Рабочая программа "Технология"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Букина Людмила Юрьевна

УМК "Школа России" 3 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx50.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение № 5

 «Гимназия»

                Муниципальное общеобразовательное учреждение № 5 «Гимназия»

Рассмотрено на заседании

методической кафедры учителей

начальных классов

Протокол №  ___ от______  2013г

Утверждаю:                                                                                                                                                                                                              Директор МАОУ №5 «Гимназия»

  В.Н. Подлиповская

«____»  ____________________

Согласовано:

Заместитель директора по УР

                                                                                                     ___________Н.В.Котельникова

«____» ___________________  

Заместитель директора по МР

                                                                                                       ______________ О.А.Евсеева

«____» ___________________  

Протокол заседания методического

совета школы № ___ от_____   2013г.                                                                                                                                                                                          

                                                         

Рабочая  программа учебного предмета

«Технологии»  

 для 3 а класса

  на  2013 - 2014 учебный год

                                                                                                         Составитель: Букина Л.Ю.

Содержание рабочей программы

1.Пояснительная записка с учебно-тематическим планированием (стр.2-8):

  1. нормативные правовые документы, на основании которых разработана  рабочая программа (стр.3);
  2. сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа (стр.3);
  3. информация о количестве учебных часов (стр.3); 
  4. цель и задачи изучения предмета (стр.3-4);
  5. предметное содержание и ценностные ориентиры содержания учебного предмета, направленные на духовно-нравственное развитие обучающихся (стр.4-5);
  6. требования к уровню подготовки обучающихся и результатам освоения обучающихся 3 класса программы по литературному чтению (стр.5-7); 
  7. основные виды учебной деятельности обучающихся, направлены на развитие ключевых компетенций (стр.7);
  8. формы организации образовательного процесса (стр.7);
  9.   современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные технологии как средства реализации целей образовательного процесса (стр.7);                                 
  10. учебно-тематическое планирование по учебному предмету (стр.7-8);
  11. виды и формы контроля предметных умений обучающихся (стр. 8);
  12.  учебно-методическое обеспечение программы с указанием основного учебника, учебных пособий для обучающихся, методической литературы для учителя, материально-технического оснащения образовательного процесса (стр.8).

2.Календарно-тематическое планирование (стр.9-15).

 3. Критерии оценивания достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (стр.16).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Математика» для 3-го класса на 2013-2014 г. разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

- Феде¬рального государственного образовательно¬го стандарта второго поколения начального общего образова¬ния приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373  «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009г. № 315785);

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 с учётом внесённых  изменений приказами  Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74;

-примерной программы начального образования, авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой (УМК «Школа России»  Москва «Просвещение», 2011.)    

-учебного плана МАОУ № 5 «Гимназия»     (прот. № 1 от 30.08.2013г);

 -положения о рабочей программе МАОУ № 5 «Гимназия» (утверждено на педагогическом совете, прот. № 6 от 01.03.2012).

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, Здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

  1. Формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой      предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры.
  2. Формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
  3. Расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития.
  4. Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности.
  5. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
  6. Развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи). Приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
  7. Развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и через формирование практических умений.
  8. Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целепологание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
  9. Формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач.
  10. Формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Предметное содержание

Содержание направлено на реализацию  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требований  освоения учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

         Данная программа изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и призвана сформировать у школьника умение самостоятельно ориентироваться в любом задании. Учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира, в котором школьнику отводится активная роль преобразователя.

На уроках в 3 классе расширяются и систематизируются знания об аппликационных технологиях, осваиваются новые операции: расплетывание соломенных трубочек в ленточку; изготавливаются планшеты, дается понятие канта и окантовки. Обучающиеся знакомятся с разметкой прямоугольника в 4 шага и экономной разметкой круга циркулем, изготовляют из прямоугольников ажурные игрушки и т.д. проводят опыты и лабораторные работы с ватой, с поролоном и синтепоном. Через них знакомятся с их свойствами.

Уделяется большое внимание практической деятельности по освоению текстильных материалов и лабораторным работам  по сравнению их свойств. По изготовлению изделий из ткани введены операции по склеиванию деталей полиэтиленом.

  Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

         На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы.

