Рабочая программа "Квилли - Твистинг"
рабочая программа по технологии

Рихтер Елена Андреевна

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

   «Квилли – Твистинг» — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvilli-tvisting.docx49.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дёмина Е.М.,

 учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3

Гиагинского района;

Рихтер Е.А.,

 учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3

Гиагинского района;

     Пояснительная записка

Рабочая  программа кружка «Квилли - Твистинг»  составлена на основании следующих документов:

  1. Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
  2. Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея»;
  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района;
  4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района;
  5. Учебный план МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района на 2017 – 2018 учебный год.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

 Квиллинг. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Твистинг (по-английски "скручивание") -  сейчас очень популярен на Западе и в Америке.  В России он только начинает развиваться. Это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек, провести конкурсы и аттракционы – все это может твистинг. Но чтобы научиться этому, нужно много знаний и умений, которые можно получить на данном курсе.

   Неоценима роль моделирования и конструирования в умственном развитии. Изготавливая модель, ребята учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают интеллектуальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы с шариками-конструкторами.

   При создании моделей происходит эстетическое обучение, развитие и воспитание. Моделирование и конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Ребята вначале пополняют определённую сумму знаний, которая является основой для последующей работы. С накоплением знаний они постепенно переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая деятельность способствует развитию творческих способностей. Существенны и воспитательные возможности занятий по моделированию и конструированию. Практически все изделия могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками, и поэтому мы стараемся выполнить их как можно лучше. Групповой метод вырабатывает у ребят чувство коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело. 

         Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

   “Квилли - Твистинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Цель программывсестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга и твистинга, в рамках художественного конструирования из бумаги и воздушных шаров.

Задачи программы:

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Обучающие:

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга и твистинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой и воздушными шарами.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга и твистинга.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга и твистинга.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Ожидаемый результат:

  • обучающиеся научатся различным приемам работы с бумагой и воздушными шарами;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга и твистинга;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • познакомятся с искусством бумагокручения и кручения воздушных шаров;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.  

Место курса в плане внеурочной деятельности

Программа рассчитана:  на 4 года обучения.

Общее количество часов:  138 часов. Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа; 2 – 4 классы – по 35 часов.

Этапы педагогического контроля.

Форма проведения итогов

Какие знания, умения, навыки контролируются

Сроки

1.

Выставки

Качество выполнения работы, совершенствование умений и навыков. Способность оформления творческих работ

В соответствии с планированием

2.

Презентация и защита проекта

Умение преподнести свою работу, ораторских навыков и умений, способность критически подходить к оценке своих работ и работ товарищей.

В соответствии с планированием

3.

Работа с дополнительной литературой.

Развитие и закрепление навыков работы с учебником, дополнительной литературой, журналом мод, интернет ресурсами.

В соответствии с планированием

4.

Выступления с докладами

Умение выступать на массовых мероприятиях, закрепление ораторских навыков.

В соответствии с планированием

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
  • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Описание ценностных ориентиров содержания курса.

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

           

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ  мультимедийных  материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

 практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности

учащихся на занятиях:

 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

 групповой – организация работы в группах.

 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

 и другие.

Ожидаемые результаты:

              В результате обучения по данной программе учащиеся:

  • научатся различным приемам работы с бумагой и воздушными шарами;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга и твистинга;
  •  научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, твистинга пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга, твистинга;
  •  разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • познакомятся с искусством бумагокручения,  шарокручения;
  •  овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы

  • Составление альбома лучших работ.
  • Проведение выставок работ учащихся в классе,  в школе.
  •  Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного творчества.

Метапредметные результаты :

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
  • умение  организовывать  учебное сотрудничество  и  совместную деятельность с учителем  и  сверстниками;  работать  индивидуально  и  в группе;
  • умение  соотносить  свои  действия  с  планируемыми   результатами,
  • умение  оценивать   правильность  выполнения учебной задачи, собственные возможности  ее  решения;

Регулятивные:

  • выбирать художественные материалы для создания  творческих работ. учитывать  выделенные  ориентиры  действий  в  новых техниках, планировать свои действия;
  • осуществлять  итоговый  и  пошаговый  контроль  в  своей  творческой  деятельности;                                                                                                                                        
  • вносить  необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе             оценки и характере сделанных  ошибок;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы  в  исполнение  действия,  как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
  • отбирать  и выстраивать оптимальную  технологическую  последовательность  реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные:

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в декоративно-прикладном творчестве;
  • осваивать  особенности  художественно – выразительных  средств,  материалов и техник;
  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать  красоту .
  • развивать  фантазию,  воображение,  художественную интуицию, память;
  • развивать критическое мышление,  в   способности  аргументировать  свою  точку  зрения по отношению  к  различным  видам декоративно-прикладного искусства
  • создавать  и  преобразовывать  схемы  и модели  для  решения  творческих  задач;

Коммуникативные:

  • сотрудничать и оказывать  взаимопомощь,  доброжелательно  и  уважительно  строить свое  общение  со сверстниками  и  взрослыми
  • формировать  собственное  мнение  и  позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества  с  партнером;
  • адекватно  использовать  речь  для  планирования  и  регуляции  своей  деятельности;

          В результате занятий у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Предметные результаты:

  • создание композиции  в  процессе  практической  творческой  работы; 
  • осознание нерасторжимой связи конструктивных,  декоративных и изобразительных элементов,  единства формы  и  декора.

Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны знать и уметь:

  • иметь  начальные  знания  по работе с бумагой и воздушными шарами;
  • уметь  ориентироваться  в  схемах  для выполнения  своей работы;
  • уметь  выполнять  несложные  композиции  с  применением  полученных  знаний;
  • уметь работать  как  самостоятельно,  так  и  в  коллективе;
  • совершенствоваться  и  творчески  использовать свои умения  и  навыки;
  • правила  безопасности  труда;
  • уметь  красиво,  выразительно  эстетически  грамотно  оформить   выполненную работу.

        

        Календарно-тематическое планирование 1 год обучения

Блок «Квиллинг»

Тема

кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

Вводное занятие. «Квиллинг – искусство бумагокручения». История возникновения техники работы с бумагой.

1

2.

Инструменты и материалы, используемые в квиллинге. Основные правила работы. Техника безопасности.

1

3-4.

Вырезание полосок для работы. Основные базовые формы квиллинга. Изготовление базовых форм.

2

5.

Практическая работа. Рамочка для базовых форм, выполненная из «плотных ролов».

1

6-7.

Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Конструирование из основных форм квиллинга.

2

8-9.

Основные формы. «Завиток», «Тугая спираль». Конструирование из основных форм квиллинга.

2

10-11.

Изготовление простых несложных цветов.

2

12-13.

Изготовление бахромчатых цветов.

2

14-15.

Коллективная работа. Композиция из цветов.

2

16

Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

1

17

Оформление итоговой выставки

1

Всего  

17

     

Блок «Твистинг»

Тема

кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

Вводное занятие. История шаромоделирования (аэродизайна – «твистинга»).

1

2.

Разновидности техники твистинга. Инструменты и материалы. Техника безопасности в работе.

1

3.

Основы твистинга. Виды шаров для моделирования.

1

4 – 6.

Аэродизайн для начинающих. Техника надувания шаров. Вязание узлов.

3

7 - 9.

Терминология твистинга. Порядок скручивания шаров.

3

10-14.

Простые фигуры в твистинге:

Сабля. Шапочка. Цветок из 4 лепестков. Цветок из 6 лепестков. Звезда.

5

15-16.

Скручивание фигур для создания животных. Лебедь. Собачка. Заяц.

2

Всего  

16

        Календарно-тематическое планирование 2 год обучения

Блок «Квиллинг»

Тема

кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

Вводное занятие. Повторение изученного в 1 классе. Техника безопасности.

1

2.

Базовые формы. Повторение

1

3-4.

Изготовление животных в технике «квиллинг». Занимательные игрушки. Собака. Лягушонок. Божья коровка. Черепашка.

2

5 - 6.

Осенний пейзаж «Дары леса». Изготовление панно.

2

7 - 8.

Моделирование и изготовление снежинки.

2

9 - 10.

Моделирование и изготовление зимнего пейзажа.

2

11-12.

Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля.

2

13-14.

Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта.

2

15-16.

Коллективная работа. Изготовление цветочной композиции.

2

17

Оформление итоговой выставки

1

Всего  

17

     

Блок «Твистинг»

Тема

кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

Вводное занятие. Повторение и закрепление пройденного в 1 классе. Техника безопасности.

1

2-3.

Комбинация шаров. Соединение шаров в двойки и четвёрки.

2

4-5.

Создание простых фигур с применением четвёрок.

2

6-7.

Размерность шаров. Комбинирование шаров разных размеров.

2

8 - 9.

Практическое конструирование цветов с использованием шаров разных размеров.

2

10-12.

Изготовление цветов с использованием шаров разных размеров.

2

13-14.

Составление букетов для различных праздников.

2

15-16.

Составление фигур из круглых шаров.

2

17.

Отчётное занятие. Выставка работ.

1

Всего  

17

        

Календарно-тематическое планирование 3 год обучения

Блок «Квиллинг»

Тема

кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

Вводное занятие. Повторение изученного. Техника безопасности.

1

2-4.

Поздравительные открытки, сувениры в технике квиллинг. Изготовление открытки с элементами плетения.

3

5-6.

