праздник "Осень". 2-й класс
классный час (2 класс) по теме

Логинова Светлана Николаевна

Цель: Сплочение коллектива детей, создание эмоционально-благоприятной обстановки. Дети на празднике исполняют замечательные стихи об осени, песни, частушки. В разработке использованы сценки, конкурсы, загадки. Прилагается красочная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zolotaya_osen.docx43.89 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник « Осень» 2-й класс.  

Цель:  Сплочение коллектива детей; создание эмоциональной благоприятной обстановки в коллективе.

Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность.

Оформление и реквизит: Зал празднично украшен.  Осенние листья 3х цветов одинаковое количество, листы для игры « Перейди лужи». Презентации к празднику и музыкальное сопровождение. Маски для детей с героями сценок (белочка, зайчик, медведь, морковь, капуста, свекла, картофель, лук)

Ход праздника

Вступительное слово учителя. Дорогие ребята, наш праздник посвящен осени. Предлагаю послушать прекрасную музыку и посмотреть презентацию

Презентация  «Осень»*под музыку Вивальди.

Учитель: Ребята, за что вы любите осень? ( выслушиваются ответы детей)

Ученик. (слайд №1)

Осенние листья летят и                                                                        кружатся,
Ковром золотистым на землю ложатся.
                                        

Наша осень правда золотая,
Как её иначе назову,
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.

Ученик.

На кустарник иней белый плащ набросил.
Шепчет дуб осине:
- Осень, снова осень!
Шепчут елям ели средь лесного бора:                 
- Скоро заметелит и завьюжит скоро!

Ученик:(слайд №3)

Осень нас к себе на бал нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал, осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться.
Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она замешкалась немного?

Осень:

Я вчера прощалась с летом,

Мне дало оно при этом

Красок самых разных:

Для осинок красных,

Желтых для берез,

Для приречных ив и лоз.

Только сосны обделила,

Только елям дать забыла.

И они зимой и летом

Все одним и тем же цветом.

Смотри, уж в золоте багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковёр лежит златой -
Лишь только осенью увидите такой

Ученик: (слайд №4,5)
Бродит в роще листопад по кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Вьётся в воздухе листва ,                                        
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим»
И ныряют в лужи
:

Ученик:(слайд6-8)

Соберём из листьев веер, яркий и красивый,
Побежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.

И послушно ветру в след листья улетают,
Значит лета больше нет, осень наступает.

Осень, осень, ты красна, ты нам фруктов припасла,        
Принесла подарков много: груши, яблоки, айву -
Вот поэтому все дети очень рады сентябрю.

Сценка «Катя и овощи».(Выходят дети в шапочках овощей)

Катя:                                                                
Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка там растёт,
Но каких нарвать не знаю овощей,
Для салата, винегрета и для щей.

Морковка.                                                         
Я – красная девица, зелёная коса.
Собою я горжусь и для всего гожусь.
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей.
В пироги и винегрет, и зайчатам на обед.

Капуста.                                                        
Я бела и сочна!
Я – полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке,
Хрустят мои одёжки!

Помидор.                                                        
Был зелёным плод,
Не просился на стол

Одёжку красную надел –
Значит для еды поспел.

Свёкла.                                                        
Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока.
Я гожусь на обед –
На борщ, салат и винегрет.


Лук.                                                                                                
Говорят, я горький, говорят – несладкий,
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я – полезный самый, вам даю я слово.
Больше меня ешьте – будете здоровы!

Картошка.                                                                
Ну, а я-то – объеденье!
Я – любое угощенье!
Без меня уж точно – нет!
Не получится обед!

Катя

Выбрали картофель,
Свёклу и морковь.
Отдохнём немного
После всех трудов.

Учитель:        Дети         ,а сейчас мы дружно исполним песню, которая всем поднимет настроение.

Дети исполняют песню красной шапочки. (см. приложение)

Учитель: Волшебница осень подготовила для вас загадки. Дети отгадывают загадки и объясняют свой ответ. (слайд9)

-Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют, осенью краснеют (помидор) (слайд10)

В научных книгах помидор называют томатом. Первые томаты привезли в Италию из Америки. Плоды томатов были желтого цвета. На солнце они светились как золото. Итальянцы ахнули «Помо доро». Помо  по итальянски яблоко, доро-золото. Так и осталось золотое яблоко.

-Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
(Морковь) 

Видел ты ее на грядке,
Вкус прекрасный, даже сладкий.
Под землей растет она,
Цвета бурого всегда.
Блюд с ней столько, посмотри,
Сам себя ты удиви.
Борщ и снова сельдь под шубой,
Пусть отгадка будет мудрой.

(свекла)

-Сарафан на сарафан, платьице на платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься (лук)

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
(Картошка)

        

-Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква.) (слайд11)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка. 

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка. (Капуста)(слайд12)

Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (виноград) (слайд13)

Средь лесов, полей, болот

Ядовитый гриб растет

В бледной шляпке с тонкой ножкой,

Класть нельзя его в лукошко (бледная поганка)(слайд14)

 Гриб есть очень ядовитый

Его в руки не бери ты

Мух он ловит с давних пор,

Красный в точку…(мухомор)(слайд15)

В отличие от поганки природа наградила мухомора  невиданной красотой. но красота обманчива Яд его вызывает удушье и обмороки. Но недаром звать его  Мухомор. Яд используют иногда и как средство для уничтожения мух.

-Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(сентябрь)

-Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(октябрь)

-Поле чёрно-белым стало:

 Падает то дождь, то снег.

 А ещё похолодало —

 Льдом сковало воды рек.

 Мёрзнет в поле озимь ржи.

 Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

-Он идет, а мы бежим,

 Он догонит все равно!

 В дом укрыться мы спешим,

 Будет к нам стучать в окно,

 И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!           (дождь)

Продолжение праздника.  (слайд №16)

Учитель: 

А вот и белка и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка

Сейчас мы их сказать попросим,

Как они встречают осень (Выходят дети в масках )

Зайчишка

Пора  мне , зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу:

Меня заметят на снегу.

Белка

А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

Медведь :

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед!

Проснусь когда весна придет.

Учитель: Золотая роща померкла. Ноябрь соединяет осень с устойчивой зимой. Живая природа приготовилась к испытаниям зимы. Сегодня от нас уходит осень. Об этом русский народ знает много примет.

Осень

Приметы осени во всем встречает взор:

Там тянется блестя на солнце паутина,

Там скирд виднеется, а там через забор

Кистями красными повиснула рябина…

1примета. Если 14 сентября в день Семена-листопроводца ясная погода-бабье лето будет теплое и с дождями, а если день ненастный- к сухой осени.

2 примета. 1 октября в день Арины если журавли полетят к югу. То через 2 недели обычно наступают морозы, а если нет то зима будет поздняя.

3 примета. Если 8 октября на Сергия Радонежского выпадет  первый снег, то зима установится на Михайлов день 21 ноября.

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?

Ученик:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет,

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черный

В огороде по гряде.

Осыпаясь , пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Осенние частушки. (слайд 18)

1.Мы частушек много знаем

И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

2. Собрались мы в лес пойти,
Заблудились по пути.
Ох, ёлочки, сосёночки,
Пошли плутать девчоночки!

3. Раз девчата в лес пошли,
Их Ванюша провожал,
Только листья зашуршали,
Ваня сразу убежал.

4.Я иду, иду в лесу
С кузовом – лукошком.
Кузовок несу, несу
По лесным дорожкам.

5. У нас Саша молодец,
По грибам он лучший спец.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

6. Под сосной трава примята-
Притаились в ней маслята,
Толстячок – боровичок
В кузов хлоп – и на бочок.

7. За грибами мы ходили
Прямо спозаранок.
Две корзинки принесли,
Но одних поганок.

8. Если ты грибов не знаешь,
Лучше ты их и не рви.
Если ягоду не знаешь,
В рот её и не клади.

8. Мы частушки вам пропели
И сплясали вшестером.
Приходите к нам почаще,
Мы ещё для вас споём.

Ученик  (слайд19)

Осень за окошком                                                        
Ходит не спеша.
Листья на дорожках
Падают, шурша.

