Праздник "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) по теме

Углицкая Елена Андреевна
Увлекательный праздник для учеников и их родителей,со стихотворениями , сценками и песнями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_1_klassom.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с 1 классом

Авторы сценария: Кононова М.Н., Фёдорова Н.В.

 

Старуха Шапокляк

Я старушка, хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска! (прислушивается)

Там кто-то есть, сюда идут…

Меня пока здесь не найдут.

Я спрячусь там и подсмотрю

Ах, как подсматривать люблю!

(Прячется. Входят дети) 

Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день-день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс ...

Говорит подружкам Оля:
Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!

И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как папа, стать врачом!

Молчаливая Ирина
Вдруг, подругам говорит:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

... Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...

1 И вот, наконец, наступило 1 сентября!
Мы помним как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.

2 Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.

 

3 Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

4 За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

5  Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Учиться, учиться
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!

6   Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Учиться, учиться
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!

 

7  Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!

8  Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы Буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую   тетрадь...

9  Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

10 Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец ...
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу ...
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу...

Учитель:Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день-день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

7.

До свидания, первый класс!

Это, кажется про нас!

Давайте песенку споем

Про класс, в котором мы живем!

Песня на мотив "Волшебник-недоучка"

1 куп

Мы вам споем сейчас.

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

Мы научились все

Думать, читать, считать.

В классе нам было всем

Некогда унывать.

Припев:

Недаром преподаватели

Время на нас тратили

Наша Елена Андреевна

Верила в нас не зря

Да! Да! Да!

2 куп.

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!

Старуха Шапокляк

Какой второй? Вы что, ребята?

Туда еще вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк-старушка я.

Целый год я наблюдала

Как живете вы, друзья!

Не пойму, чего учились?

Лучше б вволю веселились!

Я гуляю целый день.

Ну, а вам зубрить не лень?

В школе вы с утра сидите,

Дома до ночи корпите.

Нет, все это не по мне,

Лучше лазать по сосне,

В белок шишками кидать,

В птичек палками швырять.

Учитель.Ребята, давайте попробуем переубедить Старуху Шапокляк.Урок -письма

8  А мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

9.  Мы теперь ученики

Нам не до гуляния.

На дом задали крючки-

Первое задание!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем-

Плавно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим-

Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем-

Плавно закругляем!

Учитель.

Как трудно нам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась загогулина.

10.

Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки.

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке по косой все погуливает,

Веселится, и со мной загогуливает.

11.

Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

Ручкой ты всегда води словно кура лапой

Закорючки выводи и тетрадь царапай.

12  Долго Елена Андреевна,

Нас писать учила ровно,

И примерно через год написал я слово "кот".

Получился "кот" не сразу.

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

13.

Очень хочется ребятам поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове ударение найти.

В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.

Это мы искали все ударение в "лисе".

Закричали мы: "Лиса!". Зазвенели голоса.

Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?

Мы ее за парту сзади рядом с Владиком посадим.

"Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса.

Учитель. А теперь перемена!

Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!

Игра "Эхо".( повторять последние слова)

Собирайся, детвора!

Начинается игра.

Да ладошек не жалей.

Бей в ладоши веселей!

Сколько времени сейчас? час

Сколько будет через час? час

И неправда, будет два.

Думай, думай голова!

Как поет в селе петух? ух

Да не филин, а петух? ух

Вы уверены, что так? так

А на самом деле как? как

Сколько будет дважды два? дав

Ходит кругом голова! ва

Это ухо или нос?

Или может сена воз?

Это локоть или глаз?

А вот это что у нас?

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Не устали отвечать?

Разрешаю помолчать!

Учитель:Динь-дилень звенит звонок. Начинается урок. Следующий урок-математика.

14

Конечно, тайны языка не все открыли мы пока.

И математики проблемы решили, но еще не все мы.  

И прекрасна, и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада.

Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.

15.

Вы страиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

16.

Да, математика важна.

И в жизни будет нам нужна.

Но я мечтаю, скажем прямо,

Не провести ль урок рекламы?

17.

Вместо памперсов и чая

Ждет реклама вас другая.

Нами принято решение

Дать рекламу умножения.

18.

Отвлекитесь на минуту, наш послушайте рассказ:

Умножение-это круто! Мы докажем вам сейчас.  

Если к двум мы сто прибавим, получается сто два.

