Праздник "Прощание с 1 классом"
классный час (1 класс) на тему

Михайлишина Светлана Анатольевна

Праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_okonchaniya_pervogo_klassa.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ ПЕРВОГО КЛАССА

Цель:  подведение итогов первого учебного года;

           сплочение детского коллектива.

Оборудование: воздушные шары, ТСО (интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер), презентация по сюжету праздника, презентация с фотографиями детей, записи песен о школе, сундук с грамотами, волшебный ключик.

Ход мероприятия

I Организационный момент.

(Звучит мелодия «Школьная пора»)
 

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости: папы и мамы, бабушки и дедушки, братья, сестры, все самые близкие. Мы рады, что сегодня вы вместе с нами на нашем празднике. Мы сегодня закончили первый класс – самый трудный, самый сложный, но самый интересный. За этот год дети научились читать, писать, решать задачи и многому другому. Сегодня вы увидите повзрослевших детей, настоящих учеников.

Приглашаем вас совершить с нами путешествие по стране знаний, пройти долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня.

( Вход детей в класс парами под запись песни «Маленькая страна)

II Чтение стихотворений о школе.

Учитель. Первый класс! Первый класс! Сколько грамотных у нас?

 

Дети. Нас 23 человека!

 1 ученик:  Однажды в ясный светлый день

                  Пришли мы в эту школу.

                  Учиться было нам не лень,

                  Хотя трудна учёба.

2 ученик:  Не все из нас читать умели,

                  Когда пришли мы в первый класс.

                  В учёбе стали мы дружнее,

                  Делили ручку и тетрадь.

3 ученик:   Попробуй букву написать,

                  Ты ровно и красиво.

                  Когда она ползёт сама,

                  По строчке вниз и криво.

4 ученик:  Звенит звонок - идёт урок,

                 Загадочное время.

                 По школе тишина ползёт,

           Вливаясь в наши двери.

5 ученик:  Мы помним тот звонок весёлый,

                  Что прозвенел нам в первый раз,

                   Когда вошли с цветами в школу,

                  В свой самый лучший, первый класс.

6 ученик:  В день осенний, в день чудесный

                   В класс несмело мы вошли.

                  «Азбуку» – учебник первый

                   На столах своих нашли.

7 ученик:   Садясь за парту осторожно,

                   Чтоб школьной формы не измять,

                   Мы «Азбуки» свои раскрыли,

                   По ним учились мы читать.

8 ученик:  Вдоль картинок мы шагали,

                   По ступенькам-строчкам шли.

                   Ах, как много мы узнали!

                   Ах, как много мы прочли!

Учитель: 

Почему не на уроке 1 А сейчас?

Почему в парадной форме нынче 1 класс?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко…

В чём же тут секрет?

Дети:

Никаких секретов нету!

И ответ простой-

Первый класс мы отучились!

Здравствуй, класс второй! 

9 ученик:  Дни за днями пролетели,

                 Промелькнули, словно сны,

                 И не более недели

                 Остается у весны.

10 ученик:  Значит, пройдена дорога

                   Под названьем «первый класс».

                   Вот и лето у порога –

                  Ждет к себе, торопит нас.

11 ученик:  Лето нас зовет куда-то –

                   Прочь от дел и от забот…

                 Вот и кончился, ребята,

                 Первый наш учебный год.

12 ученик:  Он и радостен, и труден

                   Был для каждого из нас.

                  Никогда не позабудем

                   Мы тебя, наш первый класс.

13 ученик:  Мы сегодня расстаемся –

                    Но осеннею порой

                    Снова, снова в класс вернемся –

                    Но теперь уж во второй.

14 ученик:  Прибежим, придем, приедем

                    В нашу школу – а пока

                    Вместе праздник наш отметим –

                     День последнего звонка. …

15 ученик:  До свиданья первый класс!

                    Это, кажется, про нас!

                    Давайте песенку споём

                    Про класс, в котором мы живём!

