Праздник "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_1_klassom.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с 1 классом Авторы сценария: Кононова М.Н., Фёдорова Н.В. |
Учитель.Ребята, давайте попробуем переубедить Старуху Шапокляк.Урок -письма
8 А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
9. Мы теперь ученики
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки-
Первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем-
Плавно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим-
Плавно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем!
Учитель.
Как трудно нам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась загогулина.
10.
Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки.
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке по косой все погуливает,
Веселится, и со мной загогуливает.
11.
Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ручкой ты всегда води словно кура лапой
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
12 Долго Елена Андреевна,
Нас писать учила ровно,
И примерно через год написал я слово "кот".
Получился "кот" не сразу.
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
13.
Очень хочется ребятам поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове ударение найти.
В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в "лисе".
Закричали мы: "Лиса!". Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади рядом с Владиком посадим.
"Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса.
Учитель. А теперь перемена!
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
Игра "Эхо".( повторять последние слова)
Собирайся, детвора!
Начинается игра.
Да ладошек не жалей.
Бей в ладоши веселей!
Сколько времени сейчас? час
Сколько будет через час? час
И неправда, будет два.
Думай, думай голова!
Как поет в селе петух? ух
Да не филин, а петух? ух
Вы уверены, что так? так
А на самом деле как? как
Сколько будет дважды два? дав
Ходит кругом голова! ва
Это ухо или нос?
Или может сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать!
Учитель:Динь-дилень звенит звонок. Начинается урок. Следующий урок-математика.
14
Конечно, тайны языка не все открыли мы пока.
И математики проблемы решили, но еще не все мы.
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада.
Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.
15.
Вы страиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
16.
Да, математика важна.
И в жизни будет нам нужна.
Но я мечтаю, скажем прямо,
Не провести ль урок рекламы?
17.
Вместо памперсов и чая
Ждет реклама вас другая.
Нами принято решение
Дать рекламу умножения.
18.
Отвлекитесь на минуту, наш послушайте рассказ:
Умножение-это круто! Мы докажем вам сейчас.
Если к двум мы сто прибавим, получается сто два.
Если два на сто умножим: "Двести!"-выдаст голова.
19.
Знаем, вы не захотите двести на сто поменять.
Даже если очень долго мы вам будем предлагать.
Так что круто поступайте - вы не будете жалеть.
Умножайте, умножайте, больше будете иметь.
20.
Конфет и пирожных, игрушек, мороженого,
Книг и тетрадок, больших шоколадок
Будет больше, если надо, в десять, в сто и в двести раз.
Как достойная награда умножение для нас.
Учитель. А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
21.
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.
- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.
И Рязанов Миша просит: "Покажи".
А Щербина Тема заявляет всем:
- Остается сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо- ты, сынок растешь".
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
Учитель: Звенит звонок. Перемена!
Наступает перемена, все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену, но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет, кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит, что наш класс на уши встал.
Учитель: Следующий урок- чтение.
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
Чтение- прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ, вы учите их, они учат вас.
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся: Смешной?... |
Учитель: Урок физкультуры
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра
Руки вверх, руки вниз – это физ-, |
| |||||
|
| ||||
| |||||
| |||||
| Учитель: Перемена
| ||||
| |||||
|
| ||||
| Учитель: УРОК МУЗЫКИ Старуха Шапокляк. Ох, я за год так устала. Каждый день я наблюдала, Как живете вы, друзья. И хочу сказать вам я: Молодцы вы, убедили, и старуху научили. Буду тоже я учиться, вами, детушки гордиться. Диалог двух учеников. | ||||
|
| ||||
|
|
| |||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
|
| |||||||||||
| В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём: | ||||||||||||
|
|
| |||||||||||
| Звучит песня «НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА» | ||||||||||||
| Вот и закончился год наш учебный. Мы читали, писали, считали, Мы прощаемся с первым классом. | ||||||||||||
Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года! |
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. |
Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.
Утренник "Прощание с 1-ым классом"
Старуха Шапокляк
Я старушка, хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска! (прислушивается)
Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю
Ах, как подсматривать люблю!
(Прячется. Входят дети)
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»
Учитель:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный:
ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
1.
Малышами много раз мы играли
В первый класс,
Даже снился мне во сне класс
С табличкой 1 "В".
2.
Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днем:
"Очень медленно растем!"
3.
Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз в первый класс!
4.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
5.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок (хором)
(звенит звонок)
6.
Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков!
Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.
Учитель.Старуха Шапокляк
Я старушка, хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска! (прислушивается)
Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю
Ах, как подсматривать люблю!
(Прячется. Входят дети)
Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день-день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс ...
Говорит подружкам Оля:
Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как папа, стать врачом!
Молчаливая Ирина
Вдруг, подругам говорит:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
... Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...
