интегрированный урок "На дне морском"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Кручинина Лариса Юрьевна

Меня вдохновили поделки из интернета- аквариум из бумаги в технике квиллинг. Но мои ученики ещё были малы(2 класс), поэтому я упростила некоторые изделия. Мы изготовили медуз, улиток. осьминогов. крабиков, камни - из пластилина.А рыбок мы раскрасили и приклеили на бумажные пружинки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx564.72 КБ
Файл pril-1.docx208.09 КБ
Файл prilozhenie_2.docx165.14 КБ
Package icon kartinki_dlya_vdohnovleniya_iz_interneta.zip600.59 КБ

Предварительный просмотр:

 «На дне морском» для 2-3 класса.

Актуальность интегрированных уроков продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена жизненными изменениями.      

Современная система образования направлена на формирование, культурной, интеллектуально - развитой личности, способной решать проблемы, соединять имеющиеся знания.
Проблемные зоны

 в процессе обучения предметов изо и технологии (1-4 класс):
- предметная разобщённость;
- самостоятельность предметов; ;
- отсутствие интереса и веры у отдельных учащихся в свои силы, связанное с возрастными особенностями и умениями учащихся
Цели и задачи интеграции уроков:
- выявить эффективность и целесообразность интегрированных уроков изо и технологии для учащихся.

- выявить возможность данного типа интеграции в школьной практике, исходя из содержания школьных программ;

*******************************************************************

Этот урок- заключительный в серии занятий  на эту тему.

На одном занятии мы красили и вырезали рыбок.

На втором -готовили основу из конфетной коробки для будущего аквариума (тонировали основу,

На третьем уроке ученики делали «бумажные» водоросли из различных типов бумаги.

На следующем уроке ребята из пластилина «создавали» морских обитателей: осьминога, черепашку, медузу, краба, улитку и т.д.

Цель урока: Показать  межпредметную связь уроков ИЗО и технологии с применением различных техник исполнения (рисование, объёмная аппликация, моделирование из различных элементов)

Задачи урока:

Общеобразовательные:

  • Формировать элементарные навыки по композиции;
  • Учить передавать свои представления средствами  искусства;
  • Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках ;
  • Показать принцип работы с пластилином, бумагой и красками.
  • Формировать умение самостоятельно находить решение технических и художественных задач.

Развивающие:

  • Развивать кругозор, словарный запас;
  • Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых разноцветных рыбок и других морских существ;
  • Развивать чувство цвета;
  • Развитие воображения и творчества, интеллектуальных, эмоциональных, моторных способностей;
  • Развивать умение публичного выступления.

Воспитательные:

  • Формировать мотивацию к учению;
  • Воспитывать усидчивость;
  • Прививать любовь к природе;
  • Приучать к самостоятельности;
  • Воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело.

Тип урока: интегрированный урок с элементами парной и групповой работы.

Оборудование:  индивидуальные  заготовки (конфетная коробка с тонированным фоном, бумажные водоросли, ракушки, «жемчужные» бусинки,  альбомные листы, креповая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, музыкальный центр,таблица “Основные правила труда”.

Используемые методы: метод игровой драматургии, элементы проблемного обучения, исследовательский, частично-поисковый.

Мини – план

  1. Повторение правил работы с ножницами, клеем,пластилином(памятки-на каждой парте).
  2. Беседа учителя.
  3. Релаксация «настройка на работу».
  4. Объяснение учителя – алгоритм изготовления « бумажной пружинки».
  5. Выполнение практического задания.
  6. Физминутка.
  7. Игра «Я – мастер» (мини – проект).
  8. Самооценка(выбор фишек).
  9. Подведение итогов.
  10. Уборка рабочего места.

ХОД   УРОКА

Оргмомент «Всё ли на месте?»

  1. Вспоминаем  технику безопасности приработе с ножницами, клеем, пластилином.

 Ребята! Мы продолжим  изучение темы «Объёмная аппликация из различных материалов». Сегодня мы познакомимся с изготовлением аппликации на «пружинке». Этот урок потребует не только аккуратного исполнения работы, но и применение на практике  ранее изученных приёмов работы с разными материалами одновременно.

