Праздник "Прощай 1 класс!"
материал (1 класс) по теме

Бердникова Татьяна Алексеевна

Дети читают стихи, исполняют инсценировки, поют замечательные песни, также с детьми играет сказочный персонаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik-okonchanie_1_klassa.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ

Слово учителя:

Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! А интересно, все ли собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим.

  1. Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем - да).
  2. Заботливые мамы?
  3. Умелые папы?
  4. Старательные девочки?
  5. Умные мальчики?
  6. Все мы – участники сегодняшнего торжества.
  7. Как единая семья, давайте крикнем дружно: Я!

Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось полежать ещё в кровати. Уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать. Ссоры с одноклассниками на переменах и дружба на уроках. Маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

В течении этого года вы многое узнали, многому научились. Но всё это только начало!

А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту.

Вы многому научились за этот год, подружились, стали взрослее.

  1. Здравствуйте, друзья!

Перед вами 1 класс

Школа – самый лучший друг,

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

  1. Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник.

Я учусь! И вот мой класс,

Мой 1 «Б»,

Здесь целый год учился.

Узнал я столько, что друзья,

Даю вам слово – из меня

Учёный получился!

  1. Малышами много раз

Мы играли в 1 класс.

Даже снился мне, друзья

Класс с табличкой 1 «А»!

  1. Повторяли раз по сто

Маршака или Барто.

И вздыхали день за днём:

Очень медленно растём.

  1. Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели.

И пошли мы первый раз

В первый класс!

Дети хором: «До свидания, 1 класс!»

                        - Это, кажется, про нас.

                        Давайте песенку споём

                        Про класс, в котором мы живём.

Дети исполняют песню «Учат в школе».

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

             Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Появляется Баба яга:

Какой второй?

Вы что, ребята?! Туда ещё вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно, догоадались:

Бабка-ёжка я,

Целый год я наблюдала,

Как живёте вы, друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, узнать что там…

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались –

Лучше б в детсаду остались!

  1. Бабушка, вы не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь.

Мы ведь помним, не забыли,

Какими мы сначала были.

  1. Детсадовских и неказистых,

семи всего от роду лет,

Нас посвятили в первоклашки

В уже прошедшем сентябре.

  1. Наш первый класс умён и дружен,

Не знает, что такое лень.

А если нам чего-то нужно –

Всего восьмой в неделю день.

Баба – Яга:

Ой, да все вы только врёте –

Ничего вы не могёте, …

Или могёте?

Забыла.

Русский я давно учила!

Дети хором: А мы расскажем вам сейчас,

                        Чему учили в школе нас.

Первый урок – русский язык

  1. Ох, и трудное заданье:

Буквы правильно писать.

И у Саши есть желанье

Вам об этом рассказать.

  1. Долго наши учителя

Нас писать учили правильно.

И примерно через год

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу.

Вышел он, как по заказу.

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

  1. Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

  1. В нашем классе, не в лесу

Долго звали мы лису.

Это мы искали все

Ударение в лисе.

  1. Закричали мы: «Лиса!

Зазвенели голоса.

Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

  1. Мы её за парту сзади

Рядом с Сашенькой посадим.

Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса.

Инсценировка: «Урок русского языка».

Уч-ль: Поствьте ударение в слове «девочка».

Уч-ик: Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!

Уч-ль: Придумайте предложение со словом «уха».

Уч-ик: У Маши на голове два «уха».

Уч-ль: Измените, пожалуйста, по лицам глагол «идти».

Уч-ик: (медленно). Я иду, ты идёшь …

Уч-ль: Побыстрее!

Уч-ик: (очень быстро). Он бежит, мы бежим, вы бежите!

Уч-ль: Очень плохо.

Учитель: Посмотрим, а чему вы научились на уроках русского языка. Я буду называть 1 предмет, а вы много.

Крот -                              плот -                                рука -                                   мука -                      

Грек -                              узбек -                              человек –

Да, учиться было не всегда просто.

Инсценировка:

- Что на Земле трудней всего? –

Я обратился к саше.

- Трудней всего учиться в 1 классе.

Исполнение песни:

«С понедельника возьмусь…»

Это что за ученик, двойки сыплются в дневник.

Ну, а он не дует в ус, с понедельника возьмусь!