Разработка дизайна и изготовление открытки «Букет тюльпанов».

2

7-8.

Коллективная работа «Осень в лесу».

2

9-11.

Коллективная работа «Встречаем Новый год».

3

12-13.

Поздравительные открытки к праздникам 23 февраля и 8 Марта.

2

14-15.

Изготовление пасхального яйца.

2

16.

Оформление работ для выставки.

1

17

Оформление итоговой выставки.

1

Всего  

17

     

Блок «Твистинг»

Тема

кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

Вводное занятие. Повторение и закрепление пройденного. Техника безопасности.

1

2.

Сложные композиции. Линкалуны. Техника работы с данным видом шаров.

1

 3-5.

Создание графического дизайна с применением техники работы с линкалунами.

3

6-9.

Практическая работа. Создание композиций из линкалунов. Сетка. Радуга. Сердце. Медвежонок.

4

10-16.

Совмещение различных техник. Работа с разными видами шаров. Ёлка. Дед Мороз. Снеговик. Букет-стойка. Плетение корзины.

7

17.

Отчётное занятие. Выставка работ.

1

Всего  

17

     

Календарно-тематическое планирование 4 год обучения

Блок «Квиллинг»

Тема

кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

Вводное занятие. Повторение. Техника безопасности.

1

2.

Знакомство с профессией дизайнера.

1

3.

Составление дизайнерской композиции на тему «Осеннее панно».

1

4-5.

Изготовление композиции «Осеннее панно».

2

6.

Составление дизайна композиции «Зима – кружевница».

1

7-8.

Изготовление композиции «Зима – кружевница».

2

9-10.

Мастерская Деда Мороза. Дизайн украшения школы к празднику. Изготовление украшений.

2

11-12.

Составление и выполнение композиции «На дне морском».

2

13-14.

Коллективная работа. Разработка композиций к празднованиям «Масленицы», «Пасхальные чудеса».

2

15-16.

Коллективные работы . Изготовление композиций «Масленица», «Пасхальные чудеса».

2

17

Оформление итоговой выставки

1

Всего  

17

     

Блок «Твистинг»

Тема

кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

Вводное занятие. Техника безопасности. Оформление помещений шарами. Теория дизайна оформления помещений.

1

2-3.

Виды гирлянд для различных мероприятий

2

4-5.

Разработка дизайна гирлянды в графическом рисунке.

2

6-8.

Изготовление гирлянд с использованием различных шаров (круглых, линкалунов).

3

9-10.

Разработка дизайна комплексных композиций  в графическом рисунке к различным праздникам.

2

11.

Создание единой композиции к Новому году.

1

12.

Создание единой композиции к празднованию 23 февраля.

1

13.

Создание единой композиции к празднованию 8 Марта.

1

14-15.

Создание единой композиции к празднованию Дня Победы.

2

16-17.

Создание единой композиции к празднованию «Последнего звонка».

2

Всего  

17

     

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

  • цветную бумагу А4,
  • картон белый и цветной,
  • клей (наилучшим является клей ПВА).
  • Воздушные шары: круглые, ШДМ, линкалуны.
  • Инструменты: ножницы, инструмент для скручивания в квиллинге, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, насосы для накачивания шаров ручные, калибраторы.

Общие правила техники безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к              тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Употребляй инструменты только по назначению.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9. Не разговаривай во время работы.

10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Правила обращения с ножницами.

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила обращения с клеем.

1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.

2. Наносить клей на изделия аккуратно.

3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.

4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой.

5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду.

Правила обращения с бумагой.

1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.

2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!

3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину.

Список литературы для учителя:

  1. 1. Горяева Н.А., Островская О.В.    «Декоративно-прикладное искусство в жизни  человека»,     Москва «Просвещение» 2000г.
  2. Соколова Н.М. «Краткий словарь художественных терминов»,  Обнинск «ТИТУЛ» 1996г.
  3. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
  4. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.10.Уолтер Хелен «Узоры из бумажных лент»
  5. Шар Левин, Майкл Учай. Веселое моделирование из воздушных шариков. – Москва: Айрис-Пресс, 2003 
  6.  Драко Михаил. Моделирование забавных животных из шариков. – Минск: Попурри, 2004 
  7.  Яскович Ирина. Моделирование из шариков. Москва: Альфа софт, 2005.
  8. Животные из шариков. Перевод на русский язык Юлии Гусаковой. ООО «Новый формат», 2006. 

Список литературы для ученика:

  1. Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек»Москва Мой Мир 2008г.
  2. Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2009г.
  3. Жданова Л. «Подарки к празднику» ООО «Хатбер – пресс», 2008г.

