Прощание с азбукой
классный час (1 класс) на тему

Михеева Наталья Валерьевна
Внеклассное мероприятие по теме «Прощание с Азбукой» Кл. руководитель : Михеева Н.В. I Выходят дети и говорят слова 1.Хороша сегодня школа Класс горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём! 2. Заходите, проходите, Путь свободен, освещён. Приглашаем всех сегодня Попрощаться с азбукой. 3. Если всё у вас в порядке Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда Приглашаем вас сюда! Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, к нам на праздник «Прощание с Азбукой» - прощание с нашей первой школьной книгой. У нас большая радость – все дети научились читать первую школьную книгу. Теперь ребята могут читать любые слова напечатанные и написанные. В нашей стране прибавилось много читающих детей. А сейчас мы вам расскажем, чему научились в школе. Вторая группа детей: 1. Поступил я осенью В школу, в первый класс. Я считаюсь школьником С первого числа 2. Ровно в восемь, каждый раз Очень много школьников Входит в первый класс. 3. 26 школьников Дружная семья Все шагают парами, В первой паре я. 4. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. 5. Мне теперь не до игрушек Я учусь по азбуке Соберу свои игрушки И сестрёнке подарю. 6. Я бросила куклу Играть не хочу… Мне некогда очень, Я буквы учу. 7. Даже маленький ребёнок Не умеющий читать… Только выйдет из пелёнок - Просит книгу показать. Учитель: Первый класс! Первый класс! Кто из вас нынче В школе первый раз? Все: Наши все ученики В первом классе новички! Учитель: Первый класс! Первый класс! Сколько грамотных у вас? Все: 26 школьников Все читали «Азбуку». Учитель: Кто из вас, кто из вас Опоздал сегодня в класс? Все: 26 школьников Все явились до звонка. Учитель: Ребята, а сколько лет надо учиться в школе? Третья группа детей 1. Одиннадцать долгих лет пройдёт, Надо одиннадцать лет учиться, Не лениться, а трудиться. 2. Год за годом промелькнёт И от школьного порога В жизнь откроется дорога. 3. Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры Комбайнёры и актёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы Все когда-то в первый раз Приходили в первый класс. Песня Учитель: Праздник начался, а самой главной гостьи – «Азбуки»- нет. Давайте позовём её. Все: Азбука, Азбука мы ждём тебя.(2 раза) Азбука: Слышу, слышу. А вот и я. Вы узнали меня? Я – Азбука. Я пришла к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке. Учитель: Садись Азбука. Будешь самой желанной гостьей на нашем празднике. (Вбегает Буратино) Буратино: Ой! Ой! Ой! Скажите, как мне попасть на праздник азбуки. Учитель: Здравствуй, Буратино! Мы давно тебя ждём. Буратино: Я кое-как нашёл вашу школу и ваш класс. Мне сказали, что все ученики 1Б класса умеют хорошо читать. Вот мне захотелось проверить, правда ли это. Разрешите мне и моей волшебной сумке провести викторину. (Достаёт из сумки книжку, пытается читать) Ой, ребята, я не умею читать, помогите мне. (Входит Мальвина) Мальвина: Вот ты где, ты снова убежал с занятий. Как нехорошо ты поступил. Правда, ребята? И зря ты продал свою азбуку, которую тебе купил папа Карло. А как хорошо уметь читать и не надо к ребятам приставать. Но сначала надо выучить все бук вы. Учитель: Буратино, а Мальвина права. Ты послушай нашу гостью Азбуку. Азбука: Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком, А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку. Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах. Ты побываешь на морях и на седых вершинах. Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я». Буквы у меня говорящие, послушай о чём они расскажут. (Выходят по 10 учеников-букв) А А – начало алфавита, тем она и знаменита. Астра, азбука, айва начинается на А. И кончаются на А астра, азбука, айва. Б Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. В Вот буква В видна вдали красивая, витая. Как будто крендель испекли, приезжих поджидая. Г Перед вами буква Г стоит подобно кочерге. Д Вот стоит дымок пуская, буква Д – труба печная. Е Е на грядке пригодилась – вместо грабель потрудилась. Ё Е и Ё – родные сёстры различать сестёр не просто. Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки. Ж Эта буква широка и похожа на жука И при этом точно жук издаёт жужжащий звук ж – ж - ж И Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил Сколько здесь дощечек? – Три! А какая буква? – И! Й Букву Й зовут «И кратким» Й, как И, в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, сверху галочку пиши. К Это – Ж, а это К: целый жук и полжука. Л Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. М Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. Н На букве Н я как на лесенке, сижу и распеваю песенку. О Посмотри на колесо и увидишь букву О. П На хоккее, на футболе буква П ворота в поле. Р Буква Р – на мачте парус – вдаль плывёт, небес касаясь. С Полумесяц в небе тёмном букой С повис над домом. Т Буква Т стоит на крыше: телевизор в доме том. Т в антенну превратилась и на крыше очутилась. У Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто. Ф Филин, в книгу залетев, превратился в букву Ф. Х Х - забавная игрушка, деревянная вертушка, Деревянная вертушка, ветра вольного подружка. Ц Вот такая буква Ц: с коготочком на конце. Коготок – царапка, как кошачья лапка. Ч Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя! Ш Посмотри на букву Ш – буква очень хороша, Потому что из неё можно сделать Е и Ё. Щ На расчёску Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же? Ъ Из ведра не просто так нам воды напиться: Нужен ковшик Ъ знак, чтобы не облиться. Ы Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы – все мы знать её должны. Ь Буква Р перевернулась мягким знаком обернулась. Э Буква Э на С дивится, словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, только нету языка! Ю Чтобы О не укатило, крепко к столбику прибью. Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю. Я Я сказала про себя: - Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит. Гол! Закончен алфавит! Буратино: Мальвина, я обязательно научусь читать. А сейчас помоги мне, пожалуйста, провести викторину с ребятами. 1. Узнай на ощупь букву. ( Глаза участникам завязать) 2. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [з] в слове. Зайка, мышка, кошка, замок, зонт, коза, коса, роса, звонок, книга, зебра, крышка, заноза. 3. Цепочка слов: Карандаш – шкаф – флажок - … (на доску) 4. Секрет. По рядам передаётся важное сообщение. Дети говорят друг другу – последний вслух. (Глухой телефон) • 1 ряд. В окно ярко светит солнце. • 2 ряд. Сеня дал Сане яйцо на блюдце. • 3 ряд. Соня увидела птицу – синицу. 5. На внимание. «Доскажи словечко» • Кто любит по ветвям носиться. Конечно рыжая белка (лисица) • В малине понимает толк Хозяин леса бурый медведь (волк) • Кто стучит как в барабан. На сосне сидит дятел (баран) • В чаще голову задрав Воет с голоду волк (жираф) • В тёплой лужице своей Громко квакал лягушонок (воробей) • • Дочерей и сыновей Удит хрюкать свинья (муравей) Буратино: Мальвина! Уже столько времени прошло, а где остальные книжные герои? Мальвина: О, Буратино, за твоими интересными играми я совсем забыла про телеграммы от них. Правда, на них нет подписей. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал. (Читают дети) 1). Спасите! Нас съел серый волк. (Волк и 7 козлят) 2). Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка из сказки «Курочка – ряба») 3). Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в прорубе. (Лиса и серый волк) 4). Помогите – помогите! Паука злодея зарубите! (Муха – цокотуха) 5) Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись И у нас животы разболелись. (Цапли из «Телефона») Учитель: Вот видишь Буратино, как хорошо уметь читать. Все ваши задания ребята выполнили, потому что прочитали книги. В этом им помогла наша гостья «Азбука» и за это ей скажем «Спасибо» и попрощаемся с ней и встретим новую книгу. (Входит «Родная речь») Спасите! Нас съел серый волк. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в прорубе. Помогите – помогите! Паука злодея зарубите! Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись И у нас животы разболелись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме «Прощание с Азбукой»

