урок технологии по теме "ИЗОНИТЬ"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

мамбетярова айман максимовна

 

На уроке  учащиеся знакомятся с нитяной графикой – изонитью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_tekhnologii_v_4_klasse.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 3 классе.

Тема урока. Изонить. Что могут нитка и иголка.

Фамилия, имя, отчество :Мамбетярова Айман Максимовна.

Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа  п.Целинный Ершовского района Саратовской области».

Должность: учитель начальных классов.

Педагогический стаж: 26 лет.

Номинация: Современный урок.

Цели и задачи: Познакомить учащихся с нитяной графикой – изонитью.

 Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б.

Научить самостоятельно оценивать результаты работы.

Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.

Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация  PowerPoint.

Материалы: - цветной картон;

                       -нитки трех цветов.

Инструменты: -игла;

                         -ножницы;

                         -циркуль;

                          -линейка.

Ход урока. 
1. Организационный момент. (Слайд 1)
«Отчего зацвёл цветок?» -
Мальчик спрашивает мать.
«Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать!»
Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно!


2. Проверка домашнего задания. 
Дома вы должны были подобрать пословицы о ремёслах, с которыми мы познакомились на прошлых уроках. Что вы нашли?

- Какова пряха, такова на ней рубаха.
(Чем лучше работница, тем лучше на ней и её родственниках вещи.)

- Плотник без топора, что изба без углов.
(Топор основное орудие труда плотника. Без него - нет работы.)

- Умелый охотник зря стрелу не выпустит.
(Хорошему охотнику требуется меньше стрел, чтобы поразить цель, так как он меткий.)

- Худой сетью рыбы не наловишь.
(Если в сети дыра, то вся рыба пройдёт мимо, поэтому рыбаки следят за состоянием сетей, чинят их.)

- Глубже пахать – больше хлеба ждать.
(Если борозда мелкая, то семена смоет дождём, съедят птицы.)


3. Постановка темы. (Слайд 2)

-Ребята, назовите предметы, которыми можно рисовать (карандаши, краски, палочкой на снегу, пальцем, мелом, углем,)

-Оказывается, можно выполнить рисунок и  нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Мы познакомимся с новым для нас видом искусства – Изонить. (слайд 3)

4. Знакомство с новым материалом. (Слайд 4-6)  

Впервые данное рукоделие  появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях, выставляются картины в музеях


5.  Демонстрация и анализ образца.

-Что потребуется нам для работы? (картон, иголка, нитки)

-Достоинство этой техники - простота. На первый взгляд, кажется, что требуется много терпения, опыта и знаний. Но это совершенно не так! Создать красивую и аккуратную работу можно с первого раза!

Я предлагаю вам самим побыть художниками. Мы выполним декоративное панно «Солнышко» и подарим свои работы мамам на праздничном утреннике. (Слайд 7)

6. Практическая работа. 

1. Техника безопасности при работе с иглами. (слайд 8)

-Проведем игру  «А ты знаешь, что…». Я начинаю предложение словами «А ты знаешь, что…», а вы продолжаете.

а) Храни иглу всегда в игольнице.

б) Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

в)  Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

г) Не бери иглу в рот, не играй с ней.

д) Не втыкай иглу в одежду.

е) До и после работы проверь количество игл.

ж) Храни игольницу всегда в одном месте.

з) Не отвлекайся во время работы с иглой.

 - при работе с ножницами -

а) Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

б)  Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

в)   Не оставляй ножницы раскрытыми.

г) Передавай ножницы кольцами вперёд.

д)  Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

е) Используй ножницы только по назначению.
2. Основные элементы изонити. Техника выполнения.

На первый взгляд кажется, что переплетение узоров в технике изонить требует разнообразных и сложных узоров. Но в этой технике существует основных три приема заполнения узора: заполнение угла, дуги и окружности. Остальные элементы строятся на основе трех основных.

Заполнение угла. (Слайд  9)

1) На изнаночной стороне картона начертить угол.

2) Разделить его стороны на равное количество отрезков.

3) Карандашом обозначьте каждую точку, присвоив ей номер.

4) Нумерация точек на левой стороне – от края к вершине. На правой стороне – от вершины угла к краю.

5) В точках проколите дырочки в картоне. Заполните угол по схеме.

Работа учащихся под руководством учителя. (слайд 10)

Углы могу быть тупыми, острыми, со сторонами разной длины. Но мы с вами нарисуем 4 прямых угла для украшения нашего солнышка.

6. Физминутка. (слайд 11)
За дровами мы идём
И пилу с собой несём.
(Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
(Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(Дети садятся за парты.)


7. Продолжение практической работы. 
Заполнение окружности. (слайд 12)

1. Начертите окружность на изнаночной стороне картона.

2. Разделите ее на равные части.

3. Проколите отверстие по разметке.

4. Стрелкой укажите направление прошивания.

5. Заполните окружность по схеме. 

Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.

(Слайд 13 14)Окружности можно изменять в зависимости от рисунка в овалы, различные фигуры неправильной формы. Эти фигуры нужны будут при выполнении цветов, птиц, животных.

  • 8. Итог урока. (Слайд 15)
    Вы попробовали быть художниками. Как вы думаете, какими качествами должен был обладать художник?
    (Терпением, аккуратностью, хорошим вкусом.)
    Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось.
    Благодарю вас за работу на уроке. С вами было интересно работать.
     

Литература: 

О.В. Леонова. “Рисуем нитью ажурные картинки”, СПб., “Литера”, 2005.

М.И. Нагибина. “Чудеса из ткани своими руками”, Ярославль, Академия развития, 1997.

Журнал “Наука и Жизнь” № 12, 2004.

Журналы “ Школа и производство”, М., 2005–2008.

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...