Интернет - источники

  1. www.semejnyj-dosug.ru › Подарки своими руками
  2. www.babylessons.ru/cvety-figury-iz-vozdushnyx-sharov/‎
  3. www.sharik.spb.ru/uslugi/learning/‎
  4. www.wikiatlas.ru/balloon.html‎
  5. www.twisting.ru › Мир твистинга › Подробнее о твистинге
  6. www.twisting.biz


Технологическая карта урока по внеурочной деятельности

«Квиллинг »  в 1-х классах

Тема урока: Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Возраст учащихся : 1 класс

Форма проведения:  урок

Цель: Создать композиции  из основных форм, применяемых в «Квиллинге» («Твистинге»).

Задачи:

  • Познакомить с технологией  соединения «таблеток» разной формы для создания индивидуальной работы.
  • Систематизировать и расширять представление  учащихся  о новых приёмах работы  с применением доступного материала
  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы, закрепить умение работы с бумагой в технике бумагокручение.
  • Воспитывать  усидчивость, точность, обязательность, бережное отношения к материалам и инструментам, к природе,  трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус, чувство уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.
  • Совершенствовать  образно – логическое, конструктивное и творческое мышление.
  • Развивать пространственные представления,   конструкторские и творческие способности,   память, воображение, внимание и речь.

Прогнозируемый результат:

Умение работать самостоятельно, общение в группах, решение сложных этапов самостоятельно с применением дополнительной литературы.

Содержание (краткая аннотация)

Урок из серии «Квиллинг», предусматривает: знакомство с новыми формами изделий из бумаги ,вовлечение всего класса в интересную работу, самостоятельная работа, умение вести диалог, дискутировать, делать выводы. умение оценивать свою работу.

Технологии: 

Исследовательские (проблемно – поисковые) Коммуникативные ЗОЖ, ИКТ.

 Методы и приемы:, беседа, инструктаж, игра;  приёмы групповой работы, взаимопомощь, самооценка.

Оборудование  рабочего места детей: бумага для квиллинга, ножницы, деревянная шпажка, рамка

Список использованной  литературы

  1. «Узоры из бумажных лент» . Хелен Уолтер. Изд. Ниола- Пресс2007 г.
  2. «Узоры и мотивы из бумажных лент. Интересные идеи» Джейн Дженкинс. Изд. Контент, 2003 г.
  3. Интернет ресурсы.

Технологическая карта

этапы занятия

время

методическое

обеспечение занятия

прогнозируемый

результат образовательной деятельности

через формируемые УУД

Методы  деятельности

педагога

Методы деятельности ученика

примечание

1 этап

Организационный

3 мин

Дополнительная литература, бумага для квиллинга, инструменты, клей.

Проверка готовности  класса к работе.

Подготовка к уроку. Проверка материала, необходимого к выполнению работы.

Ученики имеют всё необходимое для урока.

2 этап

Мотивационно-проблематизирующий 

10 мин

Презентация,

Иллюстрации, образцы работ.

Познавательные умения:

- раскрывать значение новых понятий, и использовать их в активном словаре;

- определять необходимые детали для сборки работы,  обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для рассматривания  инструкции сборки работы

Беседа о видах и способах изготовления работ с использованием ролов.

Отвечают на вопросы, обсуждают варианты выполнения работы. Выбирают группу

Разбиваются на группы по направлениям,

Определяют основные направления работы.

3 этап

Деятельностный –

25

мин.

Раздаточный материал, трафареты, образцы работ.

Познавательные умения:

- раскрывать значение новых понятий, и использовать их в активном словаре;

- определять необходимые детали для сборки работы,  обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для рассматривания  инструкции сборки работы

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;—  

- выполнять взаимопроверку учебного задания 

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога;

— формулировать собственное мнение;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- адекватно представлять результат деятельности группы

Контроль за выполнением практической работы, направление учащихся на правильное решение поставленных задач.

Выполняют практическую работу в соответствии с индивидуальным  планом

Класс выполняет работу по намеченному плану

Физминутка

2

мин

Интерактивная доска.

Гимнастика для глаз

4 этап

 Оценочно-рефлексивный  

4 мин.

Презентация работ, сделанных учащимися на уроке

Личностные умения:

 Проявлять:

• интерес к изучению темы;

 позитивное отношение к  процессу:

-конструирования изделий;

-изучение инструкции сборки  работы

• ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

• осознание собственных достижений при освоении темы. Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе             оценки и характере сделанных ошибок

Познавательные умения:

приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве

Коммуникативные умения:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Представление работ с последующим обсуждением

Анализ работы в группах ( что получилось или нет). Какие проблемы возникали по ходу работы.

Обсуждение достигнутых результатов, перспектива на новую работу.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Программа кружка «Твистинг»

Твистинг (по-английски "скручивание")  – довольно древний вид искусства. Еще первобытные ацтеки складывали различные фигурки из кишок домашних животных. Твистинг был достаточно по...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...