Если два на сто умножим: "Двести!"-выдаст голова.

19.

Знаем, вы не захотите двести на сто поменять.

Даже если очень долго мы вам будем предлагать.

Так что круто поступайте - вы не будете жалеть.

Умножайте, умножайте, больше будете иметь.

20.

Конфет и пирожных, игрушек, мороженого,

Книг и тетрадок, больших шоколадок

Будет больше, если надо, в десять, в сто и в двести раз.

Как достойная награда умножение для нас.

Учитель. А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.

21.

Выпал зуб молочный, на душе печаль.

Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.

- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.

И Рязанов Миша просит: "Покажи".

А Щербина Тема заявляет всем:

- Остается сколько? Целых 27!

Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо- ты, сынок растешь".

Я теперь напрасно больше не грущу,

Я теперь прекрасно в дырочку свищу.

Учитель: Звенит звонок. Перемена!

Наступает перемена, все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену, но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет, кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит, что наш класс на уши встал.

Учитель: Следующий урок- чтение.

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Чтение- прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ, вы учите их, они учат вас.

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!

Учитель: Урок физкультуры

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра

Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!

 

 

 

 

 

 

 Учитель: Перемена


Перемена! Перемена!
Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом!

 


Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!
 


 

Учитель: УРОК МУЗЫКИ
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Песня

Старуха Шапокляк.

Ох, я за год так устала. Каждый день я наблюдала,

Как живете вы, друзья. И хочу сказать вам я:

Молодцы вы, убедили, и старуху научили.

Буду тоже я учиться, вами, детушки гордиться.

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!

2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём:

 

  1. Мы, ребята-семилетки,
    Вам частушки пропоём.
    Мы в своей любимой школе
    Замечательно живём.
  2. Эх, топни, нога,
    Топни правенькая,
    В школу я пришла учиться,
    Хоть и маленькая.
  3. Мы ребята-семилетки,
    Любим бегать и играть,
    А учиться обещаем
    На «4» и на «5».
  4. Каждый день у нас уроки –
    Лепим, красим, мастерим,
    Изучаем цифры, буквы,
    По-английски говорим.
  5. Раньше мамы нам читали
    Про зайчат и про лису,
    А теперь читаем сами
    Про любовь и про луну.

  1. Любим мы решать задачи,
    Кто быстрее и кто вперёд,
    А задачки-то какие –
    Сам профессор не поймёт.
  2. Все науки одолеем,
    Всё у нас получится,
    Потому что наши мамы
    С нами тоже учатся.
  3. Первый класс уже кончаем
    Часики протикали,
    А теперь у нас, ребята,
    Летние каникулы.
  4. Мы за лето отдохнём,
    Сил поднаберёмся,
    А в начале сентября
    Снова соберёмся.
  5. Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли.
    А теперь мы вас попросим,
    Чтоб вы нам похлопали.

 

 Звучит песня «НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА»
Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём...

 

Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!

Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства
об окончании первого класса, грамоты и подарки.
 Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе,
за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.

Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!

2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.

Утренник "Прощание с 1-ым классом"

Старуха Шапокляк

Я старушка, хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска! (прислушивается)

Там кто-то есть, сюда идут…

Меня пока здесь не найдут.

Я спрячусь там и подсмотрю

Ах, как подсматривать люблю!

(Прячется. Входят дети) 

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»
Учитель:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный:
ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

1.

Малышами много раз мы играли

В первый класс,

Даже снился мне во сне класс

С табличкой 1 "В".

2.

Повторяли раз по сто

Маршака или Барто

И вздыхали день за днем:

"Очень медленно растем!"

3.

Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы первый раз в первый класс!

4.

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

5.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок (хором) 

(звенит звонок)

6.

Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков!

Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

Учитель.Старуха Шапокляк

Я старушка, хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска! (прислушивается)

Там кто-то есть, сюда идут…

Меня пока здесь не найдут.

Я спрячусь там и подсмотрю

Ах, как подсматривать люблю!

(Прячется. Входят дети) 

Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день-день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс ...

Говорит подружкам Оля:
Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!

И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как папа, стать врачом!

Молчаливая Ирина
Вдруг, подругам говорит:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

... Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...

1 И вот, наконец, наступило 1 сентября!
Мы помним как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.

2 Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.

 

3 Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

4 За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

5  Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Учиться, учиться
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!

7.

6   Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Учиться, учиться
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!

