Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Тематическое планирование уроков технологии 2 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков технологии
2 класс (35 часов)
№ | Тема урока | Универсальные учебные действия |
1 | Вспомни, подумай, обсуди. Способы обработки материалов Украшение для карандаша | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. |
2 | Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону) | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда |
3 | Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону) | |
4 | Долина пирамид Египта (проектирование) | |
5 | Древний Египет. Макет пирамиды. | |
6 | Мастера Египта (конструирование) | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда |
7 | Мастера Египта (лепка) | |
8 | Одежда древних египтян (разметка по шаблону) | |
9 | Одежда древних египтян (конструирование) | |
10 | В гостях у Деда Мороза (моделирование) | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства– способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приёмы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задачи. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
11 | Дед Мороз (разметка по шаблону) | |
12 | Снегурочка (разметка по шаблону) | |
13 | Ёлочные игрушки из пирамидок(шаблон, конструирование из модулей) | |
14 | Ёлочная гирлянда "флажки"(разметка по линейке) | |
15 | Снежинки из бумажных полосок(разметка по линейке, конструирование из модулей) | |
16 | Ёлочный фонарик (разметка по линейке) | |
17 | Что узнали, чему научились. Тестовая работа. | Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми). |
18 | Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). |
19 | Освоение компьютера Выполнение предложенных заданий. | |
20 | Освоение компьютера Выполнение предложенных заданий. | |
21 | Сооружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, макетирование) | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности |
22 | Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка) Посуда древней Греции (копирование) | |
23 | Римские и греческие воины (конструирование лепка) | Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ |
24 | Одежда древних римлян и греков (обработка ткани). Изготавливаем одежду древних римлян и греков (обработка ткани) | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности |
25 | Макет Акрополя (конструирование, проектирование) | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного) |
26 | Изготавливаем книжку (комплексная технология) | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертёжи, и эскизы, схемы). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задачи. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии) |
27 | Жилища наших предков (конструирование) Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки. | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного) |
28 | Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы |
29 | История пуговицы. | |
30 | Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками (соединение деталей, отделка | |
31 | Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов. Украшение одежды. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления |
32 | Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов Игрушка из носка (конструирование) | |
33 | Повторение.Подготовка к проверочной работе | Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми). Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке |
Проверочная работа за год. | ||
34 | Обобщающий урок. Выставка творческих работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....