КТП по технологии . По программе "Перспективная начальная школа" 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по технологии . По программе "Перспективная начальная школа" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya.docx | 37.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
№ п/п, кол-во | Дата, кор-ка | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности / элементы содержания | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Приметы осени. Правила сбора, хранения и обработки природного материала. ИОТ-025-04 | Экскурсия. | Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала. | Знать: -приметы осени; -значение осенних видов работ для человека; -природные материалы: их название и использование. Уметь: -собирать цветущие растения в солнечный день; -сушить, прокладывая вату под прессом. | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
2 | Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала. | Изучение нового материала. | Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. | Знать: особенности труда человека осенью. Уметь: правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравствен- но -этические нормы. | |
3 | Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор». | Комбинированный урок. | Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил гигиены. | Знать: -понятие «панно»; -правила безопасного труда с инструментами. Уметь: правильно применять инструменты при работе с материалом. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
4 | Входная контрольная работа. | Контроль знаний. | Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем. | Знать: понятие «композиция». Уметь: - правильно выбирать природный материал для изображения животных; - соединять детали с помощью клея. | Создавать декоративную композицию. | С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |
5 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир». | Комбинированный урок. | Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции. | Уметь: составлять свою композицию - панно «Животный мир» из осенних листьев. | Создавать композиции по собственному замыслу. | С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |
6 | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев. | Комбинированный урок. | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия. | Уметь: - правильно выбирать природный материал; - создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ. | Создавать композиции по собственному замыслу. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
7 | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод». | Урок-проект. Нестандартная форма проведения. | Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. | Знать: понятие «композиция букета». Уметь: создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. | Создавать декоративную композицию по собственному замыслу. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |
8 | Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы. | Изучение нового материала. | Изготовление объемной куклы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя. | Знать: технологические особенности работы с соломой. Уметь: резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |
9 | Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы. | Комбинированный урок. | Сборка изделия. Подбор бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Вырезание деталей одежды ножницами «зигзаг». Соотнесение результатов деятельности с образцом. | Знать: -понятие «выкройка»; -особенности работы с бумагой и текстильным материалом. Уметь: - использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия; -кроить ткань; -вырезать детали одежды; -соотносить результат деятельности с образцом. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |
10 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо». | Комбинированный урок. | Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Подготовка материала к работе. Бережное использование материала. | Знать: -понятие «сувенир»; -особенности работы с яичной скорлупой. Уметь: -сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам: строению, прочности, гибкости; -оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю; -выбирать материал в зависимости от назначения и конструкции изделия. | Создавать декоративную композицию. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
11 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых». | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-путешествие) | Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия. | Знать понятие «коллекция». Уметь: -определять виды коллекции; -выбирать материал с учетом формы изделия; -обсуждать план организации рабочего места; -рационально размещать материал и инструменты. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
12 | Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир». | Урок-проект. | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану. | Знать: понятие «композиция». Уметь: последовательно изготавливать изделие по предложенному плану. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |
13 | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой». | Обобщение знаний. | Подбор семян растений для деталей композиции. | Знать: область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки. Уметь: выполнять композицию по собственному замыслу. | Изготавливать композиции по собственному замыслу. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
14 | Правила ухода за одеждой. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-игра) | Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями. | Знать правила ухода за одеждой. Уметь: -выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов; -пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями. | Знать ручной, механизированный и автоматизированный труд. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |
15 | Декоративное оформление предметов быта и жилища. | Обобщение знаний. | Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции. | Знать понятие «декор». Уметь изготавливать подарки и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
16 | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-исследование) | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги между собой и со структурой ткани. Использование бумаги человеком. | Знать: -назначение бумаги; -понятие «этикетка»; -какая бумага используется для изготовления этикеток. Уметь: -сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; -составлять рисунок. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
17 | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка». | Комбинированный урок. | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. | Уметь: -складывать бумажные заготовки; -резать ножницами по контуру; -оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
18 | Административная контрольная работа. | Контроль знаний. | Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. | Знать понятие «ось симметрии». Уметь: -вырезать симметричные фигуры; -использовать шаблон для заготовки этикетки или для ее оформления; -изготавливать этикетки по собственному замыслу. | Знать ось симметрии. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |
19 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт». | Комбинированный урок. | Условные обозначения на схемах чертежах. Экономное расходование материала. | Знать понятия «схема», «развертка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа». Уметь изготавливать изделие по чертежу. | Проверять модели в действии. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
20 | Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина. | Урок-проект. | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия. Свойства пластилина. | Знать свойства пластичных материалов. Уметь: -анализировать рисунок; -выполнять объемные предметы; -делать из шара овальную тонкую пластину; -работать по плану; -украшать изделия. | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |
21 | Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос». | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-путешествие) | Свойства пластилина. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные способы соединения деталей. | Знать свойства пластилина. Уметь: -лепить фигурки из пластилина; -выполнять заготовки для фигур ракеты, космонавта; -выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; -работать стекой. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
22 | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. | Комбинированный урок. | Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя. | Знать, что такое «рамка». Уметь: -надрезать, разрезать до определенной точки; -выполнять разметку по шаблону; -последовательно выполнять работу. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |
23 | Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка». | Урок-проект. | Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой тонкого места на заготовке. | Знать, какой прибор называют «флюгером». Уметь: - читать чертеж; -выполнять разметку по месту; -указывать точное место на заготовке; -соединять детали кнопкой. | Проверять модели в действии. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
24 | Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета. | Урок-проект. Нестандартная форма проведения (урок-путешествие) | Виды воздушного транспорта. Разметка по клеткам деталей самолета. Вырезание деталей. Соединение деталей с помощью клея. » | Знать: -понятие «модель»; -современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; -распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей). Уметь: -создавать модели самолетов из бумаги; -соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолета под контролем. | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |
25 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей». | Урок-проект. Нестандартная форма проведения (урок-конкурс) | Основные элементы модели. Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности под руководством учителя. Коллективный выбор лучшего варианта. | Знать: -понятие «проект»; -этапы проектирования. Уметь: -анализировать объекты труда; -называть основные элементы различных моделей «бумажного змея»; -оформлять модель и проверять ее в действии. | Проверять модели в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
26 | Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка». | Изучение нового материала. | Выполнение действий с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам. | Знать способ обработки бумаги «гофрирование». Уметь: -анализировать предлагаемое изделие; -определять последовательность изготовления изделия; - гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку. | Работать с гофрированными подвесками. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |
27 | Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки». | Комбинированный урок. | Изготовление объемного изделия из гофрированной бумаги. | уметь: -соединять гофрированные детали с помощью клея; -вклеивать петельки между деталями; -подвешивать на нитке. | Работать с гофрированными подвесками. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |
28 | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник». | Урок-проект. | Анализ материалов для изготовления парусника. Изготовление изделия под контролем учителя. Проверка изделия в действии. Представление и оценка результатов деятельности. | Знать: -современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; -распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей); -понятие «влагостойкость». Уметь: -выделять основные элементы конструкции парусника; -выполнять работу по чертежу; -собирать детали в конструкцию; -проверять работу изделия в действии. | Проверять модели в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
29 | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы». | Изучение нового материала. | Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по чертежам. | Знать технику выполнения оригами. Уметь: - выполнять работу по чертежу; - работать в технике оригами. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
30 | Промежуточная аттестация. | Контроль знаний. | Фактический материал. Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная сторона. Инструменты и приспособления. Экономное расходование ткани при разметке по выкройке прямоугольных деталей от сгиба. Вырезание на столе ножницами по линиям. Раз- метки двойной детали. Способы выполнения швов. | Знать, представители каких профессий работают с текстильными материалами; понятия «лицевая», «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон. Уметь: -выбирать материалы с учетом их свойств; -анализировать свойства текстильных материалов; -выкраивать и вырезать дета- ли по разметке; -сшивать их ручными швами; -декоративно оформлять изделия (вышивкой, накладными деталями, пришиванием пуговиц с 4 отверстиями). | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |
31 | Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины». | Комбинированный урок. | Разметки двойной детали. Способы выполнения швов. | Знать область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. Уметь: выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «через край»; пришивать пуговицы. | Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
32 | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец». | Обобщение знаний. | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Наматывание ниток на кольца из картона. Оформление помпонов в игрушки. | Знать понятие «помпон». Уметь: -работать с шаблонами; -наматывать нитки на кольца; -декоративно оформлять помпоны в игрушки (фурнитурой и аппликацией). | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |
33 | Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток). | Комбинированный урок. | Выбор ниток для изготовления изделий с учетом их свойств. Моделирование из ниток. Выставка лучших работ. | Знать: -область применения и назначение инструментов: карандаша 2М, линейки; -область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. Уметь подбирать нитки с учетом их свойств. | Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
34 | Трудовая деятельность человека весной. | Комбинированный урок. | Весенние работы на пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке. | Знать: -приметы весны; -значение весенних видов работ для человека. Уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Технология заучивания материала наизусть в классе. В копилку учителей начальных классов. Гусарова О.В, Прокудина Н.В.
Рассказ о замечательной технологии, которая разработана В. К. Дьяченко. Дьяченко Виталий Кузьмич (1923-2008 гг.) - Российский педагог и психолог. Кандидат педагогических наук, профессор, академик, дей...
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".
Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...
Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.
Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе с применением кейс – технологии, проведённого учителем начальных классов МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» Гайсиной Ф.З
Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и журавль»Цели:получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей; закрепить знания о видах сказок.Задачи:1)познакомить учащихся ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Применение технологии сотрудничества в начальной школе (из опыта работы)"
Актуальность, плюсы и минусы технологии сотрудничества, особенности использования, советы учителям....