Кл. руководитель : Михеева Н.В.

I Выходят дети и говорят слова

1.Хороша сегодня школа

        Класс горит огнём!

        Мы на праздник наш весёлый

        Всех друзей зовём!

2.  Заходите, проходите,

        Путь свободен, освещён.

        Приглашаем всех сегодня

        Попрощаться с азбукой.

3. Если всё у вас в порядке

        Парты, книжки и тетрадки,

        Дружба с книгой навсегда

        Приглашаем вас сюда!

Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, к нам на праздник «Прощание с Азбукой» - прощание с нашей первой школьной книгой. У нас большая радость – все дети научились читать первую школьную книгу. Теперь ребята могут читать любые слова напечатанные и написанные. В нашей стране прибавилось много читающих детей.

       А сейчас мы вам расскажем, чему научились в школе.

      Вторая группа детей:

        

           1. Поступил я осенью

        В школу, в первый класс.

        Я считаюсь школьником

        С первого числа

2. Ровно в восемь, каждый раз

        Очень много школьников

        Входит в первый класс.

3. 26 школьников

        Дружная семья

        Все шагают парами,

        В первой паре я.

     

  4. Мне учиться очень нравится,

        Отвечать я не боюсь.

        Я могу с задачей справиться,

        Потому что не ленюсь.

   

   

       5.  Мне теперь не до игрушек

        Я учусь по азбуке

        Соберу свои игрушки

        И сестрёнке подарю.

6. Я бросила куклу

        Играть не хочу…

        Мне некогда очень,

        Я буквы учу.

7. Даже маленький ребёнок

        Не умеющий читать…

        Только выйдет из пелёнок -

        Просит книгу показать.

Учитель:   Первый класс!

        Первый класс!

        Кто из вас нынче

        В школе первый раз?

Все:         Наши все ученики

        В первом классе новички!

Учитель:   Первый класс!

        Первый класс!

        Сколько грамотных у вас?

Все:        26 школьников

        Все читали «Азбуку».

Учитель:   Кто из вас, кто из вас

        Опоздал сегодня в класс?

Все:       26 школьников

        Все явились до звонка.

Учитель: Ребята, а сколько лет надо учиться в школе?

        Третья группа детей

1.  Одиннадцать долгих лет пройдёт,

     Надо одиннадцать лет учиться,

     Не лениться, а трудиться.

2.  Год за годом промелькнёт

     И от школьного порога

     В жизнь откроется дорога.

3.  Машинисты и ткачи,

     Трактористы и врачи,

     Лесорубы и шахтёры

     Комбайнёры и актёры,

     Повара и кузнецы,

     Водолазы и певцы

     Все когда-то в первый раз

     Приходили в первый класс.

Песня

Учитель: Праздник начался, а самой главной гостьи – «Азбуки»- нет. Давайте позовём её.

Все: Азбука, Азбука мы ждём тебя.(2 раза)

Азбука: Слышу, слышу. А вот и я.

        Вы узнали меня? Я – Азбука.

        Я пришла к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь.

        Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке.

Учитель: Садись Азбука. Будешь самой желанной гостьей на нашем  празднике.

        

                              (Вбегает Буратино)

Буратино: Ой! Ой! Ой! Скажите, как мне попасть на праздник

азбуки.

Учитель: Здравствуй, Буратино! Мы давно тебя ждём.

Буратино: Я кое-как нашёл вашу школу и ваш класс. Мне сказали, что все ученики 1Б класса умеют хорошо читать. Вот мне захотелось проверить, правда ли это. Разрешите мне и моей волшебной сумке провести викторину.

        (Достаёт из сумки книжку, пытается читать)

Ой, ребята, я не умею читать, помогите мне.

                   (Входит Мальвина)

Мальвина: Вот ты где, ты снова убежал с занятий. Как нехорошо ты поступил. Правда, ребята? И зря ты продал свою азбуку, которую тебе  купил папа Карло. А как хорошо уметь читать и не надо к  ребятам приставать.

Но сначала надо выучить все бук вы.

Учитель: Буратино, а Мальвина права. Ты послушай нашу гостью Азбуку.

Азбука: Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком,

        А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам.

        В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.

        В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.

        Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах.

        Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

        Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я».

Буквы у меня говорящие, послушай о чём они расскажут.

                         

                             (Выходят по 10 учеников-букв)

А

А – начало алфавита, тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва начинается на А.

И кончаются на А астра, азбука, айва.

