ручной труд
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Иванькова Ольга Юрьевна

веточка рябины в технике сминание бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vetka_ryabiny.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Ручной труд. Тема Работа с бумагой. Приемы работы с бумагой: сминание и скатывание. Аппликация. «Ветка рябины». 

Цель: развитие у детей чувства прекрасного, творческих способностей, формирование у них коммуникативной и общекультурной компетенций, развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  • сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллинг;
  • обучать экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию;
  • способствовать развитию творческих способностей;
  • развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
  • развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;
  • воспитывать культуру взаимоотношений.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

  1. Организационный момент.

Настрой на занятие

(Дети повторяют за педагогом). 

Мы готовы к занятию.

Мы внимательны.

Мы успеем сделать всё.

У нас хорошее настроение.

Всё у нас будет хорошо!

                                            2.Основная часть.

2.1.Актуализация знаний.

Вступительная беседа

Сегодня на занятии мы будем работать над созданием очень красивой картины. А вот что мы будем изображать, вы скажете сами, когда отгадаете загадки.

  • Осень в сад к нам пришла,
    Красный факел зажгла.
    Здесь дрозды, скворцы снуют.
    И, галдя, его клюют.
  • В сенокос – горька,
    А в мороз – сладка,
    Что за ягодка?

Дети отгадывают загадки про рябину.

Создание положительного эмоционального настроя

Слайды 1-3.

Стихи о рябине:

1. Красной да сочной
Выросла рябина.
мама свою дочку
В праздник нарядила:
Красная косынка,
Красные сапожки,
Стала на рябинку
Девочка похожа.

(З.Александрова)

                     2.2.Составление технологической карты.

  Слайд 4.

- Посмотрите на эту иллюстрацию поделки,

-Скажите, из каких частей состоит веточка рябины?

Ответы детей: веточки, листья и ягоды

Приготовьте полоски бумаги нужного цвета.

Бумажные полоски шириной 3 мм следующих цветов:

для ягод – красного и оранжевого;

для листьев – светло- и темно-желтого, оранжевого, красного, салатового, зеленого, морской волны (по возможности);

для веточек – коричневого;

для фона – темно-зелёный картон формата А4.

Дети готовят рабочее место Определяют последовательность работы: изготовление веточек, листьев, ягод, создание композиции.

-А теперь приступим  к разбору будущей нашей композиции.

-Кто сможет определить план нашей работы?

- Что будем делать сначала? Что потом? Чем закончим?

Определяют последовательность работы: изготовление веточек, листьев, ягод, создание композиции

                                   2.3 Физкультминутка.

Слайд 6.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы – веселые лучи

Мы резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире.  

Дети поднимают руки вверх.

Дуют на руки и прячут их за спину.

Делают четыре шага и хлопают в ладоши

                           2.4 Повторение правил техники безопасности.

      -С правилами техники безопасности мы знакомы. Давайте их вспомним.

Рассказывают правила техники безопасности.

                         2.5 Самостоятельное выполнение работы.

                                                      3.1 Итог занятия

                                                  3.2. Рефлексия.

Пусть эта красота живёт в ваших работах. Какие вы молодцы! Очень красивые веточки рябины получились у всех.

- А с какими трудностями вы столкнулись сегодня на занятии?  На что нужно обратить внимание, чтобы оценить получившиеся работы?

На этом наше занятие окончено. Я думаю, что вы, любуясь яркими осенними красками, наблюдая за природой, увидите много интересного и захотите поделиться со всеми своими чувствами, выразив их в своих поделках. Творческих вам успехов!

Ответы учащихся.

Самооценка и оценивание работ других детей  по выбранным  критериям (аккуратность, удачная или нет цветовая гамма и т.п.)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей

Умственно отсталые школьники располагают значительными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующей методики как на уроках так и на занятиях кру...

Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок показан на  профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...

Воспитание трудолюбия у детей в ручном труде

Воспитание трудолюбия у детейв ручном труде...

Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.

Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...

Доклад «От азбуки ручного труда в школе – к высокой культуре труда в жизни»

1.Работа содержит:-пояснительную записку- цели и задачи- место курса "Технология" в учебном плане- результаты изучения курса2. Технологическая карта изготовления "Панно из хризантем"...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...