Главные вкладки

    Сценарий "Выпускной 4 класс"
    методическая разработка (4 класс)

    Перепечина Ирина Дмитриевна

    Дан сценарий выпускного на основе сказки "Али-баба и 40 разбойников" (фрагментарная) в переработке. В разработку включены эпизоды из школьной жизни за все 4 года обучения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выпускной 4 в класс. Май.

    Оборудование: восточные костюмы, презенация, клипы из фильма про Али-бабу.

    Песни всех действующих лиц.

    Звучит песня «Персия, Персия…»выбегают девочки, танцуют восточный танец.

    В центре сцены сидит по-восточному Мустафа.(М.)

    Выходит собиратель историй(С.И.)

    С.И.- Скажи мне, почтенный сапожник, не тебя ли зовут Мустафа, который знает всё на свете?

    М: Проходи мимо, посетитель рынка! Дай мне починить этот каблук!

    С.И.: Я хожу по вашей стране и собираю разные истории.

    М: Ай-я-яй! Почему ты не явился раньше, прохожий, посетитель рынка, собиратель историй! Уходи! Дай ты мне починить этот каблук! Я буду молчать!

    С.И.: Почтенный сапожник, Мустафа, мудрейший Али-баба посоветовал мне послушать историю про мудрейшего Али-бабу (Так!) его брата Касыма(Так!) и 40 каких-то разбойников!

    М: Ай-я-яй-й Эту историю я уже много раз рассказывал! Могу и тебе рассказать её, прохожий, посетитель рынка! Ну слушай! Я буду говорить, а ты будешь слушать! Итак!

    «персия!»- играет музыка, опять выбегают девочки, тануцют танец.

    М: Ты думаешь, я бедный и голодный и потому худой? Ах, Мустафа, такой бедняк безродный, он потому худой?

    Нет, нет, нет!- ошибаешься!

    Вот, вот, вот- убеждаешься!

    Этот вот персидский он такой народ,

    Очень много сил он песням отдаёт.

    Целый день поёт он, и танцует он

    Вот такой весёлый он такой народ!

    «Персия!- песня, и снова девочки выбегают танцуют!»

    Если я, если я родился здесь, Персия, Персия страна чудес!

    Учитель:

    А наш класс родился в ясное утро 1 сентября 2015 года. Вспомним, какими мы все были тогда в то далёкое утро, 4 года назад.

    «стихи о 1 классе, фоном идут фотографии тех лет»

    М: У Али и Касыма, двух братьев родных, история такая произошла.

    Касым, брат старший, богат был, женился на дочери судьи, в приданое получил дворец. А Али-баба женился на бедной девушке Зейнаб по великой любви. И ничего у них не было, только бедняцкая хижина и старый кувшин. Да –одному дворец, другому-кувшин!

    Учитель: А в нашей дружной семье 13 детей- моих дочерей, сыновей! Всех я очень люблю, всех сегодня хвалю)

    Общий возраст всех 104 года.

    И все имена только по одному и только у нас, незабываемый мой 4 в класс!

    Есть Ирина, Влад и Саша, есть Галина,есть и Маша. И даже Аделина.

    Конечно, Костю не забудем и тихого Максима, и Владиславу назовём, и даже есть Степан у нас, и Ксюша, и Сабрина.

    М: Старший брат вот  Касым  стал наследство делить,  торговать, богачей зазывать и богатство копить.

    Младший стал бедняков созывать, угощать, баловать- рассказали!

    (мелодия)

    (выходят Фатима и Касым)

    Фатима и Касым. 1 сцена

    Ф: Эй, Касым, а Касым!

    К: Говори, Фа-ти-ма!

    Ф: Брат твой ходит босым!

    К: От большого ума!

    Ф: Очень умный твой брат,

    Очень добрый твой брат,

    На базаре о нём говорят!

    К: А что они обо мне говорят?

    Ф: О тебе все вздыхают подряд,

    Брат Касым, он всего лишь богат!

    К: Эй, Фатима!

    Ф: Слушаю, мой господин!

    (песня)

    Лимоны здесь, вот здесь хурма, инжир- всё в погреб. Съешь апельсин!

