Урок технологии для 1 класса "Птичка"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Надымова Наталья Александровна

Конспект дифференцированного урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichka.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дифференцированного урока технологии для 1 класса по теме: «Птичка».

Класс: 1-в

Тема: «Птичка.»

Вид: Аппликация из геометрических фигур.

Цель: формирование у учащихся умения выполнять панно в технике аппликация из геометрических фигур.

Задачи:

1. овладение технологическими приемами овладения бумаги и картона, усвоение правил техники безопасности при выполнении аппликации.

2. формирование умения планировать, выполнять работу по алгоритму, контролировать и оценивать свою работу.

3. формирование мотивации на бережное отношение к природе родного края, через беседу о пользе птиц для окружающего мира.

Оборудование: мультимедийная презентация, образец композиции птички из геометрических фигур, композиция из нескольких птичек; шаблоны разных размеров прямоугольника, овала, трапеции, цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш.

Дифференцированный подход осуществлялся по следующим показателям:

Уровень «С». Выполнена основная работа, составные элементы птички переведены на цветную бумагу с помощью шаблонов, вырезаны и приклеены на картон.

Уровень «В». Выполнена работа на уровне «С» и добавлена работа самостоятельного характера, т.е. ребенок самостоятельно, без использования шаблона вырезает из цветной бумаги веточку и приклеивает на картон.

Уровень «А». Предполагает выполнение работы уровней «С» и «В», а также выполнение работы творческого характера: украшение композиции при помощи цветов, листочков и рамочки, вырезанных из цветной бумаги детьми самостоятельно без использования шаблонов, с самостоятельным выбором цвета и формы.

Ход урока.

1.       Организационный этап (1 мин)

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок труда.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Проверьте, у всех ли на парте есть конверт с бумагой, ножницы, карандаш и клей?

2.       Мотивационный этап (3 мин)

– Если вы разгадаете загадку, вы узнаете, какую аппликацию мы будем выполнять.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (Воробей) (Слайд №1)

- Назовите птиц, которых вы видите на слайде. (Слайд №2)

 (снегирь, воробей, ласточка, соловей, сорока)

-Какую пользу приносят птицы? (уничтожают вредителей.)

-Как вы может помочь птицам? (подкармливать, делать скворечники) (Слайд №3)

-Почему мы заботимся о птицах? (им нужна наша помощь, они меньше и слабее нас.)

Скоро зима и птицы нуждаются в помощи людей. Ребята, помните и не забывайте, кормить птиц зимой. (Слайд №4)

3.       Изучение нового (15 мин)

-         Кто догадался, какая у нас будет аппликация? (Птица.)

-         Тема нашего урока – это аппликация из геометрических фигур «Птичка».

-         Назовите фигуры, которые вы видите на слайде? (Слайд №5)

(квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник)

Посмотрите теперь на вот эту композицию. Как можно назвать эту композицию? («Встреча птиц», «Прилёт птиц».) Найдите здесь воробышка. Из тех же деталей из каких составлен воробышек, можно сделать птичку, которая летит или чирикает.

- Давайте рассмотрим одну из птиц.

- Из каких фигур она составлена?

- Посчитайте, сколько частей в птице? (6) Назовите их. (голова, туловище, крыло, хвост, клюв, лапы)

- Рассмотрите образец работы, которую должны будете выполнить вы. (педобразец) Из каких фигур состоит этот воробышек? (круг, четырехугольник, овал, треугольники)

-         Итак, у меня увеличенные детали воробышка, попробуйте из них составить птичку. Мне нужно 2 человека к доске.

- Как вы думаете, где вы можете использовать свою композицию?

(Можно составить сюжетную композицию. Сочинить сказку. Подарить своему другу. Сделать рамочку и повесить на стенку, как украшения своей комнаты.)

- Давайте попробуем составить алгоритм работы. (высказывание детей)

- Прочитайте алгоритм работы. (Слайд №6)

 

1.       Обвести шаблоны на цветной бумаге соответствующих цветов.

2.       Вырезать детали из бумаги.

3.       Нанести клей на деталь. По очереди.

4.       Приложить детали на картон и прогладить.

5.       Убрать лишний клей.

Обращайте внимание на доску, выбирайте цвета для деталей птички в соответствии с этой птичкой.

Назовите, какой нам нужен материал, чтобы выполнить эту аппликацию? (цветная бумага, картон.)

Какие инструменты нам нужны, чтобы выполнить эту аппликацию? (карандаш, шаблоны, ножницы, клей).

 (Слайд №7)

Давайте повторим технику безопасности с ножницами и клеем. (Читает учитель)

Правила безопасной работы с ножницами.

1.       Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2.       Перед работой проверь исправность инструментов.

3.       Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.       Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.       Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6.       Следи за движением лезвий во время работы.

7.       Ножницы клади кольцами к себе.

8.       Подавай ножницы кольцами к себе.

9.       Не оставляй ножницы открытыми.

10.     Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11.     Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12.     Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

1.       При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.       Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.       Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4.       Кисточку и руки после работы хорошо вымой мылом.

Послушайте, по каким критериям я буду оценивать вашу работу: наличие всех деталей, птичка находится посередине листа картона, работа выполнена аккуратно, клей не размазан.

Физминутка. Гимнастика для глаз.

Рисуй глазами треугольник,

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами по сторонам его веди.

Нарисуй теперь квадрат. Получилось? Очень рада.

Зажмурь глаза, открой.

И вот работа нас зовёт вперёд.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можешь хлопнуть за спиной!

Хлопайте перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим.

План алгоритма работы остаётся на экране на протяжении самостоятельной работы.

4.Практическая работа. (20 мин)

5.Итог урока. Выставка и оценка работ. (5 мин)

Вызываются 5 человек с лучшими работами и оцениваются по критериям.

Спасибо за урок!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...