Праздник "Прощание с 1 классом"
классный час (1 класс) на тему

Скрылова Оксана Валерьевна

Праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_1_klassom.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Под мелодию «Учат в школе» в зал входят первоклассники, встают полукругом лицом  к зрителям и исполняют песню.

Учитель. Уважаемые гости! Дорогие родители! Милые ребята! Вот и подошел к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным. Вы успешно закончили первый год обучения и перешли во второй. Впереди вас ждут каникулы, лето, отдых. Я вам искренне желаю новых побед на пути знаний, открытий, радости общения друг с другом, прекрасного летнего отдыха.

Старуха Шапокляк. Я старуха хоть куда:

                                      И умна и молода!

                                      Со мною моя крыска

                                      По имени Лариска (прислушивается)

                                      Там кто-то есть, сюда идут…

                                      Меня пока здесь не найдут.

                                      Я спрячусь там и подсмотрю…

                                      Ах, как подсматривать люблю!

(Прячется. Входят ученик. читает надпись на плакате)

                     «До свидания первый класс»

Это кажется, про нас!

Давайте песенку споем

Про класс в котором мы живем.

Дети поют на мотив песни «Волшебник – недоучка»

Мы вам споем сейчас

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

Мы научились все

Думать, читать, писать.

В классе нам было всем

Некогда унывать!

                        Припев:

        Даром! Ой, нет!

        Недаром преподаватели

        Время на нас потратили.

        Наша учительница верила в нас не зря!

        Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!

Появляется старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк.  Какой второй?

        Вы, что ребята?

        Туда вам ещё рановато!

        Хоть целый год вы проучились,

        Но ничему не научились!

                        Вы, конечно, догадались:

                        Шапокляк - старушка я,

                        Целый год я наблюдала,

                        Как живете вы друзья!

        Министр образования

        Прислал меня с заданием:

        Проверить тут, узнать, что там…

        И всем поставить двойка вам!

                        Я экзамен проведу!

                        Что не знаете найду.

                        Докажу, что зря старались –

                        Лучше б в детсаду остались!

Ученик 5.  Бабушка, вы не сердитесь!

        Лучше сядьте присмотритесь.

        Мы ведь помним, не забыли,

        Какими мы сначала были.

Ученик 6.   Детсадовских и неказистых,

        Семи всего от роду лет,

        Нас посвятили в первоклашки

        В уже прошедшем сентябре.

Ученик 7.   Наш первый класс умен  и дружен,

        Не знает, что такое лень.

        А если нам чего-то нужно –

        Всего восьмой в неделю день.

Шапокляк.    Ой, да всё вы только врете –

        Ничего вы не могёте…

        Или могете? Забыла.

        Русский я давно учила!

        Рассказали вы так внятно –

        И теперь мне всё понятно!

        Меня спросите что-нибудь!

        Знаньями хочу блестнуть!

Инсценировка «Урок русского языка»

Учитель. Поставьте ударение в слове «девочка»

Шапокляк. Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется. (Хи-хи-хи.)

Учитель. Придумайте предложение со словом «уха»

Шапокляк. У Маши на голове два уха. (смеётся)

Учитель. Какие вы знаете знаки припинания?

Шапокляк. Восклицательный. Вопросительный, точка, запятая (смеется)

Учитель. Измените, пожалуйста по лицам глагол «идти»

Шапокляк. (медленно) Я иду, ты идёшь…

Учитель. Побыстрее!

Шапокляк (очень быстро). Он бежит, мы бежим, вы бежите!

                Ох, устала я ребята,

        Мне учиться трудновато.

                   А вы конечно продолжайте

        Урок русского языка.

Ученик.     Ох и трудное заданье:

        Буквы правильно писать.

        И у Василисы есть желанье

        Вам об этом рассказать.

Ученица.  Долго Елена Анатольевна

        Нас писать учила ровно.

        Я примерно через год

        Написала слово «кот».

        Получился кот не сразу.

        Вышел он как по заказу.

        Весь рябой,

        Хвост трубой,

        Залюбуется любой.

        Очень хочется ребятам

                Поскорее подрасти.

        Мы уже умеем в слове ударение найти.

Ученик.   В нашем классе, не в лесу

        Долго звали мы лису.

        Это мы искали все ударение в лисе.

        Закричали мы : «Лиса!»

        Зазвенели голоса.

                Мне подумалось, а вдруг

        Прибежит лиса на звук?

        Мы её за парту сзади

        Рядом с Мишенькой посадим.

        Позади, у нас лиса,

        Подождут тебя леса.

Шапокляк. Ну, ладно убедили, русский язык вы знаете.  А танцевать то умеете? Я вот просто обожаю, особенно что - нибудь в стиле кантри.

Ученик. Конечно, умеем вот бабушка посмотри.

Дети танцуют танец «Ковбои»

Шапокляк. Эх, и веселые же вы, но все равно во второй класс вас не пушу, вы ведь математики не знаете, а без математика никак нельзя.