 

7  Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!

8  Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы Буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую   тетрадь...

9  Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

10 Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец ...
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу ...
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу...

Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день-день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

7.

До свидания, первый класс!

Это, кажется про нас!

Давайте песенку споем

Про класс, в котором мы живем!

Песня на мотив "Волшебник-недоучка"

1 куп

Мы вам споем сейчас.

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

Мы научились все

Думать, читать, считать.

В классе нам было всем

Некогда унывать.

Припев:

Недаром преподаватели

Время на нас тратили

Наша Светлана Анатольевна

Верила в нас не зря

Да! Да! Да!

2 куп.

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!

Старуха Шапокляк

Какой второй? Вы что, ребята?

Туда еще вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк-старушка я.

Целый год я наблюдала

Как живете вы, друзья!

Не пойму, чего учились?

Лучше б вволю веселились!

Я гуляю целый день.

Ну, а вам зубрить не лень?

В школе вы с утра сидите,

Дома до ночи корпите.

Нет, все это не по мне,

Лучше лазать по сосне,

В белок шишками кидать,

В птичек палками швырять.

До свидания, первый класс!

Это, кажется про нас!

Давайте песенку споем

Про класс, в котором мы живем!

Песня на мотив "Волшебник-недоучка"

1 куп

Мы вам споем сейчас.

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

Мы научились все

Думать, читать, считать.

В классе нам было всем

Некогда унывать.

Припев:

Недаром преподаватели

Время на нас тратили

Наша Светлана Анатольевна

Верила в нас не зря

Да! Да! Да!

2 куп.

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!

Старуха Шапокляк

Какой второй? Вы что, ребята?

Туда еще вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк-старушка я.

Целый год я наблюдала

Как живете вы, друзья!

Не пойму, чего учились?

Лучше б вволю веселились!

Я гуляю целый день.

Ну, а вам зубрить не лень?

В школе вы с утра сидите,

Дома до ночи корпите.

Нет, все это не по мне,

Лучше лазать по сосне,

В белок шишками кидать,

В птичек палками швырять.

8.

А мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

9.

Мы теперь ученики

Нам не до гуляния.

На дом задали крючки-

Первое задание!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем-

Плавно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим-

Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем-

Плавно закругляем!

Учитель.

Как трудно нам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась загогулина.

10.

Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки.

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке по косой все погуливает,

Веселится, и со мной загогуливает.

11.

Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

Ручкой ты всегда води словно кура лапой

Закорючки выводи и тетрадь царапай.

10. Боже мой, неужто ей довожусь я папой!

12.

  1. Ох, и трудное задание-
  2. Буквы разные писать.
  3. И у есть желание
  4. Вам об этом рассказать.

13.

Долго Светлана Анатольевна

Нас писать учила ровно,

И примерно через год написал я слово "кот".

Получился "кот" не сразу.

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

14.

Очень хочется ребятам поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове ударение найти.

15.

В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.

Это мы искали все ударение в "лисе".

Закричали мы: "Лиса!". Зазвенели голоса.

Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?

Мы ее за парту сзади рядом с Владиком посадим.

"Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса.

Учитель. А теперь перемена!

Игра "Эхо".

Собирайся, детвора!

Начинается игра.

Да ладошек не жалей.

Бей в ладоши веселей!

Сколько времени сейчас?

Сколько будет через час?

И неправда, будет два.

Думай, думай голова!

Как поет в селе петух?

Да не филин, а петух?

Вы уверены, что так?

А на самом деле как?

Сколько будет дважды два?

Ходит кругом голова!

Это ухо или нос?

Или может сена воз?

Это локоть или глаз?

А вот это что у нас?

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Не устали отвечать?

Разрешаю помолчать!

Динь-дилень звенит звонок. Начинается урок. Следующий урок-математика.

16.

Конечно, тайны языка не все открыли мы пока.

И математики проблемы решили, но еще не все мы.

17.

И прекрасна, и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада.

Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.

18.

Вы страиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

19.

Да, математика важна.

И в жизни будет нам нужна.

Но я мечтаю, скажем прямо,

Не провести ль урок рекламы?

20.

Вместо памперсов и чая

Ждет реклама вас другая.

Нами принято решение

Дать рекламу умножения.

21.

Отвлекитесь на минуту, наш послушайте рассказ:

Умножение-это круто! Мы докажем вам сейчас.

