Модель воздушного змея из бумаги
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Симченко Виолетта Анатольевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Модель воздушного змея из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozdushnyy_zmey.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.03.18                                                                                                                        

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

Класс: 4«Е»                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:16        

Студентка: Симченко В.А., 46гр.

Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________                                        

КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)

Тема урока: «Модель воздушного змея из бумаги»

Цели деятельности учителя: создать воздушного змея  из бумаги .

Планируемы результаты:

Личностные: оценивать результат своей деятельности; развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности.

Предметные: расширяют практические навыки по работе с бумагой; развивать самостоятельность, совершенствовать умения чтения чертежа, выполнение чертежа, используя чертежные инструменты (линейка-циркуль);

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование для учителя: презентация, модель воздушного змея из бумаги.

Оборудование для ученика: учебник, рабочая тетрадь, различные виды бумаги, образец готового изделия; материалы: тонкий цветной картон или плотная цветная бумага, тонкая цветная бумага; инструменты и приспособления: ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, карандаш, презентация.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 мин.

- Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

Ответное приветствие

К, Л

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

6 мин.

-Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую интересную поделку. Но что это я вам не скажу, а предлагаю вам отгадать:

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится.

Пусть кружит под облаками-

Хвостик я держу руками.

-Верно, это воздушный змей. Сегодня эту поделку мы будем делать.

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы.

Р, П

Объяснение нового материала: анализ образца

3

- Сегодня я хочу вас познакомить с историей возникновения воздушных змеев.

- Нельзя сказать с определенностью, кто их изобрел и когда они впервые поднялись в воздух. В корейских древних свитках готовится, что один генерал в те далекие времена запустил воздушного змея с прикрепленным к нему фонарем, чтобы вдохнуть смелость в своих воинов. Но одно известно доподлинно – в 4 веке до нашей эры воздушные змеи были широко распространены в Китае. Полагают, что первые китайские воздушные змеи были  сделаны из дерева. Они строились в виде рыб, птиц, жуков, раскрашивались в разные цвета. Самой распространенной была фигура змея – дракона. Отсюда, возможно, и  пошло название «воздушный змей».

 В Европу воздушные змеи попали в 15 веке, но, возможно, о них знали раньше.

В 1749 году А.Вильсоном (Англия) змей был использован для подъема термометра с целью определения температуры воздуха на высоте.

-Змеи бывают управляемые и неуправляемые.-Что мы будем делать сегодня на уроке? (Ракету – носитель)

-Какие материалы и инструменты  нам понадобятся для работы? (Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка.)

-Как мы будем выполнять работу? Какими способами? (Черчение, вырезание, склеивание, складывание, оформление)

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?(2)

-Как сделаем разметку?

-Каким способом соединены детали изделия?  

 

Отвечать на вопросы.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Закрепление материала

12 мин.

3 мин.

1 этап - материалы.

Для работы нам необходим цветной картон, ножницы, клей, катушечная нитка, полоски ткани, тесьмы или ленты. Посмотрите, все ли у вас готово.

2 этап – разметка.  Берем лист цветного картона, прямоугольной формы. Сгибаем его пополам.

Отмерив пятую часть на ширине листа, обозначаем карандашом линию будущего сгиба. Соединяем точки, затем сгибаем лист. Сгибаем лист бумаги с обеих сторон.(Правила разметки: размечай материал экономно: с края листа.)

3 этап нашей работы – заготовка.

Склеиваем половинки скотчем. Затем приделаем деревянную палочку при помощи скотча.

Получается основа для нашего бедующего змея.

Из цветной бумаги вырежем два треугольника.

Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

- Склеиваем половинки скотчем или клеем. Затем приделаем деревянную палочку при помощи скотча.

- Получается основа для нашего будущего змея.

- Из цветной бумаги вырежем два треугольника.

И, наконец, 5 этап работы – отделка.  

Разрисуем фломастерами получившиеся фигуры. Далее приклеим треугольники-концы змею.

Приклеим «хвост»-веревочку нашему змею.

Оформляем с помощью аппликации свою работу.

Вот такой воздушный змей у меня получился ( демонстрация моего образца)

Итак, кто может повторить этапы нашей работы?

Отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух.

Запоминать ход деятельности работы на уроке.

Повторять технику безопасности.

Отвечать на вопросы.

Л, П, Р

Постановка творческой задачи

1 мин.

Мы должны сделать модель воздушного змея.

- Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

Воспринимать на слух.

К

Самостоятельная  работа

20 мин.

 А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку.

Подготовить  рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

П, Л, К

Итог урока

1 мин.

- Итак, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали?

-Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Молодцы, всё верно!

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке.

К, П, Л, Р.

Домашнее задание

1 мин.

- Ребята, кто не успел – доделайте работу дома.

УРОК ОКОНЧЕН!

Запись домашнего задания в дневник.

Р

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Складывание фигурок оригами на основе базовой формы "Воздушный змей"

Данная презентация предназначена для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования оригами и декоративно-прикладного направления. Материалы презентации могут быть использованы в ка...

Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой. Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»"

Цели деятельности учителя:  ознакомление детей с новыми базовыми формами, которые лежат в основе любой подделки; закрепление способа изготовления базовой формы треугольник; выполнить базовые форм...

Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ...

Технологическая карта урока технологии "Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование умения работать в технике оригами; создание изделия: «Воздушный змей».Задачи урока: Дидактические:1. сформировать знания у обучающихся об истории возникновени...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Изделие: «Модель воздушный шар»» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: формирование представления у обучающихся о видах транспорта, знаний о конструкции изделия и ее выполненииЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:расширить представления о видах тра...