1 И вот, наконец, наступило 1 сентября! |
| ||
3 Нас встретил у дверей учитель – 4 За мамину руку надежно держась, | |||
5 Мы смешными малышами |
7.
6 Новую одежду на себя надели, | |||
7 Вот звонок звенит, заливается. 8 Садясь за парту осторожно, | |||
9 Я на уроке в первый раз, | |||
10 Меня дежурить выбрали. Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день-день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой! 7. До свидания, первый класс! Это, кажется про нас! Давайте песенку споем Про класс, в котором мы живем! Песня на мотив "Волшебник-недоучка" 1 куп Мы вам споем сейчас. Песню про первый класс. Был этот школьный год Полон забот, хлопот. Мы научились все Думать, читать, считать. В классе нам было всем Некогда унывать. Припев: Недаром преподаватели Время на нас тратили Наша Светлана Анатольевна Верила в нас не зря Да! Да! Да! 2 куп. Мудрых преподавателей Слушали мы внимательно Все мы теперь уверены: Нам во второй пора! Старуха Шапокляк Какой второй? Вы что, ребята? Туда еще вам рановато! Хоть целый год вы проучились, Но ничему не научились! Вы, конечно же, узнали: Шапокляк-старушка я. Целый год я наблюдала Как живете вы, друзья! Не пойму, чего учились? Лучше б вволю веселились! Я гуляю целый день. Ну, а вам зубрить не лень? В школе вы с утра сидите, Дома до ночи корпите. Нет, все это не по мне, Лучше лазать по сосне, В белок шишками кидать, В птичек палками швырять. |
До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс, в котором мы живем!
Песня на мотив "Волшебник-недоучка"
1 куп
Мы вам споем сейчас.
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать.
Припев:
Недаром преподаватели
Время на нас тратили
Наша Светлана Анатольевна
Верила в нас не зря
Да! Да! Да!
2 куп.
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Старуха Шапокляк
Какой второй? Вы что, ребята?
Туда еще вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала
Как живете вы, друзья!
Не пойму, чего учились?
Лучше б вволю веселились!
Я гуляю целый день.
Ну, а вам зубрить не лень?
В школе вы с утра сидите,
Дома до ночи корпите.
Нет, все это не по мне,
Лучше лазать по сосне,
В белок шишками кидать,
В птичек палками швырять.
8.
А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
9.
Мы теперь ученики
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки-
Первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем-
Плавно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим-
Плавно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем!
Учитель.
Как трудно нам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась загогулина.
10.
Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки.
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке по косой все погуливает,
Веселится, и со мной загогуливает.
11.
Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ручкой ты всегда води словно кура лапой
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
10. Боже мой, неужто ей довожусь я папой!
12.
- Ох, и трудное задание-
- Буквы разные писать.
- И у есть желание
- Вам об этом рассказать.
13.
Долго Светлана Анатольевна
Нас писать учила ровно,
И примерно через год написал я слово "кот".
Получился "кот" не сразу.
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
14.
Очень хочется ребятам поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове ударение найти.
15.
В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в "лисе".
Закричали мы: "Лиса!". Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади рядом с Владиком посадим.
"Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса.
Учитель. А теперь перемена!
Игра "Эхо".
Собирайся, детвора!
Начинается игра.
Да ладошек не жалей.
Бей в ладоши веселей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.
Думай, думай голова!
Как поет в селе петух?
Да не филин, а петух?
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос?
Или может сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать!
Динь-дилень звенит звонок. Начинается урок. Следующий урок-математика.
16.
Конечно, тайны языка не все открыли мы пока.
И математики проблемы решили, но еще не все мы.
17.
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада.
Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.
18.
Вы страиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
19.
Да, математика важна.
И в жизни будет нам нужна.
Но я мечтаю, скажем прямо,
Не провести ль урок рекламы?
20.
Вместо памперсов и чая
Ждет реклама вас другая.
Нами принято решение
Дать рекламу умножения.
21.
Отвлекитесь на минуту, наш послушайте рассказ:
Умножение-это круто! Мы докажем вам сейчас.
22.
Если к двум мы сто прибавим, получается сто два.
Если два на сто умножим: "Двести!"-выдаст голова.
23.
Знаем, вы не захотите двести на сто поменять.
Даже если очень долго мы вам будем предлагать.
24.
Так что круто поступайте - вы не будете жалеть.
Умножайте, умножайте, больше будете иметь.
25.
Конфет и пирожных, игрушек, мороженого,
Книг и тетрадок, больших шоколадок
Будет больше, если надо, в десять, в сто и в двести раз.
Как достойная награда умножение для нас.
Учитель. А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
26.
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.
- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.
И Рязанов Миша просит: "Покажи".
А Щербина Тема заявляет всем:
- Остается сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо- ты, сынок растешь".
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
Звенит звонок. Перемена!
27.