22.

Если к двум мы сто прибавим, получается сто два.

Если два на сто умножим: "Двести!"-выдаст голова.

23.

Знаем, вы не захотите двести на сто поменять.

Даже если очень долго мы вам будем предлагать.

24.

Так что круто поступайте - вы не будете жалеть.

Умножайте, умножайте, больше будете иметь.

25.

Конфет и пирожных, игрушек, мороженого,

Книг и тетрадок, больших шоколадок

Будет больше, если надо, в десять, в сто и в двести раз.

Как достойная награда умножение для нас.

Учитель. А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.

26.

Выпал зуб молочный, на душе печаль.

Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.

- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.

И Рязанов Миша просит: "Покажи".

А Щербина Тема заявляет всем:

- Остается сколько? Целых 27!

Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо- ты, сынок растешь".

Я теперь напрасно больше не грущу,

Я теперь прекрасно в дырочку свищу.

Звенит звонок. Перемена!

27.

Наступает перемена, все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену, но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет, кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит, что наш класс на уши встал.

32 ребенка в классе озорном, 32 ребенка заявили громко:

Весело мы очень здесь живем! (вместе). 

Следующий урок- чтение.

28.

Чтение- прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ, вы учите их, они учат вас.

Сценка.

Старуха Шапокляк.

Ох, я за год так устала. Каждый день я наблюдала,

Как живете вы, друзья. И хочу сказать вам я:

Молодцы вы, убедили, и старуху научили.

Буду тоже я учиться, вами, детушки гордиться.

Родительские страдания.

1.

Ох, какие все хорошие ребятушки у нас.

Ничего, что расшумелись на уроках в прошлый раз.

2.

Незаметно пролетели эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.

3.

А у нас опять забота- в класс второй их передать.

Как учиться будут дальше нам опять переживать.

29.

Учитель: Давайте послушаем, что же пришлось пережить нашим родителям за этот первый учебный год.

1 родитель: Незаметно пролетели

                      Наши славные деньки

                      Погляди как повзрослели

                          Наши дочки и сынки.

2 родитель: Ох, сентябрь не за горами

                      В школу детушки пойдут

                          Кто же там их пожалеет

                      Если дружно заревут?

Учитель: Не тревожьтесь на работе мамы

                  Веселы ребячьи голоса

                  Ведь всегда следят за малышами

                  Добрые учителя глаза.

                      

                  Вот такие все хорошие

                  Ребятушечки у нас…

                  Ничего, что расшумелись

                  На занятьях в прошлый раз.

3 родитель: На занятьях расшумелись?!

                     Ведь начальство там и тут!

                     Сейчас наладим дисциплину

                     (пытается снять ремень, мамы останавливают)

                     Ладно уж, пускай живут.

Учитель: Ой, мамаши, не ругайтесь!

                  Ох, папаша, не греши!

                  Иногда они бывают,

                  Даже очень хороши!

1 родитель: Бумагу, ручки, лампочки и доски

                      Мы школе покупали все подряд

                      И если бы не наша помощь

                      Не выстояла школа бы без нас.

2 родитель: Вы таланты раскрывали

                      У родителей своих

                      Мы на праздниках читали,

                      Песни пели, как могли.

3 родитель: Впереди у вас заботы:

                      Во втором их обучать

                      И мы желаем вам терпенья

                      За отпуск больше запасать.

Первый класс! Первый класс! Год назад ты принял нас.

Переходим во второй и прощаемся с тобой.

30.

Мел, доска, картины, карты вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты, вместе с нами подрастут.

31.

Полюбили мы друг друга, за подруг стоим горой.

И со мной моя подруга переходит во второй.

32.

А учительница что же? Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже переходит во второй.

 

В школе кончены уроки. Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепеке приглашает море нас.

 

Пусть спокойно в нашем классе спит до осени звонок.

Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денек!

 

Неужели в самом деле мы закончили учиться?

Неужели в самом деле можно нам играть, резвиться?

Наконец-то, каникулы! Хорошо, что есть каникулы!

Песня "Хорошо, что есть каникулы".

Вот они, каникулы,

веселые каникулы,

явились тут как тут.

Спрятаны учебники,

и, кажется, волшебники

куда-то всех зовут.

Припев:

Хорошо, что есть каникулы

Летние, зимние.