Припев:

Это невозможно, этот невозможно,

Это невозможно не понять.

Никогда не поздно, никогда не поздно,

Никогда не поздно догонять!

Понедельник – трудный день,

Заниматься что-то лень.

Снова двойка? Ну и пусть!

С новой четверти возьмусь!

Припев:

Это невозможно, этот невозможно,

Это невозможно не понять.

Никогда не поздно, никогда не поздно,

Никогда не поздно догонять!

 

Наступает месяц май.

Занимайся, догоняй!

Ну а я не тороплюсь,

В сентябре за ум возьмусь!

Припев:

Это невозможно, этот невозможно,

Это невозможно не понять.

Что бывает поздно, даже очень поздно,

Просто слишком поздно догонять!

Но у нас не все ленились и продолжим наш урок. Итак, урок математики.

Второй урок – математика.

  1. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

  1. Здесь везде кипит работа:

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

1,2,3,4,5.

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

У стола 4 ножки,

5 котят у нашей кошки.

1,2,3,4,5 – всё могу пересчитать.

  1. Математика повсюду:

Глазом только поведёшь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Учитель: Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.

Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Два и три».

Ведущий: Пошёл Серёжа в 1 класс,

                    С Серёжей не шути!

                   Считать умеет он у нас

                   Почти до десяти!

                   Не грех такому мудрецу

                   Задрать курносый нос:

                   Вот как-то за столом отцу

                  Он задаёт вопрос.

Ученик: Два пирожка тут, папа, да?

                А хочешь, на пари,

                 Я доказать могу всегда,

                Что их не два, а три!

Считают вместе.

Вот один, а вот и два.

Смотри!

Один и два …

Как раз и будет три!

Папа: Вот молодец!

Ведущий: Сказал отец.

Папа: И в самом деле, три!

           И потому я два возьму,

           А третий ты бери!

Выходит Баба Яга.

Баба Яга: Я в математике сильна.

                  Задачки приготовила.

                 А ну-ка, их решите,

                 Смекалку покажите.

В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей вышел 1, а вошли 4. На следующей 5 вошли. На следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? Сколько было остановок?

10 морковок весят 600 грамм, 8 свекл весят 2 кг, 2 кочана капусты – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?

Вы в математике сильны – все задачки решены.

Переменка. Дети исполняют частушки.

  1. Мы, ребята – семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

  1. Эх, топни нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

  1. Мы, ребята – семилетки,

Любим бегать и играть,

А  учиться обещаем на «4» и на «5».

  1. Оля мучила расчёску,

К школе делала причёску.

Мучила-то, мучила,

А получилось чучело!

  1. Две подружки-первоклашки,

Длинные косички.

Очень любят поболтать,

Словно две синички.

  1. За обедом я вертелась

Вправо, влево и кругом.

С Олей, Катей я болтала –

Облила их молоком.

  1. Первоклашки научились

Цифры разные писать.

То ли 7, а то ли 5 –

Ничего не разобрать.

  1. В школе прозвенел звонок

Все спешим мы на урок.

А Богдан, приплёлся в класс

С опозданием на час.

  1. Мы за лето отдохнём

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся!

  1. Мы частушки вам пропели

Просто, без смущения.

А кого мы тут задели –

Просим извинения.

Баба яга: А кроме этих двух предметов у вас уроков больше нету?

  1. Конечно, есть!

Мы не забыли.

Они нас многому учили!

Литература – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

  1. Окружающий мир учил нас

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь и лес, и воду.

  1. А физкультура – ловкости

И ещё выносливости.

Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

А музыка так хороша,

Что не таясь поёт душа.

Песня

Учитель: А сейчас ребята расскажут, как они отдыхали на переменах.

  1. Перемена, перемена,

Лезет 1 «А» на стену.

  1. Очень дружно 1 «Б»

Весь стоит на голове.

  1. Перемена, перемена,

Танцы справа, драка слева.

Яна весело визжит

Даша радостно кричит.

  1. Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперёд мелькают детки.

  1. Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

В классе между парт лавируя,

Гонится Андрей за Ирою.

  1. Только ещё раз звонок прозвенит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнаёт.

  1. Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Ваня, Андрей и Арсений

Всю перемену ныряли в бассейн?

  1. Или на них, на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Все: Нет, в перемену они отдыхали.

