"В светлой горнице, да рядом с матушкой"
учебно-методический материал

Куликова Елена Григорьевна

Осенние посиделки, посвящённые празднику "День Матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_svetloy_gornitse_da_ryadom_s_matushkoy_tsentr_2013_.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей представление о празднике, продолжать работу по приобщению детей к  праздничной культуре,   вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности с родителями, создавать положительный эмоциональный настрой.

Программное содержание

1. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. 

2. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. 

 

Ведущий. Дорогие гости! Милости просим в нашу светлицу.

Ведущий. Не стесняйтесь, проходите

                    В нашу горницу, друзья,

                    И улыбки захватите –

                    Ведь без них никак нельзя.

Ведущий. От души признаться надо,

                   Что давно вас в гости ждем.

                   Вы своим приходом радость

                   Принесли в наш светлый дом.

Ведущий. Хлебосольством и радушием

                   Знаменит наш русский край.

                   Для гостей и песни русские,

                   И медовый каравай.

Ведущий. И места для вас приметные

                    За обеденным столом..,

                    Пусть с гостями радость светлая

                    Входит в наш просторный дом.

Ведущий. В знак признанья и отличия

                    Нам приятно в этот час

                    По старинному обычаю

                    Хлебом-солью встретить вас!

Хлеб-соль.

Исполняется песня "Приходите, гости"

(можно на мотив "Жили у бабуси"). Дети поют запев, а родители отвечают. (Слова для родителей заранее написаны на листах.)

Дети. Приходите, гости, Приходите все к нам. Вам дадим похлебки, Киселя нальем вам.

Родители. Нет, нет, не хотим, Мы и так посидим!

Дети. Проходите, гости, Проходите, наши. Мы нальем вам супу И дадим вам каши.

Родители. Нет, нет, не хотим, Мы и так посидим.

Дети. Посидите, гости, Мы вас приглашаем. Самовар поставим, Напоим вас чаем.

Родители. Мы идем, мы идем, И чайку мы попьем.

Ведущая 2: Гости наши дорогие, скажите-ка нам, а кто в доме главный?

Мамы: Хозяин и хозяюшка.

Ведущая 1: А хозяюшка – это матушка.

Ведущая 2: Правильно, хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Под русскую народную мелодию: «Как у наших у ворот» выходят четыре девочки, кланяются русским народным поклоном.

Девочки:

  1. Сама прибирает.
  2. Сама угощает.
  3. Одна за всё отвечает.
  4. При солнышке – тепло, при матушке – добро.

Ведущая 1:

И то правда: доброты материнской прекрасней
Ничего удивительней нет,
Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,
Добротой материнской согрет.

Ведущая 2:

Ничего нет на свете чудесней
И сильней материнской любви,
С чем сравнить её? Может быть с песней,
Так послушаем все её мы.

песня «Ах, какая мама»

(исполняет Мадина С.)

р.н. песня «Заболела Дунина головка»

(исполняет Света Д.)

Ведущая 1: Дети, подойдите, пожалуйста, к своей мамочке, скажите её на ушко самые добрые, самые нежные ласковые слова (Мамочка-солнышко, мамочка-звёздочка и т.п.), поцелуйте и обнимите её.

(Дети садятся на свои места)

Ведущая 2: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это одно из первых слов, которое произносит человек, и звучит оно одинаково ласково и нежно, протяжно и мягко на всех языках мира. У мамочки самый тёплый и светлый взгляд,

Ведущая 1: Самое трепетное, верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь к с семье и детям. У мамочки беспокойная душа. И сколько бы ни было вам лет, 5 или 45, нам всегда нужна мама, нам всегда её не хватает.

Ведущая 1: А слыхали вы, люди добрые? (Фонограмма плача младенца)

Нынче-то великое чудо, да счастье несказанное в дому.
Родилось на свет дитятко малое, дитятко желанное.

Ведущая 2:

Плачет, ой, не унимается!
Нужно Котеньку звать,
Колыбельку качать.

Звучит русская народная колыбельная: «Танечка, баю-бай-бай». Идут три девочки, укачивая кукол, и каждая (по очереди) поёт колыбельную.

Девочка 1:

Баю, баю, баю, бай,
Ты, собаченька, не лай,
Петушок, не кричи,
Нашу Катю не буди.

Девочка 2:

Баю, баю, баю, бай!
Пойди, Котик, на сарай,
Пойди, Котик, на сарай
Нашу Манечку, качай.

Девочка 3:

Танечка, баю, бай, бай!
Не ложись на самый край,
Придёт серенький волчок,
Схватит Таню за бочок.
Баю, баю, баю, баю
Усни, Таня, засыпай.

Дети баюкают кукол. По окончании девочки укладывают кукол в люльки.

Ведущая 2: А как нынче пестают своих деток их маменьки?

Под русскую народную музыку выходят несколько мам со своими детьми, садятся парами в центре зала и каждая,

 прижимая к себе сына или дочку напевает:

Мама 1:

Кто у нас плачет –
Не получит калачик,
Кто у нас ревёт –
Не получит сухарёк.

