Урок Знаний во 2-м классе
классный час (2 класс)

Лариса Дмитриевна Антонова

Сценарий классного часа во 2-м классе.

 Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_vo_2-m_klasse.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок знаний во 2-м классе          

 Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. 

Задачи:

1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов. 
2.Развивать логическое мышление, память, внимание. 
3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи, патриотизм. 

4. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.

Ход урока:

У: Здравствуйте, дорогие мои, красивые, наряженные, весёлые девочки и мальчики! Правда же, здорово, что мы с вами встретились сегодня в школе? Скажите, а вы так чудесно сегодня выглядите почему?

Наверное, потому что сегодня очень важный день, да? Это начало нашего с вами Нового учебного года. А вы знаете, как его называют? Правильно.

Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга хором. Начали!

У: Спасибо, ребята!

Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний. Прошли весёлые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учёбе, спорте, поведении.

С сегодняшнего дня вы -  второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!

Сегодня вы все красивые  и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?

- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?

- потому что вы сегодня очень нарядные?

- потому что вы стали второклассниками?

Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведём перекличку

Перекличка              

-встаньте все девочки;

-захлопайте все, у кого длинные волосы;

-все кому уже 8 лет, затопайте;

-все у кого сережки замяукайте;

-кареглазые – залайте;

-встаньте все девочки;

-все у кого короткая, стрижка - подпрыгните;

-все учащиеся 2 класса дружно крикните «Ура, новому учебному году!»

Молодцы, все собрались, можно давать звонок (звенит звонок).

На озере летом были? На нашем озере  давайте-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова.

 Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем? (По щелчку появляются буквы).

 Л  Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

С  Все мальчишки самые ... (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

В  А родители самые... (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

Д   А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.).

Молодцы, поехали дальше.

Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!  

Ребята, я предлагаю нам отгадать загадки.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 140 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна.

- Что это за страна?

- Давайте вспомним кто президент?

- Какие символы вы знаете?

И есть в этой стране наша школа.  

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришёл.

          Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без неё нельзя.

          - Скажите название нашей школы

- Назовите свой класс, в котором будете учиться.

 - Сколько девочек в нашем классе?

- Сколько мальчиков?

Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год.

- Сколько этажей в нашей школе?

- Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окр.мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)

- Как фамилия директора нашей школы?

-  Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой? (сменную обувь)

- Назовите номер нашего кабинета? 2

- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)

- Во сколько начинается 1-ый урок? (8 ч 30 мин)

Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Сейчас мы посмотрим презентацию и узнаем обо всём.( включаю презентацию)

Спасибо вам за фото. Они очень интересные, а многие ещё и поучительные.

А я вам предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю». Я сейчас буду произносить некоторые фразы. Будьте очень внимательны. Если вдруг заметите ошибку – сразу хлопайте в ладоши.

  • Весной распускаются почки на деревьях.
  • Летом всегда идёт снег.
  • Мороженое всегда едят варёным.
  • Спелый арбуз должен быть сладким.
  • В кино все идут, чтобы там спать.
  • Самый главный в радуге цвет – чёрный.
  • Самый маленький палец на руке называется мизинец.
  • Когда люди загорают на солнце, то всегда становятся зелёными.
  • Когда идёт дождь, надо брать с собой зонтик.
  • Чем глупее голова, тем она лучше соображает.
  • Все плохие ученики в школе получают пятёрки.

- Замечательно справились с заданием. Я желаю вам быть хорошими учениками и получать побольше пятерок и четверок.

Сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании.

Сказочная литература,

Занимательная  грамматика,

Весёлая математика,

Забавный окружающий мир,

Игривая музыка.

1 урок – Сказочная литература

Вопросы

На чём путешествовал Емеля? (На печке)

В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

          Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

Профессия Айболита? (Доктор)

Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)

Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

        2 урок "Занимательная грамматика"

 В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.

1 команда

Трудится как … (муравей)

Неуклюжий как … (медведь)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Трусливый как … (заяц) 

Назойливая как … (муха)

Хитрая как … (лиса)

Упрямый как … (осёл)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон) 

Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Медлительный как …(черепаха)

Мудрый как … (сова)

Любопытный как… (ворона)

А сейчас вы,  ребята, устали, мы отдохнем, проведем веселую физкультминуку.

Физкультминутка «Карлики - великаны».

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «карлики» - приседать.

Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх.

КОМАНДА ИГРА

 3 урок – « Весёлая математика»

– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

Задачи:

Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

Горело 10 свечей.  3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

Игра на внимание.

На вопросы хором отвечайте «Я!»

- Кто любит школу?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит ананас?
- Кто шагает первым в грязь?

4 урок – «Забавный окружающий мир»

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать очередную шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

Кому хорошо на свете? (Свете)

Кому привольно на поле? (Поле)

Сколько в стае сорок? (Сорок)

Кто любит печь? (Печь)

Что на обед у Кости? (Кости)

Что носят Майки? (Майки)

Хороша ли Мила? (Мила)

Любимое занятие всех Петь (Петь)

Чья машина? (Машина)

Кто гоняет воробьев? (Воробьев)

Кто забрался под диван? (Иван)

Кто подлиза? (Лиза.)

Учитель: А теперь задание

а). Орган слуха.

б). Орган зрения.

в). Орган вкуса.  

Урок «Игровая музыка»

Вы  такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру !!!! из орлят

-Каждый из вас  скажет пожелание  своим  одноклассникам в новом учебном году.

– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день такими словами:


Учитель. Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

 Я – ученик!

 Всегда готов встать рядом с товарищем.

 Протянуть руку помощи.

 Помочь младшему или слабому.

 Обернуться к отставшим.

 Перепрыгнуть через усталость и боль.

 Подняться после неудачи.

 Уметь дружить и нести дружбу через года.

 Бороться с собственной ленью.

 Познавать все новое и неизведанное.

-Теперь давайте все вместе встанем в круг и пустим «искорку дружбу»

-Мы - команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...