Б

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В

Вот буква В видна вдали красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Г

Перед вами буква Г стоит подобно кочерге.

Д

Вот стоит дымок пуская, буква Д – труба печная.

Е

Е на грядке пригодилась – вместо грабель потрудилась.

Ё

Е и Ё – родные  сёстры различать сестёр не просто.

Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка и похожа на жука

И при этом точно жук издаёт жужжащий звук ж – ж - ж

         И

Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил

Сколько здесь дощечек? – Три!

А какая буква? – И!

Й

Букву Й зовут «И кратким» Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И, сверху галочку пиши.

К

Это – Ж, а это К: целый жук и полжука.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Н

На букве Н я как на лесенке, сижу и распеваю песенку.

О

Посмотри на колесо и увидишь букву О.

П

На хоккее, на футболе буква П ворота в поле.

Р

Буква Р – на мачте парус – вдаль плывёт, небес касаясь.

С

Полумесяц в небе тёмном букой С повис над домом.

Т

Буква Т стоит на крыше: телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

У

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

Ф

Филин, в книгу залетев, превратился в букву Ф.

Х

Х - забавная игрушка, деревянная вертушка,

       Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.

Ц

Вот такая буква Ц: с коготочком на конце.

Коготок – царапка, как кошачья лапка.

Ч

Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя!

Ш

Посмотри на букву Ш – буква очень хороша,

Потому что из неё можно сделать Е и Ё.

Щ

На расчёску Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же?

Ъ

Из ведра не просто так нам воды напиться:

Нужен ковшик Ъ знак, чтобы не облиться.

Ы

Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы – все мы знать её должны.

Ь

Буква Р перевернулась мягким знаком обернулась.

Э

Буква Э на С дивится, словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка, только нету языка!

Ю

Чтобы О не укатило, крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю.

Я

Я сказала про себя:

- Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит!

        

Буратино: Мальвина, я обязательно научусь читать. А сейчас помоги мне, пожалуйста, провести викторину с ребятами.

1. Узнай на ощупь букву. ( Глаза участникам завязать)

2. Хлопни в ладоши, если  услышишь звук [з] в слове.

Зайка, мышка, кошка, замок, зонт, коза, коса, роса, звонок, книга, зебра, крышка, заноза.

3. Цепочка слов:

Карандаш шкаф – флажок - …        (на  доску)

4. Секрет. По рядам передаётся  важное сообщение. Дети говорят друг другу – последний вслух. (Глухой телефон)

  • 1 ряд. В окно ярко светит солнце.
  • 2 ряд. Сеня дал Сане яйцо на блюдце.
  • 3 ряд. Соня увидела птицу – синицу.

5. На внимание. «Доскажи словечко»

  • Кто любит по ветвям носиться.

Конечно рыжая белка (лисица)

  • В малине понимает толк

Хозяин леса бурый медведь (волк)

  • Кто стучит как в барабан.

На сосне сидит дятел (баран)

  • В чаще голову задрав

        Воет с голоду волк (жираф)

  • В тёплой лужице своей

Громко квакал лягушонок (воробей)

  • Дочерей и сыновей

Удит хрюкать свинья (муравей)

Буратино: Мальвина! Уже столько времени прошло, а где остальные книжные герои?

Мальвина: О, Буратино, за твоими интересными играми я совсем забыла про телеграммы от них. Правда, на них нет подписей. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.  (Читают дети)

        

1). Спасите! Нас съел серый волк. (Волк и 7 козлят)

2). Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка из сказки «Курочка – ряба»)

3). Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в прорубе. (Лиса и серый волк)

4). Помогите – помогите! Паука злодея зарубите! (Муха – цокотуха)

5)  Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись. (Цапли из «Телефона»)

Учитель: Вот видишь Буратино, как хорошо уметь читать. Все ваши задания ребята выполнили, потому что прочитали книги. В этом им помогла наша гостья «Азбука» и за это ей скажем «Спасибо» и попрощаемся с ней и встретим новую книгу.

        (Входит «Родная речь»)

 Спасите! Нас съел серый волк.

 

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.

 Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в прорубе.

 

Помогите – помогите! Паука злодея зарубите!

  Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...