Учитель: 

Праздник продолжается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

16 ученик:  Ещё совсем недавно

                   Пришли мы в первый класс

                  Ещё совсем недавно

                 Всё было в первый раз.

17 ученик:  Первый раз звенел звонок,

                   Первый раз шли на урок,

                  Даже парты, первый раз,

                  Были странными для нас.

18 ученик:  Даже просто не крутиться

                   Приходилось нам учиться.

                  Это надо же уметь

                  Столько долго не шуметь

19 ученик:  Не дразниться и не злиться,

                  Не мешать другим учиться,

                  Не играть, не петь, не кушать,

                  А учительницу слушать.

20 ученик:  Мы учились целый год,

                   Азбуку листали…

                 И сейчас на целый год

                Мы умнее стали.

21 ученик:  Можем мы в уме считать,

                   Отнимать и прибавлять.

                  Буквы тоже знаем,

                   Пишем и читаем.

22 ученик:  Научились рисовать,

                    Вышивать и вырезать,

                   Одеваться аккуратно…

                 И само собой понятно,

                   Что у нас всегда в порядке

                    Ручки книжки и тетрадки.

                    А они, как говориться,

                      Помогают нам учиться.

23 ученик:  В школе заняты все делом

                  От звонка и до звонка

                 Только жаль, что перемена

                  В школе очень коротка. 

Дети садятся

24 ученик:

Как бы ни была переменка коротка, мы успевали вдоволь побегать по коридорам, попрыгать по ступенькам и поговорить…

1-я сценка

Девочка: Где же яблоко, Андрюша?

Мальчик: Яблоко давно я скушал.

Девочка: Ты не мыл его, похоже.

Мальчик: Я с него очистил кожу.

Девочка: Молодец ты стал какой!

Мальчик: Я давно уже такой.

Девочка: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.

 

2-я сценка

Девочка: Кто царапал нашу дверь?

Мальчик: Дверь поцарапал страшный зверь.

Девочка: Кто вылил на пол  весь компот?

Мальчик: Компот? Наверно, Васька-кот.

Девочка: А кто порвал сегодня книжки?

Мальчик: Порвали мышки-шалунишки.

Девочка: Кто посадил кота в мешок?

Мальчик: Кота в мешок? Наш пёс Дружок.

Девочка: Дружок сердито зарычал, и Вова сразу замолчал.

Песня “Первоклассник”

Голос из-за двери: «Ой, не могу! Вы только посмотрите на него! Тоже мне ученый!»

Ведущий: Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня:Это я Нафаня.

Ведущий (задумчиво): Нафаня …в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.)Ты из какого класса, Нафаня?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Ведущий: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за год узнали – читать, писать научились!

Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать–то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтёшь!

ВедущийСказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!

Ведущий: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем «Угадай сказку». Нам пришли телеграммы от сказочных героев. Попробуй догадаться, от кого они.

Вед. Читает телеграммы, Нафаня пытается отгадать.

( например: Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

Нафаня (проиграв): Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу всё бабусе, она вам ещё покажет! (Обиженный уходит)

Стук, грохот. В класс влетает Баба Яга.

Б.Я. Так! Ну-ка, кто тут моего Нафаню обидел? Ух, какие девочки-гимназисточки. Утю-тю! Какие мальчики-гимназявчики! Видно, у меня сегодня неплохой обед будет: жареные гимназистики! С кетчупом! М-м-м! Пальчики оближешь! А ну сознавайтесь! Кто обидел Нафаню?

Ведущий: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга: Как не обижал? Ребёнок весь в слезах.

Ведущий: И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга: Конечно не все. А я этого и не утверждала. Но много! Правда вот память меня стала подводить. Я скажу вам, какие сказки я Нафане читала. Вот послушайте.

(Б.Я. называет, дети исправляют)

• Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)

• Сестрица Наташенька и братец Сашенька. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

• Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

• Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

• Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

• Луковый мальчик. (Чиполлино.)

Зайкина квартира. (Заюшкина избушка)

Волк и семеро ягнят. (Волк и семеро козлят)

Баба Яга: Ух ты, какие умные. Много сказок знают.