    Наш Али-баба-это знаешь сама, очень глупый бедняга. А ты- съешь апельсин! Болтунов на базаре ожидает тюрьма, твой папаша- судья, а ты- съешь апельсин! Золотое шитьё, какова бахрома, ткани-быстро в подвал, а ты-съешь апельсин лу-а-бу-бу… А завистников бедных в такие дома, не пускают , хоть трижды он брат, Фатима! А ты слышишь?

    Ф: Слушаю мой господин!- 2 раза

    Учитель: А мы в нашем классе, всегда вместе и рядом, всегда мы дружны- нам богатства не надо. Наше богатство- это наша дружба и большего богатства, поверьте, нам не нужно!

    Вот какие мы были на разных школьных и классных мероприятиях: (коллаж из фотографий разных лет)

    Играет музыка, девочки танцуют танец.

    С.И.: Значит, почтенный Мустафа, богатство сделало старшего брата жадным и злым? Они закрыли двери своего дома для Али-бабы и Зейнаб?

    М: Ты правильно понял, но ты неправильно перебиваешь меня, посетитель рынка! Уходи, дай починить этот каблук!

    С.И. Прости, почтенный Мустафа, слушаю дальше.

    М: На востоке всё решает Солнце.

    Учитель: А у нас сам ребёнок решает, как ему учиться, как ему трудиться, знания добывать или просто в школу играть… звучит торжественная музыка.

    Награждаются лучшие в учёбе:

    Лучшие в труде:

    Лучшие в спорте:

    М:  В одних людей солнце вселяет мудрость и веселье, а в других выжигает жадность.

    А знаешь ли ты, собиратель историй, как переводится Али-баба?

    С.И- Нет, почтенный Мустафа, не знаю.

    М: Алибаба меджмун- что в переводе с персидского- безумно влюблённый..

    Он очень любил людей, делал всё для других, душа у него была широкая.

    Али-баба и Зейнаб-  2 сцена

    (Али-баба поёт куплет, припев- весь класс)

    1 куплет:

    На Востоке простор,

    Над простором шатёр

    Над седой шапкой гор

    Гордо синий ковёр..

    А…. очень жарко.

    Припев:

    А у нас, здесь сейчас

    Радость в классе у нас

    Провожаем всех нас

    Мы уже в 5 класс

    А… очень жалко.

    2 Куплет:

    На Востоке живёшь

    В гости друга зовёшь

    На востоке живёшь,

    Весь базар позовёшь

    Наш обычай хорош.

    А… очень жарко.

    Припев тот же.

    Али-баба: Хорошо смеяться, когда совесть чистая, хорошо веселиться,. Когда семья счастливая!

    Зейнаб: Ай, хорошо смеяться, когда в доме шаром покати!

    Последнюю рисинку последнего плова гости доели!Али-баба!

    А: Ничего, ничего, моя маленькая!

    З6: Вряд ли сегодня , Али-баба, гости придут!

    А: И вряд ли завтра!

    Зб: Нет ничего, посмотри, и не там , и не тут!

    А: И вряд ли завтра!

    Зб: Али –баба и Зейнаб с голодухи помрут.

    А: И вряд ли завтра!

    Зб: Вах, твои руки лишь и голова нас спасут!

    А: Это будет, сегодня! Ничего, Зейнаб, моя маленькая Зейнаб! Пойду, посижу, подумаю.

    М: сел под дерево Али-баба, влюблённый муж, думал день, и думал вечер, али-баба , достйный муж.

    Утром пришёл на базар.

    Здравствуй, али-баба!

    А: Здравствуй, Дядя Мустафа! Я спешу.

    М: Что надумал, добрый человек?

    А: Вот последние динары, так? Вот на них я покупаю 2х ослов покрепче,. Так? Вот топор потвёрже, так? Вот верёвка попрочнее, так? Всё! (играет музыка)

    Зб: Целый день ждала в голодном доме я, еле вечером вернулся милый мой. Много дров в горах Али-бабаа срубил, утром на базаре продал милый мой. Утром на базаре накупил орехов,

    А: риса, мяса, зелени, моя Зейнаб.

    Вместе: по дороге детям сладостей, лепёшек и чуть-чуть оставил к чаю для Зейнаб-2 раза.

    Зб: Али-баба-..

