами, соединенными союзом

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

33

Простое и сложное предложение. Как

отличить сложное предложение от простого предложения?

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e

34

Союз как часть речи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8

35

Сложные предложения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6

36

Сложные предложения с союзами и, а, но

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc

37

Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных предложениях

1

38

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada

39

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444bfc

40

Бессоюзные сложные предложения

  • осознание своей

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a

41

Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора

этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния

и чувств;

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4

42

Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2

43

Простое и сложное предложение.

Синтаксический анализ предложения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

44

Контрольная работа по теме «

Предложения с однородными членами»

1

1

45

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи устаревших слов (простые случаи).

О происхождении слов. Заимствованные слова

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656

46

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи

синонимов, антонимов, омонимов. Слово и его значение. Многозначные слова

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818

47

Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Написание сочинения по своим наблюдениям

  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и

самовыражения

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84274ee

48

Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a

49

Наблюдаем за использованием в речи

фразеологизмов. Учимся понимать фразеологизмы

1

50

Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов. Учимся использовать фразеологизмы. Тест по теме

«Фразеологизмы»

1

1

51

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,

суффикса (повторение изученного)

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10

52

Основа слова

ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах

межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa

53

Состав неизменяемых слов (ознакомление). Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc

54

Состав слова. Отрабатываем разбор слова по составу

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70

55

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи. Правописание суффиксов имён существительных. Правописание

приставок и суффиксов

1

56

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание парных по глухости- звонкости согласных звуков в корне слова

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих вред природе;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da

57

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Правописание непроизносимых согласных. Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание слов с буквами Ъ и Ь

1

58

Части речи самостоятельные и служебные

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84383ca

59

Наречие. Значение, вопросы, употребление в речи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a

60

Наречие. Как образуются наречия. Виды наречий (наблюдение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180

61

Наречие: обобщение знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443298

62

Значение наиболее употребляемых

суффиксов изученных частей речи. Состав неизменяемых слов

1

63

Имя существительное. Как определить падеж имени существительного? Признаки падежных форм имен существительных

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86

64

Несклоняемые имена существительные

1

Библиотека ЦОК

для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа

на уроках русского языка

https://m.edsoo.ru/f8439ff4

65

Имена существительные 1, 2, 3­го склонения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64

66

Имена существительные 1-го склонения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

67

Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Составление текста по репродукции картины А. Пластова "Первый снег"

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и

других народов

1

1

68

Имена существительные 2-го склонения

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

69

Имена существительные 3-го склонения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

70

Правила правописания падежных окончаний. Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже

1

71

Правила правописания падежных окончаний. Особенности падежных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800

окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже

из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира

72

Административная контрольная работа

1

1

73

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

74

Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

75

Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

76

Правописание падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых

средств языка)

1

77

Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже

1

78

Правописание падежных окончаний имён существительных в творительном падеже

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4

79

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во

множественном числе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a

80

Безударные падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e

81

Безударные падежные окончания имён существительных: систематизация

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • бережное отношение к физическому и психическому

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437768

82

Безударные падежные окончания имён существительных: обобщение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

83

Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10

84

Р. Р. Изложение (выборочный устный и письменный пересказ текста).

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843aabc

85

Правописание безударных падежных

1

Библиотека ЦОК

окончаний имён существительных в единственном числе

здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения

https://m.edsoo.ru/f843a152

86

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843760a

87

Диктант по теме «Имя существительное»

1

1

88

Работа над ошибками.

Р. Р. Изложение (подробный письменный пересказ текста)

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно ­ этических нормах поведения и правилах

межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2

89

Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ad5a

90

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Род и число имен прилагательных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ae9a, https://m.edsoo.ru/f843afda

91

Р. Р. Изложение. Пишем сжатый пересказ текста

1

1

92

Склонение имен прилагательных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818

93

Правописание падежных окончаний имён прилагательных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122

94

Правила правописания безударных

падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843bac0, https://m.edsoo.ru/f843bc28

95

Р. Р. Корректирование текста с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Работа

с деформированными предложениями и текстом

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к

самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c

96

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984

97

Правила правописания падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c7c2

98

Р.Р. Сочинение как вид письменной работы. Составление сравнительного

описания на заданную тему по данному

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b67e

началу

том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа

на уроках русского языка

99

Имя прилагательное. Морфологический разбор

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec

100

Правила правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных: систематизация

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

101

Правила правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных: обобщение

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

102

Р. Р. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Сравнение художественного и

научного описания

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a

103

Имя прилагательное

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276

104

Р. Р. Изучающее чтение. Написание текста по репродукции картины И. Грабаря "Февральская лазурь"

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843617e

105

Нормы речевого этикета. Ситуации устного и письменного общения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a

106

Диктант по теме «Правила правописания падежных окончаний имён прилагательных»

1

1

107

Работа над ошибками. Местоимение. Личные местоимения

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
  • осознание ценности труда в

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40

108

Личные местоимения 1­го и 3­го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений 1-го и 2- го лица

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8

109

Личные местоимения. Склонение личных местоимений 3-го лица

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc

110

Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Пишем текст по предложенному плану

1

111

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d05a,

орфографической ошибки. Правописание личных местоимений. Написание личных местоимений с предлогами

жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка

https://m.edsoo.ru/f843d424

112

Р. Р. Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения.