Наступает перемена, все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену, но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет, кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит, что наш класс на уши встал.
32 ребенка в классе озорном, 32 ребенка заявили громко:
Весело мы очень здесь живем! (вместе).
Следующий урок- чтение.
28.
Чтение- прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ, вы учите их, они учат вас.
Сценка.
Старуха Шапокляк.
Ох, я за год так устала. Каждый день я наблюдала,
Как живете вы, друзья. И хочу сказать вам я:
Молодцы вы, убедили, и старуху научили.
Буду тоже я учиться, вами, детушки гордиться.
Родительские страдания.
1.
Ох, какие все хорошие ребятушки у нас.
Ничего, что расшумелись на уроках в прошлый раз.
2.
Незаметно пролетели эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.
3.
А у нас опять забота- в класс второй их передать.
Как учиться будут дальше нам опять переживать.
Учитель: Давайте послушаем, что же пришлось пережить нашим родителям за этот первый учебный год. 1 родитель: Незаметно пролетели Наши славные деньки Погляди как повзрослели Наши дочки и сынки. 2 родитель: Ох, сентябрь не за горами В школу детушки пойдут Кто же там их пожалеет Если дружно заревут? Учитель: Не тревожьтесь на работе мамы Веселы ребячьи голоса Ведь всегда следят за малышами Добрые учителя глаза.
Вот такие все хорошие Ребятушечки у нас… Ничего, что расшумелись На занятьях в прошлый раз. 3 родитель: На занятьях расшумелись?! Ведь начальство там и тут! Сейчас наладим дисциплину (пытается снять ремень, мамы останавливают) Ладно уж, пускай живут. Учитель: Ой, мамаши, не ругайтесь! Ох, папаша, не греши! Иногда они бывают, Даже очень хороши! 1 родитель: Бумагу, ручки, лампочки и доски Мы школе покупали все подряд И если бы не наша помощь Не выстояла школа бы без нас. 2 родитель: Вы таланты раскрывали У родителей своих Мы на праздниках читали, Песни пели, как могли. 3 родитель: Впереди у вас заботы: Во втором их обучать И мы желаем вам терпенья За отпуск больше запасать. |
Первый класс! Первый класс! Год назад ты принял нас.
Переходим во второй и прощаемся с тобой.
30.
Мел, доска, картины, карты вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты, вместе с нами подрастут.
31.
Полюбили мы друг друга, за подруг стоим горой.
И со мной моя подруга переходит во второй.
32.
А учительница что же? Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже переходит во второй.
В школе кончены уроки. Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепеке приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашем классе спит до осени звонок.
Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денек!
Неужели в самом деле мы закончили учиться?
Неужели в самом деле можно нам играть, резвиться?
Наконец-то, каникулы! Хорошо, что есть каникулы!
Песня "Хорошо, что есть каникулы".
Вот они, каникулы,
веселые каникулы,
явились тут как тут.
Спрятаны учебники,
и, кажется, волшебники
куда-то всех зовут.
Припев:
Хорошо, что есть каникулы
Летние, зимние.
Мы сегодня про каникулы
Эту песенку поем.
Нам с утра до вечера как будто делать нечего, но занят каждый час.
Много интересного, смешного и чудесного встречает всюду нас.
Как так получается, что скоро все кончается? Не знаем, как тут быть.
Школьные каникулы, веселые каникулы, ну как вас не любить?
Частушки. Мы ребята – 8-летки Вам частушки пропоём. Мы в своей любимой школе Замечательно живём. Мы, ребята, 8-летки, Любим бегать и играть, А учиться обещаем На «4» и на «5». Начался учебный год, Часики затикали, А меня вопрос волнует: Скоро ли каникулы? Новый я костюм надел, Белую рубашечку – Посмотрите на меня, Какой я второклашечка! Эх, топни нога Топни правенькая. В школу я пришла учиться Хоть и маленькая. Расцвели девчонки наши, Как ромашки на лугу, Ну, а песни распевают, Словно пташечки в саду. Ах, как мне не погордиться – Хороши мои дела! Все контрольные работы На пятёрочки сдала! Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. Мы немножко пошумели – В окнах стёкла зазвенели, Мы сказали: «Тишина!» - В школе треснула стена. Папа мне решал задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог. Мы частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали. |
Быстро ответьте на вопросы:
- Сколько ног у жука?
- Сколько ног у червяка?
- Сколько крыльев у совы?
- А у бабочки?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?
2. Игра «Это я, это я! Это все мои друзья!».
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?
3. Игра “Хлопалка”.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
Звучит песня «Улыбка».
- Исполни песню.
- Вы все знаете песенку “В траве сидел кузнечик”. Представьте себе, что эту песню исполняют: утенок, лягушонок, теленок и поросенок.
(Раздаю карточки с названиями: утята, лягушата, телята, поросята.) Ну что, начнем!