    А: Ай, Зейнаб! Моя жена, моя маленькая!

    М: Спасибо, солнце Персии – любовь победила беду.

    Учитель: А у нас в классе труд победил лень. Продолжаем награждение достойных.

    … звучит торжественная музыка.

    Награждаются лучшие в учёбе:

    Лучшие в труде:

    Лучшие в спорте:

    Зб: Значит, сегодня, али-баба, гости придут!

    А: И так же завтра!

    Зб: Плов поедят, выпьют чаю и песни споют?

    А: И так же завтра!

    Вместе: Лишь для любви и веселья люди живут. Мудрости этой я отдал вчерашний мой труд

    Зб: А как же завтра?

    М: И назавтра, и на послезавтра установил Али-баба порядок дня: он ходил в горы за дровами, на базаре утром приветствовал меня. Так и жил бы он дома миром без нужды и зависти. Если бы не страшный случай ..

    Учитель: В нашем классе не было страшных случаев, сложные были, но мы с честью из них выходили.(фотоматериалы с соревнований).

    М: Ах, горы Персии! Солнечный край!

    Леса густые! Ходи и наблюдай!

    Ходил Али-баба, рубил и напевал.

    Вдруг чей-то топот, шёпот, всадников привал.

    3 сцена. Али-баба и разбойники.

    АТАМАН: С лошадей слезай!

    Мешки-на плечи!

    У входа в пещеру становись!

    М: Это быль, уже не быль, а небыль.

    Вдоль ущелья только пыль до неба.

    Там, где за день двух людей не встретишь. От людей и лошадей ужасный ветер.

    40 конных, безобразных ураган-

    Впереди их-одноглазый атаман.

    АТ: По порядку-становись! Передо мной! Попорядку назовись!

    Разбойники: 1, 5, п35, 40я.

    Ат: Ох, разбойники! Как можно тише. Сим-сим-сезам, откройся!

    (мелодия)

    А: Хочешь верь своим глазам, хочешь не верь.

    Всех впустил к себе сезам и запер дверь.

    Ну и чудеса в горах я вам скажу.

    Весь зарылся я в дровах и весь дрожу.

    Что за люди? Что в мешках? Почему Сим-сим? Что за ястреб одноглазый- почему сим-сим? Что за дверь в горе, так страшно, почему сим-сим?

    И слова мои дрожат слова дрожат с ним, сним.

    Что такое сим-сим? Дашь ответ гора на это? Ухожу..если только до ответа доброжу.

    Ат: Сим-сим, сезам, откройся!

    (скрип двери)

    А: Хочешь верь своим глазам, хочешь не верь. Отпустил их всех сим-сим и запер дверь. Снова кони,  пыль и ураган. Первый снова-одноглазый атаман.

    Песня разбойников:

    Мы-бесшумная команда,

    Злая банда атамана.

    Шито=крыто, шито-крыто-ва!

    Мы –бандиты, всюду мутим,

    Убиваем и не шутим,

    Шута, вута, шута, вута, да!

    Что, награбим, сохраним,

    Всё укроет раб-сим-сим

    Кроттко-чётко, кротко-чётко-ва!

    (убегают)

    4 сцена- Али-баба в пещере.

    А: поёт

    У всех бывает так

    У каждого бывает.

    Зелёный серый страх

    Всю душу раздирает.

    А в самом центре страха

    Минута наступает.

    Где любопытство страху

    Тревожиться мешает.

    И словно, ты , опять малыш.

    Скребётся кто-то, будто мышь.

    Ну что ты потеряешь-2 раза.

    Если всё узнаешь.

    Ах, любопытство-это пытка,

    Страшней гремучего напитка,

    Ах, интересно где и что?

    Ах, любопытно, что и как?

    Ах, интересно, почему сим-сим откройся! Али-баба, чудак, постой!

    Кто ты такой?

    Простой бедняк!

    Ведь любопытно да- 2 раза

    Тогда иди, не бойся!

    Ну что ты потеряешь-2 раза

    Если всё узнаешь.