         К концу третьего года обучения учащиеся должны знать / уметь по технологии:

Знать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов;
  • правила посадки черенков комнатных растений;
  • правила безопасности труда и личной гигиены;

Уметь:

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий из разных материалов;
  • изготовлять изделия по эскизу, словесной схеме,  сборной схему, технологической карте из доступных материалов;
  • окантовывать картон бумажными полосками;
  • выращивать и ухаживать за комнатными растениями;

использовать в практической деятельности

  • правила  личной гигиены;
  • знания безопасной работы с материалами, инструментами;
  • создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  •  чтение  графической и  словесной   инструкционной карты;
  • проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на эскизе.

Требования к результатам освоения обучающимися 3 класса программы по технологии.

Личностные результаты:

- устойчивый познавательный интерес к технологии;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;

- находчивость, активность при решении технологических задач;

- способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию. адекватности выбора языковых средств  для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.

Метапредметные результаты:

- умение применять изученные понятия, результаты для решения задач практического характера;

- умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) дл её преодоления;

- умение строить развёрнутое суждение, приводить аргументы для  обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;

- умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать  обоснование его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции;

  - способность свободно, правильно излагать свои мысли.

    Содержание учебного материала, его структура создают предпосылки для осуществления большого разнообразия активных видов учебно-познавательной деятельности:  наблюдение, эксперимент, работа с книгой, обеспечивающих получение обучающимися новых  знаний, умений и навыков, овладение ими способами деятельности и их развитие.                

     Основные виды учебной деятельности обучающихся, направленные на развитие ключевых компетенций:  учебное сотрудничество (коллективно-распределённая учебная деятельность), индивидуальная учебная деятельность (самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников), игровая деятельность (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам), творческая(художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив.

   Процесс изучения данного курса направлен на формирование следующих компетенций:   

познавательные компетенции:

-  умение отличать известное от неизвестного;

-  умение в недоопределённой ситуации указать, каких знаний и умений  не хватает для успешного действия;

- анализировать и преобразовывать информацию, формировать основные мыслительные операции)

-умение формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

- находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (словарях, справочниках, в поисковых компьютерных системах).

           регулятивные компетенции:

 -принимать и сохранять цель, работать по плану;

- осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности;

- критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;

- проявлять самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти  способы действия входят в противоречия с новыми условиями;

- определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

- обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;

- оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;

- сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека ( учителя, одноклассника, родителя).

       коммуникативные компетенции:

 -оформлять свою речь в устной речи, слушать и понимать речь других, работать в команде;

 -владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении        учебных задач;

-умение презентировать свои достижения;

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения;

-способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать логику их рассуждений.

информационные компетенции:

-работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала;

-представлять результаты своей работы в виде простейших  таблиц и диаграмм.  

 

 Основной формой обучения  является коллективная деятельность, как единство основных видов человеческой деятельности, где ведущая роль принадлежит учебной деятельности, направленной на усвоение системы теоретических (научных) понятий.

Формы и методы работы на уроках технологии

  • коллективное составление плана предстоящей трудовой деятельности, анализ образца изделий
  • подбор материалов и выбор инструментов в творческих группах
  • самостоятельная организация трудовой деятельности
  • работа в паре
  • работа в микрогруппе
  • конструирование и моделирование
  • дизайн работа
  • проектирование

Технологии, используемые на уроках технологии

  • здоровьесберегающая
  • гуманно-личностная
  • сотрудничества
  • личностно-ориетированная
  • игры
  • творческая

.

Учебно–тематическое планирование.

34 н. х 4 ч. = 136 ч.

№ п/п

Темы и основное содержание.

Всего уроков

В том числе

Теория

Практика

Проектная деятельность

1

Введение

1 час.

2

Человек и земля

21 час.

21ч.

3

Человек и вода

4 час.

4

4

Человек и воздух

3 час.

3

5

Человек и информация

5час.

5

34 ч.

33ч

1.Виды и формы контроля:

  1. по их месту  в процессе обучения:
  • предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;
  • текущий контроль, позволяющий определить уровень развития учащихся и степень их  продвижения в освоении программного материала,
  • итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности  основных  компонентов учебной деятельности школьников;

 2) по содержанию:

  • прогностический или планирующий контроль, определяющий  последовательность выполнения операций  учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия,
  • пооперационный контроль, управляющий  правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия,

контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;                                            

             

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет.

                                                   

Учебно-методическое обеспечение.

1. Программа: Н.И.Роговцева – М.: Просвещение, 2011г.

презентации по технологии.