Мама 2:

Не плачь, не плачь,
Несёт котик калач.
Недалёко на мостике,
Несёт калач на хвостике.

Мама 3:

Спи, мой сынок,
Медовый сахарок.
Люли, люли, люли бай,
Спи, сыночек, засыпай.

Мама 4:

Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали люленьку качать,
Стали Настю усыплять.

Ведущая 1:Ой, пришла к нам дрёма,
Навалилась на глаза,
Навалилась, накатилась,
Не уйти теперь от сна.

Ведущая 2:Тсс...Ходит сон по сеничкам,
Дрёма под окошечком.
Спит у мамы деточка,
Спит у мамы крошка.

Мамы провожают своих детей на места.

Ведущая 1:

А мой Иван, ну не ложится прям,
Только Ваню на кровать,
Глянь, уже встаёт опять.

Ведущая 2: Какие упрямые?! Чем же их угомонить?

Ведущая 1: Знаю, надо сказку рассказать, или лучше музыку сыграть.

Оркестр «Субботея»

( исполняют дети гр.Лучики)

Ведущая 1: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Дети:

  • Домом жить – не лукошко вить.
  • Домом жить – не развеся уши ходить.
  • Домом жить – обо всём тужить.
  • Дом вести – не лапти плести.

Ведущая 1: Хотя лапти сплести и не всякий сможет. А вот у нашей матушки было 12 дочерей и каждую она чему только не научила.

Ведущая 1: И стала их матушка работе учить.

р.н.песня «Было у матушки двенадцать дочерей»

Ведущая 2:

Русь талантами богата,
Русь талантами полна,
Если будут петь ребята,
Значит, будет жить страна.

«Частушки» исполняют мамы.

Мамы:

  1. Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно.

Мы споём для вас частушки

Очень замечательно!

  1. Выйдет доченька плясать,
    В новеньких ботиночках,
    Все ребята говорят:
    Катя, как картиночка.
  2. У сыночка моего
    Ноги так и носятся,
    Не стоят они на месте.
    В пляску так и просятся
  3. Всю неделю не спалось,
    Не спалось, не елось,
    Поплясать в нарядном зале
    Очень захотелось.
  4. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущая 1: Тара-ра, тара-ра! В хоровод всех звать пора.

Хоровод вместе с мамой.

Ведущая 1: Ой, так девчата наплясались, что косички растрепались. Косы на Руси с детства учились плести. Сначала матушка заплетала свою дочку, да приговаривала:

  1. Расти коса до пояса,
    Не вырони ни волоса,
    Расти, косонька, до пят,
    Все волосыньки-то в ряд.
  2. Ты расти, расти, коса
    Всему городу краса.

Мамы заплетают дочке косу.

Ведущая 1: Мама – это добрый ангел, который всегда старается спасти, уберечь и сохранить счастливую семью, чтобы дом был – полная чаша, чтобы здоровы все были, чтобы мир был в доме и благополучие

Ведущая 2: Издавна на счастье мастерили люди на Руси обереги для своего дома и его домочадцев. Сегодня на память о нашем добром празднике мы сделаем один из таких оберегов – ангелочка. И оставим его себе, как знак доброты и чистоты отношений между мамой и ребёнком.

Дети в паре с мамой из кусочка белой ткани и ниточек делают «ангелочка», выходят на середину зала, встают полукругом.

Ведущая 1: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы, за то, что вы несёте свет, тепло и радость своим детям. За то, что храните огонь семейного очага!

Ведущая 2:

Дети! Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите,
От обид, от тягот и забот.

Развлечение заканчивается чаепитием.

Литература:

  1. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. – М., 2006.
  2. Зимина А.Н. Народные игры с пением. Практическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, студентов педагогических вузов и колледжей. М., 2000.
  3.  Ищук В.В., Нагибина М.И. Подарите детям праздник. В 3 т. Народные праздники. Домашние праздники. Календарные праздник. Ярославль, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Посиделки в русской горнице» (внеклассное мероприятие)

Деревенская изба с русской печкой, сундуками, столами, лавками и домашней утварью. На полу домотканые половики. В горнице находятся хозяин с хозяйкой. Цели :1.Расширить кругозор детей об истории ...

Классный час "В нашей горнице-светлице"

Сценарий деревенских посиделок для 1-2 классов...

Сценарий фольклорно-этнографической программы "Горница".

Данное мероприятие было проведено в музее русского быта для дошкольников и обучающихся начальных классов....

Горница.Интегрированная программа по преемственности школы и детского сада. Методический паспорт.

Современная российская школа, система образования находятся в переходном состоянии. Разрабатываются новые концепции, меняются некоторые принципиальные позиции, переписываются учебники истории. Однако ...

Формирование УУД в рамках интегрированной программы преемственности школы и детского сада. Проект «Горница»

Цель программы «Горница» можно определить как ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор....

«Русская изба» (в рамках интегрированной программы «Горница» по преемственности школы и детского сада)

Цель: ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор.   Задачи: 1.   ...

Внеклассное мероприятие "В горнице у самовара" для 2 класса

Дети познакомятся с историей русского самовара, с традициями   русского народа.  Воспитание уважения и любви к русским традициям. ...