Объявление, чёрным по белому, Мимо него не пройти. Школа чудесная, школа начальная Вас приглашает прийти. Дальше слова там без всякой премудрости, Вы их прочтите скорей: "Вас приглашает на Праздник прощания 3-ый класс в майский день!". Ученик 2 Да, друзья, три года Незаметно пронеслись: Были мы лишь первоклашки, А теперь вот подросли, Повзрослели, поумнели, Словно розы, расцвели, Знаний, навыков, умений Много мы приобрели. Шустрые, спортивные, Смелые, активные, Сообразительные, любознательные, В общем, привлекательные, Все-то умные, красивые, Лукавые, счастливые! Ведущий. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 3 класс - это… Дети: -Сборище Дим. -Любители поговорить с соседом. -Возьмёмся за дело - делу не сдобровать. -Ссорятся и тут же мирятся. -Обожают писать записки на уроке. -Гордится болтливой половиной класса, то есть…мальчиками. -Самый шумный класс на перемене. -Следы на потолке после визга радости. -На уроках шумят, что листья шуршат. -Головная боль Елены Андреевны. -Средний возраст - 10 лет, а общий - 260. -Любимые дни недели – суббота, воскресенье. -Любимое время года - лето. -Любимые уроки - физкультура и математика.
Ученик 3 Пришли мы к вам учениками новыми, Добрыми и весёлыми, А иногда чрезмерно крикливыми. Мы начинали учиться, Начинали свой трудный путь, А иногда приходилось мучиться, Чтоб постичь науки суть.
Ученик 4 И мамы у дверей толпились, Спрашивая, "что" и "как"? Вначале все суетились, Чтоб не попасть впросак. Но прошёл первый класс, И второй пролетел, А третий просто вихрем пронёсся. И в суматохе будничных дел Время вспять не вернётся.
Ученик 5 А помните - косички да бантики, Да полнеба в огромных глазах. А помните - вихрастые мальчики Да девчонки иногда в слезах. А помните, 13 пар глаз Внимательно смотрят на вас. И это нельзя забыть просто так И словами трудно передать. Это можно видеть и наблюдать, Это нужно чувствовать и ощущать!
Ученик 6 А помните, серьёзные лица, Когда контрольная или диктант? А помните, тревожные лица, Когда получается что-то не так? Всё это - простые страницы Из книги жизненных лет. Всё это - золотые страницы, Дороже которых нет!
Ведущий. Начинаем наш урок "Колесо истории". Итак, необходимо выбрать правильный вариант ответа. 1.В каком году вы пришли в первый класс? А) 2003, Б) 2005, В) 2009, Г) свой вариант. 2.Как превратили вас из дошкольников в школьников? А) с помощью портфеля, Б) зачеркнули буквы Д и О, В) с помощью волшебной палочки, Г) свой вариант. 3.Как зовут вашу первую учительницу? А) Василиса Прекрасная, Б) Василиса Премудрая, Г) Баба-Яга, Д) свой вариант. 4.Как называется урок, на котором вы научились писать? А) чистописание, Б) письмо, Г) русский язык, Д) свой вариант. 5.Какую букву вы научились писать первой? А) я, Б) и, В) г, Г) п, Д) свой вариант.
Учитель. Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и весёлыми. Кулик не велик, Целой сотне велит - То сядь да учись, То встань - разойдись. Что это? (Звонок). И вот наступает долгожданная переменка. Переменка эта так быстро пролетает, что вы фактически её не замечаете. Но какую работу вы проделываете за это короткое время! Сценка "Переменка". (2 девочки ведут диалог. На заднем плане 3 мальчика изображают драку, игру с фишками, катание на спине и т.п.). -Перемена! -Перемена! -Третий класс залез на стену. -Мокрые волосы, Растрёпанный вид: Капелька пота по шее бежит. -Может быть Артём, Богдан и Илья -Всю перемену ныряли в бассейне? -Или на них, на несчастных пахали? Или в пасть крокодила пихали? -(Мальчики хором) Нет! В перемену мы отдыхали!
