Урок технологии "Солнышко на ножке"
методическая разработка (технология, 2 класс) на тему

Дворецкая Наталья Викторовна

Данная разработка урока содержит интересный материал из истории появления и празднования Дня Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_solnyshko_na_nozhke_vo_2_klasse.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев-Польского»

Методическая разработка

Урок технологии во 2 классе

по теме «Солнышко на ножке»

Выполнила: учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Дворецкая Наталья Викторовна

г. Юрьев-Польский

2012г.

Цели:

  1. Развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии;
  2. Развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приёмам работы;
  3. Соблюдать правила техники безопасности.

Методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся: беседа, работа с дополнительной литературой, коллективное обсуждение, объяснение, самостоятельная практическая работа.

Материалы:

  1. Белая бумага;
  2. Цветная бумага.

Оборудование:

  1. Ножницы;
  2. Офицерская линейка;
  3. Клей;
  4. Шаблоны.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок

Всех позвал он на урок.

Проверяем мы готовность

Всё ль на парте у нас есть:

Ножницы, картон, бумага

Кисти, клей и карандаш.

Все готовы вы ребята?

Начинаем урок наш.

  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Сегодня на уроке  мы с вами будем готовиться к замечательному празднику.

С чем связан этот праздник отгадайте:

- Кто пришёл ко мне с утра? (мама)

- Кто сказал «Вставать пора»? (мама)

- Кто на свете лучше всех? (мама)

Наш урок посвящён Дню матери.

Из истории празднования Дня матери.          ( Слайд №2)

В последнее воскресенье ноября в России отмечается день самого доброго человека для большинства людей – День матери. Он был учреждён Указом президента РФ Бориса Ельцина от 31 января 1998 года №120.

История празднования уходит корнями в древние века. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов – Гее. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой матери богов – восточной Кибеле. Для кельтов Днём матери был день чествования богини Бриджит.

С 17 по 19 века в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» (Mothering Sunday). В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Впоследствии праздник стал церковным.

В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Каждый из нас – чей-то ребёнок. А значит, у каждого из нас есть или была мама, даже если кто-то её не знает. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Все ваши мамы в любое время года любят цветы. Ведь цветы приносят людям радость.                         ( Слайд №3)

Сегодня на уроке ребята, мы с вами сделаем нашим мамам необыкновенные подарки.

Сделаем мы маме,

Аппликацию цветка,

Что висит пред вами.

Сделаем цветочку,

Глазки и ротик,

Оживёт цветочек

Всем на радость в доме.

Учитель: Итак, ребята сегодня на уроке мы с вами будем выполнять аппликацию цветка.

- А что такое аппликация?   (Слайд №4)

Аппликация – это художественная техник создания изображений из наклеенных или нашитых на основе кусков бумаги, ткани, растительного материала, кожи, опилок и т.д.

Обратите внимание на написание этого слова.

- В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание».   (Слайд №5)

Аппликация родилась  давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку. Что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так и появилась аппликация.   (Слайд №6, №7, №8)

Вот и мы воспользуемся этой техникой.

  1. Анализ технологической последовательности изготовления изделия.
  1. Обвести и вырезать из бумаги по шаблону круг синего цвета.
  2. Обвести и вырезать из бумаги по шаблону круг розового (красного) цвета.
  3. Обвести и вырезать по шаблону 6 овалов – лепестков.
  4. Наклеить лепестки на синий круг.
  5. Наклеить на середину заготовки розовый  (красный) круг.
  6. С помощью офицерской линейки обвести и вырезать средний круг красного цвета– нос,  белого цвета – глаза,  полоску для рта. Приклеить.
  7. Вырезать полоску зелёного цвета для стебля и 2 листочка. Приклеить.

  1. Организация рабочего места. Техника безопасности.

      Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности.              

(Слайд №9)

     Правила при работе с ножницами.

  1. Ножницы – острый инструмент.
  2. Не держи ножницы концами вверх.
  3. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  4. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
  5. При работе следи за пальцами левой руки.
  6. Без разрешения учителя не бери инструменты.

Правила личной гигиены.   (Слайд №10)

  1. Следи за чистотой рук.
  2. Вытирай тряпочкой руки.
  3. После работы убери рабочее место, вымой руки.

5.Практическая работа.    (Слайд №11)

Во время работы учитель помогает тем детям, кто затрудняется в работе.

  1. Оценка деятельности учащихся. Выставка работ.

-Какие трудности возникли при выполнении работы?

- У кого работа не вызвала затруднений?

- Кому работа показалась интересной?

7. Итог урока.

Учитель отмечает умение детей проявлять творчество в оформлении работ, обращает внимание на аккуратность, благодарит за работу на уроке.

- Спасибо за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

сказка про избушку на курьих ножках

сказка про избушку сочинил ученик моего класса...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Рисуем избушку на курьих ножках

Рисуем избушку на курьих ножках...

на ножке

пришивание пуговицы на ножке...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...