Проект Орбита Планет
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему

Акулинина Елена Николаевна

Презентация на тему "Орбита Планет"
Проектирование и исследование  

Рассматривая исследование и проектирование с точки зрения продукта деятельности, можно констатировать, что проект предполагает какое-либо конечный ощутимый продукт будь то изделие, модель.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орбита планет презентация подготовлена Акулининой Еленой Николаевной, учителем начальных классов ГБОУ школы «695 «Радуга» 2014

Слайд 2

Пояснительная записка Поисково-исследовательский этап Поиск Постановка Анализ и обоснование проблемы

Слайд 3

Поиск. Постановка. Анализ и обоснование проблемы. Нам кажется, что Земля по которой мы ходим, бегаем, ездим остается неподвижной. Но это не так. Что такое орбита? Узнать, нарисовать, построить, сделать чертеж. Делаю предположения, узнаю из различных источников.

Слайд 4

Историческая справка Орби́та (от лат. orbita — колея, дорога, путь) — траектория движения материальной точки в наперёд заданной системе пространственных координат для заданной в этих координатах конфигурации поля сил, которые на неё действуют.

Слайд 5

Разработка эскиза

Слайд 6

Подробный анализ идеи Изучила историческую справку Определила основу конструкции Изготовила макеты планет Собрала орбиту

Слайд 7

Экологический аспект Вредное воздействие в атмосфере Разрушение озонового слоя Засорение мирового пространства фрагментами вселенских тел

Слайд 8

Предварительный экономический расчет Старые газеты – 20 руб Клейстер – 10 руб Краски – 57 руб Пластиковая подставка – 100 руб

Слайд 9

Конструкторский технологический этап Планирование практической реализации проекта Выполнение технологических операций Организация рабочего места Самоконтроль своей деятельности



Предварительный просмотр:

    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  СОШ-695 «Радуга» ПУШКИНСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

                                 ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 класс        

          Орбита планет.                         

                                                     

                              Руководитель:                   Акулинина

                                                                          Елена

                                                                          Николаевна

                         

                             САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                                       2014г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е :

Пояснительная записка.                                                  

Поисково-исследовательский этап:

1. Поиск, постановка, анализ и обоснование проблемы            

       

2. Историческая справка.                                                              

2. Разработка различных вариантов идей,  эскизы                      

4. Подробный анализ оптимальной идеи.

   

5. Экологический аспект                                                                                            

6. Предварительный экономический расчет                                

Конструкторско-технологический этап

1. Планирование практической реализации проекта                    

(надо знать и уметь)  

 

2. Выполнение технологических операций                                                                                              

3. Организация рабочего места                                                    

4.Самоконтроль своей деятельности                                            

 Заключительный аналитический этап:                                    

  1. Анализ своей разработки                                                      

                                                                                                       

    2. Экологический аспект                                                                

    3. Экономический расчет                                                              

    4. Контроль и испытание                                                                

   5. Самооценка                                                                                  

   6.Список используемой литературы                                                                                                                                                                                

   7 .Приложение                                                                                  

Поисково-исследовательский этап:

1. Поиск, постановка, анализ и обоснование проблемы.

                    

Нам кажется, что Земля по которой мы ходим, бегаем, ездим остается неподвижной. Но это не так.

Что такое орбита? Узнать, нарисовать, построить, сделать чертеж.

Делаю предположения, узнаю из различных источников,

  1.  Разработка различных вариантов идей,  эскизы  

В размышлении о замысле ставлю задачу, определяю каким способом следует изобразить форму предмета ( объемную, плоскую, с разрезами).

  1. Подробный анализ оптимальной идеи.

Сначала я рассмотрю изображение предмета над которым буду работать. Чтобы углубить представление о нем я прочитаю нужную литературу и начну собирать материалы. Классифицирую свои предметы. Подумаю где их разместить.