Викторина: О чем идет речь? – Это черная? - Нет красная. – А почему белая? – Потому что зеленая. (Красная смородина). Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу? (“… Свет мой, зеркальце, скажи…”) В какой сказке девочку увозят в лес, а возвращается она богатой невестой? (“Морозко”). Как называется знак, который указывает на правильное произношение слов? (Ударение). На странице вверх ногами я стою. Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу. (!) На крошечное ушко похожа завитушка, Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться дальше в путь. (Запятая). 1) Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна). 2) Кто на все руки мастер? (Перчаточник). 3) Когда руки бывают тремя местоимениями? (Вы-мы-ты). | 1) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить). 2) Чем заканчиваются как день, так и ночь? (ь). 3) Каких камней нет ни в одном море? (Сухих). | 1) На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое). 2) От чего у гуся красные лапы? (От колен). 3) Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами войти не могут). |
Самая быстрая птица? (Стриж). Самая маленькая птица? (Колибри). Самое крупное млекопитающее? (Синий кит). Как называется плодородный слой земли? (Перегной). Какие растения леса могут заменить мясо? (Грибы). Какие птицы питаются грибами? (Глухари). .
Сценка "Драка". (2 мальчика изображают драку). Девочка. Кто кого обидел первым? 1 мальчик. Он меня! 2 мальчик. Нет, он меня! Девочка. Кто кого ударил первым? 1 мальчик. Он меня! 2 мальчик. Нет, он меня! Девочка. Вы же раньше так дружили! 1 мальчик. Я дружил! 2 мальчик. И я дружил! Девочка. Что же вы не поделили? 1 мальчик. Я забыл! 2 мальчик. И я забыл! Ведущий. А сейчас мы докажем, какие мы дружные на самом деле. Игра "Ожерелье для королевы". ( Участвуют две команды из одинакового количества ребят.. По 2 человека из каждой команды натягивают скакалку. Остальные ребята по сигналу надувают воздушные шары (шары -по количеству участников) и за нитку вешают "бусинки" на "нитку" - скакалку. Побеждает тот, кто быстрее сделает ожерелье. Готовое украшение дарят выбранной королеве из зрителей - директору, завучу или учителю и т.д.).
Ученик7 Звенит звонок, и каждый раз, Как будто в страшном сне, Сначала я влетаю в класс, Потом влетает мне. Жизнь стала для меня Кромешным адом. Нам задают ужасно много на дом, А если дома вовсе не бывать, Куда они мне будут задавать? Кричала мама: "Что за безобразие?! Сплошные "тройки", где разнообразие?" Когда же я принёс "разнообразие", Она опять кричала: "Безобразие!" Учитель. Послушаем победителя конкурса сочинений в номинации "Краткость - сестра таланта". Его сочинение называется "Я у бабушки в гостях". Сценка Мальчик (сидит за столом, развалившись, перед ним тетрадь и ручка). Ведущий. Игорь развернул тетрадь. Мальчик. Что ж, начну писать. Сочинение такое - "Я у бабушки в гостях". Напишу одной ногою, (подымает ногу на стол) Для меня это - пустяк! Отдыхай, моя тетрадка, От ошибок в этот раз: Я писать намерен кратко, Избегая лишних фраз! Ведущий. И красиво вывел Игорь… Мальчик. Я пришёл - её нет дома. Игра “Спой песню, в которой есть это слово”. (Слова напечатаны на листочках). Капитаны вытягивают по 1 листочку. Весело, солнце, школа, дождь, праздник, деревня, цветы, трава, дети.
Ведущий. Свои поздравления приготовили девочки для сильной половины класса. Поверьте, им нелегки были эти 3 года!
Частушки. (Поют девочки).
Мы частушки вам споём - Весело и радостно. С выпускным мальчишек наших Поздравляем пакостно.
Вы себя узнайте сами В песенке - частушке И посмейтесь вместе с нами, Навострите ушки.
Динозавров наши предки Выбивали на скале, А теперь Васильев Лев Их рисует на столе.
Как у нашего Семёна Голова из трёх частей: Карбюратор, вентилятор И коробка скоростей.
Буквы в Диминой тетради Не стоят как на параде: Буквы прыгают и пляшут, Диме хвостиками машут.
А Матвей весь день читает Детективы и стихи, Он виконтом стать мечтает, Грезит клад большой найти.
Решил Вова подшутить И уроки не учить. После этой шуточки В дневнике лишь "уточки"! То из класса, словно пробка, Рома вылетает, То, как божья коровка, В облаках витает.