Поют утята, затем поросята, лягушата, телята. А сейчас выступает сводный хор 1а класса. (Показываю то на одних, то на других.)
- Молодцы!
5. Игра «Театр».
- А давайте проверим способности ваших родителей, ведь им ещё целых 3 года придется учиться здесь с вами. Приглашаю 11 человек. Каждый из вас достанет из шляпы записочку-роль (тишина, выстрел, дерево, ветка, листья (3 человека), вороны (2 человека), собака, кошка). Вам нужно оживить картину фрагмента, который я вам прочту:
- Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей приснилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка открыла глаза, зашипела на собаку и убежала. Собака зевнула и снова залезла в будку. Вороны улетели. Наступила тишина.
- Игра «Узнай по походке».
Изобразить человека, который:
- поздно ночью возвращается через кладбище;
- купил себе ботинки на размер меньше;
- идёт по тонкому льду;
- вырабатывает походку манекенщицы;
- съел 8 пирожных за 1 раз;
- несёт тяжеленную сумку;
- только что пробежал длинную дистанцию.
- Игра «Артисты».
Изобразить:
- прыгуна в длину;
- дирижёра, руководящего оркестром;
- стоматолога, выдёргивающего зуб;
- метателя диска;
- официанта, несущего огромный торт;
- штангиста;
- человека, несущего мешок с золотом;
- человека, нечаянно стукнувшего себя по пальцу молотком;
- Сказка «Репка».
Герои сказки сидят на стульях. Ведущий читает сказку. Герой, которого называют, оббегает стул и садится. И т.д.
- Игра «Номерки».
Игроки делятся на 3 команды. Рассчитываются по порядку и запоминают свои порядковые номера. На расстоянии 5м стоят стулья, вокруг которых игроки оббегают. Ведущий называет номер – игроки под этим номером бегут, выполняя задания: пробежать зигзагом, задом наперёд, гусиным шагом, на одной ножке, как кенгуру, боком, имитировать походку робота.
- Игра с шарами.
Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.
Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются листочки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?
После первых уроков.
Расселись ребята на бревнышке в ряд
И тихо о школе втроем говорят
- Мне нравится школа, - Наташа сказала –
Всю жизнь я, ребята, о школе мечтала.
-Учитель мне нравится, - Петя сказал,
-Он строгий, каких я еще не видал.
- А мне, - чуть помедлив,- промолвила Лена-
Мне нравится больше всего перемена.
Еще один вариант известной и горячо любимой всеми малышами сказки "Теремок". Но на этот раз сюжет развивается по-иному, и зрители понимаю. что это - сказка-переделка. Тем не менее героев с интересом встретят и самые маленькие зрители и ребята постарше, потому что сказка о дружбе всегда актуальна и находит отзыв в сердце зрителя. Действующие лица:
1-й ведущий. 1-й ведущий.
|
Идут к теремку. Мышка подметает, видит гостей.
Мышка.
Ежик, дверь открой быстрей
Да встречай скорей гостей!
Ежик (выходит).
Кто такие? И откуда?
Петя, Зайка — вот так чудо!
Снова вместе, всем на диво!
Расселяйтесь по квартирам!
Мышка.
Заварила чай, и ждут вас плюшки,
Пирожки, блины, ватрушки!
Жалко только — нет Лягушки!
Идет Лягушка с пирожками, подходит к теремку.
Лягушка.
Вы к себе меня пустите
И за все меня простите.
Языком своим болтала,
А потом я так страдала.
(Плачет.)
Пирожков вот принесла.
Угощайтесь, господа!
Заяц.
Нету худа без добра!
Заходи скорей сюда,
Плохо всем нам без тебя!
Все обнимаются с Лягушкой.
1-й ведущий.
Стол накрыли.
2-й ведущий.
Снова вместе!
1-й ведущий.
Разговоры, шутки, песни
В теремке опять слышны,
Словно не было беды!
Звери выходят по одному.
Петух.
Лишь того беда находит,
Без друзей кто в жизни ходит.
Заяц.
И от страха тот дрожит,
Дружбой кто не дорожит.
Ежик.
Если вместе ты с друзьями —
Будешь жить, не знать печали!
Лягушка.
Друг за друга стой горой!
Мышка.
Вместе справитесь с бедой!
Медведь.
Убедились вы, зверята,
Несмышленые ребята:
Очень плохо одному!
Знаю я, что говорю.
1-я сорока.
Кто поможет?
2-я сорока.
Кто подскажет?
3-я сорока.
Недостатки кто укажет?
4-я сорока.
И все новости расскажет?
5-я сорока.
Только друг!
Сороки (хором).
Только друг!
1-й ведущий.
Сказке нашей тут конец.
2-й ведущий.
И с идеей все понятно.
Все.
Веселей на свете жить,
Если дружбой дорожить!
Все действующие лица кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...