Мы сегодня про каникулы

Эту песенку поем.

Нам с утра до вечера как будто делать нечего, но занят каждый час.

Много интересного, смешного и чудесного встречает всюду нас.

Как так получается, что скоро все кончается? Не знаем, как тут быть.

Школьные каникулы, веселые каникулы, ну как вас не любить?

Частушки.

Мы ребята – 8-летки

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

    Мы, ребята, 8-летки,

    Любим бегать и играть,

    А учиться обещаем

    На «4» и на «5».

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос волнует:

Скоро ли каникулы?

    Новый я костюм надел,

    Белую рубашечку –

    Посмотрите на меня,

    Какой я второклашечка!

Эх, топни нога

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться

Хоть и маленькая.

    Расцвели девчонки наши,

    Как ромашки на лугу,

    Ну, а песни распевают,

    Словно пташечки в саду.

Ах, как мне не погордиться –

Хороши мои дела!

Все контрольные работы

На пятёрочки сдала!

    Все науки одолеем,

    Всё у нас получится,

    Потому что наши мамы

    С нами тоже учатся.

Мы немножко пошумели –

В окнах стёкла зазвенели,

Мы сказали: «Тишина!» - 

В школе треснула стена.

    Папа мне решал задачу,

    В математике помог,

    Мы потом решали с мамой

    То, что он решить не смог.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

 Быстро ответьте на вопросы:

- Сколько ног у жука?

- Сколько ног у червяка?

- Сколько крыльев у совы?

- А у бабочки?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

-  Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?

     2.  Игра  «Это я, это я! Это все мои друзья!».

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?

     3. Игра “Хлопалка”.

 

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

Звучит песня «Улыбка».

  1. Исполни песню.

- Вы все знаете песенку “В траве сидел кузнечик”.  Представьте себе, что эту песню исполняют: утенок, лягушонок, теленок и поросенок.

 (Раздаю карточки с названиями: утята, лягушата, телята, поросята.) Ну что, начнем!

Поют утята, затем поросята, лягушата, телята. А сейчас выступает сводный хор 1а класса. (Показываю то на одних, то на других.)

- Молодцы!

                                                       

      5. Игра «Театр».

- А давайте проверим способности ваших родителей, ведь им ещё целых 3 года придется учиться здесь с вами. Приглашаю 11 человек. Каждый из вас достанет из шляпы записочку-роль (тишина, выстрел, дерево, ветка, листья (3 человека), вороны (2 человека), собака, кошка). Вам нужно оживить картину фрагмента, который я вам прочту: 

- Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей приснилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка открыла  глаза, зашипела на собаку и убежала.  Собака зевнула и снова залезла в будку. Вороны улетели. Наступила тишина.

  1. Игра «Узнай по походке».

Изобразить человека, который:

- поздно ночью возвращается через кладбище;

- купил себе ботинки на размер меньше;

- идёт по тонкому льду;

- вырабатывает походку манекенщицы;

- съел 8 пирожных за 1 раз;

- несёт тяжеленную сумку;

- только что пробежал длинную дистанцию.

  1. Игра «Артисты».

Изобразить:

- прыгуна в длину;

- дирижёра, руководящего оркестром;

- стоматолога, выдёргивающего зуб;

- метателя диска;

- официанта, несущего огромный торт;

- штангиста;

- человека, несущего мешок с золотом;

- человека, нечаянно стукнувшего себя по пальцу молотком;

  1. Сказка «Репка».

Герои сказки сидят на стульях. Ведущий читает сказку. Герой, которого называют, оббегает стул и садится. И т.д.

  1. Игра «Номерки».

Игроки делятся на 3 команды. Рассчитываются по порядку и запоминают свои порядковые номера. На расстоянии 5м стоят стулья, вокруг которых игроки оббегают. Ведущий называет номер – игроки под этим номером бегут, выполняя задания: пробежать зигзагом, задом наперёд, гусиным шагом, на одной ножке, как кенгуру, боком, имитировать походку робота.

  1. Игра с шарами.

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются листочки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?

После первых уроков.

Расселись ребята на бревнышке в ряд

И тихо о школе втроем говорят

- Мне нравится школа, - Наташа сказала –

                        Всю жизнь я, ребята, о школе мечтала.

-Учитель мне нравится, - Петя сказал,

-Он строгий, каких я еще не видал.