Ведущий: Знают много, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга (грустно): Да знаю я! Сколько раз пыталась читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Нафаня: Да ладно уж! Зато я такие загадки знаю! Вам ни в жизь не угадать!

ЗАГАДКИ.

1. Целый день до объеденья

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он бедняжка,

Его звали … (Карлсон)

2. Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке

Музыканта знает всяк

Его имя…. (Крокодил Гена)

3. С голубого ручейка

Начинается река

Эту песню пели звонко

Три веселых … (Крощка Енот)

4. Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой,

И, конечно, мед любил,

Это – Гена … (Винни-Пух)

5. Кукарекает спросонок Милый, добрый … (петух)

 6. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (белка)

7. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный … (бабочка)

Нафаня: Ладно, ваша взяла! Сам вижу, какие они догадливые.

Учитель: Бабушка, Нафаня, не сердитесь! Ведь ребята в 1 классе такие умные, красивые и талантливые! Вы только послушайте, какие частушки про школу они вам спеть могут.

«Школьные частушки».

1. Незаметно год прошёл,

Рады мы по ушки.

И сейчас для вас споём

Школьные частушки.

2. В первый класс со мной учиться

Мама в сентябре пошла.

Чтоб в учёбе отличиться,

Мама много знать должна.

3. Рисовать, лепить и клеить

Срочно мама научись.

Чтоб за всё это «отлично»

Мог всегда я получить.

4. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то, какие –

Сам профессор не поймёт.

5. Дружно учим мы английский,

Есть успехи и прогресс.

Вместо «да» теперь повсюду

Отвечаем хором «Yes».

6. Мама просит, папа просит:

«Принеси отметку пять!»

Вы скажите по секрету,

Где же столько мне их взять?

7. Мы, конечно, любим школу,

Нашу школу милую!

Хотя тащат в эту школу

Некоторых силою.

8. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий: Ребята, а давайте родителям и Нафане с бабой ягой расскажем какие у вас были уроки.

Ученик: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.

Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Баба ... (Яга)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

Ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки, – первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Ученик: Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

Математика повсюду!

Глазом только поведёшь –

И примеров разных много

Обязательно найдёшь!

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

Сколько звёзд на небесах?

И веснушек на носах?

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

Вопросы.

1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.

2. Ум хорошо, а ... лучше.

3. Какое число входит в название сказки про поросят?

4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?

5. Сколько ног у осьминога?

6. Самый короткий месяц в году?

7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

8.Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Ученик: Посмотри, мой друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она – настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? (хором): Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)18

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)

6 урок – «РИСОВАНИЕ»

Ученик: Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка – сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».19

И братец мой старший меня похвалил.

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Ученик: Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ- и –куль, и –ту, и – ра.

Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ -,

Крутим шею, словно руль, – это – КУЛЬ -,

Ловко прыгай в высоту – это – ТУ -,

Бегай полчаса с утра – это – РА!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит

ФИЗ – КУЛЬ – ТУ – РА!

Уважаемые родители! Посмотрите какими маленькими были ваши малыши и какими взрослыми и серьезными они стали. – презентация.

Учитель. Ребята, вот и заканчивается наш первый учебный год. 1-й класс – это ваша первая ступенька, на которую уже вы поднялись! Я поздравляю всех учеников нашего 1 А класса с переходом во 2-й класс! И теперь вы можете гордо сказать: «Я – 2-классник!» Это ваша победа, но рядом с вами всегда были ваши родные и близкие, ваша семья.

Ученики

Девочки мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

Бабуле, маме, папе.

 

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

 

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!

 

Все: СПАСИБО!

 

Слово родителям

Ученики

Учились мы читать, писать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

 

Целый год мы прилежно учились,

Спорили, ссорились и веселились.

Об этом мы рассказали,

И немного показали,

Как уроки учили,

В перемену шалили,

Как умнели, взрослели,

Трудности все одолели.

 

Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

 

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!

 

Лето красное промчится,

Снова будем мы учиться.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...