Конспект урока русский язык "Правописание глаголов в прошедшем времени"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Серафима Владимировна Кудрявцева

Конспект урока 4 класс русский язык "Правописание глаголов в прошедшем времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Допущен. Учитель __________________/__________________/

Оценка за конспект ________________/ ____________________/

Технологическая карта урока студентки

Анисимовой Алисы Михайловны

ДАТА: 2.05

Предмет: Русский язык   Класс  4 Учебник (УМК):  «Школа России»

Тема урока: «Правописание глаголов в прошедшем времени»

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: Презентация, учебник, карточки

Цель урока: Организация деятельности учащихся по закреплению и систематизации знаний обучающихся о глаголах в прошедшем времени; развитие умения правильного написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Задачи урока:

 Образовательные: видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами. 

Развивающие: развивать умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, слушать и слышать других.

Воспитательная: способствовать развитию интереса к изучению русского  языка, формированию мотивационной основы учебной деятельности

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Познакомятся с правилом написания безударного суффикса в глаголах прошедшего времени;

Метапредметные

Познавательные УУД

Умеют выделять и формулировать познавательную цель; выделяют необходимую информацию.

Регулятивные УУД

Оценивают свою деятельность и деятельность друг друга.

Коммуникативные УУД

Умеют слушать друг друга и учителя.

Личностные

Интересуются русским языком

Ход урока

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы и приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационно-мотивационный.

1 мин.

1.1.Минутка чистописания

1.2.Актуализация знаний

Настроить учащихся на активную, продуктивную деятельность на уроке.

Отрабатывать навыки каллиграфии.

Словесный (беседа)

Практический (минутка чистописания)

Приём «хлопки»

Ф

И

- Здравствуйте, ребята!

- Сейчас сядут только те, у кого хорошее настроение. А теперь сядут те, кто успел позавтракать сегодня. И те, кто готов узнать что-то новое сегодня на уроке.

- Откройте свои тетради и запишите число. Кто знает, какое сегодня число?

- Как ты запишешь дату? Прокомментируй вслух запись сегодняшнего числа и месяца.

- с минутки чистописания

- записывают

2.Ориентировочный этап.

2. 1.Создание проблемной ситуации; определение темы и цели урока.

Подготовка к восприятию темы.

Заинтересовать детей для изучения новой темы.

Словесный (беседа)

Ф

- Итак, ребята, посмотрите на слайд, уберите  буквы ,  которые обозначают глухие согласные звуки:

х        г        ч        л        ш        а        г        т        о        л

- Какое слово получилось?

-Верно, мы с вами отправляемся в страну царя Глагола и повторим всё, что знаем. Поможет нам в этом весь глагольный народ. Готовы?

- Посмотрите на слайд, ответим на вопросы жителей глагольной страны.

  • Что называется глаголом? Глагол – это…
  • Сколько времен у глаголов?
  • Как изменяются глаголы в будущем и настоящем времени?
  • Как называется изменение глаголов по лицам и числам?
  • Проговорите еще раз, что такое спряжение? Спряжение – это…
  • Сколько спряжений в русском языке?
  • Как определить спряжение глагола с ударным окончанием?
  • Какие окончания имеют глаголы 1 спр? А глаголы 2 спряжения?  
  • Как определить спряжение глагола с безударным окончанием?
  • В каких случаях пишется суффикс –и-? А суффикс –е-?
  • Что такое возвратные глаголы?
  • По какому правилу пишутся –тся и

–ться в возвратных глаголах?

-Молодцы!

- Прочитайте  слова на слайде, чем они похожи? Докажите.

  • Красил     красила     красило     красили
  • Читал      читала        читало       читали
  • Играл        играла        играло        играли

-  Какую одинаковую часть слова  имеют  глаголы   в прошедшем  времени?    

  - Предположите, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

- Верно, сегодня на уроке, мы с Вами будем говорить о правописании глаголов в прошедшем времени.

- Поставьте  цели нашего урока.

- Молодцы. 

- учиться и пригодится

- учиться с мягким знаком, пригодится – без

- предполагают

-«правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.»

3.Поисково-исследовательский этап.

Анализировать формулировки правил, понятий. Оформить правило, понятия.

