Формирование и развитие УУД младших школьников средствами СДО
учебно-методический материал по русскому языку
=
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный урок - это урок соответствующий времени, а время требует самореализации обучающегося поколения. Хуторской А.В.
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС . Учебное занятие, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, ее активного умственного роста, формирования ее нравственных основ.
Каждый урок- достижение планируемых результатов. Не только предметных и метапредметных , но личностных. В составе основных видов УУД, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции ); 3) познавательный; 4) коммуникативный. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные действия, действия постановки и решения проблем, логические действия и обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. Все познавательные УУД формируются в комплексе, т. е. взаимосвязаны друг с другом.
Особое внимание необходимо уделять
Формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий с одновременным усвоением предметного содержания является одной из основных задач учителя. Однако эффективность усвоения учащимися предметного содержания и развитие у них познавательных УУД во многом зависит от уровня методологической и технологической компетентности учителя. Успешным средством, позволяющим сформировать и развить методологические и технологические профессиональные компетентности учителя в области реализации ФГОС, является Способ диалектического обучения.
Хочу представить систему заданий по теме « Имя существительное», направленных на развитие познавательных УУД и предметных умений.
№ Предметные задания Предполагаемые ответы Предметные умения Познавательные умения 1 Восстановить пропущенные элементы в определении понятия: Имя существительное – часть речи, обозначает ,,,,,,,,,,,,, отвечает на вопросы ,,,,,,,, и ,,,,,,,,, Имя существительное – часть речи, обозначает предмет , отвечает на вопросы кто? и что? Находят существенные признаки понятия «имя существительное», формулируют определение данного понятия ЛогУУД : Осуществляют синтез (составление целого из частей). Осуществляют подведение под понятие 2 Выбрать из перечисленных свойств только те, которые являются существенными признаками для имен существительных: - самостоятельная часть речи, - значимая часть слова, - второстепенный член предложения, - отвечает на вопросы кто? что?, - имеет общее лексическое значение: -обозначает предмет. Назвать среди выбранных признаков родовой и видовые признаки существительного. Сформулировать определение, используя выделенные признаки Существенными признаками имен существительных являются: - самостоятельная часть речи, - в предложении может выступать в функциях подлежащего, дополнения, сказуемого, - отвечает на вопросы кто? что?, -обозначает предмет. Родовой признак: самостоятельная часть речи. Видовые признаки: отвечает на вопросы кто? что?, обозначает предмет, в предложении может выступать в функциях подлежащего, дополнения, сказуемого. Имя существительное- самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы кто? что?, обозначает предмет. Распознают существенные и несущественные признаки . Называют родовой и видовые признаки . Формулируют определение понятия «имя существительное» ЛогУУД : Анализируют объекты с целью выделения признаков ( сущ-ных , несущ .). Осуществляют синтез (составление целого из частей). Осуществляют подведение под понятие Задания на развитие у обучающихся умения применять логическую операцию "определение понятий"
№ Предметные задания Предполагаемые ответы Предметные умения Познавательные умения 1 Сравнить имя существительное и имя прилагательное, выявить как можно больше их общих, особенных и единичных признаков. Результат сравнения сформулировать в виде суждений по карточке 1.По сравнению с именем существительным, которое обозначает предмет, имя прилагательное обозначает признак предмета. 2.Так же как и существительное, прилагательное является изменяемой частью речи. 3.Как существительное, так и прилагательное является самостоятельной частью речи. 4. Сравнивая существительное с прилагательное, можно сказать, что у существительного род является постоянным признаком, а у прилагательного непостоянным. 5.Кроме существительного , еще и прилагательное изменяется по числам. 6.Помимо существительных, и прилагательные имеют начальную форму. 7.У прилагательных непостоянных признаков больше, чем у существительных. 8. Не только прилагательное , но и существительное может быть в предложении сказуемым. 9.Наряду с существительным , прилагательное используются широко в повседневной жизни. 10. Если имена существительное имеет склонение, то прилагательное не обладает этим признаком. 11. В отличие от имени существительного, у которых нет степени сравнения, имена прилагательные имеют Сравнивают две части речи по существенным признакам: по роли в предложении, способам выражения и условным обозначениям. Находят общие и отличительные признаки ЛогУУД : Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ .). Выбирают критерии для сравнения понятий. ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме 2 Сравнить слова « кот» и « собака», назвать их общие свойства Как слово «кот », так и слово« собака » является именем существительным. - Не только слово «кот», но и слово «собака» является одушевленным именем существительным Сравнивают слова, находят их общие свойства (сходство) по принадлежности к определенной части речи и месту размещения в учебнике ЛогУУД : Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ .). Выбирают критерии для сравнения понятий . Задания на развитие у обучающихся умения применять логический прием "сравнение"
№ Предметные задания Предполагаемые ответы Предметные умения Познавательные умения 1 Прочитав текст, составить карточку № 1 по теме «Имя существительное» 1. Что называется именем существительным? 2. Что считается самостоятельной частью речи? 3. Что понимается под предметом? 4.Что представляет собой род и число имен существительных? 5. Что выражает окончание имени существительного? 6. Что является начальной формой имени существительного? 7. Что такое склонение имен существительных? 8. Каковы свойства и виды имен существительных 9. В чем заключается сущность склонения имен существительных Формулируют вопросы, позволяющие раскрыть существенные признаки «имени существительного» 2 Выписать из параграфа учебника, справочной литературы и интернета в сборник понятий содержание и объём понятия «Имя существительное » Содержание понятия: Имя существительное. 1) это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы (кто?) или (что?). 2) часть речи, обозначающая предмет и выражающая значение предметности в формах рода, числа и падежа. 3) часть речи, объединяющая слова с грамматическим значением предметности, которое выражается с помощью независимых категорий рода, числа, падежа, одушевленности и неодушевленности. 4) часть речи, класс полнозначных слов (лексем), который включает в себя название предметов и одушевленных существ Объём понятия: По принадлежности конкретному объекту: Имя существительное собственное. Имя существительное нарицательное. По степени абстрагирования: Имя существительное конкретное. Имя существительное отвлеченное (абстрактное). По количеству отраженных предметов: Имя существительное собирательное . Имя существительное единичное. По объекту обозначения: Имя существительное вещественное. Имя существительное не вещественное. По принадлежности к грамматическому роду: Имя существительное женского рода. Имя существительное среднего рода. Имя существительное мужского рода. Различают виды имен существительных по различным основаниям (критериям). Систематизируют знания по теме Имя существительное. ОУУД: совершают знаково-символические действия ЛогУУД : анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ. и несущ .); проводят синтез, составляют целое из частей; подводят под понятие Задания на развитие у обучающихся общеучебных умений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников средствами учебных предметов в УМК "Школа России"
В данной разработке освещено изучение особенностей формирования коммуникативной компетентности у младших школьников....

Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"
Содержание Пояснительная записка ……………………………………………………. 3 Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8 Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...

методическая тема: « Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника».
« Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника»....

Педагогический проект "Формирование патриотических представлений у младших школьников средствами внеурочной деятельности".
Данный проект воспитывает качества человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности....

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ....

Формирование духовно-нравственного поведения младших школьников средствами инсценирования православных праздников.
Правила воспитания были сформулированы на основе христианства как одном из основных источников воспитания нравственности. Все усилия православной педагогики были ориентированы на душу человека. О...