Технические средства обучения:

мультимедийный проектор, DVD плееры, MP3 плееры;

компьютер с учебным программным обеспечением;

музыкальный центр;

демонстрационный экран;

демонстрационная доска для работы маркерами;

магнитная доска;


Календарно-тематическое планирование

дата

Тема урока

Количество часов

Содержание работы

Планируемые результаты

По плану

Факти

чески

предметные

личностные

метапредметные

Давайте познакомимся (1 час)

1

6.09

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

Урок введения в новую тему. Анализ и сравнение учебника и рабочей тетради. Определение материала и инструментов, необходимых для работы.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, умение в них ориентироваться; знание условного обозначения.

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочуютетрадб, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Человек и земля (23 часа)

2

12.09

Архитектура

1

Умение искать и анализировать информацию об архитектуре, составление рассказа о профессии

Приобретение навыков самообслуживания,

овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов,

усвоение правил техники безопасности;

элементарные умения предметно-преобразовательной области;

знание о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;

элементарный опыт творческой деятельности

Приобретение навыков самообслуживания,

овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов,

усвоение правил техники безопасности;

 элементарные умения предметно-преобразовательной области;

знание о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;

элементарный опыт творческой деятельности

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов,

иллюстраций,

результатов трудовой деятельности человека-мастера;

уважительно относиться к чужому мнению,

 к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремесел,

 положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремесел,

 положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта.

Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваиватьтехнологию выращивания лука в домашних условиях.

Проводить  наблюдения,

оформлять результаты.

3

19.09

Городские постройки

1

Сравнивание построек по виду и материалу, соблюдение правил безопасности

4

26.09

Парк

1

Различие съедобных грибов от несъедобных, составление плана работы

5

6

3.10

10.10

Проект «Детская площадка»

2

Составление рассказа о профессиях пекаря, кондитера; освоение способа приготовления солёного теста и приёмов работы с ним

7

8

17.10

24.10

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

2

9

31.10

Изготовление тканей

1

Изготовление изделий из материалов по выбору обучающихся

10

14.11

Вязание

1

Освоение техники вязания

11

21.11

Одежда для карнавала

1

Наблюдение и выделение особенностей карнавального костюма

12

28.11

Бисероплетение

1

Освоение техники бисероплетения

13

5.12

Кафе

1

Сравнение материалов по видам, знание названий, умение работать с текстилем

14

19.12

Фруктовый завтрак

1

соблюдение правил безопасности

15

26.12

Колпачок-цыплёнок

1

составление плана работы

16

9.01

Бутерброды

1

соблюдение правил безопасности

17

16.01

Салфетница

1

Изготовление изделий из материалов по выбору обучающихся

18

23.01

Магазин подарков

1

освоение способа и приёмов работы

19

30.01

Золотистая соломка

1

Сравнение материалов по видам, знание названий, умение работать с нитками

20

6.02

Упаковка подарков

1

Изготовление изделий из материалов по выбору обучающихся

11

13.02

Автомастерская

1

освоение способа и приёмов работы

22

20.02

Грузовик

1

Сравнение материалов по видам, знание названий, умение работать с различными материалами

23

27.02

Мосты

1

Сравнение материалов по видам, знание названий, умение работать с различными материалами

24

13.03

Водный транспорт

1

освоение способа и приёмов работы

25

20.03

Океанариум. Проект

1

освоение способа и приёмов работы

26

27.03

Фонтаны

1

освоение способа и приёмов работы

27

3.04

Зоопарк

1

освоение способа и приёмов работы

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

28

10.04

Вертолётная площадка

1

Сравнение материалов по видам, знание названий, умение работать с различными материалами

29

17.04

Воздушный шар

1

Сравнение материалов по видам, знание названий, умение работать с различными материалами

Человек и информация (5 часа)

30

24.04

Переплётная мастерская

1

Сравнение материалов по видам, знание названий, умение работать с различными материалами. Оригами.

Приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; элементарные умения предметно-преобразовательной области; знание о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий; элементарный опыт творческой деятельности

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

31

8.05

Почта

1

Знание понятий, чтение карт,

32

33

15.05

22.05

Кукольный театр

2

Сравнение материалов по видам, знание названий, умение работать с различными материалами

34

29.04

Афиша

1

Сравнение материалов по видам, знание названий, умение работать с различными материалами

Приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; элементарные умения предметно-преобразовательной области; знание о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий; элементарный опыт творческой деятельности

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.


Критерии  оценки творческой работы

1) точность обработки изделия;

2) норма времени;

3) знания ученика;

4) правильность выполнения трудовых приемов;

5) рациональная организация рабочего места;

6) соблюдение правил техники безопасности.


                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...