Раз спросила Илью Аня: "Чем, Илюша, занят в классе? " Он задумался слегка И ответил: "Жду звонка!" Я со стула раз упала, Громко плакать начала, Ну, а Саша так смеялся, Что случилась с ним беда! Любит Лёша поиграть, Быстро бегать и кричать. Из него веселье прёт, Всем покоя не даёт. Наши мальчики такие, - С ними нам одна беда! Коли б знали, в одном классе Не учились никогда!
Ты, подружка, не ругайся! Ты, подружка, не греши! Иной раз они бывают Даже очень хороши.
Да, уж, правда, это правда, Мы не станем спорить тут. Нам ведь с ними веселее. Ладно, уж, пускай живут! Всё же с праздником сегодня Мы поздравили ребят. Пожелать хотим удачи им От души - от всех девчат!
Учитель. Наши ребята в этом году участвовали в конкурсе «Учитель 21 века» Учитель. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: ученики или родители. Наверно, и те, и другие. По моим подсчётам, скоро у ваших мам и пап появится ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать: Ученик 8 Пусть в свете дней исчезнут все печали, Пусть сбудутся семейные мечты. Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали Дорогу жизни светом красоты.
Учитель. Мы хотим объявить благодарность тем родителям, которые на протяжении этого года принимали активное участие в жизни класса. Вручение благодарственных писем родителям. -И ещё мне бы хотелось пожелать вам словами М. Горького: "В душе каждого ребёнка есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат".
Ученик 9 Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. Забота ваша, и внимание, и терпенье Так помогают нам всегда! Где бы ты ни был, по-прежнему Обязательно помни о том, Что всегда тебя встретит С любовью и нежностью Твоя пристань - родительский дом. Поклонись до земли своей матери И отцу до земли поклонись. Ты пред ними в долгу неоплаченном, Помни свято об этом всю жизнь. Дети вручают родителям медальки "Самой любимой маме", "Самому лучшему папе" и т.п. Учитель. Весь год вы старались, учились, но некоторые из вас особенно отличились. Мы рады приветствовать в этом зале гордость нашего класса, да и всей школы - вас, дорогие "отличники"! Вручение грамот "отличникам". Учитель. -Пусть в вашей жизни всё всегда будет на "отлично"! -Для "отличников" из уст моих Звучали комплименты, А от вас наградой будут Им бурные аплодисменты. -Спасибо родителям за воспитание таких учеников от всего педколлектива нашей школы. Вручение грамот и благодарностей всем ребятам.
Учитель. Мы предлагаем вам единственный в своём роде школьный аукцион для ребят и их родителей. Наш аукцион не совсем обычный. Прежде всего сегодняшние лоты - это то, без чего вам никак не обойтись в жизни. Оплачивать покупаемые лоты можно не только рублями… -Я вам зачитаю "прейскурант", в котором указана возможная форма оплаты: 1.Детское стихотворение. 2.Детская песня. 3.Байка из школьной жизни. 4.Правило по русскому языку или физико-химико-математическая формула. 5.Мимический этюд "Портрет любимого учителя". 6.Акробатический этюд (физическое упражнение). 7.Танцевальный номер. 8.Моральная поддержка (советы по улучшению школьной жизни). 9.Материальная помощь школе. -По правилам аукциона вы не сможете видеть тот предмет, который выставлен на продажу. Пока вы его не купите. Но, чтобы вы представили себе, что приобретаете, мы будем подробно рассказывать о том, что находится в чёрном ящике. (Получает лот тот, кто "платит" по прейскуранту). 1.- И так, первый лот (фотографии администрации с автографами). В чёрном ящике лежит то, чего у вас никогда не было. И не будет, если вы это не приобретёте. В холодные зимние вечера вы будете доставать этот предмет, и с каждым разом на душе у вас будет становиться теплее… 2.- Продолжаем торги. Лот № 2!(кусочек мела) Одного кусочка того, что сейчас находится в чёрном ящике, всегда мало. Это нужно всем, так как помогает при кариесе, ушибах, растяжениях и при переломах. 3.- Продолжаем наш аукцион. Лот № 3! (страничка из классного журнала) Если бы вы взяли эту вещь без разрешения, а не купили на аукционе, то вы были бы наказаны по статье Уголовного кодекса. Наш аукцион даёт вам уникальную возможность получить это, не входя в противоречие с законом. 4.- А теперь лот № 4 (дневник с "пятёрками"). То, что сейчас находится в чёрном ящике, - мечта любого школьника. Эта меча в школе достижима не для всех. И только на нашем аукционе сказка может стать явью. 5.- Лот № 5! (план эвакуации из школы) Это научит вас упорядоченному движению. Это поможет вам найти выход из любого безвыходного положения. И, наконец, это просто произведение искусства. Вы сможете поместить его в рамочку, повесить на любую стену вашей квартиры… И любоваться с утра до вечера. 6.- Последний лот № 6! (повязка дежурного) Это необходимо иметь в каждом доме, семье. Одевать это можно каждому, по очереди. Например, когда моешь посуду, убираешь в квартире, выносишь мусор. -Наш аукцион подошёл к концу. Мы благодарим всех, кто принял в нём участие.
