ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ!
методическая разработка (1 класс) на тему

Колесняк Валентина Владимировна
Празник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня  ___ марта. Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная книга «Азбука».Первоклассники покажут нам, чему они научились за это время.

      Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», появляется Буратино, он напевает. После слов: «… Скажите, как меня зовут…» дети хором отвечают.

     Дети: Бу-ра-ти-но!

Буратино:        

У отца был мальчик странный.

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Шалунишку...

Дети: Буратино.

(Буратино плаксивым голосом рассказывает о том, что произошло.)

Буратино: Я хотел быть умненьким, блкагоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.

Хотел бы я узнать,

Для чего собрались вы опять.

Ученик:         

Март за окном стоит,

Снег перестал кружится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

 Ученик:         

 Нас научила Азбука читать,

 Слова на слоги разделять,

 Открыла тайны многих книг,

 К ней любой из нас привык!

( Дети  поют куплет песни «Чему учат в школе» — появляется Азбука.)

Азбука.           

Вот и я, мои друзья!

Рада вам, рада вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе.

Буратино:

                                Ребятишки, девчонки и мальчишки!

Как мне быть?

Ведь был поленом, стал мальчишкой.

Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

 Дети (хором)  

Это очень хорошо,

Даже очень хорошо!

 Азбука:(обращаясь к Буратино)

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря

Не обойтись без Азбуки, друзья!

Буратино:             Нужно и мне быстрее браться за учебу.

                                Ну, где же я возьму свою Азбуку?

Ведущий: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.

Ведущий: Ребята, поезд уже подошёл, занимайте свои места. Мы отправляемся в путешествие по стране Азбукарии.

Буратино (вскакивает.):

Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный.

Вот работу я задам деревянным башмакам.

(Танец)

Ведущий: Станция первая «Звуки»

Многие из вас, ещё не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать слова, а помощниками нашими были ЗВУКИ.

   

Ученик: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ученик: Ель, топор, лопата, руки-

 В каждом слове слышим звуки

Звуки эти разные,

Гласные, согласные.

Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

Ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

Появляется Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте.

Дорогие зрители!

Состязаться со мной, не хотите ли?

Ведущий: А в чем состязаться?

Петрушка:       Ну, например, кто громче заорет

Или шире откроет рот,                 

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки?

Ведущий:         Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

 Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка: Да я пошутил.

Ведущий: А мы вот какие состязания сейчас проведем! У меня есть письмо с заданием. Сейчас я буду читать слова, а вы должны произнести первый звук его.

Аист, буквы, звук, ослик, книга, жук, ирис, утка, лодка, крокодил, этаж, чашка, школа, сок, ель, глобус, цвет.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Тогда мы едем дальше.

Ведущий: Станция вторая «Буквы»

11 ученик:             Был на речке, на Чернильной.

Город маленький, не пыльный,  

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

12 ученик:             Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А - аптекарь,

Б - бочар,

В - валяльщик,

Г - гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е - ефрейтор, он военный,

Ж - жестянщик-простачок,

3 - закройщик-старичок,

И - историк бородатый,

К - красильщик франтоватый,

Л - лудильщик,

М - маляр,

Н - носильщик,

О - овчар,

П - писатель,

Р - радист,

С - сапожник,

Т - турист,

У - бесстрашный укротитель,

Ф - чудак-фотолюбитель,

X - художник-баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч - чудесный часовщик,

Ш - шофер - большой шутник,

Щ - щенок его, Букетик,

Э - электрик-энергетик,

Ю - юрист,

А дальше Я,

(хором)Я - это я, мои друзья!

Петрушка: Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?

 

Ведущий: Покажем Петрушке, какой толк от букв?

Задание. Родители с детьми составляют слова: «доченька», «сыночек», «мамочка», «папочка». Ученик зовёт Петрушку и просит прочитать слова. Он не может прочитать, тогда дети хором читают.

Ведущий: Теперь ты понял  Петрушка, какой толк от букв?

Петрушка: Понял, понял.

Ведущий:  Мы отправляемся  к следующей станции

Станция третья «Слоги»

Ученик: Мила мыла ру-ки с мы-лом

 Мама ка-шу ва- рит нам

 Чтоб скорей и легче было

 Мы читаем по слогам.

Буратино: Я нашё пакет с листочками,

А что на них – не знаю.

Помогите мне, пожалуйста.

Ведущий: Не волнуйся, ребята тебе помогут. Дети, вам нужно из слогов составить слова.Ча, ща, ро, ща, щу, ка, чу, лок, лы, жи, мы, ши.

 - На какие правила эти слова?

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Не будем задерживаться на этой станции, едем дальше.

Станция четвёртая «Слова»

Смотрите, какие-то конверты. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.

Видел Асю-девочку.

Я сейчас на улице.

Ася — славная девчонка,

Ася ходит в первый класс!

Но давно уже от Аси

Я не слышал слово.

Дети: Здрасте.

Ведущий:         А слово-то, какое, очень дорогое!

А вот письмо второе.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте — зря от Вити

Ждал я слова

Дети: Извините!

Ведущий: А слово-то, какое — очень дорогое!

Ведущий: Теперь прочитаем письмо под номером 3.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада -

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но — нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы..

Дети: Спасибо!

Ведущий: Все слова какие — очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.

Задание выполнено. Отправляемся дальше.

Станция пятая «Предложение»

Ученик: Соединили мы два слова

 И предложение готово.

 Дождь идёт. Гремит гроза.

 Прилетела стрекоза.

Ведущий: А сейчас мы покажем всем, как мы умеем читать.

Задание: «Ромашка»

Станция шестая «Речь»

Учитель: Кто любит разговаривать?

Дети:Мы любим разговаривать!

Учитель: Тот должен выговаривать...

Дети:Мы будем выговаривать!

Учитель: Все правильно и внятно!

Дети: Все правильно и внятно!

Учитель: Чтоб было всем понятно?

Дети:Чтоб было всем понятно!

-   Все, что я вам сообщала, - это речь. Вы отвечали на вопросы - это тоже речь.

-   Какая бывает речь?

13 ученик               Хоть непросто это, пусть!

Все заучим наизусть!

К букве — буква, к слову — слово -

Родилась родная речь!

 

14 ученик               Так легко — как блин испечь,

Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит -

Все вокруг заговорит!

15 ученик              Станем книжки мы читать

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Нам представлена, друзья!

16 ученик:

Кто захочет сам читать.

Станет буквы изучать,

А от этого порога –

К знаниям ведет дорога.

Азбука                   Тебе чудесные края

                               Откроет путь от «А» до «Я».

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, но я вижу, что есть еще желающие выступить.

19 ученик:        Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

20 ученик:        Смех и слезы,

Радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

21 ученик:        Как хорошо уметь читать! .

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Ведущий:         Мои дорогие друзья!

День сегодня такой...

Вы закончили Азбуку

И идете в путь со мной.

Вместе мы прочитаем

Тысячи книг!

И каждый из вас гордо скажет:

- Я — ученик!

И когда вы уйдете в ту неведомую даль,

Вы поймете, что во всем

Вам помог лишь Азбука!

Так что в путь!

Не робейте!

Не грустите, не жалейте,

Что закончили вы Азбуку.

Я желаю вам унестись в эту даль,

Научиться решать, научиться дружить.

И в беде помогать,

И решительными быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...