Дети хором. Знаем, знаем.

Ученик. Конечно, тайны языка

               Не все открыли мы пока.

               И математики пробелы

               Решили, но ещё не все мы.

Шапокляк. Я в математике сильна.

        Задачки приготовила.

        А ну-ка, их решите,

        Смекалку покажите.

                                 *******

В автобусе ехали  50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей вышел 1, а вошли 4. На следующей 5 вошли. На следующей вышли 15, а вошли 2. Ну, сосчитали? Сколько остановок сделал автобус7 ( 4 остановки)

                                *******

У 10 морковок масса 600гр., масса 8 свекл 2 кг, масса 4-х брюкв – 1, 5кг. Какова масса 1 кг селедки? ( 1 кг)

Шапокляк.        Вы в математике сильны, все задачки решены!

                А кроме этих двух предметов, у вас предметов больше нету?

Ученик. Конечно, есть, мы не забыли. Они нас многому учили!

        Важно знать, друзья науки –

        Изучаем их без скуки,

        Но без отдыха совсем

        Жить не может первый «В».

        

        Дети показывают сказку «Красная Шапочка»

Шапокляк.  Ну, всё, сдаюсь,

        Вы так упрямы!

        Но как же вы без папы, мамы

        Всему учились, всё узнали?

        Одни б вы справились едва ли?

Ученик.          Учительница нас упрямо

        Учила нас всему подряд

        Она умней, чем папа с мамой,

        Так в нашем классе говорят.

Шапокляк.  Ох, я за год так устала

        Каждый день я наблюдала,

        Как живете вы друзья,

        И хочу сказать вам я:

        Как? Вам нравиться учиться?

        Нет бы взять и полениться!

        А вы учитесь, стараетесь –

        В классе, дома занимаетесь.

        На уроке, на прогулке

        За ребятами следила.

        И про 1 «В» сегодня даже песню сочинила.

        Дети поют песню на мотив «Голубой вагон»

Каждый наш урок, как происшествие

Нам на радость всем оно дано,

Ждет нас ежедневно путешествие

Пусть же не кончается оно!

                        Припев 1.

        Вместе мы,  вместе мы

        На уроках сидим

        И отправляемся в дальние края.

        В город Учености и в страну Знания

        Там побывать хотят все мои друзья

Мы по морю математики плывем

Волны лодку захлестнуть хотят,

Но любые волны будут нипочем

Для упорных знающих ребят!

                        

                        Припев 1.

Мы на самолете в дальний путь летим.

Разных стран касаемся крылом,

Мы о многом многое узнать хотим –

Нам любые дали нипочем.

                                Припев 2

        Вместе мы, вместе мы

        Долетим,  доплывем

        И дружно попадем в дальние края

        В город Учености  в страну Знания.

        Без знаний скучно жить

        Знаем мы,  друзья.

                           Дети рассказывают стихи.

Ученик 1.   Вот и окончен первый класс

                   Он интересным был для нас

                   Мы буквы с цифрами узнали,

        Задачки сложные решали,

        Мы складывали, вычитали.

Ученик 2   Но научились мы не только лишь читать,

        Теперь умеем полностью писать.

        И мы уже давно не малыши,

        Ведь мы напишем грамотно жи-ши.

        Поставим верно точку, мягкий знак,

        Нас в этом не запутаешь никак.

Ученик 3    Да, изменились мы за этот год

        И выросли и повзрослели,

        И в знаниях продвинулись вперед,

        Узнать друг друга лучше мы успели.

        А помните, как в самый первый раз

        Пришли мы в школу в первый класс!

Ученик 4    Как первому учителю цветы дарили,

        Как нас за парты эти рассадили.

        Вы помните, как мы в начале,

        Бывало и шумели и  кричали?

        Учитель много приложил усилий,

        Чтоб мы сидеть спокойно научились.

Инсценировка сказки «Теремок»

Загадки.

Как напишешь ты «трава»,

Через «О» иль через  «А»?

Буква «С» иль буква «З»

У арбуза на конце?

Вам слова я называю:

Таня, Света, Ира, Рая.

Кто продолжит этот ряд

Удостоится наград.

Мои загадки потрудней,

Считай скорее, не робей

Вниманье тоже пригодиться,

Придется братцы потрудиться.

Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом,

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня,

Сколько пальцев у меня?

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, Два Степана,

Три Катюши, три Галины,

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, Четыре Саши.

Шесть Ирин и две Наташи,

И всего один Василий

Сколько всех вы насчитали?     (40)

Действующие лица:

Дима, Коля, Оля, Таня.

Выходят Таня и Оля.

Таня (радостно):

Ты почему грустишь, скажи мне, Оля?

Ведь мы последний день сегодня в школе.

А завтра на каникулы уходим.

Бывать мы сможем чаще на природе,

Вставать хоть в десять, а не в полседьмого.

На дачу я поеду снова,

Там покатаюсь на велосипеде.

Оля (грустно):

И мы на дачу тоже едем.

Там хорошо, тут я с тобой согласна.