Особенности диалога. Составление текста по рисунку с включением диалога.

Инсценировка диалога. Составление

диалога по данным условиям

1

1

113

Местоимения. Использование

местоимений для устранения неоправданного повтора слов в тексте

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d5a0

114

Диктант «Написание личных местоимений»

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно ­ этических нормах поведения и правилах

межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения

1

1

115

Работа над ошибками.

Р. Р. Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление). Письмо. Написание поздравления к

празднику 8 марта. Подбор и составление объявлений для стенной газеты

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2, https://m.edsoo.ru/f843d6f4

116

Глагол

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866

117

Глагол. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4

118

Глагол. Неопределенная форма глагола

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210

119

Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Пишем сочинение-отзыв по

репродукции картины

1

1

120

Глагол. Настоящее время глагола

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих вред природе;

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84419e8

121

Глагол. Прошедшее время глагола

1

122

Глагол. Будущее время глагола

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

123

Глагол. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств

1

124

Р. Р. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Составление текста о правилах уличного движения

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

125

Диалог и монолог

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378, https://m.edsoo.ru/f84354ea

126

Состав слов. Особенности разбора глаголов по составу

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84422b2

127

Глагол в словосочетании

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442dd4

128

Глагол в предложении

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844168c

129

Изменение глаголов по лицам и числам

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4

130

Правила правописания глаголов 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f90e

131

Правила правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fa44

132

Правила правописания глаголов в форме 2­го лица единственного числа

1

133

I и II спряжение глаголов

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах

межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84402f0

134

Глагол. Личные формы глагола

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440408

135

Глагол. Личные окончания глаголов I и II спряжения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844052a

136

Способы определения I и II спряжения глаголов

1

137

Способы определения I и II спряжения глаголов

1

том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа

на уроках русского языка

138

Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Пишем сочинение-повествование на тему. Составление рассказа (сказки) по содержанию пословицы, фразеологизма

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения

народов России

1

1

139

Способы определения I и II спряжения глаголов. Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами

1

140

Способы определения I и II спряжения глаголов. Отрабатываем правописание

безударных личных окончаний глаголов- исключений

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84410a6

141

Правила правописания безударных личных окончаний глаголов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440732

142

Диктант по теме «Правила правописания безударных личных окончаний глаголов»

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844087c

143

Работа над ошибками. Правила правописания безударных личных окончаний глаголов: трудные случаи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440a2a

144

Правила правописания и их применение: отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84412f4

145

Глагол. Что такое возвратные глаголы?

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fb98

146

Правила правописания: наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fcd8

ться и –тся

процессе языкового образования;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

147

Правила правописания: наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на - ться и –тся

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84400ac

148

Частица НЕ, её значение (повторение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843db72

149

Р. Р. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Составление текста-рассуждения по таблице, правилу

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bd72

150

Правила правописания и их применение: безударные личные окончания глаголов (систематизация)

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах

межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на

уроках русского языка;

1

151

Правила правописания и их применение: безударные личные окончания глаголов (обобщение)

1

152

Правила правописания и их применение: правописание глаголов в прошедшем времени

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844179a

153

Правила правописания и их применение.

Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442078

154

Контрольное изложение: подробный письменный пересказ текста

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84423d4

155

Работа над ошибками. Глагол. Морфологический разбор глагола

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442cb2

156

Глагол. Обобщение знаний о глаголе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e

157

Глагол: систематизация знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844219a

158

Глагол. Отработка материала

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442b90

159

Контрольная работа на тему "Безударные личные окончания глаголов"

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844157e

160

Работа над ошибками. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение)

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно ­ этических нормах поведения и правилах

межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12

161

Р. Р. Изложение (подробный пересказ текста)

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6

162

Правила правописания глаголов и их применение. Систематизация

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d9e2

163

Правила правописания глаголов и их применение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84424ec

164

Р. Р. Сочинение как вид письменной работы. Составление текста по

репродукции картины И. Шишкина "Рожь"

1

1

165

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Наблюдаем за написанием разных частей речи

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание

важности русского языка как средства общения и самовыражения;

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251c12

166

Орфографический тренинг: правописание разных частей речи. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251956

167

Глагол

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442a6e

168

Р. Р. Изложение: подробный устный и письменный пересказ текста

1

1

169

Характеристика звуков русского языка вне слов и в слове. Звуки и буквы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a

170

Звукобуквенный разбор слова

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

10

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...

Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс

РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...