Интеграция в развивающем подходе «Изобразительное искусство и художественный труд
статья по технологии по теме

Чайкина Надежда Львовна

 

                                                                                                                   

Чайкина Надежда Львовна

 МБОУ СОШ № 15

г. Нерюнгри

 Республики Саха (Якутия)

            Основной целью современного начального образования является воспитание и развитие ориентированной личности. Достижение этой цели невозможно без составляющих частей образовательной программы: это изобразительное искусство и художественный труд.

              Многие исследователи приходят к выводу, что структура интегрированного урока отличается  от структуры обычного не формой, а связью с содержанием изучаемых знаний. Связь обеспечивается благодаря межпредметной интеграции содержания. Смысл использования межпредметных связей заключается в том, что включается эпизодически материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой.

           Изобразительное искусство и художественный труд является целостным интегрированным курсом, который включает в себя основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн.

            Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов деятельности: конструктивной, декоративной, изобразительной. В младшем школьном возрасте интегрированные уроки помогают учащимся расширить свой жизненный опыт, воспитывать интерес и любовь к искусству, чувство прекрасного.

            Организационное начало на этих уроках  можно  начинать с эпиграфа, с элементов  театрализации или рифмы, пословицами, загадками, чтобы заинтересовать детей, а также использовать  метапредметные связи, например: музыка, литература, история. Поэтому календарно-тематическое планирование и последовательность действий помогают  обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов. Основные методы  работы с бумагой: сгибание, склеивание, умение фантазировать, развитие наблюдательности, конструирование и моделирование поздравительных открыток, новогодние игрушки, использование коллажа, витражи, коллективные работы дают возможность ребёнку окунуться в мир художественно-эмоциональной культуры.

       Таким образом, интеграция - это сложный структурный процесс, требующий: научить  детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развивать умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формировать у школьников способности самостоятельно проводить творческие исследования и  желание активно выражать себя в каком-либо творчестве.

       Развиваемый подход предполагает активную творческую работу (как учителя, так и его учеников),  особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе и сотворчестве педагогов в коллективе школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integraciya_v_razvivayushchem_podhode.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция в развивающем подходе «Изобразительное искусство и художественный труд»

 учитель начальных классов:  

Чайкина Надежда Львовна

 МБОУ СОШ № 15

г. Нерюнгри

 Республики Саха (Якутия)

            Основной целью современного начального образования является воспитание и развитие ориентированной личности. Достижение этой цели невозможно без составляющих частей образовательной программы: это изобразительное искусство и художественный труд.

              Многие исследователи приходят к выводу, что структура интегрированного урока отличается  от структуры обычного не формой, а связью с содержанием изучаемых знаний. Связь обеспечивается благодаря межпредметной интеграции содержания. Смысл использования межпредметных связей заключается в том, что включается эпизодически материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой.

           Изобразительное искусство и художественный труд является целостным интегрированным курсом, который включает в себя основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн.

            Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов деятельности: конструктивной, декоративной, изобразительной. В младшем школьном возрасте интегрированные уроки помогают учащимся расширить свой жизненный опыт, воспитывать интерес и любовь к искусству, чувство прекрасного.

            Организационное начало на этих уроках  можно  начинать с эпиграфа, с элементов  театрализации или рифмы, пословицами, загадками, чтобы заинтересовать детей, а также использовать  метапредметные связи, например: музыка, литература, история. Поэтому календарно-тематическое планирование и последовательность действий помогают  обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов. Основные методы  работы с бумагой: сгибание, склеивание, умение фантазировать, развитие наблюдательности, конструирование и моделирование поздравительных открыток, новогодние игрушки, использование коллажа, витражи, коллективные работы дают возможность ребёнку окунуться в мир художественно-эмоциональной культуры.

       Таким образом, интеграция - это сложный структурный процесс, требующий: научить  детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развивать умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формировать у школьников способности самостоятельно проводить творческие исследования и  желание активно выражать себя в каком-либо творчестве.

       Развиваемый подход предполагает активную творческую работу (как учителя, так и его учеников),  особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе и сотворчестве педагогов в коллективе школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Промыслы России. Гжель и Хохлома" урок изобразительного искусства и художественного труда

1. Познакомить с особенность с рисования на стекле. 2. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи хохломской и гжельской росписей, формировать умение создавать узоры по собст...

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду

Рабочая программа по технологии и изобразительному искусству составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования и программы по и...

Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских.

Мастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного...

Изобразительное искусство и художественный труд

Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова, Е. И....

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» для 4 класса Неменский Б.М.

Настоящая программа по изобразительному искусству для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных у...