    Учитель: А какой страх у вас был? Перед уроком? Не выучил правило, не ответил нан вопросы, не написал, что задали, а? И кто помог вам преодолевать все ваши страхи? Конечно, ваши родители! Это ваши милые мамы, ежедневно помогали вам в преодолении ваших страхов. Сначала писали вместе с вами палочки, крючочки, потом читали с вами, занимались. Сегодня мы родителям своим- большое спасибо от всех говорим!

    (стихи о родителях, грамоты родителям- всем!)

    М: Али-баба подошёл к пещере и крикнул:

    А: Сим-сим-сезам! Откройтесь, будьте так добры!

    (мелодия, картинка открывающейся двери)

    Проходит Али-баба, восторгается:

    Ах, спасибо, награди тебя, Аллах!

    Ах, смотрите, всё в коврах и зеркалах!

    Что там? Новая пещера? Ещё?

    Сколько комнат, сколько сказок в зеркалах,

    Копий, шлёмов и кинжалов! Ах, мечи!

    Что в кастрюлях? Плов, и фрукты, мясо, и лепёшки. Рядом золото и камни, красота! Там в пещере светло стало- ой-ля—ля! Кубки, драгоценности, халва!

    Ах! Индийские , сирийские шелка! Ах, посуда! Моя бедная Зейнаб, Я возьму тебе немного, скажешь: ах

    Вот я взял, незаметно сколько взял, всё, сыт я и устал.. Завтра утром накормлю я весь базар.

    Спасибо, солнце Перси, здесь любопытство победило страх.

    Учитель: А в школе что является драгоценностями? Золотом и каменьями самоцветными?

    Ваши знания, что на уроках получали

    Помогут вам вершин достичь. Давайте же сейчас поблагодарим их!

    (стихи про школьные предметы)

    5 сцена- Али-баба и Зейнаб.

    Зб: поёт: Спустилось солнце 2 часа тому назад, ушёл мой муж и нне вернулся он назад. Куда бежать, Али-баба? Вперёд-назад? Спустилось солнце 2 часа тому назад. Кто нам поможет,беднякам, где силы взять?

    Аллах высоко, а Султан- где денег взять? Что делать? Помощь Персии не дать, не взять

    Кто нам поможет беднякам, где силы взять?

    В горах давным-давно черным-черно, наверно,

    А во дворцах спит каждое окно, наверно.

    Али-бабу съел дикий волк, давно, наверно, В горах уже давным-давно черным-черно наверно.

    М: Ах, солнце Персии помоги Али-бабе и Зейнаб!

    А кто вам, ребята, помогал? Кто вас вёл по дороге знаний? Конечно, ваш учитель. Давайте скажем ему добрые м тёплые слова).

    Зб: Ах, мой рассудок очень слаб! Ах- помоги Аллах! Мне мерещится голос Али-бабы!

    (тихо Али-баба поёт- На востоке живёшь- в гости друга зовёшь- аа…)

    Зб: Голос твой мерещится, мой Али-баба!

    (гордо синий ковёр)

    Мне приснился страшный сон! Возьми меня с собой, али-баба!

    А: Помолчи, Зейнаб!

    Иди сюда! Гляди сюда! Молчи!

    Помогай мне засыпать, молчи!

    Тише ресницами моргай, молчи!

    Динары в землю засыпай- молчи!

    ЗБ: Али-баба сходит с ума!

    А: Динары-народу раздам.

    Зб: Али-баба сходит с ума!

    А: Зейнаб станет звездой!

    Зб: Али-баба сходит с ума!

    Нас завтра проводят в зиндан.

    А: Зиндан- в переводе тюрьма!

    (мелодия)

    А: Зарыли всё, теперь устал, налей мне чаю 100 пиал, моя Зейнаб.

    Тебе везёшь, несёшь, пыхтишь.

    Ну почему ты всё молчишь?

    Моя Зейнаб!

    Дровишки рубишь, тащишь в дом,

    Все деньги в дом.

    Ты всё молчком, моя Зейнаб?

    Вах, что за слёзы на глазах?

    Зб: Ты слова правды не сказал, своей Зейнаб!

    А: Ах, варёный я ишак! 3 уха набекрень, бумажный я тюфяк, корявый старый пень.

    Слушай-слушай-слушай…

    (играет музыка) Танцуют девочки. «Персия..)

    М: Прошла ночь, солнце выспалось, небеса проснулись, разогрелось утро.