  1. Релаксация «настройка на работу»(звучит мелодия А.Зацепина»Берег моря» к к/ф «Капитан Немо»).Закройте глазки! Представьте себе:тёплая водичка,вы плывёте. Вокруг вас резвятся яркие рыбки. Солнышко  просвечивает сквозь толщу воды и дарит вам своё тепло. Энергия бежит по рукам. Плечам и заряжает нас. Откройте глаза! Хлопните в ладоши и крикните: «Готовы!»

4.   А  теперь посмотрите на пробное изделие у меня в руках. Что здесь необычного? Фигурка движется.

Сейчас мы определим алгоритм выполнения этой подвижной фигурки.

а)изготовление «пружинки»;

б)приклеивание к  бумажной рыбке;

в)приклеивание к основе.

Напоминаю- работа нелёгкая. Надо быть предельно аккуратными.

5.  А теперь переходим к практической работе.

-Из какой бумаги будем делать пружинку?

-(из тонкой цветой)

 а)изготовление пружинки:

-выбрать полоски нужного цвета

-сложить их нужным способом(показать как)

 C:\Users\User\Desktop\на дне морском\картинки\15352459_48847nothumb650.jpg       C:\Users\User\Desktop\на дне морском\картинки\15352463_29590nothumb650.jpg(Звучит

Звучит мелодия ( «ты морячка-я моряк»)

б) теперь приклеиваем  к  бумажным рыбкам, которые мы сделали на предыдущем уроке;

в)осталось прикрепить к основе.

6. ФИЗМИНУТКА ( БарбарикиА рыбки в море плавают вот так...)

7.Кто сегодня будет  играть в игру «Я мастер» и зарабатывать фишки?

Расскажите о материалах и видах работы, которую мы уже проделали на предыдущих уроках. (Ученики выходят и показывают алгоритм своей работы на заготовках, которые  заранее разложены на демонстрационном  столе .

1 мастер.

Я хочу напомнить. Как мы готовили основу для аквариума.

  • Выбрали подходящую по размерам коробку.
  • Наклеили внутрь белую бумагу.
  • Сделали разметку карандашом(дно и вода).
  • Затонировали  нужным цветом с помощью губки.

Спасибо первому мастеру!

2 мастер.

А я хочу рассказать о том , как мы делали камушки из бумаги ( в технике «бумагопластика»):

  • Вырезается небольшой овал или треугольник
  • Сверху приклеивается такой же овал, но более светлого тона и меньшего размера)
  • Вот такой камень у меня получился C:\Users\User\Desktop\на дне морском\картинки\Изображение 461 - копия.jpg
  • Точно таким же образом можно сделать раковину улитки C:\Users\User\Desktop\на дне морском\картинки\Изображение 461 - копия (2).jpg

Спасибо второму мастеру!

3 мастер.

Я вам покажу, как делаются водоросли в технике скручивания жгутом.

  • Нарезаются небольшие полоски креповой бумаги нужного цвета(1смХ4 см)
  • Скручиваем один конец получившейся полоски и сразу приклеиваем на намеченную точку.
  • Продолжаем скручивать и приклеивать остальные полоски
  • Получается вот такой кустик-  коралл. C:\Users\User\Desktop\на дне морском\картинки\68429204 - копия.jpeg                                                               C:\Users\User\Desktop\на дне морском\картинки\68429204 - копия (2).jpeg

Спасибо мастеру!

4 мастер.

Я расскажу вам, как делаются водоросли двуцветные.

  • Вырезаются тёмно – зелёные листья в форме сердечка.
  • Делаются небольшие прорези – жилки.
  • Этот листик накладывается на бумагу контрастного цвета(у меня  - это бордовый). Обводят и вырезают с припуском 3- 3 мм.
  • Потом склеивают и получается вот так:
  • Каждому листочку добавляется стебелёк
  • Все листья располагаются букетом.            

C:\Users\User\Desktop\на дне морском\картинки\Изображение 299 - копия.jpg

Спасибо    мастеру!

5 мастер.

 А морские губки в технике «квиллинг» делали мы так:

  • Взяли бумагу для квиллинга
  • Начинаем наматывать в виде длинного кулька, сразу смазывая клеем
  • Получаются вот такие конусы.

C:\Users\User\Desktop\на дне морском\картинки\DSC05098 - копия.JPG

Спасибо мастеру!

6 мастер.

Морского ежа делать очень просто.