                       - А мне, - чуть помедлив,- промолвила Лена-

                         Мне нравится больше всего перемена.

СКАЗКА ПРО РЕПКУ


Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки... 

Ведущий: 
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед: 
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 

Ведущий: 
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) 

Дед: 
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.) 

Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: 
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка: 
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста: 
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед: 
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Еще один вариант известной и горячо любимой всеми малышами сказки "Теремок". Но на этот раз сюжет развивается по-иному, и зрители понимаю. что это - сказка-переделка. Тем не менее героев с интересом встретят и самые маленькие зрители и ребята постарше, потому что сказка о дружбе всегда актуальна и находит отзыв в сердце зрителя.

Действующие лица:
- 1-й и 2-й зазывала (ведущие);
- Заяц;
- Ежик;
- Петух;
- Мышка;
- Лягушка;
- 5 сорок;
- Медведь.

Действие 1
 

 

1-й ведущий.
Здравствуйте, народ честной,
И великий, и малой!
2-й ведущий.
Рады видеть очень вас,
Рады сказку показать.
Сказка эта всем знакома,
Вся от слова и до слова.
Только мы покажем вам
Все не так совсем, как там.
Хватит языки чесать,
Будем сказку начинать.
(Звучит музыка.)

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Жили-были.
1-й ведущий.
Поживали.
2-й ведущий.
Никакой беды не знали.
1-й ведущий.
Петя, звонкий голосок.

Открывается ставенка. Петя высовывает голову и кричит: «Ку-ка-реку!»

2-й ведущий.
Зайка — серенький бочок.
1-й ведущий.
А еще колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
2-й ведущий.
И Лягушка — мастерица!
Ква! Красавица девица!
1-й ведущий.
Мышка — тонкий голосок.
1-й и 2-й ведущие (вместе).
Вот и весь наш теремок!

Действие 2

1-й ведущий.
Жили дружно, не ругались,
По хозяйству управлялись.
2-й ведущий.
Петя рано всех будил,
Ежик шел, дрова носил.
1-й ведущий.
Зайка двор весь подметал,
Свежим воздухом дышал.
2-й ведущий.
По воду лягушка шла.
1-й ведущий.
Мышка пироги пекла.
2-й ведущий.
Пироги ж пекла Лягушка?
1-й ведущий.
Вроде Мышка?
2-й ведущий.
Ох, болтушка!
Мастерицы они были,
На работу не скупились.
Во дворе стол накрывали
И друг друга угощали.
1-й ведущий.
Пели песни, танцевали
Да на жизнь и не роптали.

Герои исполняют танец.

2-й ведущий.
Но однажды, на рассвете
Разбудил всех голос Пети!
Петух. Ку-ка-ре-ку!
Эй, вставайте, лежебоки,
Отлежали уж все боки!
Умывайтесь, одевайтесь,
За работу принимайтесь!
Лягушка (потягиваясь).
Надоело! Сколько можно!
Ты чего орешь безбожно?
В выходной поспать нельзя
Не Петух — одна беда!
Съела чтоб тебя Лиса!
Ежик.
Эй, Лягушка-скандалистка?
Он пропел лишь только раз,
Ты ж кричишь уж целый час!
Лягушка.
Кто бы рот свой разевал!
Лучше бы уже молчал —
Иглы все как раскидаешь,
Лапы некуда поставить,
Наколола я все ножки,
Как мне прыгать по дорожке?
Заяц.
Прекратите, в самом деле.
Как не стыдно? Надоели!

{loadpositon free1}

Лягушка.
Это ты, косой пострел?
Шерсть летит с тебя клоками!
Все в шерсти, вон — гляньте сами!
Весь ковер в твоей шерсти,
А туда же, погляди!
Мышка.
На себя бы посмотрела!
Воду как с ручья несешь,
Так везде ее прольешь!
Подтирать то мне и что ж?
Коль не хочешь жить со всеми,
Строй себе отдельный дом
И живи себе сычом!
Лягушка.
И уйду от вас, живите!
Ежик.
Да и я, пожалуй, тоже
Дом другой себе построю!
Заяц.
Не желаю с вами знаться,
Тоже буду собираться!
Петух.
Напугали!
Проживу без вашей страсти.
Ухожу! Пока! Прощайте!
Мышка.
Здесь я тоже жить не стану!
Дом себе построю разом.
Только как наш теремок,
И не низок, не высок?
Как же он здесь, без друзей?
Ежик.
Это будет дом-музей! Эх!

