Урок технологии
материал по технологии (3 класс) по теме
Тема: « Соединение деталей примазыванием небольших деталей ( по показу, лепка цыплёнка)
ЦЕЛЬ: Обучение соединению деталей предмета из пластилина, путём примазывания к ним небольших деталей.
Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить передавать знакомые образы, учить отрезать и отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их, учить лепить круглые формы круговыми движениями ладоней, учить создавать предмет из деталей, путём примазывания частей друг к другу.
-Коррекционно-развивающие: -Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат, координацию движения рук,
-Развивать мышление, память.
-Развивать пространственную ориентировку. ( на столе)
-Коррекционно-воспитательные: -Воспитывать личные качества ребёнка, заботливое отношение к братьям нашим меньшим, познавательную активность, уважение друг к другу.
I.Организационный момент
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась,
Раз росой она умылась ,два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела, На четыре – тихо села.
2.-Ребята, сегодня мы с вами на нашем уроке, побываем на птичьем дворе. Что же такое птичий двор? Птичий двор – это место, где живёт много разных домашних птиц. Мы можем с ними познакомиться и даже подружиться, если будем хорошо работать на уроке. Хотите? Давайте туда отправимся .
1.Дыхательная гимнастика
-Но прежде, чем туда отправиться, нам нужно подкрепиться перед дорогой (выпьем чая) Подуем на горячий чай в чашке.- молодцы.
-Вот мы уже приближаемся к птичьему двору. (голоса птиц слышатся) запись.
-А вот и обитатели кто это? ( гусь- покажи), утка, курица, цыплёнок
-Эти птицы любят клевать зерно, щипать травку, тренирует свой язык, губы щёки и хотят, чтобы мы с ним выполнили некоторые упражнения для того чтобы правильно и красиво говорить. Согласны? Я прочитаю стихотворение.
2. Артикуляционная гимнастика
Гусь гогочет у пруда: ГА-ГА-ГА
Наша уточка с утра: кря-кря-кря
И индюк среди двора : БЛА-БЛА-БЛА
Наша курочка в окно: КО-КО-КО
А цыплёнок под окном : ПИ-ПИ-ПИ ( дети хором)
II. Постановка цели и задач.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будим учиться лепить одного из обитателей птичьего двора ( загадка о цыплёнке)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)
-Цыплёнок – это маленькая птичка с мягким жёлтым пухом, он появился из яйца, он пищит пи-пи-пи, питается зёрнышками, горохом, травкой. (показ цыплёнка, потрогать его, мягкий, попищать громко, тихо)
-Приступаем к работе
Анализ образца изделия. ( на картине нарисован цыплёнок)
Где голова, туловище, клюв, крылья, лапки?
Давайте разберём по порядку
- Голова- маленький круг, туловище –круг побольше размером.
Клюв, крылья, лапки. (отдельные картинки)
На какую геом. фиг. похожа голова, крылья, клюв. (показ) из этого состоит цып.
Пальчиковая гимнастика.
-Сегодня мы лепим цыплёнка, поэтому у нас должна быть для него еда (разложить зёрнышки фасоли и гороха на разные тарелочки).
- Проверим наше рабочее место, готово-ли оно?
-Подкладная доска, стек, пластилин, влажные салфетки.
-Порядок выполнения работы.
1.-Возьмём брусок пластилина жёлтого цвета, разрежем его на 3 части (б, с, м)
-Это будет туловище, крылья, голова. ( поделить, разрезать, раскатать, схемы)
Раскатываем бруски в форму шара.
– Что мы сейчас будем лепить? (туловище б.к.) и т.д.
Физминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки. КО-КО-КО,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
2. Берём большой по размеру шар и поменьше, т.е. голову и туловище прижимаем плотно друг к другу и примазыванием их.
3. Берём самый маленький шарик и режим стекой его пополам и каждую половинку скатываем в шар, затем сплющиваем пальцами.
4.И готовые крылья примазываем к туловищу цыплёнка.
5. Настала очередь добавить клюв. (оранж.цвет) – отщипываем небольшой кусочек и скатываем его в шар, затем сдавливаем большим и указательным пальцами до получения нужной формы.
6. Прилепляем к голове цыплёнка.
7. Осталось добавить глазки, отщипнуть кусочек чёрного пластилина , скатать в шарики и прилепить к голове цып.
-Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"
Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...