  • Берём креповую бумагу белого и чёрного цвета
  • Белая полоска- шириной 3 см
  • Чёрная-5 см
  • Разрезаются обе полосы на небольшие кусочки по 2-3 см и склеиваются поочерёдно
  • А теперь скручиваем в рулончик и получится ёжик.

C:\Users\User\Desktop\на дне морском\картинки\DSC05098 - копия (2).JPG

Спасибо мастеру!

7 мастер.

А рыбок мы просто нарисовали на тонком картоне(или альбомном листе) и вырезали (приложение -2)

Спасибо мастеру!

8 мастер.

Морскую звезду, осьминога, морского конька, мурену, улитку, черепашкуи  камушки мы вылепили из пластилина.

Спасибо мастеру!

Спасибо всем мастерам! Вы хорошо потрудились! Хотя, надо сказать. Задание трудное- описать правильно уже сделанную работу.

Сейчас мы собираем все свои части и приклеиваем на основу.

Ребята, как вы думаете, можно ли в этой работе что– нибудь  изменить? А что бы вы поменяли? Почему? Что бы вы добавили? А что бы убрали? Да, я вижу -вы творчески подошли к этому заданию, предложили много интересных идей. Мне очень приятно, что вы вспомнили все приёмы работы с бумагой.А сейчас послушаем песню

(Песня «Хорошо живётся рыбкам»)

8.  Самооценка дети выбирают фишки-оценки для себя)

9. Подведение итогов

Ребята! Возьмите свои работы домой, придумайте сказку про ваш аквариум и расскажите своим родным(особенно младшим сестрёнкам и братишкам)

10.Уборка рабочего места

Если останется время, то можно добавить решение кроссворда или стихи про рыбок)

Выводы:
При рассмотрении эффективности интегрированного урока, как средстве повышения мотивации к изучению предмета, можно сделать следующие выводы:
- интегрированный урок дает более целостное представление об изучаемом вопросе;
-любой из интегрированных уроков может быть по своему типу нестандартным, что уже изначально создает атмосферу заинтересованности и мотивации к уроку;
- с точки зрения здоровьесберегающих технологий такие уроки снимают эмоциональное и физическое напряжение; -снижается усталость и утомляемость учащихся за счёт переключения на разнообразные формы работы;
- интегрированный урок создает эффективное поле для самореализации , самовыражения творчества как учителя , так и класса в целом.
Интеграция в целом способствует воспитанию разносторонней, всесторонне развитой, интеллектуальной личности.
- работа способствует позитивной атмосфере в коллективе.

C:\Users\User\Desktop\на дне морском\УРОК\img12.jpg

C:\Users\User\Desktop\на дне морском\УРОК\img8.jpgC:\Users\User\Desktop\на дне морском\УРОК\slide_4.jpgC:\Users\User\Desktop\на дне морском\картинки\рыбки\Bq_irSzwc0-1200x840 - копия.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\на дне морском\УРОК\img12.jpg

C:\Users\User\Desktop\на дне морском\УРОК\img8.jpg

C:\Users\User\Desktop\на дне морском\УРОК\slide_4.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\на дне морском\картинки\рыбки\Bq_irSzwc0-1200x840 - копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баранова Анна Викторовна. Интегрированное занятие по развитию речи и моторике в классе предшкольного образования Тема: «Морское дно»

Занятие на котором ребята 6 лет знакомятся с обитателями морских глубин. Через включение в игру дети обогащают свой словарный запас, совершенствуют общие речевые навыки, развивают коммуникативные умен...

Интегрированный урок математики и развития речи "Морское путешествие"

Разработку можно использовать на занятиях в "Школе будущих первоклассников" или на уроках в 1 классе....

Конспект интегрированного занятия с использованием комплектов лабораторного оборудования "Морское путешествие на необитаемый остров"

Цель занятия:1) Формировать представление о плавучести предметов, о силе выталкивания воды, формировать умение организовывать свою деятельность, формировать целеустремленность и настойчивость в достиж...

Интегрированный урок "Тайны морского дна"

Интегрированный урок "Тайны морского дна" (русский язык + окружающий мир + технология) был проведён в 4 классе....

интегрированный урок. Мир морских путешествий.

Интегрируемые предметы: литературное чтение, окружающий мир,  ИЗООбщее количество часов: 2Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, развитие умения различать временные и пространственные...