Расходятся в разные стороны, строят себе «дома».

Действие 3


Сорока (появляется).
Вот так новость в нашем царстве!
Не случилось бы несчастья!
Полечу скорее в лес,
Расскажу я всем, что было!
Вот так чудо, вот так диво!
Теремок-то опустел.
Эй, подружки, собирайтесь!

Встречает других сорок, «рассказывает». Сороки танцуют свой танец. Идет Медведь.

Медведь.
Раскричались на весь лес!
Что случилось, говорите,
Не трещите, не трещите!
Время зря вы не тяните!

Сороки рассказывают по очереди.

1-я сорока.
В поле видел теремок?
Из трубы там шел дымок?
2-я сорока.
Больше нету теремка:
Разбежались кто куда!
3-я сорока.
Я сама-то все слыхала.
4-я сорока.
Разругались в пух и прах!
Двери, окна все забили,
5-я сорока.
Чуть друг друга не побили!
Теремок теперь — музей.
Медведь.
Непорядок! Цыц, сороки!
Растрещались, белобоки!
Поживем — увидим... Дружбу
Разорвать-то, ой, как трудно.
Да! Непорядок!

Уходит.


Действие 4


1-й ведущий.
Опустел наш теремок.
Не идет с трубы дымок.
2-й ведущий.
Пирогами уж не пахнет.
Не слыхать здесь песен, танцев.
Каждый дом себе построил
За забором за тесовым!
1-й ведущий.
Каждый сам себе живет,
Никто в гости не зовет.
По утрам наш Петушок
Песню для себя поет.

Из своего домика с тарелкой пирожков выходит Лягушка.

2-й ведущий.
 Глянь, а это кто?
1-й ведущий. Лягушка! Пирожков испекла, плюшек. Но куда она идет?
2-й ведущий. А сейчас вот и посмотрим.
Лягушка.
Пирожков я испекла,
Не привыкла, есть одна.
Отнесу своей соседке,
Посидим ладком в беседке.

Стучит к Мышке, та не открывает.

Разобиделась, подружка!
Ну, прости меня, прости.
Пирогов несу я, плюшек —
Ты же так любила их.
Виновата я! Не слышит.
Что же делать?
Пропадут ведь пирожки,
И умру я от тоски!
Одиноко мне и грустно.
Вот, покушайте, с капустой.

Раздает пирожки зрителям, уходит, утирая слезы фартуком.

1-й ведущий.
Жалко мне ее, ребята!
2-й ведущий.
Да сама и виновата!
Было бы чего кричать,
Петуха-то обвинять!
1-й ведущий.
А чего его не слышно дня уж три?
Чего б ни вышло!

2-й ведущий.
Ой, смотри, а вот и он.

Выходит Петя с замотанным горлом, идет к Ежику.

Петух (хрипит).
Ежик, друг мой, помоги:
Дверь открой, не погуби.
Дай, малины, меда с чаем.
Плохо мне, я так скучаю!
Горло вот я застудил.
Так меня и не впустил.
Знать, стучался я напрасно.

Повесив голову, уходит.
Из леса выходит Ежик с корзинкой.


Ежик.
В лес ходил, набрал малины,
Да еще нарвал рябины,
Нашел парочку грибов.
Скучно дома одному,
Хоть по лесу поброжу.
Вот живу теперь один,
Сам себе я господин.
А зачем? Я помню, было
В теремке у нас подчас:
Песни, шум, веселье, пляс.
Собирались на веранде,
Угощались пирогами,
И с малиной, и с грибами.
Заяц с Петухом как сядут,
Анекдоты как расскажут —
Так держитесь за живот!
Где вы? Зайка? Петушок?
Петя — звонкий голосок?
Где тот смех, что был когда-то?
Ох, ох, ох! Вот жизнь, ребята!

В это время из дома еле-еле выходит Мышка.
Мышка.
Плохо мне! Ой, помогите!
Как кружится голова,
Пред глазами чернота.
Упаду сейчас я.

Мышка падает.

