Праздник "Прощание с 3 классом"
методическая разработка (3 класс) по теме

 Ковальчук Елена Юрьевна

В конце каждого учебного года мы с учениками отмечаем общий праздник тех, кто родился весной - День веснянок. В этом учебном году наш праздник совпал с другим, ставшим традиционным, праздником - Окончанием учебного года. В своём сценарии я использовала свои наработки и материалы своих коллег. Спасибо вам за коллективное творчество!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Праздник " Окончание 3 класса"586.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Праздник «До свидания, 3 класс»

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы -  наши дорогие ученики повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают  и проявляют свои  способности  в  спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!

Учитель.  Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!! А этот праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?

Ответы детей и родителей.

Учитель.  Где в нашей жизни встречается число 3?

(Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» - 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.) 

Учитель. Наш сегодняшний праздник тоже будет состоять из трёх частей:

 Первая часть – Состязание команд

Вторая часть – О школе. Итоги года

Третья часть – Концерт.

Первая часть – Состязание команд.

Учитель. Нам надо разделиться на 3 команды. Из мешочка каждый из участников достаёт квадратик с одним из трёх цветов. На доске прикрепляются картинки со сказочными героями – талисманами команд. Родители приглашаются в жюри.

                                             1. Конкурс «Торопись, да не ошибись»

Разминка «Кто это сказал?» (По 3 вопроса каждой команде)

  • «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
  • «А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)
  • « Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)
  • «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)
  • «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)
  • «Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)
  • «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)
  • «Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)
  • «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)

2. Конкурс «Треугольники»

Каждой команде дается по 9 равносторонних треугольников со сторонами по 8 см . Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой. (Игра по принципу пазлов, картинки разрезаны на треугольники). Первой команде, собравшей большой треугольник присуждается 1 балл.

3. Конкурс «Третий лишний»

Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задания командам

1 команда

• Тетрадка, айфон, учебник. 

• Коля, Саша, Женя, .

• 805, 110, 243.

• Вода, водица, водитель.

• Кол, мяч, дым.

2 команда

• Бежать, спешка, мчаться.

• Волга, Тула, Коля.

• Сирень, берёза, дуб.

• Дочь, стричь, речь.

• 720702, 277722, 72722.

3 команда

• Муравей, паук, кузнечик.

• Брошь, пишешь, думаешь.

• Красота, прекрасный, синева.

• ч, м, мин.

   Пока дети решают задачки, родителям задание: составьте слово с тремя корнями (нефтегазопровод, гидроэлектростанция, железнодорожный, аэрофотосъемка, мотовелоспорт).

4. Конкурс «Самый внимательный»

  Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.

Учитель.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?

Дети. На слове «три»!

Учитель. Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?
 

5. Конкурс «Игра в прятки»

Учитель. На доске кроссворд, в каждой строке открыто слово три. По очереди по одному человеку из каждой команды выходят отгадывать слова по описанию. Если команда после счёта «Раз, два, три» не даёт ответа, то право ответа переходит другой команде.

1. Героиня, спасщая своего брата – козлёночка – сестрица

2. Птица – стриж

3. Это устанавливают в магазине, чтобы покупатели могли рассмотреть товар – витрина

4. Страшный ужастик с удвоенной согласной – триллер

5. Человек, самозабвенно любящий свою Родину – патриот

6. Фильм о компьютерных технологиях – матрица

7. Место за которым стоит докладчик или места, на которых размещаются болельщики - трибуна

                                                    6. Хитрые вопросы

Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.

  • Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)
  • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
  • Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
  • Ира живет на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
  • Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
  • У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)
  • На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
  • Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
  • У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

7. Конкурс «Литературные тройки»

Учитель. Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)
Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.

Жюри подводит итоги.

Вторая часть - О школе. Итоги года.

Учитель.

Нам без смеха жизни нет.
Он нужен всюду и всегда.
А от шуток – не секрет.

Выше успеваемость моя.

Игра - кричалка

1.Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только … (девочки).

2.Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки).

3.Коньки на льду чертили стрелочки,

С утра в хоккей играли … (мальчики).

4.Болтали час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки).

5.При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь … (мальчишки).

6.Боятся темноты, трусишки,

Все, как один, они - … (девчонки).

7.Шёлк, кружево и в кольцах пальчики –

Выходят на прогулку … (девочки).

                     Сценка из школьной жизни «Весёлые уроки»

Ведущий: (звонит в колокольчик) Урок математики.

Учитель: Знайкина, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученица  Знайкина: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученица Знайкина: Нет, Марья Ивановна, это вы не знаете моего брата!

 

Учитель: Сидоров, ответь, пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Тушкина.

Ученица Тушкина выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученица Тушкина направляется к двери.

Учитель: Тушкина, ты куда?!

Ученица Тушкина: Домой побежала, конфеты есть!

Учитель: Садись на место. Это только задача.

Учитель: Васечкин, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Васечкин: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Васечкин: А я его Витьке отдал - родителей попугать!


Ведущий: (звонит в колокольчик) Урок русского языка.

Учитель: Знайкина, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученица Знайкинав: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель: Почему?

Ученица Знайкина: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Васечкин?

Ученик Васечкин: Никакого.

Учитель: Почему же?

Ученик Васечкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

 

Ведущий: (звонит в колокольчик) Проверка домашнего задания. 

Учитель: Почему, Тушкина, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученица Тушкина: А у мамы нет свободного времени! Маникюр, педикюр, стрижка, укладка…

Учитель: Сидоров, признайся, кто тебе домашнее задание сделал?

Ученик Сидоров: Не знаю. Я рано лег спать!

Поздравления весенних именинников.

Учитель.

Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья.

Ученик 1.

Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!

Ученик 2.

Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!                                                                                                    Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!

Хором.

Вас, ребята, поздравляем
Поздравленья вам вручаем!

Поздравительные телеграммы-загадки (Интерактивная доска)

              Привет!

    Мне бы очень хотелось побывать у тебя на Дне рождения, ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов и варенья.

   Но сегодня встречаюсь с одним знакомым малышом. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с тобой происходили приключения и чудеса.

        Поздравляю! Поздравляю! 

   Сейчас я улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Пусть в твоей жизни будет больше красоты и солнечных дней.

                   Поздравляем!

  Расти смелой и трудолюбивой,  как наш старший братец. И тогда никакой волк не будет тебе страшен.

О, привет!

    Побольше озорничай, балуйся, вредничай, делай гадости, иначе я объявлю тебе войну, как ушастому и зеленому.

Наши помощники.

 Учитель.  Наш сегодняшний огонёк посвящён окончанию учебного года. Все вы успешно закончили 3 класс. А кто вам помогал учиться весь этот год, переживал из-за неудач, радовался победам, объяснял трудное домашнее задание, рисовал, клеил, лепил вместе с вами по вечерам?

Ученик 1

Вместе с нами в 4 класс

Наши мамы переходят.

Всё, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

Ученик 2.

   Мамы, милые, добрые мамы,

   Вам хотим мы спасибо сказать.

  За заботу, за то, что Вы, мамы,

   Всё готовы простить и понять.

Ученик 3.

Папочки,  наши любимые,

Мамочки наши, родные,

Желаем Вам самых разных благ.

Живите долго только так,

Не зная ссор, размолвок, бед,

В любви и счастье много лет.

Ученик 4.

Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

Учитель.  Дорогие родители! Ставим вам крепкую пятёрку и надеемся  на дальнейшую нашу дружбу!

( ребята вручают своим родителям открытку – детская ладошка с пожеланиями)

Ответное слово  Родителей

Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица.
Пускай же им легче живется на свете!
И пусть они смогут успехов добиться.
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Все глубже программы, все больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее.
И все же: хорошие выросли дети!
А сколько задора в этих ребятах!
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то.

Подведение итогов года

В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.

Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.

В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь «вторая»  забыта на полке,
И на уроках встречаются «двойки».

В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.

В жизни школьной все бывает:
По одежке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!

(Вручение дневников и грамот).

Третья часть.

Концерт, подготовленный силами учеников: песни, фокусы, танцы, ребусы, загадки.

Подведение итогов.

Учитель. Вот так шумно и весело мы подошли к окончанию учебного года и праздника.

Ученик 1.

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, звонкая пора!

Ученик 2.

Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Ученик 3.

Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем
В сентябре ребят встречать.

Учитель. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаем всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к 4 классу. Надеемся что, лето будет интересным и творческим. Может быть, вы совершите новые открытия и расскажете о них классу осенью.                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...