Вода в жизни человека
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_v_zhizni_cheloveka_22.02.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Класс разделен на 5 групп. Каждой группе нужно разгадать загадку.

Не пешеход, а идёт.

Мокнуть люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка. Что это? (Дождь.)

На дворе переполох.

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. Что это? (Град.)

Рыбам в зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. Что это? (Лёд.)

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. Что это? ( Снег.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали;

А пошли искать их днём

- ищем, ищем, не найдем. Что это? (Роса.)

- Что объединяет все эти отгадки? (В них говорится об одном и том же веществе – о воде).

-отгадывать загадки

-отвечать на вопросы учителя

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

               

                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

5 мин

  1. Вода в жизни человека.

- Дождь, лёд, снег, роса, иней и даже океан – это всё вода.

- В каких состояниях вода встречается в природе?

- Откройте учебники на стр.90 – 91. Расскажите, как человек использует воду в своей жизни?

- Людям, необходима для жизни вода. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости, выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более (4 суток.)

-Отвечать на вопрос;

-Отгадывать загадки

-отвечать на вопрос

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

   

10 мин

  1. Вода в жизни растений.

- Прочитайте на стр.92 диалог Ани и Вани.

- Какую роль играет вода в жизни растений? (Вода – важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения.)

- Зачем проращивают семена? Затрудняетесь ответить. Давайте послушаем Ваню. Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян. (Семена проращивают с целью получения ростков и последующей посадки их в землю для выращивания.)

- Какие условия необходимы для проращивания семян? (Необходима вода, а ещё воздух и тепло.)

- Дети, которые занимаются в объединении «Наш сад», проводили опыт. Ученица рассказывает о результате опыта. (Цель опыта: убедиться в том, что вода - необходимое условие для развития растения. В два контейнера поместили семена гороха. В один налили воды, а в другой нет.)

Вывод: Люди, животные, растения нуждаются в воде. Вода – самое главное вещество, потому что входит в состав всех живых организмов. Наличие воды – непременное условие существования жизни на планете.

-Слушать  учителя;

- Устные полные ответ на поставленные вопросы;

-Самостоятельная работа;

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

-Играть в игру;

-Проверить соседа по парте

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче;

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физкультминутка

2 мин

- Принимают участие в физминутке

V. Первичное закрепление

6 мин

  1. Выращивание растений.

- Что такое рассада? О значении данного слова прочитайте в словарике юного технолога.

-Что необходимо для проращивания семян? (Сначала семена надо замочить в воде, а затем посадить в землю.)

- Сегодня на уроке мы будем проращивать семена кабачка. Посмотрите и послушайте, как необходимо проращивать семена. Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян. Видео.

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

- Посмотрите, какие инструменты и материалы есть у вас на столе? (Семена кабачков, миска с водой, малые контейнеры, хлопчатобумажная ткань.)

- Прочитайте план работы в учебнике. Составьте свой план.

План работы.

  1. Организуй рабочее место.
  2. Намочи и слегка отожми кусочек ткани.
  3. Положи на дно контейнера ткань, так чтобы с двух сторон часть ткани осталась.
  4. Положи семена.
  5. Накрой тканью.
  6. Подготовь и наклей на контейнер этикетку.
  7. Наблюдай за появлением проростка.

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

-составить план

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу        

                                                        К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

Учащиеся выполняют практическую работу. В рабочей тетради заполняют таблицу.

-Самостоятельное чтение;

 - Устный полный ответ на поставленный вопрос

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                        

VII. Включение в систему знаний, повторение

3 мин

- Что надо сделать, чтобы семена проросли? В рабочей тетради на стр.27 обведи в кружок правильные ответы.

-Самостоятельная работа

П.- рефлексия способов и условий действий

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин

-О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке? ( О воде.)

- Какую роль играет вода в жизни человека и растений?

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений »

Цель: Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений; Показать учащимся необходимость воды в процессе выращивания растений

 Планируемые результаты:

-личностные: бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.

-предметные: сформировать представление о необходимости воды в жизни человека и растений; уметь проращивать семена по заданной технологии, наблюдать и фиксировать результаты развития своего растения.

Оборудование: Учебник «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, стр. 90-95;

  1. Рабочая тетрадь «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, стр. 27;
  2. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг.
  3. Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе: «Познавательные материалы об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» Аствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П,, Жилина Т.И., Шевченко Л.Е., Шерихова И.Я. ; ЗАО «Новый Диск», 2007.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технология

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 22.02.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение воды в жизни человека"

Важная роль воды заключается в том, что она является основным элементом в поддержании жизни человека, т.е. – непременная составляющая часть всего живого.Только там, где есть вода, есть ...

Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.

Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...

Значение воды в жизни человека

Создать условия для знакомства учащихся с ролью воды в жизни человека., в природных системах. Создать условия для экологического воспитания, бережного отношения к окружающей среде. Вода находится в по...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Свойства воды. Значение воды в жизни человека.

Практическая работа с использованием электронных микроскопов....

«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»

Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.Тип урока: урок – исследование.Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, ...

«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»

Цель: познакомить со значением воды в жизни человека....