Ежик.
Мышка, мышка! Что с тобой?
Погоди, сейчас, постой!
Сейчас тебе я помогу,
Но я тебя не подниму,
Тяжела ты для меня.
Вот беда-то! Вот беда!
Эй, сороки! Все сюда!
(Сороки слетаются.)
В лес летите поскорей,
Помощь мне нужна, быстрей!
Мышке плохо — ай-ай-ай!
Погоди, не умирай!
Сороки (перебивая друг друга).
Надо нам Медведя звать!
Сможет он ее поднять
И до дома довести.
Вы Медведя не видали?
Вы Медведя не видали?
Не видали, где Медведь?
Ведущие (вместе).
Там в кустах! Малину ест!
Сороки (хором).
Миша, Миша, поспеши!
Мышке плохо, помоги!
Медведь (держит Мышку).
И куда ее несем?
В норку к ней мне лезть негоже,
Да к тебе, пожалуй, тоже.
Скажешь что, колючий бок?
Ежик.
А давай-ка в теремок!

Медведь относит Мышку в теремок.
Медведь.
Марш, сороки, за водой,
А ты, Ежик, дверь прикрой.
Дров тебе я наломаю,
Печку жарче натопи,
Да и Мышку излечи.
Знать простыла бедолага,
Вот тебе медку корчага.
Знаю ваши я дела,
Помяни мои слова —
Соберетесь все сюда.
Ну, пока, дружище Ежик,
Нет ни головы, ни ножек!

Медведь уходит, сороки приносят воду и тоже улетают.

1-й ведущий.
Оживает теремок,
Из трубы идет дымок.
2-й ведущий.
Ежик свое дело знает,
Вон как печку кочегарит!
1-й ведущий.
Ладно, сильно не болтай,
Лучше сказку продолжай.

Уходят. Из своего домика выходит Петя.

Петух (говорит хриплым голосом).
Знать, права была Лягушка.
Где ты, милая подружка?
Съела чтоб меня Лиса!
Лучше б съела, чем так жить:
Никому не нужным быть!

Выходит Заяц, видит Петуха.

Заяц.
Петя — звонкий голосок!
Петух.
Зайка — серенький бочок!
(Обнимаются.)
Только нету голоска,
Заболел намедни я.
К Ежику вчера ходил,
А он двери не открыл.
Заяц.
Ничего, поможем горю,
Будешь петь ты на просторе!
Петя, глянь на теремок —
Из трубы идет дымок.
Значит, кто-то там живет.
Петух.
А пойдем-ка, подойдем.



Идут к теремку. Мышка подметает, видит гостей.

Мышка.
Ежик, дверь открой быстрей
Да встречай скорей гостей!
Ежик (выходит).
Кто такие? И откуда?
Петя, Зайка — вот так чудо!
Снова вместе, всем на диво!
Расселяйтесь по квартирам!
Мышка.
Заварила чай, и ждут вас плюшки,
Пирожки, блины, ватрушки!
Жалко только — нет Лягушки!
Идет Лягушка с пирожками, подходит к теремку.

Лягушка.
Вы к себе меня пустите
И за все меня простите.
Языком своим болтала,
А потом я так страдала.
(Плачет.)
Пирожков вот принесла.
Угощайтесь, господа!
Заяц.
Нету худа без добра!
Заходи скорей сюда,
Плохо всем нам без тебя!

Все обнимаются с Лягушкой.

1-й ведущий.
Стол накрыли.
2-й ведущий.
Снова вместе!
1-й ведущий.
Разговоры, шутки, песни
В теремке опять слышны,
Словно не было беды!

Звери выходят по одному.

Петух.

Лишь того беда находит,
Без друзей кто в жизни ходит.
Заяц.
И от страха тот дрожит,
Дружбой кто не дорожит.
Ежик.
Если вместе ты с друзьями —
Будешь жить, не знать печали!
Лягушка.
Друг за друга стой горой!
Мышка.
Вместе справитесь с бедой!
Медведь.
Убедились вы, зверята,
Несмышленые ребята:
Очень плохо одному!
Знаю я, что говорю.

1-я сорока.
Кто поможет?
2-я сорока.
Кто подскажет?
3-я сорока.
Недостатки кто укажет?
4-я сорока.
И все новости расскажет?
5-я сорока.
Только друг!
Сороки (хором).
Только друг!
1-й ведущий.
Сказке нашей тут конец.
2-й ведущий.
И с идеей все понятно.
Все.
Веселей на свете жить,
Если дружбой дорожить!

Все действующие лица кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...