Рабочая программа
рабочая программа по технологии (1 класс)

Кондрашина Светлана Александровна

Рабочая программа по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России».

Цели изучения технологии в начальной школе:

 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

 духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по знания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления

технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

 развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в

новых условиях и нестандартных ситуациях;

 формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

— внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных

дисциплин;

— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е.

договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

— первоначальных конструкторско-технологических знаний и техники технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

— первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Предметными результатами изучения предмета «Технология»   является формирование следующих знаний и умений.

Знать:

 виды материалов(природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер ,клей),их свойства и названия;

 конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

 названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

 технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

 способы разметки: сгибанием, по шаблону;

 способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА, пластилина, ниток;

 виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;

разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

Уметь:

 под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

 с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

 самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей  (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

 с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

 соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

 Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).

Иметь представление:

 о роли и месте человека в окружающем мире;

 о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

 о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

 о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

 в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

 об основных источниках информации;

 о назначении основных устройств компьютера;

 о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

 о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

№ п/п

Содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды

 учебной деятельности

1 класс

1.

Давайте познакомимся

урок

Познакомиться  с понятиями: материалы, инструменты.

Уметь организовывать  рабочее место. Познакомиться  со значением слова «технология»

2

Человек и земля

урок

Познакомиться с видами природных материалов; со свойствами пластилина; составлять тематические композиции. Познакомиться с этапами проекта. Познакомиться с правилами работы иглой

3

Человек и вода

урок

Познакомиться с правилами хода за растениями; с понятием: оригами; со значением водного транспорта для

жизнедеятельности человека. Создавать развертки модели

4

Человек и воздух

Познакомиться со способами разметки при помощи линейки; понятием – мозаика. Уметь размечать по шаблону

5

Человек и информация

Изучить способы общения и получения информации. Изучить компьютер и его части

2 класс

1

Человек и земля

урок

 Познакомиться с технологией выращивания лука в дом.условиях. Познакомиться с техникой изготовления изделий – тестопластикой; с видами народных  промыслов. Выполнять работы в технике полуобъемная пластика. Знать понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение

2

Человек и вода

Работать с бумагой и волокнистыми мат-ми; полуобъёмная аппликация

3

Человек и воздух

 Самостоятельно составлять  план  изготовления изделия; работать с  новым видом материала –фольга.

4

Человек и информация

 Оформлять разные виды книг.выполнять чертежи,

разметки по линейке.

3 класс

1

Человек и земля

урок

Выполнять чертеж и масштабирование при изготовлении изделия. Сочетать различные материалы в работе над одной композицией. Изучить различные виды швов с использованием пяльцев; вязание Освоить способы бисеро-плетения.

2

Человек и вода

Изучить новый вид соединения деталей — натягивание нитей; технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов

3

Человек и воздух

урок

Познакомиться с различными техниками оригами,  мокрое складывание, условными обозначениями техники оригами Познакомиться  с новым материалом пробкой. Работать с тканью, шитьё

4

Человек и информация

 Освоить  элементы переплётных работ; создавать афиши и программки на компьютере.

4 класс

 1

Человек и земля

урок

Познакомиться с полезными ископаемыми,  с новой техникой

работы с пластилином (технология лепки слоями). Работать с металлическим и пластмассовым конструкторами. Освоить  технологию создания мягкой игрушки

2

Человек и вода

урок

Изготовить лестницу

с использованием способов крепления морскими узлами. Познакомиться  с макраме.

3

Человек и воздух

урок

Самостоятельно изготовить модели самолёта из конструктора; модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа

4

Человек и информация

урок

Повторить правил работы на компьютере. Познакомиться с переплётными работами.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Книгопечатная продукция:

1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы.

1—4 классы.

Учебники  

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник.1 класс.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.Учебник. 2 класс.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.Учебник, 3 класс.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., АнащенковаС.В.Технология. Учебник, 4 класс.

Рабочие тетради

Примечания

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.

Методические пособия  

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии 1класс.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. . Уроки технологии 2 класс.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. . Уроки технологии 3 класс.

Роговцева Н.И., Шипилова Н.В. . Уроки технологии 4 класс.

электронный доступ «Технология. Технологические карты» для 1 и 2классов – сайт издательства «Просвещение»htt://www.prosv/ru/umk/perspektiva/

Демонстрационный и раздаточный материал

Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»

Информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология.1 класс»

Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология.2 класс»

Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология.3 класс»

Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология.4 класс»

Экранно- звуковые пособия.

Технические средства обучения

Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование.

Набор металлических конструкторов.

Набор пластмассовых конструкторов «Лего».

Набор демонстрационных материалов, колллекций (в соответствии спрограммой)

Объёмные модели геометрических фигур.

Заготовки природного материала.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

1

 Как работать с учебником.  Я и мои друзья

 1

06.09

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

13.09

3

Что такое технология.

1

20.09

4

Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»

1

27.09

5

Работа с пластилином и природным материалом. Изделие-аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

1

04.10

6

 Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

1

18.10

7

Растения. Изделие: «заготовка семян»

1

25.10

8

Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

1

01.11

9

Бумага. Изделие. Закладка из бумаги.

1

08.11

10

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

1

15.11

11

Дикие животные. Проект «Дикие животные родного края».

1

29.11

12

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

1

06.12

13

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

1

13.12

14

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток»

1

20.12

15

Посуда. Проект «Чайный сервиз. Башкирский орнамент»Изделия: «чашка», « чайник»,

1

27.12

16

Посуда. Изделия:«сахарница» 

1

10.01

17

Свет в доме. Изделие: «Торшер».

1

17.01

18

Мебель Изделие: «Стул»

1

24.01

19

Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток»

1

31.01

20

Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

1

07.02

21

Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой» ,«Медвежонок»

1

14.02

22

Учимся шить. Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

1

28.02

23

Передвижение по земле Изделие: «Тачка».

1

07.03

24

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

1

14.03

25

Питьевая вода.  Изделие: «Колодец»

1

21.03

26

Передвижение по воде. Проект:  «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

1

28.03

27

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

1

04.04

28

Полеты птиц. Изделие: «Попугай»

1

18.04

29

Полеты человека.Изделие: «Самолет», «Парашют»

1

25.04

30

Способы общения.  Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»,

1

02.05

31

Важные телефонные номера, Правила движение

1

10.05

32

Компьютер.

1

16.05

33

Освоение правил пользования компьютером и поиска информации

1

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...