Баба Яга: Ура! Будет с кем похулиганить. А когда у вас каникулы?

Учитель: А каникулы уже не за горами …

  1. 1-й класс! 1-й класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

  1. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

  1. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

  1. А учительница что же –

Бросит, разве нас с тобой.

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

  1. В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.

  1. Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

Исполняется песня о лете.

Наша Лена, вот так раз!

Позабыла Лена буквы:

Ни прочесть, ни написать.

-Два плюс два сложить не в силах,

А задачи как решать?

Что ж, придётся нашу Лену

Снова в первый класс сажать.

-Ты не будь таким как Лена,

Отдыхая, не забудь

То, что книга – это тоже

Твой надёжный добрый друг.

-Лето, речка, лес и поле –

Это здорово, но всё же,

Будем по друзьям скучать,

Первый класс наш вспоминать.

-Ждать мы будем сентября,

Когда соберётся вся наша семья,

Весь наш 2 класс отдохнувший придёт

И к знаниям дальше продолжим поход.

-Друг другу мы стали большими друзьями,

Как будто одна мы большая семья,

Наступит сентябрь и мы все соберёмся.

Всем счастья и радости! До сентября!

-Дни друг за дружкой быстро пролетели.

Уроки, перемены, дни, недели.

Вот первый класс остался позади.

С сегодняшнего дня второклассники мы.

Учитель: Раз вы второклассники, то мне надо подвести итог работы. Самым большим итогом вашей работы является переход вас всех во второй класс. Каждому из вас вручается диплом об окончании 1 класса.

  1. Здравствуйте, друзья!

Перед вами 1 класс

Школа – самый лучший друг,

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

   

  1. Малышами много раз

Мы играли в 1 класс.

Даже снился мне, друзья

Класс с табличкой 1 «А»!

  1. Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели.

И пошли мы первый раз

В первый класс!

 

Первый урок – русский язык

  1. Ох, и трудное заданье:

Буквы правильно писать.

И у Саши есть желанье

Вам об этом рассказать.

  1. Долго наши учителя

Нас писать учили правильно.

И примерно через год

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу.

Вышел он, как по заказу.

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

  1. Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

  1. В нашем классе, не в лесу

Долго звали мы лису.

Это мы искали все

Ударение в лисе.

  1. Закричали мы: «Лиса!

Зазвенели голоса.

Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

  1. Мы её за парту сзади

Рядом с Сашенькой посадим.

Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса.

Инсценировка: «Урок русского языка».

Уч-ль: Поствьте ударение в слове «девочка».

Уч-ик: Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!

Уч-ль: Придумайте предложение со словом «уха».

Уч-ик: У Маши на голове два «уха».

Уч-ль: Измените, пожалуйста, по лицам глагол «идти».

Уч-ик: (медленно). Я иду, ты идёшь …

Уч-ль: Побыстрее!

Уч-ик: (очень быстро). Он бежит, мы бежим, вы бежите!

Уч-ль: Очень плохо.

Учитель: Посмотрим, а чему вы научились на уроках русского языка. Я буду называть 1 предмет, а вы много.

Крот -                              плот -                                рука -                                   мука -                      

Грек -                              узбек -                              человек –

Да, учиться было не всегда просто.

Инсценировка:

- Что на Земле трудней всего? –

Я обратился к саше.

- Трудней всего учиться в 1 классе.

Дети исполняют частушки.

  1. Мы, ребята – семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

  1. Эх, топни нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

  1. Мы, ребята – семилетки,

Любим бегать и играть,

А  учиться обещаем на «4» и на «5».

  1. Оля мучила расчёску,

К школе делала причёску.

Мучила-то, мучила,

А получилось чучело!

  1. Две подружки-первоклашки,

Длинные косички.

Очень любят поболтать,

                   Словно две синички.

 

  1. Перемена, перемена,

Лезет 1 «А» на стену.

 

  1. Перемена, перемена,

Танцы справа, драка слева.

Яна весело визжит

Даша радостно кричит.

  1. Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

В классе между парт лавируя,

Гонится Андрей за Ирою.

  1. Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Ваня, Андрей и Арсений

Всю перемену ныряли в бассейн?

  1. Или на них, на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

  1. А учительница что же –

Бросит, разве нас с тобой.

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

  1. В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.

  1. Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...