Словесный (беседа)

Наглядный (учебник, презентация)

Практический (выполнение упражнений)

Ф

Итак, откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 109. Прочитайте правило внизу страницы.

- Вспомните, по каким родам изменяются глаголы в прошедшем времени?

 Проговорите его в парах по очереди. Отлично, молодцы.

-Посмотрите на таблицу окончаний глаголов в форме единственного числа прошедшего времени на странице 110.

- Сравните окончания в вопросах и в глаголах.

- В каком числе глаголы прошедшего времени изменяются по родам? Верно.

- Какие окончания имеют глаголы в мужском роде? А в женском? И в среднем? Молодцы.

- Выполним упражнение 232. Прочитайте задание. Отвечаем по поднятой руке. Записываем глаголы в прошедшем времени в мужском, женском и среднем роде и во множественном числа.

- Теперь обозначьте везде ударения. Запомните произношения глаголов в этих формах. Молодцы!

- Прочитайте правило внизу страницы 110.

- Давайте выполним морфемный разбор глагола «переплыло». …, выходи к доске, остальные в тетрадях.

 Повторите еще раз правило про суффикс –л- хором. Отлично, молодцы.

- Выполним упражнение 233. Прочитайте задание. Спишите и скажите, какой частью речи являются слова, в которых выделена буква о. Объясните. Хорошо, укажите над этими словами часть речи.

- Выделите родовые окончания глаголов и подпишите род.

- Молодцы, какой разбор нам необходимо выполнить?

- Верно, выполним морфемный разбор слова загудело. …, выполняет у доски, остальные работают в тетрадях.

- читают

- отвечают

- читают

- что делать?

- неопред. Форма

- что сделает?

- 3-е лицо, будущее время

- да

- отвечают

- коромысло

- купаться, купаются, валяется

- в сущ. Произношение и написание совпадают, а в глаголе - нет

4.Практический этап.

Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений, формирование навыков.

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация, учебник)

Практический (игра, задание со слайда, физкультминутка, упражнения)

Ф

П

Физкультминутка (на слайде)

- Ребята, а сейчас работаем самостоятельно упражнение 234. Прочитайте задние.

- Необходимо списать и вставить пропущенные буквы. Обязательно выделите пропущенные окончания глаголов и подпишите род.

- После этого найдите глаголы,  соответствующие схеме в учебнике и выделите в них значимые части.

- Давайте выполним взаимопроверку по эталону. Поменяйтесь работами с соседом по парте. И проверьте работы простым карандашом по слайду. Если нет ошибок, то поставьте «5». Если 1-2 ошибки – «4», а если больше 2, то минус.

- Поднимите руку те, у кого нет ошибок. Молодцы. Передайте мне тетради.

- выполняют

- встают или садятся

- оценивают

- отвечают

5.Рефлексивно-оценочный этап.

Установление обратной связи.

Словесный (беседа)


Практический (рефлексия)

Приём «3 М»

Ф

Давайте проанализируем нашу работу.

Продолжите фразы на слайде:

  • Я твёрдо знаю, что…
  • Знания, полученные на уроке мне необходимы для того, чтобы…
  • Мне понравилось….
  • У меня получилось….
  • Было тяжело….

- Молодцы! Дома Вам нужно будет выучить родовые окончания глаголов прошедшего времени. И выполнить упр. 236. Запишите задание в дневник. Урок окончен.

- отвечают

- отвечают

- озвучивают

- да

 -озвучивают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

Конспект урока русского языка «Глагол. Обобщение» 4 класс УМК "школа 2100"

Урок построен с доминирующей деятельностью обучающихся в форме деловой игры «Заседание редакционного совета журнала «Глагол», где использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная работа и ав...

Конспект урока русского языка "Глаголы совершенного и несовершенного вида; особенности употребления их в речи".

Учащиеся учатся образовывать видовые пары глаголов, правильно употреблять их в речи....

Конспект урока русского языка "Глагол"

Конспект урока русского языка "Глагол"...

Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"

Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний о глаголе; отработки практических навыков в написании и определении глагола; организовать деятельность учащихся по формированию у...

Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"

Урок предназначен для учащихся 3 класса  УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка «Глагол как часть речи»

Тема:«Глагол как часть речи»Тип урока:Урок закрепления материалаЦель:продолжить формировать стойкое понятие о глаголе, продолжить учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди дру...