Кто в сказке главный?
методическая разработка по теме

Игнатенко Галина Кирилловна

Театрализованное кукольное представление для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_glavnyy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольное объединение «Рукавичка»

Театрализованное представление

педагог дополнительного образования

ИГНАТЕНКО Г.К.

 Театрализованное представление

« Кто главный?»

Путешествие по сказкам о животных.

   Действующие лица: Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

( играют дети)

Звучит весёлая музыка. На полянку выскакивает Заяц.

Заяц.  Привет, ребятки мои хорошие! Вы любите сказки? Конечно, я так и думал. А любите ли вы животных? Ну, тогда у вас сегодня двойной праздник, потому что я вам буду рассказывать сказки о них…

На сцену шаркающей походкой выходит Волк. Он держит в зубах сигарету.

Волк.  Это что тут за мелочь пузатая собирается сказки рассказывать?

Заяц.  Ой, мамочки, это же Волк! Спасайся, кто может!

Волк.  А-а, это ты Заяц? Ну, держись!

Волк бросается в погоню за Зайцем. Они мечутся среди детей, создавая весёлую суматоху.

Заяц.  Волк, стой!

Волк.  (застывает от неожиданности). Стою! А что?

Заяц.  Во-первых, курить ужасно вредно, а во-вторых, съесть меня ты всегда успеешь. Если догонишь, конечно. Но у нас же сегодня детский праздник! Неужели ты сожрёшь меня на глазах у этих милых ребяток?

Волк.  Ну-у-у… Я,  конечно, зайчатину очень уважаю, особенно под соусом… да ладно, скачи пока, косой! А от табака меня уже давно тошнит. Тьфу, гадость, не буду больше курить!  А что ты тут про сказки говорил?

Заяц.  Сегодня у нас праздник, называется «Кто в сказке главный?»

Волк.  Ну и что тут непонятного? Главный в сказке, конечно, я! Про меня тьма сказок написана! Ну-ка, ребята, вспомните сказки про серого волка! Можно и  мультфильмы припомнить, не помешает!

- В какой русской сказке я вместе с царским сыном отправляюсь в опасное путешествие? («Цван –царевич и серый волк»)

- Что мы добывали для царя Берендея? (Жар-птицу, коня златогривого, Елену Прекрасную)

- Как я спас Ивана-царевича от смерти? (Живой и мёртвой водой)

- А в каких я ещё появляюсь сказках?

Волк.  Вот видишь, Заяц, какой я знаменитый персонаж! Кто может сравниться со мной?

Звучит мелодия танго. На сцене, танцуя, появляется Лиса.

Лиса.  Ой, не могу, держите меня! Тоже мне герой нашёлся! Да я. хоть и меньше тебя, а уж поизвестнее буду!

Волк.  С чего это ты взяла, рыжая – бесстыжая?

Лиса.  Не рыжая – бесстыжая, как вы изволили выразиться, а Лиса Патрикеевна! А взяла я это с того, что нет такой сказки, где бы я тебя в дураках не оставила! Взять бы хоть эту… А ты, Заяц, помогай нам!

(Приложение.  Кукольный театр. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый Волк».

Волк.  Ух, до чего я не люблю эту сказку! Всё неправда!

Лиса.  Как это неправда? Сказку народ сложил, а народ не ошибается!

Заяц.  Да не ссорьтесь вы, пожалуйста, оба вы – хорошие звери. И в сказках, и наяву!

Лиса.  А тебе кто слово давал, длинноухий? Сказку рассказал – молодец. а теперь помалкивай, а то опять из дому выгоню!

Заяц.  Да что же это такое! один съесть грозится, другая дома лишить хочет! Кстати, ребята, а вы помните эту сказку? Как она называется? 

(Приложение.  Кукольный театр. Сказка «Заяц, лиса и петух».)

Лиса.  Вот какая я страшная! Значит, я и есть самая главная!

Волк.  Ой, сейчас упаду от страха! А ты помнишь, чем эта сказка кончилась? Как тебя с позором выгнали?

Лиса.  Да уж не ты выгнал –то!

Заяц.  А вот кто прогнал Лису из моего домика, нам скажут ребята.

Дети.  Петушок!

(Приложение. Кукольный театр.  Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Лиса.  А всё равно я – самая рыжая, самая умная, самая красивая и самая знаменитая!

На сцене под соответствующую музыку появляется Медведь. Он опирается на палку. Шаги его тяжелы и грузны.

Медведь.  Кто это тут расхвастался – разъякался? Ты что ли, Зайчишка?

Заяц.  Да нет. Куда мне!

Медведь.  Тогда ты, разбойник серый?

Волк.  Да я вообще уже час, как молчу…

Медведь.  Ну, тогда ты, Патрикеевна, больше некому!

Лиса.  А хоть бы и так, тебе какое дело, медведь дремучий?

Медведь.  Не медведь дремучий, а Михайло Потапович, уважать надо старших!

Лиса.  Ну ладно, не будем ссориться…

Медведь.  Так о чём тут спор вышел?

Заяц.  Да вот эти два хищника выясняют, кто из них в сказках главнее. А я будто и вовсе ни при чём! А про меня даже песни написаны.

Медведь.  Какие вы все хвастуны, честное слово! У каждого из нас в сказках своё назначение: Зайка – трусишка, Волк – разбойник, Лиса – хитрая бестия…

Волк.  А ты, Михайло Потапыч, какой зверь будешь?

Заяц.  А я знаю! Вон как нас он хорошо рассудил, значит зверь он мудрый, серьёзный и рассудительный!

Медведь.  Вот и спасибо на добром слове. Уж если я мудрый, то загадаю и я свои загадки, а вы подумайте да и отвечайте смело. Ну, слушайте:

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно выслушивать изволь:

Я тут! Я начеку-у-у!

Я всех вас допеку-у-у!

Уснули дети. Свет потух.

Молчи, горластенький… (петух)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной!..  (ёжик)

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят себе ищет…

Волк.  Во, это про меня!

Медведь.  Комочек пуха,

                  Длинное ухо,

                 Прыгает ловко.

                Любит морковку! 

Заяц.  Так это же я! Какая хорошая загадка! А теперь и я загадаю, ладно?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – … (лиса)

Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая придёт,

Белого найдёт.

Лиса.   А вот это я знаю! Это я за тобой гоняюсь! Да ладно, не бойся, раз мы такие нужные в сказках, больше не трону, лучше сама на морковку перейду!

Заяц.  Вот это правильно! А ты, Волчок?

Волк.   Да ладно, раз все, так уж и я капустой буду хрустеть… А про Михайло Потапыча мы тоже должны сказать добрые слова и вспомнить сказки с его участием. Дети, кто подскажет?

(Дети отвечают)

Волк.  Сколько про тебя, Михайло Потапыч, сказок-то написано! Уважает тебя русский народ! А вот и загадочка по этому поводу:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Приложение. Сказка «Маша и медведь»)

Медведь.  Ну, уважили старика, спасибо! А теперь, друзья мои, пора нам в свои сказки возвращаться и, чур, никогда больше не ругаться. Ладно?

Все хором.  Ладно, Михайло Потапыч! Больше не будем! До свидания, ребята, до встречи в сказках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...


 

Комментарии