Ученик 10 Придёт осенняя пора, И дней пройдёт немного, Вновь соберётся детвора У школьного порога. Придёт осенняя пора, Нам скажут: "Заходите, Ведь вы, ребята, - четвёртый класс, Что же вы стоите?"
Учитель. Внимание! Внимание! Перед вами ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ ТРЕТЬЕКЛАССНИКА. Звенит звонок, через несколько минут открывается дверь класса. Из к\ф “Иван Васильевич меняет профессию”) Вдруг как в сказке скрипнула дверь. Все мне ясно стало теперь. На урок я опять опоздал. Не хотел, но снова наврал: Что будильник меня вновь подвел, Лифт застрял и автобус ушел, А потом я так быстро бежал, Но опять на урок опоздал.
Учитель.И вот наш ученик, наконец сидит на уроке чтения. (“Как львенок и черепаха пели песенку“) Я на чтении сижу, Долго в книгу я гляжу. Все сижу и гляжу, Смысла в ней не нахожу. Мне бы комикс почитать, Поиграть и помечтать. Ну а здесь я сижу И в учебник все гляжу. Я учу и так и сяк, Не влезает мысль никак Я зубрю и зубрю, Но запомнить не могу. Вот бы по книгам всем давно Сняли лучше бы кино. Я б отличником был Все б по телеку учил.
Учитель. ЗВЕНИТ ЗВОНОК( Погоня.)
Усталость забыта. Уроку конец Ребята сорвались С цепи, наконец. Не стой на дороге, А то пропадешь. Несутся, несутся, несутся, несутся И их не уймешь.
Учитель.ВНОВЬ ЗВЕНИТ ЗВОНОК, НАЧИНАЕТСЯ УРОК МАТЕМАТИКИ. (“Голубой вагон”) 1) Медленно минуты уплывают вдаль, Из трубы в трубу вода течет. У меня задача не решается, Ох уж этот мне водопровод. Медленно - медленно наш урок тянется. Двойку поставят мне, ведь решенья нет. Каждому-каждому в лучшее верится, Может, подскажет мне кто-нибудь ответ. 2) У доски стою уже я полчаса Умножаю и делю опять, А в трубе уже вода кончается Ничего я не могу понять. Если в одной трубе вся вода кончится Будет в другой трубе вся вода опять Понял одно лишь я, что великим гением И математиком мне уже не стать. Учитель. ЗВОНОК. Перемена, а на второй перемене наши школьники идут завтракать.(Погоня) И вновь перемена, Волнуется класс. Чем повар сегодня порадует нас? Нам каши не надо, Пюре не хотим. Давайте нам кексов, пирожных давайте, А то вас съедим.
Учитель.ТРЕТИЙ УРОК - УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.( “Чунга-Чанга”) На уроке снова я сижу. От окна я глаз не отвожу. Там уже весна, звенят ручьи, Ну а мне твердят, учи, учи. Припев: Надоели мне склоненья Надоели мне спряженья, Надоели мне наречья и глаголы. Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица, Эх, скорей бы мне закончить эту школу. Надоело буквы мне писать, Надоело. Мне пойти бы мячик погонять, Не надоело. Я тихонько ручкою стучу, Все стучу. Орфограммы, правила учу. Но не хочу. Припев:
(Из к\ф “Крошка Енот” “От улыбки...”) Вот еще один закончен школьный день И пора нам ненадолго расставаться, И хотя уроки делать будет лень, Но ведь завтра снова в школу собираться. Припев: Будут снова нас учить Как на белом свете жить, Будут снова нас учить спрягать глаголы. С голубого ручейка Начинается река. Ну а школьник начинается со школы.
Ученик 11 Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я ни был, куда бы ни шел, Каких бы я новых друзей не нашел, На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в четвёртый я класс перешел.
|