    6  сцена. Зейнаб и Фатима.

    Зб: ушёл Али-баба, ох, надо торопиться..

    (бежит к Фатиме)

    Эй, Фатима, ай, Фатима

    Вот есть крупа, а мерки нет.

    Но есть крупа, вот , Фатима, а мерить значит, нет,хотя крупы есть даже много, мерки нет. Не дашь мне мерки, Фатима?

    Ф:  ах, много слов! Зачем так много треска?

    Ты мне невестка или не невестка? Здесь ты постой, а в дом не заходи.

    Ты мне невестка или не невестка?

    Циновки в доме чистые, Зейнаб!

    Не знаю, ноги мыла ли, невестка?

    Циновки чистые, а мерка там, там, в дальней комнате, постой, невестка!

    К зрителям: мы мёдом кое-где пометим мерку, посмотрим вечером, что даст моя проверка. Крупы не сосчитать! Ну и невестка!

    Зб: Зачем так много слов, так много треска, Я ей невестка или не невестка?

    Циновки её чище моих ног! Подумаешь, циновная невеста!

    Мы бедняки, но чище наших ног

    Не видел ваш порог, любезная невестка.

    Ф: Вот мерка, для крупы твоей проверка. Верни мне к вечеру, привет, Али-бабе! Касым летает целый день как беркут, давно не виделись, привет Али-бабе! Верни мне к вечеру, ты слышишь, мерку! И в гости как-нибудь. Скажи Али-бабе. Храни тебя, Аллах, прощай, единоверка!

    Зб: Касыму наш поклон!

    Ф: Привет Али-бабе!  Посмотрим вечером, что даст моя проверка! Крупы не сосчитать! Привет Али-бабе!

    Учитель: А что же дала наша проверка ? Наших умений, навыков и знаний?

    (результаты проверки ВПР)- грамоты достойным и призы от учителя.

    М: О, солнце Персии. Чего здесь не бывает. Здесь зависть победила стыд и честь.

    Зб:  Скорее, скорее, скорее- ой, надо торопиться! Скорей, Зейнаб, скорей, устала поясница! Как много! Ты  смотри, во сне и не приснится!

    Ну вот уже конец, теперь воды напиться!

    (бежит к фатиме)

    Ф: Какая тьма-2 раза

    Кто там? Зейнаб?

    Зб: Я, Фатима! Возьми, назад, благодарю, бегу домой, я Фатима, кипит похлёбка на огне, бегу, спасибо, Фатима!

    Ф: Вах! Так много слов, зачем так много треска.

    Ты мне невестка или не невестка?

    М: Эта попешила, убежала..

    Мерку та схватила, вся дрожала и заплакала богачка в тишине. Золото сверкает на медовом дне! Золотой динар желтеет на виду! На  медовом дне и на беду!

    (играет музыка)

    7  сцена.

    Касым и Фатима.

    К: поёт

    Пусть сдохнут все мои враги

    Вкусней не ел я кураги.

    Расшитый золотом костюм…

    Умней Касыма есть ли ум?

    Какой мне к черту брат и друг?

    Мне слаще изюм и урюк.

    Тащи, жена, ещё изюм!

    Умней Касыма есть ли ум?

    Богатство мужа береги

    Пусть сдохнут все мои враги.

    Зачем эти слёзки испортили глазки,

    Фатима? Ушёл вечер плова, настал вечер сказки, Фатима!

    Ф: Ах, нищий, скорей позабудь все дары.

    К: Фатима!

    Ф: Твой брат-на горе, ты-башмак у горы!

    К: Эй, жена! Аллаха моли, чтоб я тебя не побил! Женщина, что ты мелешь языком своим? Я-богач. Али- бедняк. Это верно, это так!

    Ф: Ты самый умный Касым, ты как золото считаешь?

     К: Пальцами, перстами.

    Ф: А если много золота, ты как считаешь?

    К: Ладонями, горстями.

    Ф: А брат твой бедный, чем, как ты считаешь?

    К: Ха-ха-ха! Дурацкими мечтами!

    Ф: Нет, нет, нет- ошибаешься!

    Вот, вот, вот- убеждаешься!

    (показывает мерку)

    Мерками! Вёдрами!Горшками!

