Открытый урок по технологии "Весёлый поезд"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Интегрированный урок по технологии и ОБЖ. Выполняется аппликация "Вагончик". Проводится беседа об истории создания вагонов, о железной дороге, о правилах поведения на железной дороге и составляется "Весёлый поезд".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весёлый поезд»

Техника: аппликация.

Цель:

 -расширить познавательную сферу учащихся через знакомство с техникой аппликации;

-формировать информационные компетенции.

- Развивать эмоциональную сферу учащихся через систему воздействия различных видов искусства; рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов рабочих групп;
Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

- развивать коммуникативные умения учащихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.

Формируемые УУД:

Предметные результаты:

-знать, что такое аппликация;

-знать способы аппликации;

-знать и соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем;

-уметь выполнять аппликацию.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:
- самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации; 
- самостоятельное создание алгоритма деятельности

Коммуникативные УУД:
- расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
- развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, 
- умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.

Регулятивные УУД:
- самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале;

- выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы; 
- оценивание результата своего труда.

Личностные УУД:
- умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,

- способность моделировать новые образы.

Оснащение: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, шаблоны, наглядный материал, ножницы, цветная бумага, клей.

Ход урока.

1. Организация класса

Прозвенел уже звонок,

Возвестил он нам: «Урок!»

Гостям нашим улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

-А  теперь подарите  улыбку себе,  подарите друг другу и  мне.  Я в ответ  подарю её – вам.  И радость поможет в работе нам!

Проверьте свою готовность к уроку. Цветная бумага, клей, линейка, ножницы, простой карандаш на месте? Молодцы!

(Дети проверяют свои рабочие места)

2.  Мотивация к учебной деятельности.

Сегодняшний урок я хочу начать с загадки.

В поле лестница лежит,

Паровоз по ней бежит.

Проводит беседу.

-Что такое железная дорога?

(Дети отгадывают загадку.)

-Железная дорога – это огромное хозяйство, состоящее из многих частей. Сюда относятся и насыпь, и рельсы, и  шпалы, из чего, собственно, и состоит железнодорожный путь; а также тоннели, мосты. Железнодорожная магистраль немыслима без вокзалов, станций, полустанков. Для работы железной дороге необходимы семафоры, стрелки, платформы. Да и такие понятия как “билет”, “полка”, “скорость”, “расписание”, вполне применимы к железной дороге. И, конечно же, железная дорога – это вагоны, уголь, пар и электричество.

-А знаете ли вы, что…(Слайд 2) 

Сначала железная дорога появилась в городах. Вагон по рельсам тянула лошадь,  которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка».

- Когда придумали паровую машину, появился паровоз. (Слайд3)

-Паровозу нужно очень много топлива, поэтому ему на смену пришли тепловоз, а  затем  электровоз. (Слайд4) 

-К паровозу, тепловозу и электровозу прицепили вагоны и по рельсам помчались поезда. Для чего нужны поезда? (Слайд5)

3. Целеполагание к деятельности.

-Какое же отношение к нашему уроку технологии имеет железная дорога и поезда?

(Предположения детей.)

-Сегодня у нас необычный гость. А кто он вы узнаете, если отгадаете ещё одну загадку. 

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь…

(Ответы детей.)

-Вот такой чудесный паровозик прибыл к нам на урок. Только он почему-то грустный.  Но почему?

(Предположения детей.)

-Сейчас мы это узнаем. (Читает записку). Я и мои друзья,  лесные зверюшки,  очень хотим отправиться в путешествие, но не можем этого сделать, т.к. у нас нет вагончиков. Ребята, помогите нам!

-Ну что, ребята, поможем?

-Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

(Сделать вагончики.)

-Давайте подумаем, какие знания и умения помогут

нам в работе.

 

(Умение резать ножницами. Знание правил  по технике безопасности при работе с ножницами.)

-Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами.

(Рассказывают правила)

1. Не оставляй  ножницы в раскрытом виде.

2. Работай с ними только на своём рабочем месте.

3. Не подноси ножницы близко к лицу.

4. Передавай ножницы колечками вперёд.

5. При вырезании деталей поворачивай бумагу.

6. Режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы.

7. Следи за тем, чтобы не поранить пальцы руки.

 

4. Знакомство с материалом и планом работы.

-Вот такие вагончики нам предстоит сделать на сегодняшнем уроке.

-В какой технике мы будем с вами работать?

(Аппликации.)

-Давайте определим, из каких частей будет состоять наша работа и какую форму имеют детали вагончика.

(Основа- прямоугольник, крыша – прямоугольник, окна – квадратики, колёса – круги).

-Но каждое дело строится по плану. У вас на партах лежат карточки с планом работ. Обсудите с соседом и выберите правильный план работы.

(Работают в парах)

План работы 1

  1. Собери изделие.
  2. Разметь детали.
  3. Вырежи детали.
  4. Изготовь основу.
  5. Выполни оформление.
  6. Наклей детали по месту.

План работы 2

  1. Изготовь основу.
  2. Разметь детали.
  3. Вырежи детали.
  4. Собери изделие.
  5. Наклей детали по месту.
  6. Выполни оформление.

5. Пальчиковая гимнастика.

-Прежде чем начать работу, давайте подготовим свои пальчики.

Вот все пальчики мои,

(Повороты кистей рук)

Их, как хочешь, поверни-

(Повороты кистей)

И вот этак, и вот так,

(Руки перед грудью, пальцы в «замок»)

Не обидятся никак.

(Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Круговые движения кистями, пальцы в «замок», «моторчик»)

Не сидится им опять.

(Встряхивающее движение кистями рук)

Постучали,

(Постучать пальцами друг о друга)

Повертели

(Повороты кистей рук)

И работать захотели,

(Встряхивающее движение кистями рук)

6. Первичное закрепление. Организация самостоятельной работы учащихся.

-А теперь пора приступить к работе.

Скажите,  что ещё важно в работе?

(Правильность и аккуратность.)

(Дети под руководством учителя выполняют работу. Учитель

следит за работой каждого ученика и помогает учащимся при возникновении трудностей.)

-Ребята,  давайте покажем паровозику наши работы.

(Показывают свои работы)

-Вагончики готовы. Осталось разместить пассажиров.

- Что нужно знать пассажирам, чтобы путешествие было приятным и безопасным?

(Правила поведения на железной дороге)

-Прежде чем пассажиры займут свои места в вагончиках, давайте напомним им правила безопасного поведения на железной дороге.

(Два ученика со знаками «железнодорожный переезд» выходят к доске)

Сквозь тишь и зелень дачных мест

Идет состав на полной скорости.

Знак «Осторожно, переезд» -

Предупреждает нас о поезде.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Нам, ребята, тоже

Всех их надо знать.

Далее дети смотрят презентацию «Правила безопасного поведения на железной дороге»

- А теперь давайте составим «весёлый поезд». По очереди выходите к доске и прикрепляйте свой вагончик.

-Посмотрите, как изменилось настроение у паровозика.

7. Рефлексия.

-Чем занимались на уроке?

-Что нового узнали?

8. Итог.

А теперь давайте подведём итоги и оценим свою работу.

В завершение я хочу раздать вам памятки о безопасном поведении на железной дороге.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие на поезде "Наше здоровье".

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....