Тонкие осинки
В лужицы глядят,
На ветвях дождинки
Бусами висят.

Ученик:

Лебеди лениво

Плещутся в пруду,
Тихо и красиво
Осенью в саду.

Тянутся за птицами                                                
Веточки берёз.
На белых сарафанчиках
Следы прощальных слёз.

Учитель. Много деревьев растет в лесах, но не все есть в наших краях. Сейчас мы поиграем в игру "Хлопок – молчок". Я называю дерево. Если оно растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если такое дерево не встретишь у нас в лесу – молчите.

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.
Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.
Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.
Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.

Игра 1.  «Собери осенние листья»

Ваша задача: собрать листья своего цвета как можно быстрее. Если вы совершаете ошибку и берете лист не своего  цвета, у вас отнимается 1 балл.

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. 3 человека получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета.

После проверяем, все ли листья нужного цвета.

Учитель: Русские поэты писали прекрасные стихотворения об осени. Некоторые из них  дети прочтут

Ученик: (слайд№21)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (Пушкин)

Ученик(слайд №23,24)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются,

                                 там, на дне долин,

Кисти ярко – красные  вянущих рябин. (А. Толстой)

Ученик:

Перед дождем  (слайд25, 26)

 Заунывный ветер гонит

 Стаю туч на край небес.

 Ель надломленная стонет,

 Глухо шепчет темный лес.

 На ручей, рябой и пестрый,

 За листком летит листок,

 И струей, сухой и острой;

 Набегает холодок.( Некрасов)

 

Ученик: (слайд27,  28)

Устало все кругом: устал и цвет небес,

 И ветер, и река, и месяц, что родился,

 И ночь, и в зелени потусклой спящий лес,

 И желтый тот листок, что наконец свалился (Фет)

Ученик: слайд (29-30)

Поспевает брусника,

 Стали дни холоднее,

 И от птичьего крика

 В сердце стало грустнее.

 Стаи птиц улетают

 Прочь, за синее море.

 Все деревья блистают

 В разноцветном уборе.

 Солнце реже смеется,

 Нет в цветах благовонья.

 Скоро Осень проснется

 И заплачет спросонья ( Бальмонт)

Ученик: ( слайд31-32)

Нивы сжаты, рощи голы,

 От воды туман и сырость.

 Колесом за сини горы

 Солнце тихое скатилось.

 Дремлет взрытая дорога.

 Ей сегодня примечталось,

 Что совсем-совсем немного

 Ждать зимы седой осталось. ( Есенин)

Игра «Зверь, птица, небылица»

Играющие становятся в кружок. Один из играющих, проходя мимо детей все время повторяет «Зверь, птица, небылица». Внезапно он останавливается против кого-либо, громко называет одно из этих слов и считает до пяти. Играющий. Против которого остановились должен назвать (пока не закончен счет) соответственно зверя или птицу, а если требуется сказать небылицу, рассказать то. чего в осеннем лесу не бывает. Кто не сумеет выполнить задание выбывает из игры. Повторять то что  уже сказано не разрешается

 В заключении исполняется песня «От улыбки» (приложение)

Приложение.

Песня Красной шапочки

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
А в Африке реки вот такой ширины,
А в Африке горы вот такой вышины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!

И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,-
Даже зверю,- верю, верю,-
Не забуду,- буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.
Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,
А здравствуйте горы вот такой вышины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!

Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки.
Руки, ноги береги!
Зачем тебе море вот такой ширины,
Зачем тебе небо вот такой вышины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай?!

Песня «От улыбки»


От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.



Источники:

Вебер О. А. -Внеклассное занятие по теме «Золотая волшебница осень»

Внеклассные мероприятия 2 класс. Земля наш общий дом. Яровая Л. Н. , Жиренко О. Е. ООО «ВАКО» 2005

Алексей Рыбников: Песня Красной шапочки — Текст песни http://mirpesen.com/ru/aleksej-rybnikov/pesnja-krasnoj-shapochki.html#ixzz2pmtEe3pT



                                                        


        


                                                

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...