Конспект урока русский язык "Правописание глаголов в прошедшем времени"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока 4 класс русский язык "Правописание глаголов в прошедшем времени"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Допущен. Учитель __________________/__________________/
Оценка за конспект ________________/ ____________________/
Технологическая карта урока студентки
Анисимовой Алисы Михайловны
ДАТА: 2.05
Предмет: Русский язык Класс 4 Учебник (УМК): «Школа России»
Тема урока: «Правописание глаголов в прошедшем времени»
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: Презентация, учебник, карточки
Цель урока: Организация деятельности учащихся по закреплению и систематизации знаний обучающихся о глаголах в прошедшем времени; развитие умения правильного написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.
Задачи урока:
Образовательные: видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами.
Развивающие: развивать умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, слушать и слышать других.
Воспитательная: способствовать развитию интереса к изучению русского языка, формированию мотивационной основы учебной деятельности
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д | Познакомятся с правилом написания безударного суффикса в глаголах прошедшего времени; | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Умеют выделять и формулировать познавательную цель; выделяют необходимую информацию. |
Регулятивные УУД | Оценивают свою деятельность и деятельность друг друга. | |
Коммуникативные УУД | Умеют слушать друг друга и учителя. | |
Личностные | Интересуются русским языком | |
Ход урока
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы и приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационно-мотивационный. 1 мин. 1.1.Минутка чистописания 1.2.Актуализация знаний | Настроить учащихся на активную, продуктивную деятельность на уроке. Отрабатывать навыки каллиграфии. | Словесный (беседа) Практический (минутка чистописания) Приём «хлопки» | Ф И | - Здравствуйте, ребята! - Сейчас сядут только те, у кого хорошее настроение. А теперь сядут те, кто успел позавтракать сегодня. И те, кто готов узнать что-то новое сегодня на уроке. - Откройте свои тетради и запишите число. Кто знает, какое сегодня число? - Как ты запишешь дату? Прокомментируй вслух запись сегодняшнего числа и месяца. | - с минутки чистописания - записывают |
2.Ориентировочный этап. 2. 1.Создание проблемной ситуации; определение темы и цели урока. | Подготовка к восприятию темы. Заинтересовать детей для изучения новой темы. | Словесный (беседа) | Ф | - Итак, ребята, посмотрите на слайд, уберите буквы , которые обозначают глухие согласные звуки: х г ч л ш а г т о л - Какое слово получилось? -Верно, мы с вами отправляемся в страну царя Глагола и повторим всё, что знаем. Поможет нам в этом весь глагольный народ. Готовы? - Посмотрите на слайд, ответим на вопросы жителей глагольной страны.
–ться в возвратных глаголах? -Молодцы! - Прочитайте слова на слайде, чем они похожи? Докажите.
- Какую одинаковую часть слова имеют глаголы в прошедшем времени? - Предположите, о чем мы с вами сегодня будем говорить. - Верно, сегодня на уроке, мы с Вами будем говорить о правописании глаголов в прошедшем времени. - Поставьте цели нашего урока. - Молодцы. | - учиться и пригодится - учиться с мягким знаком, пригодится – без - предполагают -«правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.» |
3.Поисково-исследовательский этап. | Анализировать формулировки правил, понятий. Оформить правило, понятия. | Словесный (беседа) Наглядный (учебник, презентация) Практический (выполнение упражнений) | Ф | Итак, откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 109. Прочитайте правило внизу страницы. - Вспомните, по каким родам изменяются глаголы в прошедшем времени? - Проговорите его в парах по очереди. Отлично, молодцы. -Посмотрите на таблицу окончаний глаголов в форме единственного числа прошедшего времени на странице 110. - Сравните окончания в вопросах и в глаголах. - В каком числе глаголы прошедшего времени изменяются по родам? Верно. - Какие окончания имеют глаголы в мужском роде? А в женском? И в среднем? Молодцы. - Выполним упражнение 232. Прочитайте задание. Отвечаем по поднятой руке. Записываем глаголы в прошедшем времени в мужском, женском и среднем роде и во множественном числа. - Теперь обозначьте везде ударения. Запомните произношения глаголов в этих формах. Молодцы! - Прочитайте правило внизу страницы 110. - Давайте выполним морфемный разбор глагола «переплыло». …, выходи к доске, остальные в тетрадях. - Повторите еще раз правило про суффикс –л- хором. Отлично, молодцы. - Выполним упражнение 233. Прочитайте задание. Спишите и скажите, какой частью речи являются слова, в которых выделена буква о. Объясните. Хорошо, укажите над этими словами часть речи. - Выделите родовые окончания глаголов и подпишите род. - Молодцы, какой разбор нам необходимо выполнить? - Верно, выполним морфемный разбор слова загудело. …, выполняет у доски, остальные работают в тетрадях. | - читают - отвечают - читают - что делать? - неопред. Форма - что сделает? - 3-е лицо, будущее время - да - отвечают - коромысло - купаться, купаются, валяется - в сущ. Произношение и написание совпадают, а в глаголе - нет |
4.Практический этап. | Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений, формирование навыков. | Словесный (беседа) Наглядный (презентация, учебник) Практический (игра, задание со слайда, физкультминутка, упражнения) | Ф П | Физкультминутка (на слайде) - Ребята, а сейчас работаем самостоятельно упражнение 234. Прочитайте задние. - Необходимо списать и вставить пропущенные буквы. Обязательно выделите пропущенные окончания глаголов и подпишите род. - После этого найдите глаголы, соответствующие схеме в учебнике и выделите в них значимые части. - Давайте выполним взаимопроверку по эталону. Поменяйтесь работами с соседом по парте. И проверьте работы простым карандашом по слайду. Если нет ошибок, то поставьте «5». Если 1-2 ошибки – «4», а если больше 2, то минус. - Поднимите руку те, у кого нет ошибок. Молодцы. Передайте мне тетради. | - выполняют - встают или садятся - оценивают - отвечают |
5.Рефлексивно-оценочный этап. | Установление обратной связи. | Словесный (беседа)
Приём «3 М» | Ф | Давайте проанализируем нашу работу. Продолжите фразы на слайде:
- Молодцы! Дома Вам нужно будет выучить родовые окончания глаголов прошедшего времени. И выполнить упр. 236. Запишите задание в дневник. Урок окончен. | - отвечают - отвечают - озвучивают - да -озвучивают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

Конспект урока русского языка «Глагол. Обобщение» 4 класс УМК "школа 2100"
Урок построен с доминирующей деятельностью обучающихся в форме деловой игры «Заседание редакционного совета журнала «Глагол», где использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная работа и ав...

Конспект урока русского языка "Глаголы совершенного и несовершенного вида; особенности употребления их в речи".
Учащиеся учатся образовывать видовые пары глаголов, правильно употреблять их в речи....

Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"
Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний о глаголе; отработки практических навыков в написании и определении глагола; организовать деятельность учащихся по формированию у...

Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"
Урок предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка «Глагол как часть речи»
Тема:«Глагол как часть речи»Тип урока:Урок закрепления материалаЦель:продолжить формировать стойкое понятие о глаголе, продолжить учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди дру...