  1. Экологический аспект

Моя работа выполняется из картона и бросового материала, который использовали в пищевых продуктах, а значит это экологически чистый  материал.

  1. Предварительный экономический расчет  

                           

 Набор картона я купила в магазине по цене 80 рублей.

Конструкторско-технологический этап

1. Планирование практической реализации проекта                    

(надо знать и уметь)  

Нужно знать и уметь:

  • правила охраны труда
  • требования, предъявляемые к работе с ножницами и шилом
  • правила основы цветоведения
  • правила обработки края
  • правила ВТО из натуральных материалов
  • правильно закреплять детали
  • определять центр
  • закреплять детали
  • правильно выполнять крепеж
  • закреплять  в подставке

Нужно иметь:

  • схемы
  • картон
  • нитки, пластиковые бутылки, алюминиевые банки
  •  специальную иглу с тупым концом и большим ушком
  • клей
  • Маленькие ножницы с острыми концами, которыми очень просто подрезать
  • напёрсток
  • отвертка, инструменты
  • ноутбук компьютер, интернет

2. Выполнение технологических операций                                                                                              

1. Обработать края  для предотвращения от осыпания специальным клеем. Для построения эллипса нам нужны булавки, карандаш, лист бумаги и нить. Если выбрать разные расстояния между фокусами и разную длину нитки мы будем получать разные эллипсы. А еще эллипсоид можно построить так, возьмем шар, сожмем с 2-х сторон.

  1. Организация рабочего места                                                    

Во время изготовления эллипса я строго соблюдала

правила охраны труда.

ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.

При работе с ножницами и иглами (и любыми другими колюще-режущими предметами):

  1. Опасности в работе:

  • Повреждение кожного покрова ножницами, нитками, иглами или булавками;
  • Травмы глаз колющими предметами.

  1. Что нужно сделать в начале работы:

  • Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице;
  • Положить инструменты и приспособления в отведённое им место;
  • Спрятать волосы под косынку или шапочку.

  1. Что нужно делать во время работы:

  • Быть внимательной;
  • Надевать напёрсток на средний палец рабочей руки, чтобы не уколоть его;
  • Вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
  • Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
  • Передавать ножницы кольцами вперёд только с сомкнутыми лезвиями;

4.Что нужно сделать по окончании работы:

  • Посчитать иголки и булавки, их должно быть столько же, сколько и в начале работы;
  • Убрать рабочее место.

3.Самоконтроль своей деятельности  

После окончания работы я еще раз проверяю качество работы.                                           

Заключительный аналитический этап:                                    

1.Анализ своей разработки  

Эту работу можно показать учителю для оценки качества.                                                         

2.Экологический аспект                                                              

Это натуральный экологически чистые материалы.

Экономический расчет. «Эллипс и эллипсоид» обошлись мне в 80рублей .

3.Контроль и испытание

Свою работу можно поставить в кабинете

4.Самооценка

Мне очень нравится моя работа.

5.Список используемой литературы                                                                                                                                                                                

ИНТЕРНЕТ

8 .Приложение                                                                                  

1. Образцы, иллюстрации, чертежи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Орбита добра и красоты"

Паспорт социально - педагогического проекта....

Проект "Орбита добра и красоты"

Презентация к проекту "Орбита добра и красоты"...

проект "Здоровая планета начинается с меня"

«Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о сво...

Проект "Очистим планету от мусора"

Материал содержит конспект внеурочного занятия....

Презентация к проекту "Сохраним планету в чистоте"

Мы с детьми в первом классе работали над проектом "Сохраним планету в чистоте". В течении всего исследования изучили произведения  и статьи о загрязнении окружающей среды, провели опыты и записыв...

Методические рекомендации и положение по проведению Муниципального конкурса экологических проектов "Моя планета"

Данный материал может быть полезен при организации и проведению конкурса экологических проектов в школах и учреждениях дополнительного образования....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зелёная планета»

Цель проекта:формирование у детей эколого-биологических знаний;создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог....