Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Ручной труд"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Шагундокова Данна Муратовна

Рабочая программа и КТП разработаны на основе примерной АООП для учащихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_trud_1_klass.docx36.92 КБ
Файл ktp_trud_1_klass.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

по  предмету «Ручной труд»

Уровень- адаптированный

Класс-1(подготовительный)

Количество часов: всего 66 часов; в неделю 2 часа;

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы школы, утвержденной на педагогическом совете школы №___ от ____________

Содержание программы:

1.Перечень нормативных документов

2.Пояснительная записка

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

5.Содержание учебного предмета

6.Система оценки достижения планируемых результатов

7.Содержание обучения

8.Описание материально-технического обеспечения образовательной        деятельности

2016 г.

Уровень программы - адаптированный.

Адаптированная рабочая программа составлена на основе  Федерального Государственного Образовательного стандарта для умственно отсталых детей, проекта примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, и частично реализует авторскую программу под редакцией В.В.Воронковой

1. Перечень нормативных документов

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостьюинтеллектуальными нарушениями приказ №1599 от 19.12.14.;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа школы

2. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса трудовое обучение  для 1 класса составлена на основе программы для подготовительного класса школы VIIIвида (для детей с нарушением интеллекта) под редакцией В.В. Воронковой, «Просвещение», 2010год. Главное место в коррекционно-воспитательной работе с учащимися отводится трудовому обучению, где они овладевают трудовыми навыками .

На уроках труда у учащихся воспитывается  трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе. Сообщаются элементарные знания по видам труда, формируются трудовые качества, обучаются доступным приемам труда, развивается самостоятельность, прививается интерес к труду.

Происходит формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в класс, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать не нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Коррекционная направленность уроков труда выражается в  формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием( устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения развивается наблюдательность, воображение, речь, пространственная ориентировка, исправляются недостатки физического развития.

Особое внимание уделено правилам безопасной работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места)

В целях ознакомления учащихся с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в трудовые мастерские школы и экскурсии с целью изучения окружающего мира и сбора природного материала.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по ручному труду, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом. Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты работы. Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила два уровня требований к  знаниям и умениям учащихся.  Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.Понижать уровень требований нужен только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия.

Цель рабочей программы:

- развитие общетрудовых умений.

Образовательная задача:

- обучение простейшим безорудийным и орудийным приемам (н-р: сгибание бумаги, скатывание, сплющивание и вытягивание пластилина, резание ножницами по прямым и кривым линиям и т.д.).

Коррекционно-развивающая задача:

- развитие и коррекция  познавательной деятельности и мелкой моторики рук.

 Воспитательная задача:

- воспитание положительных качеств личности и уважения к людям труда.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет Трудовое обучение входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. Программа Трудового обучения реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Предмет

Часов в

нед.

I

четверть

II

четверть

I

полуг.

III

четверть

IV

четверть

II

полуг.

Год

Трудовое обучение

2

16

14

30

20

16

36

66

4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

Достаточный уровень овладения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

- знать названия материалов, объектов работы;

- уметь организовать свое место, правильно сидеть, правильно держать альбом, карандаш, ножницы;

- уметь выполнять санитарно-гигиенические навыки;

- уметь обводить карандашом шаблоны, соединять линиями точки, проводить линии от руки;

- закрашивать цветным карандашом в контуре, вырезать по контуру;

- узнавать, различать, показывать квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал;

- сравнивать по величине, цвету, различать большой – маленький, широкий – узкий, длинный – короткий;

- ориентироваться на плоскости листа, показывать и называть верх, низ, правую, левую стороны листа, углы;

- складывать бумагу,  раскатывать пластилин, пользовать клеем, ножницами;

- определять места приклеивания аппликации;

- соблюдать правила безопасной работы;

- выслушивать инструкцию, отвечать на вопросы («Что ты делаешь?», «Из чего делаешь?», «Где?»).

Достаточный уровень:

- знать название материалов, объектов работы.

- уметь работать с инструментами с помощью учителя;

- уметь наклеивать детали аппликации с помощью учителя на отмеченное учителем место;

- выполнять рабочие действия с учителем.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Трудовое обучение»:

- уважительное отношение к труду;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную свою трудовую деятельность  и деятельности одноклассников с позиций творческих задач.

Базовые учебные действия формируемые в процессе освоения программы:

1. Личностные учебные действия.

1.1 Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, а также как члена семьи, одноклассника, друга.

1.3 Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

1.5 Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

1.6 Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

2. Коммуникативные учебные действия (умения)

2.1 Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик  – класс, учитель − класс).

2.2 Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

2.3 Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

2.4. Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

2.5. Умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2.6.Умение  конструктивно взаимодействовать с людьми.

2.8. Развитие способности доброжелательно относиться, сопереживать другим людям.

3. Регулятивные учебные действия (умения)

3.1 Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). (комментарий – усвоение и использование норм поведения.).

3.2 Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе (комментарий – принятие цели и действие по плану).

3.3 Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников (комментарий – действия контроля и оценки).

3.4 Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов (комментарий – действовать по предложенному образцу, алгоритму;  принимать и использовать критерии оценки своей деятельности и осуществлять ее коррекцию).

4. Познавательные учебные действия (умения)

4.1 Умения выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

4.2 Умения устанавливать видо-родовые отношения предметов.

4.3 Умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

4.4 Умения пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (знаково-символические).

4.5 Умение наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

4.6 Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

5.Содержание учебного предмета.

Содержание программы

Работа с природным материалом(16 час):

-экскурсии в природу в разное время года;

- технические сведения: свойства природных материалов (хрупкий, колючий); форма, величина, цвет;

- санитарно-гигиенические правила;

- правила безопасной работы с режущими инструментами;

-приёмы работы: наклеивание на бумагу клеем засушенных листьев, составление по образцу предметной картинки, соединение пластилином (вкалывание).

Работа с пластилином(21 час):

- технические сведения: пластилин твёрдый и мягкий, цвет – красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, оранжевый, коричневый, фиолетовый;

- организация рабочего места;

- санитарно-гигиенические правила;

-приёмы работы:

Раскатывание в ладонях и на дощечке (столбик), скатывание в ладонях (шар), раскатывание в ладонях овальной формы (огурец), расплющивание (блин), вдавливание (яблоко), вытягивание столбика (морковка), размазывание по картонке.

Работа с бумагой(29 часов):

- технические сведения: свойства бумаги(сгибается, рвётся, намокает, мнётся, режется), цвет бумаги (красны, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, коричневый, оранжевый, фиолетовый), понятие об аппликации (размещение в контуре элементов аппликации, сочетание цветов в орнаменте), инструменты для работы с бумагой (ножницы, клей, шаблон, карандаш;

- санитарно-гигиенические правила;

- правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами;

- приёмы работы: складывание пополам (1 – 2 раза), из угла в угол, разглаживание по сгибу от центра к краям, разрывание и разрезание по сгибу, обводка по шаблону, вырезание по прямым и кривым линиям, симметричное вырезание, смазывание клеем и наклеивание, рациональное использование материала.

6. Система оценки достижения планируемых результатов.

Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного результата  по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

В первом классе действует безотметочная система обучения.---------

На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа делает вывод о динамике  развития жизненной компетенции обучающегося с УО за год по каждому показателю по следующей шкале:

ОД – отсутствие динамики или регресс.

ДМ1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.

МД – минимальная динамика.

СД – средняя динамика.

ВД – выраженная динамика.

ПО – полное освоение действия.

7.Содержание обучения

1 класс

Сетка часов

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Работа с природным материалом

16

2

Работа с пластилином

21

3

Работа с бумагой

29

Содержание обучения

I четверть – 16 ч

Работа с пластилином - 4 часа

-Изготовление лесенки, забора, домика, ёлки из палочек и столбиков различной длины и толщины.

- Изготовление лесенки, забора, домика, ёлки из палочек и столбиков различной длины и толщины.

- Лепка по образцу предметов шаровидной формы: бусы, ягоды, мяч.

- Лепка по образцу овощей и фруктов (предметы овальной формы): слива, огурец, картофель.

Работа с природным материалом - 4 часа

- Экскурсия с целью сбора природного материала.

- Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев.

- Составление по образцу сюжетной картины из засушенных природных материалов.

- Составление по образцу сюжетной картины из засушенных природных материалов

Работа с бумагой- 6 часов

- Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям.

- Изготовление закладки.

- Изготовление по образцу летающих игрушек. Самолёт.

- Упражнения в резании ножницами по следам сгиба, вырезание полосы. Резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники, треугольники.

- Вырезание квадратов, прямоугольников, треугольников, размеченных по шаблону.

- Вырезание кругов, овалов, размеченных по шаблону.

Работа с пластилином- 1час

- Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.

II четверть – 14часов

Работа с пластилином- 5 часов

- Изготовление по образцу ежа из пластилина и природного материала.

- Изготовление по образцу цветка из пластилина и природного материала.

- Изготовление бабочки из пластилина и листьев клёна, ясеня.

- Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки.

- Изготовление из жёлудя и пластилина мышки, гриба.

Работа с бумагой и клеем- 8 часов

- Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка).

- Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги

- Изготовление по образцу ёлочных игрушек.

Работа с пластилином - 1 час

- Лепка по образцу рельефов букв А, Б, П, О, С, М, У.

III четверть – 20 часов

Работа с пластилином - 6 часов

Лепка по образцу рельефов цифр 1, 2, 3, 4, 5.

Лепка пирамидки.

Лепка по образцу букв и цифр на подложке.

Работа с природным материалом - 8 часов

- Изготовление птички из шишки ели, сосны, пластилина и веточек.

- Изготовление пингвина из шишек и пластилина.

- Изготовление пальмы из шишек и пластилина.

- Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха с парусом.

- Изготовление по образцу петушка из еловой шишки, пёрышков и пластилина

Работа с бумагой- 6 часов

- Вырезание по длинной линии и конструирование.

- Изготовление игрушки “Бумажный фонарик”.

- Вырезание и конструирование “Вырезание по кривой линии (овал).

- Плоскостное конструирование.Бумажный цветок”.

-Криволинейное вырезание. Плоскостная аппликация “Радуга”.

IV четверть –16 часов

Работа с пластилином - 3 часа

- Лепка предметов из отдельных частей: домик с елочкой, орнамент в круге,барашек.

Работа с природным материалом- 3 часа

 -Аппликация из гороха и пластилина “Рыбка”, "Птичка".

- Вазочка “Радуга”.

Работа с бумагой- 10 часов

- Симметричное предметное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз. Аппликация “Букет цветов".

- Симметричное вырезание орнаментов из бумаги сложенной несколько раз: ёлочки, дельфинчики, бабочки, цветы.

8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

1. Печатные пособия:

- Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных учреждений Vlll вида  под редакцией В.В.Воронковой  Москва «Просвещение»  2009г.

- Н.П. Павлова «Трудовое обучение в 1 – 3 классах вспомогательной школы»  Москва «Просвещение» 1988г.

- И.А. Грошенков «Изобразительная деятельность  в специальной (коррекционной) школе VIII вида»  Москва «Просвещение» 2002

2. Технические средства обучения (средства ИКТ);

3. Натуральные объекты:

- демонстрационные пособия;

- натуральный фонд.



Предварительный просмотр:

Дата

п./п.

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые

результаты

БУД

Средства обучения

Формы контроля

Пред.

Факт.

Предметные

Личностные

I четверть

02.09

1

Вводное занятие.

1

Работа с пластилином

07.09

2

Изготовление лесенки, забора, домика, ёлки из палочек и столбиков различной длины и толщины.

1

09.09

3

Изготовление лесенки, забора, домика, ёлки из палочек и столбиков различной длины и толщины.

1

14.09

4

Лепка по образцу предметов шаровидной формы: бусы, ягоды, мяч.

1

16.09

5

Лепка по образцу овощей и фруктов (предметы овальной формы): слива, огурец, картофель. Составление композиций. Лото “Овощи-фрукты”.

1

Работа с природным материалом

21.09

6

Экскурсия с целью сбора природного материала.

1

23.09

7

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев.

1

28.09

8

Составление по образцу сюжетной картины из засушенных природных материалов.

1

30.09

9

Составление по образцу сюжетной картины из засушенных природных материалов

1

Работа с бумагой

05.10

10

Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям.

1

07.10

11

Изготовление закладки..

1

12.10

12

Изготовление по образцу летающих игрушек. Самолёт.

1

14.10

13

Упражнения в резании ножницами по следам сгиба, вырезание полосы. Резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники, треугольники.

1

19.10

14

Вырезание квадратов, прямоугольников, треугольников, размеченных по шаблону.

1

21.10

15

Вырезание кругов, овалов, размеченных по шаблону.

1

Работа с пластилином

26.10

16

Лепка по образцу моркови, перца.

1

28.10

17

Лепка по образцу груши, грибов.