Но — грустно расставаться с первым

классом.

Подумай, в сентябре ведь мы с тобой

Придём не в первый класс, а во второй.

Выходят Дима и Коля.

Дима (хлопает в ладоши, громко):

Ура! Ура! Каникулы настали.        

Мы от ученья все уже устали.

Ну, сколько можно правила зубрить!

У человека отдых должен быть.

Коля:

Никто не будет нам уроки задавать,

Нас спрашивать, диктанты нам читать.

Закончился учебный год, а значит,

Закончились примеры и задачи.

 Таня (Оле):

Вот видишь, мальчики со мной согласны.

(Мальчикам, указывая на Олю.)

Она не хочет расставаться с первым классом!

Она б всё лето в классе просидела.

 Дима (усмехаясь):

Она, наверно, заболела.

 Коля:

Тебе на воздух выйти надо,

Пройтись спокойненько по саду.

Оля:

Нет, вы не поняли, ребята.

Конечно, отдыху я рада.

Мне просто жалко оставлять

Наш первый класс. Потом опять

За парту сядем мы в начале сентября.

Но только вот без букваря.

Всё уже будет по-другому.

Нет, я не рада изменению такому.

Вы знаете, была бы я согласна,

Чтоб оставалось всё, как в первом классе.

Таня (удивлённо):

Что, так и будешь ты всю жизнь

Учить ча-ща, чу-щу, жи-ши?

Дима:

Учиться прописи писать,

Учиться по слогам читать?

Коля:

И складывать, и вычитать,

И лишь до двадцати считать?

Таня:

Конечно, был у нас хороший год,

Но надо двигаться вперёд.

А чтобы первый класс не забывать,

Мы всё, что знаем, будем повторять.

 Дима (подбадривает Олю):

Печалиться, грустить не надо,

Ведь соберутся те же самые ребята.

За те же парты сядем в сентябре. Коля:

Ну а пока что лето на дворе!

Уходят.

поют песню «Про лето»

Ведущий: За свой первый учебный год ребята многому научились и очень многое узнали. Каждый день для ребят был важен, потому что каждый день они узнавали что-то новое и интересное. Но, наверное, самым важным днем для наших учеников, да и для Вас, родители, стал первое сентября, когда Ваши малыши отправились в школу.

Ученик: Волнуются мама и папа и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна:

«Всё ли в порядке?» -

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья –

Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть или даже на пять».

Мне мама сказала:

«Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас».

Ведущий: Ребята, а давайте родителям Нафане расскажем какие у вас были уроки. Может быть и он захочет сесть за парту:

Ученик: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.

Ученик: Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?

Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!

Ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки, - первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как

трудно было вначале.

Ученик: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!10

За строку не вылезать! Спинку прямо держать!

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

3 урок - «МАТЕМАТИКА»

Ученик: Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

Ученик: Математика повсюду!

Глазом только поведёшь –

И примеров разных много

Обязательно найдёшь!

Ученик: Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

Сколько звёзд на небесах?

И веснушек на носах?

Ученик: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии …

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась –

МА – ТЕ – МА - ТИ – КА.

Ведущий: И конечно же, было самое сложное для меня время  - перемена.

  Перемена, перемена! 1 класс залез на стену

        Мокрые волосы, встрёпанный вид

        Капелька пота на шее блестит.

      - может быть Саша, Настя, Лена

       Всю перемену играли в бассейне?

      - Или на них на несчастных напали?

      - Или их в пасть крокодила пихали?

      - Нет.

      - В перемену они отдыхали!

5 урок - «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Ученик: Посмотри, мой друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? (хором): Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)18

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)

6 урок - «РИСОВАНИЕ»

Ученик: Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка – сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил.

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

7 урок – «ФИЗКУЛЬТУРА»

Ведущий: Ещё у ребят есть один любимый урок.

Ученик: Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ- и –куль, и –ту, и – ра.

Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ -,

Крутим шею, словно руль, - это – КУЛЬ -,

Ловко прыгай в высоту – это – ТУ -,

Бегай полчаса с утра – это – РА!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит

ФИЗ – КУЛЬ – ТУ - РА!

Нафаня: Понял я всё! Учиться просто необходимо! Вот выучусь я, Бабусечка, и стану бизнесменом! Ты еще мной гордиться будешь!

Учитель: Вот и молодец. Учись читать и писать. А пока послушай песенку о дружбе «Перепутанница», в которой поссорились буквы. И что из этого вышло.

Нафаня: Всё я понял. Побегу скорее учиться читать. До свидания, ребята!

(Уходят)

До свидания. А вы пока, родители, посмотрите какими маленькими были ваши малыши и какими взрослыми и серьезными они стали. - презентация.

Ученик: Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Ученик: Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга переходит во второй.

Ученик: А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Ведущий: Трудный первый класс, конечно!

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала.

Хвалим тебя за старания,

Ты – молодец, первоклассник!

Сегодня тебе присуждается

Звание – ВТОРОКЛАССНИК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...