    (звучит музыка, Фатима пытается уходить)

    К: Стой, Фатима! С чего ты взяла? Куда ты уходишь! Стой, Фатима! Что ты? Что ты? Останься! Мама, бабушка, прабабушка!

    Ф: поёт:

    Стой, не хнычь, слушай речь.

    Хватит болтовню толочь.

    Я даю тебе ночь.

    Думай как себе помочь.

    А не придумаешь помочь-

    Ухожу на веки прочь!

    Даю тебе честное слово,

    Персидское честное слово-

    Не будь я судейская дочь!

    Я стану циновки сушить,

    Я стану Али-бабе богатству служить.

    Я стану двоюродной женой или рабыней великого Али-баба –бабыни,

    А ты будешь вечно смешон,

    И лавки, и этого дома лишён.

    О, я несчастнейшая из персидских жён!

    Прочь, Касым, прочь! Думай как себе помочь. А не придумаешь помочь,

    Ухожу на веки прочь.

    Даю тебе честное слово,

    Персидское честное слово-

    Не будь я судейская дочь!

    (музыка)

    М: И не было короче у Касыма ночи.

    Наутро пошёл к Али-бабе.

    8  сцена Али-баба и Касым.

    А: Салям-Аллейкум, здравствуй, Касым, мой старший брат!

    Как сей восход прекрасен!

    Так тебе я рад!

    Как говорила наша бабушка:

    «Кто обидел эти маленькие глазки?»

    К: поёт

    В моём доме, нету жизни, тишина.

    ОТ меня ушла моя жена Фатима.

    Лишь тобой моя душа обижена.

    В моём доме, нету жизни, тишина.

    Что за чертова заноза?

    Почему ты стал богач?

    Моя жизнь была как роза,

    Вся из лепестков удач.

    На базаре всем известно,

    Я-богатый, ты-бедняк!

    Это мудро, это честно,

    Это правда, это факт!

    Факт! Так?

    Признавайся, ворон старый, где украл свои динары?

    Я не знаю, что с тобой сделаю!

    Судье докажу, что ты обокрал!

    А: Слушай, ворон новый,

    Слушай, брат- невежа,

    Мне нечего скрывать,

    Я не умею воровать.

    Честно, честно, честно!

    Не надо топать и кричать

    Не надо брату угрожать.

    Всё, что смог я закопать,

    Можешь честно отобрать.

    Честно, честно, честно.

    Вот под этою чинарой

    Я зарыл свои динары.

    Успокойся- всё пустяк.

    Ты- богач, а я-бедняк!

    Это мудро, это честно!

    Это правда! Это факт!

    Слушай, вышло это так!

    М: Ну, как себя чувствуешь, собиратель историй?

    С.И.: И значит, ограбил брата беднейшего что ли?

    О, несправедливейшая из персидских историй! Касымы дурные всегда побеждать будут, что ли?

    М: Историю я не дорассказал, собиратель историй. Ты мало слыхал о беде победителей, что ли?

    С.И. И как же конец? Скажи что было дальше наконец?

    М: В школе научились вы читать, буквы, предложения и тексты разные писать.

    Научились делить, умножать

    Мир вокруг себя тоже узнали.

    И побед вы немало уже одержали.

    Это-было начало пути.

    Долгая дорога- впереди!

    А историю вы дочитаете уж сами,

    А мне пора в Персию, солнце уже за горами, засиделся я с вами.

    А вам- в 5 класс ребят провожать,

    И напутствие им от родителей надо сказать.

    (напутствие от родителей, подарки от них же.)

    Учитель: да, скоро захлопнется школьная дверь, и вы переступите новый порог- в пятый класс он вас всех поведёт.

    И войдёте вы в светлый огромный город. Много народа там живёт. Но ваш класс будет вам очень дорог.

    И как бы вас не разбросала по жизни судьба, вы будете помнить ваши школьные года!

    Вот какие частушки приготовили ваши одноклассники о наших первых школьных годах.

    И наш весёлый праздник мне бы хотелось закончить песней «ты, да я , да мы с тобой»

    Поют все ребята и взрослые.

    (песня Ты да я да мы с тобой)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

    Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

    Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

    Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

    Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

    Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...