1

Итого за четверть

17

II четверть

Работа с пластилином

09.11

18

Изготовление по образцу ежа из пластилина и природного материала.

1

11.11

19

Изготовление по образцу цветка из пластилина и природного материала.

1

16.11

20

Изготовление бабочки из пластилина и листьев клёна, ясеня.

1

18.11

21

Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки.

1

23.11

22

Изготовление из жёлудя и пластилина мышки, гриба.

1

Работа с бумагой и клеем

25.11

23

Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка).

1

30.11

24

Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка).

1

02.12

25

Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.

1

07.12

26

Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги

1

09.12

27

Изготовление по образцу ёлочных игрушек.

1

14.12

28

Изготовление по образцу ёлочных игрушек.

1

16.12

29

Изготовление по образцу ёлочных игрушек.

1

21.12

30

Изготовление по образцу ёлочных игрушек.

1

Работа с пластилином

23.12

31

Лепка по образцу рельефов букв А, Б, П, О, С, М, У.

1

Итого за четверть

14

III четверть

Работа с пластилином

11.01

32

Лепка по образцу рельефов цифр 1, 2, 3, 4, 5.

1

13.01

33

Лепка по образцу рельефов цифр 1, 2, 3, 4, 5.

1

18.01

34

Лепка пирамидки.

1

20.01

35

Лепка пирамидки.

1

25.01

36

Лепка по образцу букв и цифр на подложке.

1

27.01

37

Лепка по образцу букв и цифр на подложке.

1

Работа с природным материалом

01.02

38

Изготовление птички из шишки ели, сосны, пластилина и веточек.

1

03.02

39

Изготовление птички из шишки ели, сосны, пластилина и веточек.

1

08.02

40

Изготовление пингвина из шишек и пластилина.

1

10.02

41

Изготовление пальмы из шишек и пластилина.

1

22.02

42

Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха с парусом.

1

24.02

43

Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха с парусом.

1

01.03

44

Изготовление по образцу петушка из еловой шишки, пёрышков и пластилина.

1

03.03

45

Изготовление по образцу петушка из еловой шишки, пёрышков и пластилина

1

Работа с бумагой

08.03

46

Вырезание по длинной линии и конструирование.

1

10.03

47

Изготовление игрушки “Бумажный фонарик”.

1

15.03

48

Вырезание и конструирование “Бумажный цветок”.

1

17.03

49

Вырезание и конструирование “Бумажный цветок”.

1

22.03

50

Криволинейное вырезание. Плоскостная аппликация “Радуга”.

1

24.03

51

Вырезание по кривой линии (овал). Плоскостное конструирование.

1

Итого за четверть

20

IV четверть

Работа с пластилином

05.04

52

Лепка предметов из отдельных частей: Домик с ёлочкой.

1

07.04

53

Лепка предметов из отдельных частей: Орнамент в круге.

1

12.04

54

Лепка предметов из отдельных частей: Барашек.

1

Работа с природным материалом

14.04

55

Аппликация из гороха и пластилина “Рыбка”.

1

19.04

56

Аппликация из гороха и пластилина “Птичка”.

1

21.04

57

Вазочка “Радуга”.

1

26.04

58

Вазочка “Радуга”.

1

Работа с бумагой

28.04

59

Симметричное предметное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз. Аппликация “Букет цветов” (коллективная).

1

03.05

60

Симметричное предметное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз. Аппликация “Букет цветов” (коллективная).

1

05.05

61

Симметричное предметное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз. Аппликация “Букет цветов” (коллективная).

1

10.05

62

Симметричное вырезание орнаментов из бумаги сложенной несколько раз: ёлочки.

1

12.05

63

Симметричное вырезание орнаментов из бумаги сложенной несколько раз: дельфинчики.

1

17.05

64

Симметричное вырезание орнаментов из бумаги сложенной несколько раз: матрёшки.

1

19.05

65

Симметричное вырезание орнаментов из бумаги сложенной несколько раз: цветы.

1

24.05

66

Симметричное вырезание орнаментов из бумаги сложенной несколько раз: цветы.

1

Итого за четверть

16

Итого за год

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по труду 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Технология (Труд)" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по ИЗО и художественному труду 3 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по ИЗО и художественному труду 3 класс УМК "ПНШ"...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по ручному труду, 4 класс

Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с ...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по профильному труду, 4 класс

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области изучения. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного ...