Урок технологии
материал по технологии (3 класс) по теме

Чаюн Марина Михайловна

Тема: « Соединение деталей примазыванием небольших деталей  ( по показу, лепка цыплёнка)

ЦЕЛЬ: Обучение соединению  деталей предмета из пластилина, путём примазывания  к ним небольших деталей.

Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить передавать знакомые образы, учить отрезать и отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их,  учить лепить круглые формы круговыми движениями ладоней, учить создавать предмет из деталей,  путём примазывания частей друг к другу.

-Коррекционно-развивающие: -Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат, координацию движения рук,

-Развивать мышление, память.

-Развивать пространственную ориентировку. ( на столе)

-Коррекционно-воспитательные: -Воспитывать личные качества ребёнка,  заботливое отношение к братьям нашим меньшим, познавательную активность, уважение друг к другу.

I.Организационный момент

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась,

Раз росой она умылась ,два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела, На четыре – тихо села.

2.-Ребята,  сегодня мы с вами  на нашем уроке, побываем на птичьем дворе.  Что же такое птичий двор? Птичий двор  – это место, где живёт много разных домашних птиц. Мы можем с ними познакомиться и даже подружиться, если будем хорошо работать на уроке. Хотите? Давайте туда  отправимся .

1.Дыхательная гимнастика

-Но прежде, чем туда отправиться, нам нужно подкрепиться перед дорогой (выпьем чая) Подуем на горячий чай в чашке.- молодцы.

-Вот мы уже приближаемся к птичьему двору. (голоса птиц слышатся) запись.

-А вот и обитатели кто это? ( гусь- покажи), утка, курица, цыплёнок

-Эти птицы любят клевать зерно, щипать травку, тренирует свой язык, губы щёки и хотят, чтобы мы с ним выполнили некоторые упражнения для того чтобы правильно и красиво говорить. Согласны? Я прочитаю стихотворение.

2. Артикуляционная гимнастика

Гусь гогочет у пруда: ГА-ГА-ГА

Наша уточка с утра: кря-кря-кря

И индюк среди двора : БЛА-БЛА-БЛА

Наша курочка в окно: КО-КО-КО

А цыплёнок под окном : ПИ-ПИ-ПИ ( дети хором)

 II. Постановка цели и задач.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будим  учиться лепить одного из обитателей птичьего двора ( загадка о цыплёнке)

 Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы -  ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)

-Цыплёнок – это маленькая птичка с мягким жёлтым пухом, он появился из яйца, он пищит пи-пи-пи, питается зёрнышками, горохом, травкой. (показ цыплёнка, потрогать его, мягкий, попищать громко, тихо)

-Приступаем к работе

Анализ образца изделия. ( на картине нарисован цыплёнок)

Где голова, туловище, клюв, крылья, лапки?

Давайте разберём по порядку

- Голова- маленький круг, туловище –круг побольше размером.

Клюв, крылья, лапки. (отдельные картинки)

На какую геом. фиг. похожа голова, крылья, клюв. (показ) из этого состоит цып.

Пальчиковая гимнастика.

-Сегодня мы лепим цыплёнка, поэтому у нас должна быть для него еда (разложить зёрнышки фасоли и гороха на разные тарелочки).

- Проверим наше рабочее место, готово-ли оно?

-Подкладная доска, стек, пластилин, влажные салфетки. 

-Порядок выполнения работы.

1.-Возьмём брусок пластилина жёлтого цвета, разрежем его на 3 части (б, с, м)

-Это будет туловище, крылья, голова. ( поделить, разрезать, раскатать, схемы)

Раскатываем бруски в форму шара.

– Что мы сейчас будем лепить? (туловище б.к.) и т.д.

Физминутка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки. КО-КО-КО,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

2. Берём большой по размеру шар и поменьше, т.е. голову и туловище прижимаем  плотно друг к другу и примазыванием их.

3. Берём самый маленький шарик и режим стекой его пополам и каждую половинку скатываем в шар, затем сплющиваем пальцами.

4.И готовые  крылья примазываем к туловищу цыплёнка.

5. Настала очередь добавить клюв. (оранж.цвет) – отщипываем небольшой кусочек и скатываем его в шар, затем сдавливаем большим и указательным пальцами до получения нужной формы.

6. Прилепляем к голове цыплёнка.

7. Осталось добавить глазки, отщипнуть кусочек чёрного пластилина , скатать в шарики и прилепить к голове цып.

-Выставка работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...